ФЗ 244 об игорном бизнесе
В Российской Федерации игорный бизнес находится под строгим наблюдением государства. До 2009 года азартные игры были распространенным занятием на всей территории Федерации. Однако, после 2009 года государство ввело запрет на учреждение и развитие игорного бизнеса почти во всех российских городах. В соответствии с законом, исключение составляют некоторые территории:
- Алтайского края;
- Краснодарского края;
- Приморского края;
- Республика Крым;
- Калининградская область.
На указанных территориях, учреждения, проводящие азартные развлечения попадают под действие Федерального Закона № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Описание федерального закона 244
Закон об азартных играх был принят членами Государственной Думы 20 декабря 2006 года, одобрен был через неделю Советом Федерации. В законную силу вступил документ 29 декабря 2006. С момента издания закона он претерпел внесение множества изменений. Последняя редакция законодательного акта об игорном бизнесе приходится на 28 марта 2017 года.
Регламентирует настоящий закон правовые основы государственного контроля по деятельности учреждений, которые организовывают азартные развлечения. Закон устанавливает ограничения по ведению данной деятельности с целью защитить нравственность граждан и законные интересы населения.
ФЗ № 244 не регламентирует деятельность организаций, проводящих лотерейные розыгрыши.
Состоит законопроект из 3 глав и 20 статей.
- Общие положения. В них входит предмет регулирования, порядок осуществления государственного контроля, основные понятия, используемые в законе, требования к игорному бизнесу, требования к помещению, в котором расположен игорный бизнес;
- Игорные зоны. Данная глава подразумевает условия для создания и ликвидации игорных зон;
- В третьей главе описаны правила организации и проведения рискованных развлечений в букмекерских конторах вне игорных зон. Указывается процедура открытия, требования, предъявляемые к букмекерским конторам и заключительные положения настоящего закона.
Важной составляющей ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» является 5 статья. Данная статья описывает
- организация и проведение азартных игр возможны только при строгом соблюдении норм настоящего закона;
- проводить азартные игры разрешено в специальных помещениях, соответствующих законодательным нормам рассматриваемого закона и иным нормативным актам;
- при проведении рискованных игр запрещается использовать информационно-телекоммуникационные сети, Интернет и средства подвижной связи;
- игорные учреждения положено открывать только в специальных зонах;
- запрещается создавать игорные территории в зонах населенных пунктов;
- по закону, игровым учреждениям (букмекерским организациям) запрещается принимать ставки по средствам электронного перевода денег.
Скачать ФЗ 244 об игорном бизнесе
Закон о запрете игорного бизнеса в России подразумевает специальные территории, на которых позволено создавать бизнес с азартными играми. В каких краях позволено населению играть в азартные игры говорилось ранее. Настоящий ФЗ № 244 определяет территории для построения подобного учреждения.
Аспекты отбора земельных участков указаны в 11 статье настоящего закона:
- Площадь, на которой создается игорный бизнес, не должна находиться в собственности и в пользовании граждан и юридических лиц. Исключение составляют участки земли, предназначенные для объектов инженерной инфраструктуры и для размещения олимпийских игр;
- На момент создания на игорной территории могут быть расположены объекты, являющиеся собственностью государства.
На основании положений 11 статьи происходит определение земель под строительство игорного бизнеса. В 10 статье настоящего закона указаны аспекты по управлению игорными зонами. Согласно закону, контролирующие органы вправе:
- организовывать взаимодействие между игорным бизнесом и органами государственной власти;
- выдавать, переоформлять и аннулировать разрешения на ведение азартных игр;
- контролировать проведение азартных игр;
- предоставлять уполномоченным лицам отчетность по осуществлению надзора за игровыми организациями.
Согласно Федеральному Закону № 244, уполномоченные лица вправе аннулировать разрешение на проведение азартных игр в следующих случаях:
- заведение для азартных игр не соответствует всем требованиям закона;
- юридическое лицо, являющееся учредителем и организатором игорного бизнеса, находится на стадии ликвидации;
- организатор игорного бизнеса нарушил правила по ведению своей деятельности вне игорной зоне;
- руководство игорного учреждения неоднократно предоставляет недостоверную информацию уполномоченным лицам;
- по желанию руководящего лица игорного бизнеса.
