Сведения о задолженности по платежам
б) доходы по трудовым договорам (контрактам) от резидентов Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка «Индустриальный парк «Великий камень», а также иные доходы, облагаемые по ставке в размере 9 процентов
б) доходы по трудовым договорам (контрактам) от резидентов Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», а также иные доходы, облагаемые по ставке в размере 9 процентов
б) доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) от резидентов ПВТ, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», иные доходы, облагаемые по ставке 9%
б) доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) от резидентов ПВТ, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»
узнать онлайн через интернет, проверка по ИНН
Все предприниматели вносят отчисления на страхование в ПФ. Одни лишь за себя, другие за каждого сотрудника. И с этим лучше не шутить, поскольку штрафы за несвоевременную оплату совсем нешуточные. Разберемся, как узнать задолженность в пенсионный фонд по страховым взносам для ИП онлайн через интернет и в офлайн пространстве.
В режиме онлайн
Индивидуальные предприниматели — люди занятые. Им некогда наведываться в налоговую, чтобы сверить свои расчеты и выявить недостачу по страховым взносам. Поэтому первым делом рассмотрим, как узнать задолженность в ПФР для ИП онлайн через интернет. Такую услугу предоставляют целых 4 сервиса.
В первых трех вам понадобится ИНН — личный идентификационный номер налогоплательщика и другие сведения об ИП. А в четвертом — только фамилия и имя. Его нередко применяют, чтобы определить состояние бизнеса потенциального партнера. Если у него есть задолженность перед ПФ, вряд ли он ведет активную деятельность.
1.
На сайте ПФРИ так, первый способ узнать задолженность в пенсионный фонд по ИНН для ИП — воспользоваться услугами сайта самого ПФ. Для этого:
- Зарегистрируйтесь в разделе «Регистрация в единой системе идентификации». И заведите свой личный кабинет, он понадобится вам для дальнейших действий. Это долгий процесс;
- Заполните все поля в открывшейся форме, а в конце выберите способ получения кода активации: почта, личное посещение или по телекоммуникационным каналам;
- В срок до 10 дней вы получите код, введите его в поле, укажите свой пароль для входа в кабинет и нажмите «Зарегистрироваться».
Теперь вы имеете доступ к персональному кабинету, через который можете узнать задолженность по пенсионным выплатам.
2. На сайте госуслуг
Рассмотрим, как узнать долг в ПФР (пенсионном фонде) за ИП в сервисе госуслуг. Если вы зарегистрированы, зайдите на сайт, в личный кабинет, а затем выберите «Получить услугу» и следуйте инструкции.
Если у вас все еще нет личного кабинета, зарегистрируйтесь:
- Перейдите по ссылке в раздел регистрации на сайте госуслуг. Перед вами появится окошко. Это только первый шаг — предварительная регистрация. Введите в отведенные поля: фамилию, имя и e-mail либо номер телефона.
- Если вы выбрали номер телефона, на него придет код. Введите его в окошко для подтверждения номера и создайте свой пароль. Если вы ввели адрес почты, просто перейдите по ссылке, которая на нее придет, а затем также создайте свой пароль.
- Шаг второй — ввод личных данных. Система сама перенаправит вас на нужную страницу. В новой форме укажите все сведения о себе, для этого вам понадобится СНИЛС, указанный на пластиковой карточке, и паспортные данные. Перепроверьте достоверность информации и нажмите «Сохранить».
- Проверка введенных вами сведений займет несколько минут, результат придет на почту или номер телефона, а также отобразится в самом кабинете. Нажмите «Подтвердить» на странице с личными данными и перейдите дальше.
- Теперь вам предстоит выбрать способ подтверждения. Почтой России, при самостоятельном посещении или с помощью электронной подписи. Выберите удобный для вас способ и ожидайте код активации. Он состоит из 20 цифр, которые нужно ввести в специальное поле формы, сформировать пароль для входа в кабинет и зарегистрироваться. Теперь вы можете настроить свой кабинет и проверять состояние своего счета.
Тут же вы можете составить платежку и оплатить долг по ИНН, а также пени и штрафы. Плюс можно посмотреть задолженность по любым другим платежам.
3. На сайте ФНС РФ
Следующий вариант, с помощью которого можно узнать задолженность в ПФР по ИНН для ИП — сайт налоговой. С 2017 года именно этот орган принимает и контролирует платежи по взносам, поэтому на его официальном сайте можно и узнать долги, и сформировать платежку.
Перейдите в «Электронные услуги», а затем в «Кабинет плательщика». В списке услуг выберите нужную — «Узнать свою задолженность». Введите необходимые реквизиты, среди которых есть ИНН. Проверить его можно тут же с помощью функции «Узнать ИНН».
На ваш телефон вышлют код, впишите его в соответствующее поле. И нажмите «Найти». Вот и все. Теперь ожидайте ответа от инспектора налоговой. Как только он придет, вы сможете составить платежное поручение на уплату задолженности, если таковая будет.
4. На сайте ФССП по ФИО
Последний способ проверить задолженность в пенсионный фонд онлайн для ИП — обратиться на сайт Службы судебных приставов российской федерации. Там может храниться информация о ваших долгах, но лишь если они крупные, и дело передано судебным приставам.
Этот способ проверки является самым простым, поскольку не требует регистрации и особых сведений. С его помощью можно узнавать информацию о результатах деятельности потенциальных партнеров или конкурентов. Если он не уплачивает взносы на пенсию, дела его обстоят худо или бизнес и вовсе значится лишь на бумаге.
Чтобы определить наличие задолженности:
- Посетите раздел «Поиск физ. лиц», регистрация не нужна.
- Введите имя и фамилию.
- Выберите нужный территориальный орган (по месту регистрации).
- Отчество, дату рождения указывать необязательно, но это ускорит процесс.
- Нажмите «Поиск» и система выдаст вам список всех исполнительных делопроизводств, в отношении определенного человека, данные которого вы ввели.
Рядом со сведениями о задолженности вам предложат оплатить ее, прибегнув к помощи онлайн сервиса.
В режиме офлайн
Если у вас нет доступа к интернету или вы не сторонник всемирной паутины и желаете получить информацию о задолженности из первых рук, воспользуйтесь одним из следующих методов:
Способ | Что нужно делать |
---|---|
Обратитесь в фонд напрямую | Захватите с собой СНИЛС, ИНН, паспорт и иные страховые документы и отправляйтесь в ПФ по месту регистрации. |
Отправьте заявление в ПФ | Составьте заявку в произвольной форме и подайте ее в орган по месту регистрации сами или через доверенное лицо. |
Позвоните в ПФ | Вам расскажут о состоянии счета после предоставления вами сведений о постановке на учет. |
Срок давности долга в ПФР
Среди ИП распространено мнение, что срок давности долга в пенсионный фонд после закрытия ИП составляет 3 года, а после все недоимки по страховым взносам будут списаны. Увы, это не так. Штрафные санкции поступают на ИП даже спустя 20 лет после закрытия. И от уплаты по счетам ПФ уйти невозможно.
Величина штрафа не превышает 30% от суммы долга. Но это немаленькая сумма, особенно если тянуть с ее оплатой, ведь задолженность растет постоянно.
Самая правдоподобная версия, почему у ИП образовался большой долг перед пенсионным фондом — ликвидация фирмы. ИП мог закрыться, а с учета себя не снять. Время шло, он обо всем забыл, и тут ему присылают извещение с гигантской суммой долга, штрафа, пени и сроком погашения. Лучше не тянуть так долго, а снимать себя с учета сразу, как только вы решите закрыть ИП. Чем грозит задержка?
Штрафные санкции
Если ИП не обратит внимание на штрафные санкции, налагаемые на него за просрочки платежей по сборам на страхование, то госслужба прибегнет к принудительному взысканию. У него будет немного времени, чтобы уладить вопрос мирно, а затем документы направят в ФССП, после чего они примут более действенные меры. Это может быть конфискация личного имущества ИП. Сперва на него наложат арест, а затем изымут в счет долга. Разницу с выручки и затратами на погашение недоимки вернут хозяину.