Чтобы узнать все нюансы ведения бизнеса с азартными играми, необходимо изучить полную версию настоящего закона. Скачать последнюю редакцию закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» можно здесь.
Изменения, касающиеся ФЗ 244 об азартных играх
С течение времени меняются многие обстоятельства, в связи с этим во все законодательные акты периодически вносятся изменения, дополнения и поправки. И ФЗ об игорной деятельности не исключение. Последние изменения были внесены в документ 28 марта 2017, внесенные нововведения вступили в законную силу 1 апреля того же года.
Статья 14.1 ФЗ о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр
Положения данной статьи содержат правила и условия создания саморегулируемых организаций. Создать возможно саморегулируемые учреждения организаторов азартного бизнеса в букмекерских конторах и в тотализаторах при наличии следующий требований:
- должно быть не менее 10 учредителей;
- должны быть обусловлены правила приема членов в саморегулируемую организацию;
- должны быть составлены правила ведения деятельности в соответствии с нормами закона;
- должен быть перечень мер, направленных на членов саморегулируемой организации, нарушившего правила ведения деятельности;
- должен быть компенсационный фонд.
В последней редакции закона, в статье 14.1 было сделано дополнение в ст 14.1 п 20. Дополнение гласит о несоблюдении требований, указанных в ст 6.2.
Статья 8.1 Закона № 244
Положения рассматриваемой статьи указывают на требования, предъявляемые к казино и залам игровых автоматов. Среди требований выделяют:
- казино и залы игровых аппаратов должны быть расположены только в капитально построенном здании;
- казино должно быть площадью от 800 кв. м.;
- в казино обязательно должны быть — гардероб, касса, туалет, места для отдыха посетителей;
- внутри должно быть не менее 10 столов для игр;
- площадь внутри здания, предназначенная для игровых автоматов должна быть не менее 100 кв. м.;
- в зале с игровыми аппаратами должно быть расположено не менее 50 автоматов, также там могут быть пункты приема ставок тотализатора или букмекерской конторы;
- в зале игровых аппаратов должно находиться помещение, предназначенное для выдачи и хранения денежных средств.
Статья 8.1 была внесена в настоящий закон в октябре 2016 года. Данная статья при последней редакции законопроекта в 2017 года изменений не претерпела.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):Игорная зона — Википедия
Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли. |
Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
Игорная зона — особый административно-территориальный объект в Российской Федерации, предназначенный для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр
Действуют в России с 1 июля 2009 года (законопроект предлагался и раньше). Любая игорная деятельность, проводящаяся вне таких зон, за исключением букмекерских контор, тотализаторов и лотерей, запрещена[2]. Порядок создания и ликвидации игорных зон, их наименования и границы регулируются правительством.
Игорные зоны должны размещаться за пределами населённых пунктов; также не планируется создание постоянных поселений на территории таких зон.
Действующие[править | править код]
Первоначально было выделено четыре участка для игорных зон[3], однако впоследствии список был изменён:
- Сибирская монета (активна). Находится в Алтайском крае. Открыт первый комплекс казино Altai Palace, в котором по состоянию на декабрь 2015 года работает несколько игровых залов и ещё ведутся работы в гостинице и других частях комплекса[4]. По официальным данным, за 2015 год игорную зону посетило более 17 тысяч человек.
- Приморье (активна). Находится на территории Приморского края[5]. Первое казино планируют открыть не ранее 15 сентября 2014 года.[6] Местные власти планируют привлечь новых инвесторов в игорную зону.[7][8]11 ноября 2015 года было открыто первое казино, ставшее крупнейшим в России.[9]
- Янтарная (активна). Находится на территории Калининградской области[10]. В течение долгого времени, несмотря на попытки инвестировать средства в проект,[11][12] никаких заметных сдвигов в развитии и застройке игорной зоны не происходило.[13][14][15] В апреле 2014 года её территория была увеличена почти на 1 км².[16][17][18] Об определённых сдвигах в реализации игорной зоны свидетельствует и предложенное губернатором Калининградской области Николаем Цукановым обсуждение её концепции.[10] По его мнению, «Янтарная» могла бы развиваться как «специальная» туристско-рекреационная зона без выраженного акцента на игорном бизнесе, по примеру популярного немецкого курортного городка Баден-Бадена.[19][17] Первый объект игорной зоны — зал игровых автоматов — открыт 8 апреля 2016 года[20].