Также пристав может списать средства со счета предпринимателя или вычесть их из прибыли фирмы. Самому же нерадивому ИП могут запретить выезд за пределы страны, а возможно и проведение операций с транспортом и недвижимостью. Все ограничения снимут, когда задолженность будет погашена.
Лучше не доводить ситуацию до критического состояния и закрывать ИП грамотно, ведь платить по счетам все равно придется.
Как узнать задолженность по налогам ИП
Долги могут возникнуть у любого предпринимателя. Как бы внимательно он ни относился к отчетности, человеческий фактор может сыграть злую шутку. Одна незамеченная ошибка может стать фатальной для вашего дела. Сейчас существует много сервисов, чтобы узнать задолженность по налогам у ИП. Главное не лениться и время от времени проверять свои платежи. Кроме того, информация о «налоговых долгах» важна и для проверки партнеров. Их наличие может свидетельствовать о плохом финансовом состоянии контрагента, к сотрудничеству с которым нужно подходить с осторожностью. Как эффективно контролировать задолженность по налогам у себя и партнеров?
Проверить себя не выходя из дома
Самый простой и удобный способ проверить, есть ли у вас долги, – воспользоваться онлайн-сервисами на сайте налоговой инспекции или на портале госуслуг.
Для того чтобы зарегистрировать личный кабинет плательщика на сайте ФНС, необходимо:
- Обратиться в налоговую по месту регистрации индивидуального предпринимателя и получить логин и пароль. Не забудьте взять с собой паспорт и свидетельство о регистрации ИП.
- Заполнить форму на сайте ФНС.
- Изменить пароль и логин, выданные в налоговой инспекции, на те, которые будут удобны вам. Если в течение 30 суток вы не поменяете пароль, то система защиты сайта вас заблокирует.
После этой процедуры вам становится доступна информация не только о налоговой задолженности, но и о штрафах и пени к оплате. Кроме этого, аккаунт позволяет ФНС контролировать переплаты и сумму налоговых начислений.
Ваш аккаунт на сайте позволяет ФНС контролировать переплаты и сумму налоговых начислений.
Регистрация на портале госуслуг немного сложнее. Там есть три категории учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Для того чтобы контролировать налоговую задолженность, вам потребуется подтвержденная учетная запись.
Как зарегистрироваться на сайте госуслуг?
- Заполняем поля с Ф.И.О. и указываем номер мобильного телефона (или адрес электронной почты).
- После получения кода вводим его в предложенное системой поле. Если вы указали адрес электронной почты, то просто пройдите по ссылке из присланного письма.
- Придумываем сложный пароль и вводим его 2 раза в соответствующем разделе. На этом этапе вы получили упрощенную регистрационную запись.
- Система предложит вам заполнить персональные данные. Нужно ввести паспортные данные, номер СНИЛС, ИНН.
- Система проверит вас по базам данных ПФР и ФНС. Проверка может длиться от 5 минут до нескольких часов.
- На вашу почту или мобильный придет сообщение с результатами проверки.
- Авторизуемся на сайте и становимся владельцем стандартного аккаунта.
- Для получения самого продвинутого аккаунта вам нужно подтвердить свою личность. Для этого в разделе редактирования страницы кликните на соответствующий пункт.
- Система предложит вам выбрать удобный способ. Первый – явиться с паспортом в офис «Ростелекома» или «Почты России» и получить код доступа. Второй – приобрести код заказным путем.
- После того как необходимые данные получены, вводим цифры в соответствующее поле и получаем подтвержденный аккаунт.
Видеоинструкция по регистрации находится в «Навигаторе сайта госуслуг».
Задолженность по налогам можно узнать, заказав соответствующую госуслугу из списка. Сервис также позволяет проводить поиск интересующей вас информации по ИНН, номеру ИП, которые принадлежат вам.
В том случае, если с компьютером вы общаетесь на «вы», то узнать информацию о задолженности можно в налоговой по месту регистрации.
На не уплаченные вовремя налоги начисляются проценты. Порядок и величина пени регулируются ст. 64 п. 4 и ст. 67 п. 6 Налогового кодекса. Ответственность за неуплату налогов предусмотрена ст. 122 НК. Если сумма задолженности превысила лимиты, предусмотренные ст. 198 и 199 УК РФ, то в отношении предпринимателя может быть возбуждено уголовное дело.Как проверить партнера?
Проверить ситуацию с выплатами налогов у своего потенциального партнера или конкурента можно несколькими путями. Сервисы ФНС и госуслуг могут показать задолженность по некоторым налогам (на имущество, транспортному, НДФЛ, земельному) даже без регистрации. Для этого нужно знать ИНН, но если он вам неизвестен, то его можно уточнить в разделе «Узнай чужой ИНН». При таком варианте вам нужно будет указать Ф.И.О., год рождения и паспортные данные контрагента. Впрочем, для того чтобы получить подробные данные о потенциальном партнере, достаточно взять выписку из ЕГРИП в налоговой инспекции.
Сервисы ФНС и госуслуг могут показать задолженность по некоторым налогам (на имущество, транспортному, НДФЛ, земельному) даже без регистрации, для этого нужно знать ИНН конкурента.
Второй путь уточнения налоговой задолженности другого предпринимателя – это обращение к судебным приставам. Сведения о долгах можно найти с помощью сервиса «Банк исполнительных производств».
Существует и третий путь. В некоторых случаях налоговая инспекция инициирует банкротство ИП из-за задолженности по налогам и сборам. В этом случае информация о рассмотрении дела публикуется на региональных сайтах арбитражных судов.
В разделе «Картотека дел» нужно указать Ф.И.О. или ИНН предпринимателя (а лучше – все сразу), поставить галочку напротив категории «Дела банкротные» и начать процедуру поиска. Если ваш потенциальный партнер является фигурантом арбитражного дела, то система вам об этом подробно расскажет. Кроме текущих разбирательств, на сайтах региональных арбитражных судов хранятся материалы обо всех рассмотренных делах с участием ИП, если таковые были.
На сайтах судов хранятся материалы обо всех рассмотренных делах с участием ИП.
Итак, узнать свою налоговую задолженность и задолженность потенциальных партнеров просто, а процедура не требует дополнительных затрат. Контролируя свою платежную дисциплину, вы избежите штрафов. Кроме этого, зная, как платит налоги ваш потенциальный партнер, можно легко сделать выводы о его надежности.
Столичные предприятия и индивидуальные предприниматели могут узнать свою задолженность по уплате страховых взносов в ПФР в «Личном кабинете»
Москва, 24 сентября 2013 года. Как сообщили в Управлении организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности ГУ-Отделения ПФР по г.Москве и Московской области, плательщики страховых взносов Москвы и Московской области: индивидуальные предприниматели и организации, имеют возможность завести «личный кабинет» на сайте Отделения ПФР по г.Москве и Московской области, который расположен в разделе «Личный кабинет плательщика».
Данный сервис реализован в целях повышения качества обслуживания плательщиков страховых взносов (индивидуальных предпринимателей и организаций) столичного региона.
«Разработаны и внедрены программные комплексы для индивидуальных предпринимателей «Личный кабинет предпринимателя» , а также для предприятий и организаций Москвы «Личный кабинет плательщика-работодателя» и для предприятий и организаций Московской области «Личный кабинет плательщика-работодателя» , — сообщили в Управлении организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности. «Новый сервис «Личный кабинет» создан несколько лет назад нашими коллегами из Отделения ПФР по Иркутской области и получил положительную оценку бизнес сообщества, — сообщили в Управлении. – Сегодня данный программный продукт внедрен в других регионах России, в том числе впервые в Москве и Московской области. Нашими предприятиями этот сервис воспринят с большим энтузиазмом, об этом говорят цифры: за месяц работы сервиса, в столичном регионе «Личный кабинет» на сайте ПФР завели уже более 13 тыс. предприятий, в том числе около 4 тыс. индивидуальных предпринимателей».
«По информации опрошенных нами предприятий и предпринимателей, которые уже имеют «Личный кабинет» — это довольно удобный сервис, сообщили в столичном Отделении ПФР».