- Красная Поляна (активна). В декабре 2013 года ряд СМИ опубликовал предложение премьер-министра Дмитрия Медведева о якобы начале строительства очередной игорной зоны на территории города-курорта Сочи после проведения в нём зимней Олимпиады.[21][22][23][24][25] Вскоре данная информация была опровергнута пресс-секретарём Медведева.[26][27][28][29] Сам же премьер-министр России и ряд других экспертов и чиновников раскритиковали данную идею.[28][30][31][32] Президент РФ Владимир Путин отметил также, что Сочи имеет имидж семейного курорта, и создание игорной зоны в нём нецелесообразно.[33] В итоге первое казино на территории Красной Поляны открылось 5 января 2017 года[34].
Проектируемые[править | править код]
- Крым (утверждена, в стадии проектирования[35]). 21 апреля 2014 года ряд СМИ сообщил о внесении президентом России Владимиром Путиным законопроекта о создании на территории полуострова Крым, де-факто являющегося частью РФ, собственной игорной зоны.[36][37][38][39][40] На данный момент, как сообщается, ведутся поиски оптимального места для её размещения[41] (наиболее вероятным считается выбор территории на Южном берегу Крыма[42]). Предложения об открытии игорной зоны в Крыму поступали ещё в период контроля полуострова Украиной,[43][44] а после присоединения полуострова к составу России аналогичное предложение поступило на рассмотрение в марте 2014 года, в рамках создания особой экономической зоны в Крыму.[45][46][47] Тогда эта инициатива была серьёзно раскритикована Общественной палатой Российской Федерации[48][49][50][51] и премьер-министром России Дмитрием Медведевым,[52] однако была поддержана и. о. премьер-министра Республики Крым Сергеем Аксёновым[53]. По словам вице-премьера РФ Дмитрия Козака, «азартная» зона на территории Крыма может быть реализована исключительно в рамках действующего законодательства (в некотором ненаселённом районе, без распространения по всей территории региона).[54] Возможное открытие крымской игорной зоны ожидаемо встретило крайне негативную реакцию со стороны украинских СМИ[55][56][57][58] и крымских татар.[59]25 ноября 2015 года Государственным советом Республики Крым принят закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне на территории Республики Крым»[60].
Закрытые[править | править код]
- Азов-Сити. Находилась на территории Краснодарского края. Ранее планировалось разместить зону на границах Краснодарского края и Ростовской области, однако в дальнейшем ростовская часть зоны была ликвидирована.[61] На момент 31.12.2018 была крупнейшей из игорных зон[62]: по состоянию на январь 2014 года здесь действовали три казино и строился пятизвёздочный отель.[63]
Предлагавшиеся[править | править код]
- Золотые Пески. Проект пригорода Анапы, который представляет собой крупный комплексный курортный объект, включающий в себя в том числе и игорную зону.[64] Предполагалось, что Золотые Пески придут на смену менее перспективной Азов-Сити.[65][66][67]
- Игорная зона в Республике Бурятия. Ряд членов местной Общественной палаты предложили создать очередную игорную зону на территории Бурятии. Обсуждение инициативы должно состояться в мае 2014 года.[68] Подобная идея выдвигалась ещё в 2008 году[69][70][71] и уже тогда встретила критику со стороны различных активистов, особенно со стороны членов партии КПРФ.[72][73]
На практике игорные зоны России развиваются крайне медленно, за несколько лет своего существования они не развились до необходимого, многие казино России уехали в Белоруссию.
Контроль за игорной деятельностью
Контроль за игорной деятельностью
С 01.07.2009 года российским законодательством (Федеральный закон № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации») существенно ограничена возможность организации азартных игр: на территории Российской Федерации созданы четыре игорные зоны (в Алтайском, Краснодарском и Приморском краях, Калининградской области), за пределами которых открытие игорных заведений запрещено, а также установлен запрет на организацию и проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и средств связи.
Руководством страны проводится жесткая политика, направленная на противодействие незаконному игорному бизнесу, в том числе и его коррупционной составляющей.
Однако анализ статистических данных о деятельности правоохранительных и контролирующих органов в данной сфере свидетельствуют о том, что, несмотря на принимаемые меры, состояние законности в названной сфере продолжает оставаться напряженным, число выявляемых нарушений закона постоянно растёт.
Так, по данным МВД России в рассматриваемой сфере в 2013 году на территории Российской Федерации выявлено 12281 административное правонарушение, возбуждено два уголовных дела по ст.210 УК РФ (организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)), 98 — по ст. 171.2 УК РФ (незаконные организация и проведение азартных игр), прекращена деятельность 13660 игорных заведений, в том числе 376 казино.
В условиях сохраняющихся пробелов в законодательстве, не позволяющих эффективно бороться с рассматриваемым негативным проявлением, особую актуальность приобретает вопрос о правильности выбора мер реагирования, направленных на пресечение противоправной деятельности.
В ходе проводимых контролирующими и правоохранительными органами, органами прокуратуры проверок выявлялись такие способы осуществления игорной деятельности, как организация азартных игр в Интернет-кафе с использованием компьютерной техники, подключенной к сети Интернет, использование игровых автоматов, как с купюроприёмниками, так и без таковых, проведение игр под видом стимулирующей лотереи.
Нормативно-правовое регулирование отношений по ограничению осуществления игорной деятельности на территории Российской Федерации. Правовую основу организации и проведения азартных игр, а также противодействия нелегальному бизнесу в данной сфере составляют следующие нормативные акты:
— Гражданский кодекс Российской Федерации;
— Налоговый кодекс Российской Федерации;
— Трудовой кодекс Российской Федерации;
— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
— Уголовный кодекс Российской Федерации;
— Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях»;
— Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
— Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
— Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
— Федеральный закон Российской Федерации от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;
— Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;
— постановление Правительства РФ от 06.10.2006 № 603 «О лицензировании деятельности по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса»;
— постановление Правительства РФ от 18.06.2007 № 376 «Об утверждении Положения о создании и ликвидации игорных зон»;
— постановление Правительства РФ от 17.07.2007 № 451 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах»;
— постановление Правительства РФ от 23.08.2007 № 540 «О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр»;
— постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1130 «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах».
Базовым законодательным актом, регулирующим правоотношения в названной области правоотношений и устанавливающим ограничения при осуществлении игорного бизнеса, является Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Организация азартных игр, будучи одной из разновидностей предпринимательской деятельности, направленной на систематическое получение прибыли, ограничена законом в соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Полномочиями по государственному регулированию деятельности по организации и проведению азартных игр Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ наделены Правительство Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
Государственный надзор за соблюдением организаторами азартных игр установленных Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ требований (в частности, тотализаторами и букмекерскими конторами, чья деятельность определенной территорией в границах Российской Федерации не ограничена) осуществляется Федеральной налоговой службой.
Непосредственная работа по противодействию незаконному игорному бизнесу, в том числе по установлению факта организации азартных игр в нарушение Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ путем проведения оперативно-розыскных мероприятий, осуществляется органами внутренних дел, чьи полномочия по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений закреплены Федеральным законом от № 3-ФЗ «О полиции».
Органы прокуратуры в соответствии с положениями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства вправе проводить проверки с привлечением специалистов органов внутренних дел, налоговой службы, иных государственных органов с целью выявления нарушений требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр с последующим принятием мер реагирования по привлечению виновных лиц к административной ответственности, а также защите государственных и общественных интересов в судебном порядке.
Основные понятия, используемые в законодательстве. Собственно под деятельностью по организации и проведению азартных игр согласно ст. 4 Федерального закона от 29,12.2006 № 244-ФЗ понимается деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
Ключевым понятием, определяющим направление работы правоохранительных и контролирующих органов по пресечению нарушений при осуществлении игорной деятельности, является «азартная игра», под которой подразумевается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой, либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.
Выигрыш — денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры.
Таким образом, для того, чтобы вменить виновному лицу организацию и проведение азартных игр за пределами игорных зон, необходимо установить направленность проводимой им деятельности на выплату участникам азартной игры выигрыша при положительном для них результате игры.
При этом участниками азартной игры могут являться исключительно физические лица, в то время как в качестве организаторов азартных игр согласно закону выступают только юридические лица.