«Теперь при помощи нашего «Личного кабинета», — рассказывает бухгалтер одного из крупных столичных предприятий, пожелавшая остаться неизвестной, — я могу в оперативном режиме в удаленным доступе получать различную информацию и услуги Пенсионного фонда, например, сформировать платежные поручения для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС), сформировать квитанции по форме ПД-4 для уплаты страховых взносов на ОПС и ОМС, получить информацию о состоянии расчетов по платежам на ОПС и ОМС в разрезе ежемесячных обязательств по страховым взносам и пеням и реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах. Кроме этого я получаю информацию о сумме страховых взносов исходя из стоимости страхового года, подлежащей уплате за текущий год (для индивидуальных предпринимателей, адвокатов и частных нотариусов) и а также справочную информацию с программным обеспечением, формами отчетности и формами заявлений на зачет и возврат излишне уплаченных сумм взносов, пеней и штрафов».
Важным элементом нового сервиса является услуга предварительной проверки отчетности по форме РСВ-1.
Отметим, что ряд функций «Личного кабинета», в том числе информация о задолженности по уплате страховых взносов в систему ОПС и ОМС предоставляется без предварительной регистрации на сайте ПФР, необходимо лишь иметь Интернет, а для получения информации ввести свой регистрационный номер и цифры указанные на панели сайта.
Для прочих сервисов, предусмотренных «Личным кабинетом» необходимо сначала получить пароль и подключится к системе «Личного кабинета предпринимателя» (ЛКП) и «Личного кабинета плательщика-работодателя» (ЛКП-Р) в соответствии с заявлением законного или уполномоченного представителя плательщика. Для этого необходимо обратиться в территориальное Управление ПФР по месту регистрации с документами, подтверждающими полномочия законного или уполномоченного представителя (паспорт, доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия), ознакомиться с условиями подключения и порядком работы в ЛКП и ЛКП-Р. Далее подписать заявление и получить регистрационную карту с паролем.
Отдел по взаимодействию со СМИ ГУ-Отделение ПФР по г. Москве и Московской области
Поделиться новостью
Как узнать задолженность в пенсионном фонде (ПФР) в 2021 году
Обязанность уплачивать взносы на пенсионное страхование (далее ОПС) в настоящий момент затрагивает всех ИП как имеющих, так и не имеющих работников, а также организации, использующие наемный труд. Узнать задолженность в пенсионном фонде не составит труда.
За просрочку уплаты фиксированных страховых взносов для ИП предусмотрено начисление пеней в размере 1/300 ставки рефинансирования за первые 30 дней просрочки и по 1/150 за каждый последующий день начиная с 31 дня.
Просрочка уплаты страховых взносов за сотрудников, неуплата или неполная уплата вследствие занижения базы по взносам, или ошибки в расчетах приведет к начислению штрафа в размере 20% от суммы неперечисленного платежа, а при умышленной неуплате – до 40% от суммы недоимки.
Штрафные санкции предусмотрены также за нарушение срока сдачи отчетности по взносам за сотрудников и ошибки в сданных расчетах.
О наличии задолженности по страховым взносам, как правило, становится известно непосредственно от контролирующих органов, но очень часто данные сведения до предпринимателя или организации не доходят или приходят уже с опозданием.
Рассмотрим вкратце основные способы получения информации о задолженности по страховым взносам.
Как узнать задолженность в пенсионном фонде страхователю
ИП или организация, выступающая страхователем и уплачивающая взносы на ОПС за своих сотрудников, может узнать об имеющейся задолженности:
- При сдаче квартальной отчетности по взносам;
- Путем направления письменного запроса в ПФР;
- В Личном кабинете на сайте ПФР, ФНС;
- Путем личного визита в территориальное отделение ПФР.
Как узнать задолженность перед ПФР застрахованному лицу
Узнать о наличии долга перед государством по фиксированным страховым взносам на ОПС ИП может несколькими способами:
- Запросив сверку расчетов с бюджетом в ИФНС;
- Путем личного обращения в территориальное отделение ПФР;
- Путем направления письменного запроса в ПФР;
- Обратившись к информационному порталу «Госуслуги»;
- В Личном кабинете на сайте ПФР;
- В Личном кабинете на сайте ФНС;
- На сайте Федеральной службы судебных приставов (ФССП).
Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.
Сверка расчетов с налоговой инспекцией
Так как в настоящий момент администрированием страховых взносов непосредственно занимается ФНС, уточнить сумму долга по страховым взносам можно запросив сверку расчетов с бюджетом в налоговом органе по месту учета.
Для этого необходимо сдать в ИФНС заявление о проведении совместной сверки расчетов, дождаться акта сверки и сравнить его со своими данными. При наличии расхождений в данных ИП и налоговой необходимо составить акт разногласий и передать его в ИФНС вместе с документами, подтверждающими правомерность расчета взносов ИП.
Личное посещение ПФР
Получить сведения о наличии задолженности по взносам на ОПС можно путем личного посещения территориального отделения ПФР. Плюсом данного способа является возможность получить ответы на интересующие вопросы на месте, что невозможно при получении данных о задолженности через Интернет.
При наличии долга перед Пенсионным фондом можно сразу получить квитанцию на оплату задолженности у сотрудника ПФР.
Направление письменного запроса в ПФР
Получить сведения о долге по страховым взносам можно направив в ПФР письменный запрос, составленный в произвольной форме.
Сайт ПФР
Сведения об имеющейся недоимки по страховым взносам, штрафам и пеням можно также получить в режиме онлайн на официальном сайте Пенсионного фонда.
Для входа в Личный кабинет на сайте ПФР необходимо вначале зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Процесс этот довольно долгий, занимающий несколько дней.
В начале необходимо внести в регистрационную форму все необходимые сведения, затем подтвердить их одним из следующих способов:
- Получив код подтверждения письмом по почте;
- Обратившись в один из центров обслуживания;
- С помощью электронно-цифровой подписи.
После того как учетная запись будет подтверждена, вы сможете воспользоваться услугам Личного кабинета плательщика страховых взносов, в котором будет отражена вся необходимая информация.
Сайт ФНС
Узнать задолженность по страховым взносам можно также на сайте Федеральной налоговой службы в Личном кабинете налогоплательщика.
Обратите внимание, что данный способ также потребует времени. В начале необходимо зарегистрировать ЛКН обратившись лично в любой налоговый орган с паспортом и ИНН. Более подробно с порядком регистрации ЛКН можно ознакомиться в статье Личный кабинет налогоплательщика.
Портал Госуслуги
Перед тем как посмотреть задолженность с помощью портала государственных услуг, необходимо будет создать и подтвердить учетную запись.
Для этого необходимо внести сведения в регистрационную форму подтвердить их одним из следующих способов:
- Получив код подтверждения письмом по почте;
- Обратившись в один из центров обслуживания;
- С помощью электронно-цифровой подписи.
После активации личного кабинета можно будет уточнить задолженность как по страховым взносам, так и по иным платежам. Для получения информации о наличии задолженности по взносам необходимо воспользоваться услугой «Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета», доступной в разделе «Пенсионный фонд Российской Федерации».
Сайт ФССП
Еще одним способом уточнения факта наличия задолженности по страховым взносам является сайт службы судебных приставов.
Обратите внимание, что получить информацию по задолженности на данном сайте будет возможно только, если в отношении должника открыто исполнительное производство. Если задолженность не направлена на взыскание – данные в указанном ресурсе будут отсутствовать.
Для получения информации на сайте ФССП необходимо указать лишь ФИО должника и территориальный орган ПФР.
ФССП проверка задолженности по фамилии
Ваш регион:*Выберите регионАлтайский крайАмурская областьАрхангельская область и Ненецкий автономный округАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьМоскваЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский край и Чукотский автономный округКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика Адыгея (Адыгея)Республика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия — АланияРеспублика Татарстан (Татарстан)Республика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский край и Еврейская автономная областьХанты-Мансийский автономный округ — ЮграЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская Республика — ЧувашияЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская областьУправление по исполнению особо важных исполнительных производств
Как отказаться от услуги или расторгнуть договор
Как отказаться от услуги или расторгнуть договор
В Личном кабинете на сайте и в приложении «Мой Ростелеком»
Оставьте заявку на сайте или в мобильном приложении. Мы свяжемся с вами в течение суток.
Перейти в Личный кабинет
Через Форму расторжения договора
Обратитесь к специалистам Ростелекома любым удобным способом.
Контакты
Расторгать договор нужно, если вы полностью хотите отказаться от услуг Ростелекома. Ненужные услуги можно отключить, не расторгая договор.
Как отключить одну из услуг
Не отключайте услугу, если уезжаете на время — ее можно временно заблокировать и не платить за нее.
Как заблокировать услугу на время
Если переезжаете на другую квартиру, можно взять услуги с собой. Оставьте заявку на странице «Переезд», чтобы продолжать пользоваться услугами по новому адресу.
Оставить заявку на переезд
Вернуть или оплатить роутер
Если для доступа в интернет вы оформляли роутер в аренду, при расторжении договора его нужно вернуть. Если покупали в рассрочку, нужно будет выплатить оставшуюся сумму. Уточните условия приобретения оборудования в Личном кабинете или приложении «Мой Ростелеком».
Перейти в Личный кабинет
Погасить долг
Если вы продаете квартиру, погасите долги за услуги заранее. По закону долг за услуги не переходит новому собственнику — оплатить услуги нужно до продажи.
Оплатить услуги
Если владелец квартиры уехал
Если прежний владелец квартиры уехал, не расторгнув договор, оплачивать услуги необходимо. Если вы не хотите пользоваться услугами Ростелекома, сообщите об этом в любом офисе продаж, взяв с собой паспорт и документы на квартиру. Мы заблокируем услуги и расторгнем договор с прежним владельцем.
Адреса офисов
В связи со смертью владельца
Сообщите нам номер свидетельства о смерти. Мы приостановим услуги до вступления в наследство — долг не будет копиться. После вступления в наследство можно будет переоформить или расторгнуть договор.
Как переоформить договор на другого человека
Гутерриш призывает к «решительным действиям» по предотвращению долгового кризиса в развивающихся странах |
По прошествии года пандемии финансовые последствия кризиса вызывают долговую беду во все большем числе стран и серьезно ограничивают способность многих инвестировать в восстановление и достижение целей в области устойчивого развития (ЦУР), в том числе в срочном порядке. Генеральный секретарь Антониу Гутерриш заявил, что необходимы меры по борьбе с изменением климата.
Мир не может идти с широко открытыми глазами в долговой кризис, который можно предвидеть и предотвратить.
Развивающимся странам срочно необходим доступ к дополнительной финансовой поддержке для реагирования на кризис # COVID19 и инвестирования в устойчивое и инклюзивное восстановление. https://t.co/KTX0HcB0FT pic.twitter.com/axUNrXPhPJ
— Антониу Гутерриш (@antonioguterres) 29 марта 2021 г.
Согласно аналитической записке, с начала пандемии суверенные рейтинги 42 стран, заимствовавших у рынков капитала, понизились, в том числе 6 развитых стран, 27 стран с формирующейся рыночной экономикой и 9 наименее развитых стран.
Понижение суверенного рейтинга вызывает рост стоимости заимствований, особенно для развивающихся стран, что, в свою очередь, может увеличить риск того, что большее число стран возьмет на себя непосильный долг, особенно если пандемия COVID-19 будет более длительной и глубокой, чем ожидалось.
«Если мы не примем решительных мер по решению проблем с задолженностью и ликвидностью, мы рискуем еще одним« потерянным десятилетием »для многих развивающихся стран, в результате чего достижение ЦУР к крайнему сроку 2030 года будет окончательно недостижимым», — сказал г-н.- настаивал Гутерриш.
Аналитическая записка, озаглавленная «Решения ликвидности и долга для инвестирования в ЦУР», подводит итоги ответных мер глобальной политики с апреля прошлого года, оценивает остающиеся пробелы и проблемы для их реализации, а также предлагает обновления рекомендаций, представленных в прошлом году. в свете событий за последние 12 месяцев.
Потребность в облегчении долгового бремени
В кратком изложении подчеркивается необходимость облегчения долгового бремени, чтобы создать пространство для инвестиций в восстановление и достижение ЦУР.
Даже в случае увеличения долга новое заимствование может привести к повышению кредитоспособности, если оно финансирует производительные инвестиции, отметили в нем, добавив, что облегчение долгового бремени также может высвободить ресурсы, создать условия, при которых страны могут вернуться к добровольному доступу на рынок, и может снизить процентную ставку. общая стоимость заимствований в стране с положительным влиянием на всю экономику.
Помощь малым островным государствам
Генеральный секретарь также настоятельно призвал правительства предоставить новое льготное финансирование развивающимся странам, особенно наименее развитым странам и малым островным развивающимся государствам, рекапитализировать многосторонние банки развития и ускорить график пополнения средств, выполнить обязательства по официальной помощи в целях развития (ОПР) и предоставить долгосрочное финансирование развивающихся стран для инвестиций в долгосрочный рост.
В поддержку недавнего одобрения G7 в документе также содержится призыв к новому общему распределению специальных прав заимствования, подтверждая необходимость сочетать добровольное перераспределение прав от развитых стран к развивающимся.
В записке также содержится призыв к «Группе двадцати» продлить Инициативу Всемирного банка по приостановлению долга (DSSI) до конца июня 2022 года и включить страны со средним уровнем дохода, особенно малые островные развивающиеся государства, которые серьезно пострадали от кризиса.
Он также призвал блок расширить право на облегчение долгового бремени в соответствии с его Общей системой обращения с долгом помимо DSSI на другие уязвимые страны на индивидуальной основе, а также рассмотреть другие механизмы, которые позволят странам получить доступ к этой структуре. , без ущерба для кредитного рейтинга.
Финансирование Повестки дня на период до 2030 года
Аналитическая записка была выпущена приурочена к встрече на высоком уровне глав государств и правительств по вопросам финансирования развития в эпоху COVID-19 и в последующий период.
Виртуальная встреча во вторник, продолжившаяся после серии встреч и встреч в прошлом году, чтобы мобилизовать действия для содействия экономическому восстановлению после пандемии.
Заседание на высоком уровне созывается совместно Генеральным секретарем, премьер-министром Ямайки Эндрю Холнессом и премьер-министром Канады Джастином Трюдо.
Ликвидность жизненно важна, призывает Гутерриш
Выступая на заседании высокого уровня, г-н Гутерриш призвал к срочному оказанию помощи развивающимся странам, чтобы они имели финансовую ликвидность, необходимую для реагирования на пандемию, а также вкладывали средства в восстановление или рисковали «потерянным десятилетием» с точки зрения развития.
«Меня воодушевляет то, что наша настойчивость в необходимости нового распределения специальных прав заимствования Международным валютным фондом (МВФ) и перераспределения неиспользованных СДР для поддержки уязвимых стран, в том числе стран со средним уровнем дохода, в настоящее время получает широкое распространение. принятие… давайте позаботимся о том, чтобы это произошло — и чтобы оно осуществлялось должным образом на благо развивающегося мира », — сказал он.
Генеральный секретарь призвал к «трехэтапному» подходу к долгу, включая мораторий на выплаты долга, целевое облегчение долгового бремени и реформы международной архитектуры долга.
Он также призвал к более ответственному заимствованию и кредитованию, приемлемому для стран-должников и кредиторов, инвесторов, участников рынка, рейтинговых агентств и международных организаций, подчеркнув необходимость ограниченного по срокам, открытого диалога для построения доверия и прозрачности на систематической основе. инклюзивный способ.
«Вместе с коллективной решимостью мы можем помочь всем странам инвестировать в ответные меры, восстановление и более устойчивое и устойчивое будущее».
Независимый эксперт по внешнему долгу
Цель мандата
Несмотря на неоднократное изменение сроков погашения долга, развивающиеся страны продолжают ежегодно выплачивать больше, чем сумма, которую они получают в виде официальной помощи в целях развития.Растущее бремя задолженности развивающихся стран с наибольшей задолженностью является неприемлемым. Он представляет собой одно из самых серьезных препятствий на пути устойчивого развития и искоренения нищеты.