Следовательно, осуществление игорной деятельности индивидуальными предпринимателями и, тем более, гражданами законодательством не допускается в принципе, организация азартных игр со стороны указанных лиц автоматически влечёт уголовную (при доказанности размера извлечённого дохода) или административную ответственность.
Ульяновская область не входит в игорную зону, однако на всей территории Российской Федерации разрешено организация и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Указанная деятельность подлежит лицензированию.
Государственный надзор в указанной области осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере налогов и сборов.
Органы внутренних дел наделены правом составления административных протоколов по части 1 статьи 14.1_1 КоАП РФ «Организация и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств подвижной связи», части 2 статьи 14.1_1 КоАП РФ «Организация и проведение азартных игр без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии».
С 1 июля 2009 года деятельность игорных заведений была прекращена, после чего, широкое распространение получили лотерейные клубы, в которых с помощью лотерейного оборудования, визуально схожего с игровым, осуществляется распространение всевозможных лотерей.
Указанная деятельность регулируется Федеральным законом № 138-ФЗ от 11.11.2003 года «О лотереях» и в соответствии с со статьей 21 указанного закона государственный надзор за проведением лотерей осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере налогов и сборов, при этом органы внутренних дел не наделены правом составления административных протоколов по статье 14.27 КоАП РФ «Проведение лотерей без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления», указанное право имеется у налоговой службы.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации №105 от 09.02.2012 года «О порядке проверок соблюдения требований к лотерейному оборудованию», приказом Министерства Финансов Российской Федерации №128Н от 11.10.2011 года «Об утверждении административного регламента исполнения федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования» государственные функции по проверке технического состояния игрового и лотерейного оборудования возложены на Федеральную налоговую службу.
Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ различает следующие разновидности игорных заведений: казино, зал игровых автоматов, букмекерская контора и тотализатор.
Отличительным признаком букмекерских контор и тотализаторов, деятельность которых не ограничена территорией игорных зон, является то, что в них организуется и проводится пари — азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой, либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.
Деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон не допускается в казино и залах игровых автоматов, различие между которыми определяется используемыми для проведения азартных игр устройствами или приспособлениями (игровым оборудованием), а также участием в игре самого организатора азартных игр или его работников.
Казино — игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов или игровых столов и иного предусмотренного названным Федеральным законом игрового оборудования.
Игровой стол — игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими игровыми полями и при помощи которого организатор азартных игр проводит азартные игры между их участниками, либо выступает в качестве их участника через своих работников.
Зал игровых автоматов — игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов, или игровых автоматов и иного предусмотренного указанным Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов.
Собственно, игровые автоматы — это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Принципиальное отличие между букмекерской конторой и тотализатором состоит в том, что в первой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр, а в тотализаторе организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр.
Смежным с азартными видом игры является лотерея, которая также основана на принципе случайного определения выигрышей. Данное сходство предопределяло маскировку азартных игр под стимулирующую лотерею с применением модифицированных игровых автоматов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» лотерея — игра, которая проводится в соответствии с договором, в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.
Применительно к разграничению с азартными играми значимой является классификация лотерей, установленная ч.3 ст.3 Федерального закона «О лотереях», на два вида:
1. Лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи.
2. Лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
Как раз в связи с повальным распространением игровых автоматов, переделанных под проведение так называемых «стимулирующих лотерей», с помощью которых представители игорного бизнеса маскировали проведение азартных игр, Федеральным законом от 27.07.2010 № 214-ФЗ внесены изменения в ст.3 Федерального закона «О лотереях», которая дополнена частью 8, устанавливающей недопустимость проведения стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях.
При наличии информации об организации и (или) проведении на территории Ульяновской области азартных игр с нарушением действующего законодательства Российской Федерации граждане могут обращаться в любую дежурную часть УМВД России по Ульяновской области, либо в управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Ульяновской области (г. Ульяновск, ул. Ватутина, д.97), либо сообщить информацию по телефонам доверия 27-35-22, 67-88-88. Также любой гражданин может подать заявление онлайн на сайте УМВД России по Ульяновской области.