Для многих развивающихся стран чрезмерное обслуживание долга серьезно ограничило их способность содействовать социальному развитию и предоставлять базовые услуги для создания условий для реализации экономических, социальных и культурных прав.
Независимый эксперт намеревается изучить:
- проблему долгового бремени развивающихся стран, в частности наименее развитых стран,
- социальных последствий мер, связанных с внешней задолженностью,
- воздействия незаконных финансовые потоки на осуществление прав человека.
Узнайте больше о том, почему внешний долг является проблемой прав человека.
О мандате
Первоначально мандат был учрежден Комиссией ООН по правам человека в 1998 году в качестве специального докладчика. С тех пор он претерпел множество изменений. Текущие условия мандата Независимого эксперта содержатся в резолюции 43/10 Совета по правам человека от июня 2020 года, в которой мандат был продлен на трехлетний период. На 46-й сессии СПЧ были приняты еще две резолюции: резолюция
46/8 о последствиях внешней задолженности для осуществления прав человека, и
46/11 о нерепатриации средств незаконного происхождения.
Узнайте больше об истории этого мандата.
Действующий мандатарий
Г-жа Юэфен Ли, независимый эксперт ООН по иностранному долгу и правам человека © Эрик Бридье
Основные документы
Руководящие принципы оценки воздействия политики экономических реформ на права человека: Основываясь на существующих обязательствах и обязанностях в области прав человека, руководящие принципы подчеркивают важность систематической оценки воздействия экономических реформ на осуществление всех прав человека до принятия решений по проводить такие реформы, а также во время и после их реализации.Независимый эксперт представил Руководящие принципы (A / HRC / 40/57, также в На португальском языке) в Совет по правам человека в феврале 2019 г.
Просмотреть страницу отчета | PDF (удобная версия): Английский | Français | Португальский Português
Руководящие принципы в отношении внешней задолженности и прав человека: Эти Руководящие принципы (A / HRC / 20/23), одобренные Советом по правам человека в июне 2012 г. к внешнему долгу.Посмотреть страницу отчета
Последние тематические отчеты
Списание долгов, предотвращение долгового кризиса и права человека: роль кредитных рейтинговых агентств: В этом отчете Независимый эксперт обсуждает огромное влияние кредитных рейтинговых агентств на рыночные ожидания и решения государственных и частных инвесторов о кредитовании. Она подчеркивает их роль в прошлых и настоящих финансовых и долговых кризисах и утверждает, что реформы больше нельзя откладывать, особенно для предотвращения негативного воздействия на права человека в эпоху COVID-19 и в последующий период.Просмотр страницы отчета, включая неофициальные резюме на английском / французском / испанском языках | Просмотреть документ A / HRC / 46/29
Решение с точки зрения прав человека связанных с задолженностью проблем развивающихся стран, вызванных пандемией коронавирусной болезни (COVID-19): В этом отчете Независимый эксперт рассматривает ранее существовавшие уязвимости долга и существующий дефицит финансирования, влияющий на усилия по сдерживанию пандемии, подчеркивая влияние долга на меры реагирования на чрезвычайные ситуации и ресурсы, доступные государствам.Просмотреть страницу отчета | Просмотреть документ
A / 75/164
Последние отчеты по странам
Визит в Монголию (2–11 сентября 2019 г.)
Просмотреть документ
A / HRC / 43/45 / Add.2
Посещение Многонационального Государства Боливия (6-15 мая 2019 г.)
Просмотреть документ
A / HRC / 43/45 / Add.1
Права человека и внешний долг
Экономический выбор, сделанный государствами, независимо от того, действуют ли они самостоятельно или в качестве членов международных финансовых организаций, должен соответствовать их международным обязательствам в области прав человека, в том числе во время экономического кризиса.Государства обязаны управлять своими финансовыми делами и проводить экономическую политику, гарантирующую уважение, защиту и соблюдение всех прав человека. Они должны направить максимум имеющихся ресурсов на постепенную реализацию экономических, социальных и культурных прав. Тем не менее, долг может влиять на фискальное пространство государства и его доступные ресурсы.
Руководящие принципы по внешней задолженности и правам человека, представленные Совету по правам человека в 2012 году, представляют собой попытку внести свой вклад в поиск справедливого и прочного решения долгового кризиса в соответствии с политическими обязательствами международного сообщества и в соответствии с обязательства всех государств в области прав человека.
Кроме того, некоторые виды экономической политики, такие как фискальная консолидация, структурная перестройка / реформы, приватизация, дерегулирование финансовых рынков и рынков труда и снижение стандартов защиты окружающей среды, могут иметь неблагоприятные последствия для осуществления прав человека.
Подробнее об обязательствах, которые государства должны соблюдать в контексте экономических реформ, можно прочитать в Руководящих принципах оценки воздействия экономических реформ на права человека, представленных Совету по правам человека в 2019 году.
Общие сведения
Вопрос о внешней (или внешней) задолженности стоит на повестке дня различных органов ООН по правам человека более двух десятилетий. С 1990-х годов Комиссия по правам человека
, а затем Совет по правам человека предупреждали о проблемах, которые чрезмерное бремя внешней задолженности и политика экономических реформ создают для реализации прав человека, особенно в развивающихся странах.
С 1997 года эти органы также пытались решать такие вопросы путем создания тематических мандатов, которые за прошедшие годы претерпели несколько изменений.
Заключительные замечания различных договорных органов по представленным им страновым докладам также указывают на то, что высокое бремя внешнего долга и зависимость от иностранной помощи могут препятствовать усилиям государств-участников по соблюдению своих договорных обязательств в области прав человека, особенно тех, которые касаются экономические, социальные и культурные права.
Соответствующие международные стандарты
Необходимость устранения последствий внешней задолженности для прав человека вытекает из принципа международной помощи и сотрудничества, который предусмотрен в Уставе Организации Объединенных Наций и многих других обязательных международных документах.
Некоторые из них и то, как они напрямую связаны с этим мандатом, описаны ниже:
Устав Организации Объединенных Наций определяет общие цели международного экономического и социального сотрудничества. В статье 1 (3) Устава говорится, что цели Организации Объединенных Наций включают достижение «международного сотрудничества в решении международных проблем экономического, социального, культурного или гуманитарного характера, а также в поощрении и поощрении уважения прав человека и основных свободы для всех, без различия расы, пола, языка или религии ».В статье 56 Устава государства-члены обязались «предпринимать совместные и отдельные действия в сотрудничестве с Организацией» для достижения этих целей.
Статья 28 Всеобщей декларации прав человека гласит, что «каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью реализованы». Международный порядок, характеризующийся крайней задолженностью стран с низким и средним уровнем доходов и связанной с этим неспособностью выполнять свои обязательства в области прав человека перед своими гражданами, несовместим с этим правом.
В соответствии со статьей 2 (1) Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах каждое государство-участник «обязуется принимать меры в индивидуальном порядке и в рамках международной помощи и сотрудничества, особенно экономического и технического, в максимальных пределах имеющихся у него ресурсов, с целью постепенного достижения полного осуществления прав, признанных в настоящем Пакте, всеми соответствующими средствами, включая, в частности, принятие законодательных мер ».
В соответствии со статьей 22 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах Экономический и Социальный Совет «может обращать внимание других органов Организации Объединенных Наций, их вспомогательных органов и специализированных учреждений, занимающихся предоставлением технической помощи. любые вопросы, вытекающие из докладов [представленных государствами-участниками Пакта], которые могут помочь таким органам в принятии решения, каждый в пределах своей компетенции, о целесообразности международных мер, которые могут способствовать эффективному постепенному осуществлению настоящего Пакта ».
Новое исследование ООН показывает, что 72 страны и 598 миллиардов долларов долговых выплат находятся под угрозой до 2025 года
ВАШИНГТОН (Рейтер) — Пандемия коронавируса усугубила долговые проблемы 72 стран с низким и средним уровнем дохода и поставила под угрозу 598 миллиардов долларов платежей по обслуживанию долга из С 2021 по 2025 год, включая 87 миллиардов долларов в этом году, сообщила в четверг Программа развития Организации Объединенных Наций.
Администратор Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) Ахим Штайнер выступает на презентации Доклада ПРООН о человеческом развитии за 2019 год в Боготе, Колумбия, 9 декабря 2019 года.REUTERS / Luisa Gonzalez
Только 49 из 72 стран имеют право на меры по облегчению долгового бремени, принятые Группой 20 крупнейших экономик, заявил журналистам администратор ПРООН Ахим Штайнер, призвав членов G20 быстро расширить мораторий на выплаты по обслуживанию долга и создать общую основу. для лечения долга за пределами беднейших стран.
«Становится все более очевидным … что без более амбициозных действий кризис будет расти в геометрической прогрессии», — сказал Штайнер репортерам.
Неспособность принять смелые меры сейчас усилит кризис в области здравоохранения и повысит риск дальнейших вакцинорезистентных мутаций коронавируса, сказал он.
Штайнер сказал, что исследование показало, что в худшем случае к 2030 году 1 миллиард человек окажется в крайней бедности, в том числе около 250 миллионов — непосредственно в результате политических решений, принятых в связи с кризисом COVID-19.
Он сказал, что глубина человеческой трагедии, вызванной пандемией, «не неизбежна и не неизбежна», добавив, что «медленно нарастающий долговой кризис» отбросит цели в области развития на годы назад.
Девятнадцать стран оказались «крайне уязвимыми», на их долю пришлось 220 миллиардов долларов долговых выплат, находящихся под угрозой, сказал главный экономист ПРООН Джордж Молина.
Штайнер призвал к разработке механизма, позволяющего более богатым странам участвовать в увеличении на 650 миллиардов долларов чрезвычайных резервов Международного валютного фонда, чтобы помочь уязвимым странам со средним уровнем дохода.
Молина отметил, что десятки стран со средним уровнем дохода и малых островных государств не имеют ни доступа к фискальным мерам в размере 16 трлн.
Штайнер сказал, что понижение кредитного рейтинга усугубило проблемы, увеличив стоимость заимствований на рынках капитала в таких странах, как Кения, где процентная ставка по 10-летней облигации составляла 12,6% по сравнению с 1,6% для сопоставимой облигации США.
Отчетность Андреа Шалал; Под редакцией Дэвида Грегорио
штатов поддержали международный ответ ООН на COVID-19: что теперь?
2020 • 04 • 03
Фото ООН / Марк Гартен
Д-р Джеймс Кокейн описывает четыре шага, которые Генеральный секретарь ООН должен предпринять для скоординированного глобального ответа на COVID-19.COVID-19 — это поистине глобальный кризис. На этой неделе генеральный секретарь Антониу Гутерриш назвал это «самой большой проблемой для мира со времен Второй мировой войны». По определению, это стало бы величайшей проблемой, с которой когда-либо сталкивалась Организация Объединенных Наций.
Ни одна страна не может в одиночку избежать ни медико-санитарного измерения этого кризиса, ни экономического измерения. Как недавно стало известно в Китае, даже страны, которые контролируют внутреннюю передачу, останутся уязвимыми для возрождения вируса, в то время как другие страны борются с COVID-19.
Есть только два способа избежать этого риска. Первый — изолировать вашу страну от мировой экономики. Если многие страны сделают это, глобальная торговля и инвестиции исчезнут, повсюду обнищая людей и обрекая мир на что-то вроде вечного заточения.
Второй вариант — глобальная солидарность и международное сотрудничество. Для выхода из кризиса потребуется межправительственная и государственно-частная координация по тестированию и вакцинации, режимам поездок, сетям экономической безопасности и, в конечном итоге, синхронизированной перезагрузке мировой торговли и рынков.Вот почему, как я утверждал на прошлой неделе перед виртуальным саммитом G20, нам отчаянно нужен план скоординированного выхода.
Вчера Генеральная Ассамблея ООН единогласно призвала «систему Организации Объединенных Наций под руководством Генерального секретаря Организации Объединенных Наций работать со всеми соответствующими участниками в целях мобилизации скоординированных глобальных ответных мер». Этот мандат был включен в первую резолюцию, которую Генеральная Ассамблея когда-либо фактически принимала, под названием «Глобальная солидарность в борьбе с коронавирусной болезнью».
Теперь перед Генеральным секретарем Антониу Гутерришем стоит задача мобилизовать этот ответ и быстро перевести государства-члены от риторики к конкретным действиям.
Вот четыре шага, которые он должен учесть, чтобы это произошло:
1. Брокер по отпуску глобального долга
Развитые страны за последние две недели предприняли неслыханные шаги, чтобы погрузить свою экономику в «спячку», включая меры, которые эффективно национализируют фонд заработной платы, корпоративный долг и, в некоторых случаях, услуги по уходу за детьми.Неделю назад лидеры G20 объявили, что эти односторонние усилия в совокупности составят около 5 триллионов долларов США в виде внутренних стимулов. Двигаясь дальше, «Группа двадцати» также обязалась «сделать все возможное», чтобы минимизировать экономический ущерб.
Так что будет ? Генеральный секретарь мог бы начать с посредничества в предоставлении временного отпуска по всему миру — моратория на погашение долга и процентов — не только для развивающихся стран, но и для определенных классов долгов во всем мире.
Пока COVID-19 распространялся в Китае, лидеры финансового сектора и другие бизнес-лидеры собирались на Всемирном экономическом форуме (ВЭФ) в Давосе, стремясь обсудить подъем «капитализма заинтересованных сторон».Как заявил глава ВЭФ Клаус Шваб, COVID-19 — это лакмусовая бумажка для проверки капитализма заинтересованных сторон. Генеральному секретарю следует подвергнуть мировой финансовый сектор этому испытанию, призвав его поддержать отпуск по всему миру.
Это должно начаться в семье ООН с помощью Всемирного банка и Международного валютного фонда (МВФ).
За последние несколько недель Всемирный банк и МВФ относительно быстро предприняли шаги по предоставлению пакетов финансирования развивающимся странам, устраняя как медицинские, так и экономические последствия кризиса.Острота ситуации была интуитивно понятна из-за смерти от COVID-19 бывшего исполнительного директора Банка США Кэролайн Брукинс.
Обе организации, однако, также призвали к облегчению долгового бремени 76 беднейших стран мира, чтобы освободить бюджетные возможности для финансирования государственных расходов на здравоохранение в ответ на кризис. Объем долга развивающихся стран в настоящее время составляет около 193 процентов их совокупного ВВП. Для сравнения: в 2008 году, когда разразился мировой финансовый кризис, они составляли немногим более 100 процентов.К 2024 году эти страны должны выплатить около 45 триллионов долларов США в счет погашения долга, из них 2,7 триллиона долларов — к концу следующего года.
Эти призывы к облегчению долгового бремени до сих пор в основном оставались без внимания. Как кредитор номер один для многих развивающихся стран Китай призван сыграть здесь ключевую лидирующую роль. Генеральный секретарь мог бы начать с работы с китайским руководством над изучением соглашения о списании долгов развивающимся странам.
Но он не должен останавливаться на достигнутом. Угроза долга не ограничивается развивающимися странами.Это также представляет собой растущее испытание социальной и политической солидарности между развитыми странами и даже внутри них.
В Европе давление в отношении списания долга в таких странах, как Италия, Испания и Греция, вероятно, усилится, что превратит финансовое давление в испытание европейской солидарности и управления еврозоной. Европейский центральный банк (ЕЦБ) выиграл время с помощью программы покупки облигаций на сумму 750 миллиардов евро. Но стремление девяти стран к созданию «коронабондов» — взаимных долговых обязательств, которые ЕЦБ мог затем приобрести в рамках своей программы стимулирования, — подчеркивает традиционное разделение ЕС по фискальным трансфертам с севера на юг.
В США рынок муниципальных облигаций быстро иссякает из-за угрозы банкротства местных органов власти. Это имеет огромные последствия для предоставления базовых услуг: города начинают увольнять значительную часть своей рабочей силы. В США нет положений о банкротстве правительства; неплатежеспособные города и муниципальные органы власти будут вынуждены вести переговоры с законодательными органами штата и федеральными властями для получения помощи. Опыт Пуэрто-Рико показывает, что это создаст огромную нагрузку на многоуровневые механизмы управления в США.