Разъяснение статьи 171.2 УК РФ «Незаконные организация и проведение азартных игр»
Объектом данного преступления является установленный порядок проведения азартных игр.
Действие закона не распространяется на деятельность по организации и проведению лотерей, а также на деятельность организаторов торговли, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об организованных торгах».
Азартная игра (от фр. jeu de hasard — буквально «игра случая») представляет собой соглашение, основанное на добровольном волеизъявлении сторон, в основе которого лежит обоюдный риск. Необходимыми атрибутами азартной игры являются ставка и выигрыш, достижение которого является волей случая и, как правило, не зависит от искусства играющих.
К азартным играм традиционно могут быть отнесены карточные игры (за исключением спортивных), рулетка, тотализатор, пари (основанное на риске соглашение о выигрыше, исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет) и т.п.
— организаторами азартных игр могут быть лишь юридические лица, зарегистрированные на территории РФ;
— деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям действующего законодательства;
— не допускается деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи;
— игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном законом.
Букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании соответствующих лицензий. В букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок, расположенных вне игорных зон, не может осуществляться деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов и игровых столов.
Уголовно наказуемыми деяниями признаются лишь организация и (или) проведение азартных игр:
1) с использованием игрового оборудования вне игорной зоны.
На сегодняшний день па территории РФ предусмотрено создание четырех игорных зон, расположенных в следующих субъектах РФ: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область. Краснодарский край. В настоящее время действующей игорной зоной является лишь расположенная в Краснодарском крае «Азов-Сити».
Под игровым оборудованием понимаются игровой автомат, игровой стол, игральные карты, игровые фишки и т.д.
2) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи.
Необходимо, чтобы указанные средства применялись именно для организации либо проведения азартной игры;
3) без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Государственное регулирование осуществляется, в частности, путем выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах, вне которых любое проведение азартных игр запрещено.
Разрешение выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта РФ, в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Организацией азартных игр следует признавать деятельность лица или группы лиц, направленную на планирование проведения азартных игр, предоставление (приискание) помещений, оборудования и иного материально-технического обеспечения, а также их финансирование, подбор и обучение обслуживающего персонала, разработку правил азартной игры, привлечение участников игр, руководство игорным заведением и его персоналом.
Проведением азартной игры следует признать разъяснение правил азартной игры ее участникам, заключение между ними соглашения, основанного на риске, непосредственное ведение игорного процесса, прием ставок, выплату вознаграждения и т.п.
В соответствии с изменениями в редакции Федерального закона от 22.12.2014 № 430-ФЭ уголовная ответственность наступает независимо получен доход от данной незаконной деятельности или нет.
Наказание за совершение данного преступления начинается от штрафа и заканчивая лишением свободы на срок до 6 лет.
Игорный бизнес. Закон об игорном бизнесе. Игорный бизнес в России :: BusinessMan.ru
Игорный бизнес – это организованная деятельность по проведению азартных игр с помощью игровых столов, автоматов, тотализаторов, приёмов ставок.
Деятельность осуществляется для извлечения прибыли. Доход игорный бизнес может получать от выигрышей, взимания платы за проведение игры, заключения пари.
Первое казино в Москве начало свою работу в 1989 году. Тогда игорный бизнес решили организовать в гостиницах Госкоминтуриста для иностранцев, чтобы госбюджет пополнялся дополнительным источником дохода, и для получения свободно конвертируемой валюты, которой в те времена очень не хватало.
Первопроходцем в Москве стала гостиница «Савой». Именно в ней было размещено первое казино, хотя в СССР оно было вторым, так как полутора годами ранее казино открывали в Таллине.
Уже в девяностые годы игорный бизнес набрал немаленький оборот, но в связи с распадом СССР имел больше полукриминальный характер.
Среда обитания для игорного бизнеса
До 2006 года основная среда обитания для игорного бизнеса базировалась в Москве и в Санкт-Петербурге. На тот момент в государственном реестре насчитывалось свыше 6400 лицензий. Основными монополистами были Ritzio Entertainment Group и Storm International. Одних только игровых автоматов от этих двух монополистов было зарегистрировано более 400 000, их чрезмерный прогрессирующий рост не оставил равнодушной власть.