Таким образом, первым шагом для Генерального секретаря будет обращение к лидерам мировой финансовой индустрии и правительств, например, через сети Глобального договора ООН, и брокерская поддержка в отношении ограниченного по времени моратория на выплаты и приостановки начисления процентов за конкретные классы долга в мировом финансовом секторе.
Этот отпуск по долгу послужит беспрецедентным сигналом солидарности для рабочих, рынков и домохозяйств во всем мире и даст важную передышку для долгосрочного восстановления.
2. Заключить сделку по специальным правам заимствования (СДР)
Тем не менее, в плане выхода есть нечто большее, чем просто списание долга. Развивающиеся страны сейчас сталкиваются с гораздо большей финансовой бездной. Им нужен не только отпуск по выплате долга, чтобы иметь возможность использовать уже имеющиеся ресурсы, но и массовое вливание новых ресурсов, особенно потому, что их традиционные источники доходов рушатся.
Развивающиеся страны потеряют в торговле в этом году около 800 миллиардов долларов США.Многие страны с формирующейся рыночной экономикой сталкиваются со значительным спадом доходов от сырьевых товаров и туризма, а также доходов от денежных переводов, а также резким валютным давлением и бегством капитала. Отток портфелей из развивающихся стран за месяц с момента распространения вируса на глобальный уровень был вдвое больше, чем в первый месяц глобального финансового кризиса 2008 года.
В бедных странах, особенно в странах Африки к югу от Сахары, сужается финансовое пространство для оплаты ответных мер общественного здравоохранения, не говоря уже о той экономической политике жизнеобеспечения, которая была принята в странах ОЭСР в последние недели.Управляющий директор МВФ Кристалина Георгиева предупредила, что развивающимся экономикам потребуется финансирование в размере 700 миллиардов долларов, даже если они будут использовать все свои валютные резервы. И многие из них не могут получить доступ к международным рынкам капитала.
Частично в ответ на эти опасения, ранее на этой неделе Генеральный секретарь Гутерриш опубликовал отчет о социально-экономических последствиях кризиса, в котором его команда по связям с общественностью безоговорочно провозгласила план, который может «победить вирус и построить лучший мир». (Раскрытие информации: я и другие сотрудники Университета Организации Объединенных Наций внесли в отчет некоторые минимальные черновые материалы.В отчете содержится призыв к «крупномасштабным, скоординированным и всеобъемлющим многосторонним ответным действиям на сумму не менее 10 процентов мирового ВВП» — примерно 8 триллионов долларов США.
Один из способов получить от G-20 обязательство по стимулированию экономики в размере 5 триллионов долларов США для этого более крупного вливания ликвидности — разблокировать СДР МВФ, которые могут быть почти эквивалентом твердой наличности для стран с низкими доходами. В отчете, опубликованном ранее на этой неделе, ЮНКТАД, агентство ООН по торговле и развитию, призвала МВФ выделить 1 триллион долларов США через СДР.
Это не бесспорно. Потребуются переговоры между государствами, чтобы согласовать такой подход и, в частности, согласовать квоты на распределение этих СДР.
Тем не менее, как заметил сотрудник Брукингса и бывший заместитель генерального секретаря ООН Жан-Мари Геэнно, вполне вероятно, что такая сделка может оказаться привлекательной для США, Китая, ЕС и Германии, эмитентов основных международных валют. Это поможет обеспечить стабильность на международных валютных рынках в то время, когда внутренние расходы приведут к огромному дефициту.
Но пока никаких признаков такой сделки нет. Обладая полномочиями Генеральной Ассамблеи возглавить скоординированные ответные меры, Генеральный секретарь Гутерриш мог бы вместе с Директором-распорядителем МВФ Георгиевой выработать такой ответ.
3. Создайте глобальный информационный центр реагирования
В докладе Генерального секретаря Гутерриша о социально-экономических последствиях кризиса также содержится призыв к «немедленным скоординированным ответным мерам здравоохранения для подавления передачи и прекращения пандемии», которые «увеличивают возможности здравоохранения для тестирования, отслеживания, карантина и лечения, сохраняя при этом безопасность лиц, оказывающих первую помощь. в сочетании с мерами по ограничению передвижения и контакта.”
Для эффективных глобальных ответных мер общественного здравоохранения потребуется координация, выходящая за рамки компетенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
«Странам необходимо работать вместе, чтобы разработать научно обоснованный совместный подход к распределению ограниченных ресурсов на основе действительно коллективной оценки потребностей общественного здравоохранения», — говорится в докладе Генерального секретаря. «В противном случае ключевые ресурсы останутся неиспользованными там, где они не нужны, и будут недоступны в критические моменты, где и когда они есть.Это подвергает всех нас опасности ».
Это потребует тщательного обмена и, насколько это возможно, координации национальной политики, влияющей на оперативное реагирование во взаимосвязанных областях политики. Сюда входят:
- Движение ответственного персонала и товаров;
- Ограничения на экспорт востребованного медицинского оборудования;
- Снижение тарифов на основное медицинское оборудование, такое как дезинфицирующие средства и средства санитарной обработки; и,
- Скоро, устранение нарушений санитарных, фитосанитарных и трудовых миграций на глобальных сельскохозяйственных рынках и продовольственной безопасности.
Информационная служба по вопросам политики, созываемая ООН, могла бы составлять и поддерживать набор обновленных данных о политиках, влияющих на глобальную координацию реагирования в этих областях. Секретариат ООН мог бы работать с государствами-членами и соответствующими структурами ООН, включая Продовольственную и сельскохозяйственную организацию, Международный фонд сельскохозяйственного развития, Международную организацию гражданской авиации, Международную организацию труда, Международную морскую организацию, Группу ООН по устойчивому развитию, Мировую продовольственную программу, Всемирное здравоохранение. Организация, Всемирная туристская организация и Всемирная торговая организация — для управления этой базой данных и ответов на запросы государств-членов.
В настоящее время в интерактивном режиме органично появляются механизмы обмена информацией, такие как система отслеживания политики МВФ и система отслеживания реакции правительства Оксфордского университета. Наличие такого механизма, централизованно координируемого ООН, поможет обеспечить прозрачность, определенность и доверие для всех правительств.
4. Сформировать глобальную рабочую группу по диагностике, вакцинам и терапии COVID-19
Наконец, Генеральный секретарь мог бы созвать Глобальную рабочую группу по диагностике COVID-19, вакцинам и терапевтическим методам лечения.Это ключевые инструменты, которые откроют выход из этого кризиса. Без них останутся ограничения мобильности.
Целевая группа объединит ключевых участников исследований, промышленности, финансирования и регулирования для координации и ускорения процесса обнаружения, финансирования, производства и распространения этих лекарств до тех пор, пока кризис не пройдет.
Международные усилия по разработке вакцины в настоящее время очень фрагментированы и даже конкурентоспособны. Как отмечается в докладе Генерального секретаря, «миру срочно необходимы общее видение и план действий для использования последних достижений в научных исследованиях, новейших технологий и новых источников данных в борьбе с COVID-19.”
Регулирующие органы призваны сыграть ключевую роль в устранении препятствий на пути эффективного трансграничного обмена информацией и сотрудничества. Необходима тщательная координация режимов клинических испытаний для обеспечения скорости разработки и безопасности. Промышленность и финансовые участники должны сыграть ключевую роль в выяснении того, как справедливо задействовать все необходимые ресурсы.
Целевая группа могла бы начать с согласования набора принципов, регулирующих процесс исследований и разработок вакцины и терапевтических средств, включая обеспечение приверженности справедливому доступу.
Сохранение глобальной солидарности
Последняя задача Генерального секретаря состоит в том, чтобы наладить и поддерживать солидарность между государствами, а также предотвратить установление менталитета нулевой суммы. Это было сильным и центральным предметом его публичного общения в последние недели.
До сих пор он также был в центре внимания действий ООН. ООН учредила целевой фонд для поддержки стран с низким и средним доходом в борьбе, наряду с призывом выделить 2 миллиарда долларов на гуманитарное финансирование для борьбы с надвигающимся гуманитарным кризисом, а также отдельный фонд для поддержки немедленного медицинского реагирования.
Единодушная поддержка Генеральной Ассамблеей руководства ООН в отношении скоординированного реагирования является мощным сигналом поддержки. Даже название резолюции подчеркивает послание Генерального секретаря о «глобальной солидарности». Тем не менее, есть признаки появления геополитического раскола.
Фактически Генеральная Ассамблея рассмотрела две резолюции. Успешный проект был выдвинут Ганой, Индонезией, Лихтенштейном, Норвегией, Швейцарией и Сингапуром, но в итоге у него было 188 соавторов.В конечном итоге он был одобрен консенсусом в соответствии с процедурой молчания.
Другой был выдвинут Россией, Центральноафриканской Республикой, Кубой, Никарагуа и Венесуэлой, и его поддержали еще около 23 человек. Это вызвало споры с Группой западноевропейских и других стран, отчасти потому, что в него входила формулировка, обязывающая государства «не применять какие-либо односторонние принудительные меры, предпринимаемые без мандата Совета Безопасности» — ссылка на санкции США и ЕС. Несколько государств, включая США, Великобританию, Грузию и Украину, возражали против текста, и он не был принят.
Великие державы также доказали свою неспособность сотрудничать в Совете Безопасности. На сегодняшний день во время кризиса он хранил особенное молчание, не в силах даже выступить в поддержку призыва Генерального секретаря к глобальному прекращению огня. Хотя воюющие стороны часто игнорируют призывы Совета Безопасности к прекращению огня, его поддержка придаст вес призыву Генерального секретаря. В настоящее время боевые действия не утихают на многих театрах конфликтов, включая Афганистан, Ливию, Мали, Сирию и Йемен.
Блокировка в Совете безопасности? Споры между США и Китаем по поводу формулировок географического происхождения пандемии, а также между Россией и другими членами Совета по поводу методов работы для проведения виртуальных встреч. Ожидается, что на следующей неделе Совет рассмотрит две резолюции по кризису: одну — Франция, а другую — 10 избранных членов. Если он не сможет найти последовательный ответ, он лишь подчеркнет то, что Ричард Гоуэн, директор ООН в Международной кризисной группе, назвал «сигналом бессмысленной разобщенности».Это никому не поможет.
Каким бы ни был результат в Совете Безопасности, Генеральная Ассамблея поставила перед Генеральным секретарем четкую задачу: работать с государствами-членами над поиском пути выхода из кризиса и руководить координацией, необходимой для его реализации.
Предстоящие недели покажут, справится ли ООН с этой, по подсчетам Генерального секретаря, самой сложной задачей из всех, когда-либо существовавших.
Уязвимость к суверенному долгу в развивающихся странах
Библиотека фотографийПРООН доступна на фотографиях.undp.org, где представлена большая подборка изображений ПРООН из проектов со всего мира. Через портал цифровых активов вы можете найти более 5000 изображений из каждого региона, доступных для поиска по тематическим областям, регионам, странам и ключевым словам.
Вопрос жизни и долга: агентство ООН предлагает сделку по глобальному долгу, чтобы предотвратить распространение экономической катастрофы, вызванной пандемией здоровья, в развивающемся мире
Женева, Швейцария, 23 апреля 2020 г.
- Только в 2020 и 2021 годах выплаты развивающимся странам только по их государственному внешнему долгу вырастут до 2 долларов.6 триллионов и 3,4 триллиона долларов
- Призывы к международной солидарности пока не принесли ощутимой поддержки
- Необходим международный орган для надзора за программами облегчения долгового бремени развивающихся стран
Сегодняшний орган ООН по торговле и развитию сформулировал неотложные меры, необходимые для предотвращения надвигающаяся долговая катастрофа в развивающихся странах из-за экономических последствий пандемии коронавируса.
ЮНКТАД выпустила доклад, в котором содержится призыв к глобальному долговому соглашению для развивающихся стран.В нем подчеркивается жизненно важная необходимость решительных действий по существенному облегчению долгового бремени развивающихся стран, чтобы высвободить крайне необходимые ресурсы для реагирования на бушующую пандемию.
30 марта ЮНКТАД призвала предоставить развивающимся странам антикризисный пакет на сумму 2,5 триллиона долларов США. Еще до кризиса COVID-19 во многих из этих стран наблюдалась высокая и растущая доля государственных доходов, идущих на погашение долга, что сокращало расходы на здравоохранение и социальные нужды.
«Международному сообществу следует срочно предпринять дополнительные шаги для облегчения растущего финансового давления, которое выплаты по долгам оказывают на развивающиеся страны, когда они пытаются справиться с экономическим потрясением, вызванным COVID-19», — сказал Генеральный секретарь ЮНКТАД Мухиса Китуйи.
Неустойчивое долговое бремя
Пандемия коронавируса поражает развивающиеся страны в то время, когда они уже много лет борются с неприемлемым долговым бременем, а также с растущими потребностями в области здравоохранения и экономики.
Рисунок 1: Отношение обслуживания долга по государственному и гарантированному государством внешнему долгу к государственным доходам, 20 ведущих развивающихся стран, 2018 г.
Источник : расчеты секретариата ЮНКТАД на основе показателей мирового развития ( WDI), МВФ «Перспективы развития мировой экономики» (WEO), база данных подразделения экономической разведки (EUI) и Квартальная статистика внешнего долга Всемирного банка (QEDS).
Согласно отчету, развивающиеся страны столкнутся с стеной выплат по обслуживанию долга в течение 2020-х годов. Только в 2020 и 2021 годах выплаты по их государственному внешнему долгу оцениваются примерно в 3,4 триллиона долларов — от 2 до 2,3 триллиона долларов в развивающихся странах с высоким уровнем доходов и от 666 до 1,06 триллиона долларов в странах со средним и низким уровнем доходов.
Рисунок 2: Графики погашения государственного внешнего долга, облигаций и займов, все развивающиеся страны, 2020 и 2021 годы
Источник : расчеты секретариата ЮНКТАД на основе QEDS Всемирного банка, IIF Global Debt Monitor, Глобальная база данных МВФ по долгу и показатели развития Всемирного банка. Примечание : Данные относятся к суверенному долгу для СВД и к государственному внешнему долгу для ССД и СНД.
Финансовые потрясения, вызванные кризисом, привели к рекордному оттоку портфельного капитала из стран с формирующейся рыночной экономикой и резкой девальвации валюты в развивающихся странах, что сделало обслуживание их долгов более обременительным.
«Недавние призывы к международной солидарности указывают на верное направление, — сказал Ричард Козул-Райт, директор отдела глобализации ЮНКТАД, подготовившего доклад, — но пока они не оказали ощутимой поддержки развивающимся странам в их преодолении непосредственных последствий пандемия и ее экономические последствия.
ЮНКТАД выделяет три ключевых шага для воплощения призывов к действиям:
Шаг 1: Автоматические временные остановки…
Такие остановки предоставят макроэкономическую «передышку» всем пострадавшим от кризиса развивающимся странам, которые просят разрешения на освобождение ресурсы, обычно предназначенные для обслуживания внешнего суверенного долга.
Заморозки, если они будут достаточно продолжительными и всеобъемлющими, будут способствовать эффективному реагированию на шок COVID-19 за счет увеличения расходов на здравоохранение и социальные нужды в ближайшем будущем и обеспечат посткризисное восстановление экономики в соответствии с траекториями устойчивого роста, бюджета и торгового баланса.
Шаг 2: Программы облегчения долгового бремени и реструктуризации…
Эти программы позволят использовать «передышку», полученную на первом этапе, для переоценки долгосрочной устойчивости долга развивающихся стран в каждом конкретном случае.
13 апреля МВФ отменил выплаты долга 25 беднейших развивающихся стран на следующие шесть месяцев. Сумма списания долга оценивается примерно в 215 миллионов долларов.
15 апреля лидеры Группы 20 ведущих экономик (G20) объявили о приостановке выплат по обслуживанию долга 73 беднейших стран с мая до конца этого года.
Однако в отчете говорится, что срочно необходимы более систематические, прозрачные и скоординированные меры по списанию долга развивающихся стран по всем направлениям.