В 2006 году было внесено предложение о выведении игрового бизнеса из Москвы и Санкт-Петербурга и создании четырёх игровых зон. Предложение нашло отклик у нескольких партий, 26 декабря того же года был принят законопроект.
Четыре игровые зоны
В четыре игровые зоны попали: Калининградская область, Алтайский край, Краснодарский край и Приморский край.
О налогообложении
Налог на игорный бизнес – это сбор, который организация должна выплатить государству за осуществление предпринимательской деятельности в сфере азартного бизнеса.
На сегодняшний день работает только одна игровая зона из четырёх, которая находится в Краснодарском крае — «Азов-Сити».
Налог на игорный бизнес предусматривает следующие ставки:
- От 25 до 125 тысяч за один игровой стол, за одну букмекерскую кассу, за один тотализатор.
- От 1500 до 7500 за один игровой автомат.
Каждый объект налогообложения необходимо зарегистрировать в налоговом органе по месту установки.
Налоговым периодом считается один календарный месяц.
О законе
С 2009 года, когда вступил в силу закон об игорном бизнесе, в России была запрещена деятельность казино и прочих игорных заведений во всех местах, кроме отведённых игровых зон.
Но не всем владельцам этого бизнеса понравился закон, поэтому многие предпочли уйти в подполье.
Из-за этого в 2010 году власть создала мониторинговую группу и поставила перед ней цель — выявлять и закрывать все нелегальные игровые заведения, конфисковывать игровое оборудование, а на незаконных предпринимателей налагать немаленький штраф.
Для принятия информации об игровых заведениях была открыта бесплатная горячая линия.
Благодаря ей и ответственным гражданам, которые добровольно сообщали о наличии в их доме подпольного заведения, было собрано более 1400 адресов, по ним успешно проведены рейды. Игорные заведения были закрыты, оборудование конфисковано, а их владельцы были привлечены к уголовной ответственности. Этими вопросами занималась Генеральная прокуратура.
В 2011 году, благодаря гражданам, сообщавшим адреса подпольных заведений вблизи их домов, было выявлено и закрыто 396 игорных заведений и конфисковано больше 10 000 единиц игорного оборудования.
Мониторинговая группа действует и сегодня, любой гражданин имеет возможность сообщить о месте нахождения незаконного игрового бизнеса, позвонив по телефону горячей линии.
О покере в России
Игорный бизнес в России, в частности покер, стал наиболее популярен с распадом СССР. Тогда была мода на всё иностранное, и карточная игра, отличавшаяся от советского «подкидного дурака», пришлась по вкусу многим любителям азартных игр.
Официально играть в покер в России разрешено в игровой зоне (на данный момент это Краснодарский край). Но не все любители покера могут позволить себе игры в тысяче километров от дома, поэтому прибегают к услугам нелегальных заведений или играют через интернет.
Игра через интернет в России запрещена, все российские онлайн-заведения находятся в статусе нелегального бизнеса. Однако правительство РФ сейчас рассматривает проект о легализации онлайн-покера.
До распада Советского Союза игра в покер в России уже существовала, но она была не такой популярной, как сегодня. Чаще всего в покер можно было поиграть в частных квартирах, в которых организовывали нелегальный подпольный любительский клуб, а приглашение на закрытую покер-вечеринку могли получить только вхожие в определённых круг люди.
Основной пик популярности игры в покер пришёлся на двухтысячный год.
Первая школа покера была открыта в 2001 году, а интернет начал наполняться множеством видеоуроков. Знания, разные стратегии игры в покер стали доступны большинству, у кого был доступ в интернет. Всё это породило повышенный интерес к покеру, начали появляться первые профессионалы.
В 2006 году была возглавлена Дмитрием Лесным первая Российская Федерация покера, который к тому моменту приравняли к спортивной игре, а в 2007 г. официально признали спортивной дисциплиной. Задача Федерации заключалась в продвижении игры в массы и регулировании покерных клубов.
До 2009 года покер процветал как спортивная игра, его распространению в массы не мешал ни один закон. Но в 2009 году всё поменялось. У покера отняли статус спортивной игры и присвоили ему статус азартной. На покер наложили запрет живой игры на территориях, не предназначенных для игр, а также в интернете. Соответственно, любителям игры в покер, чтобы поиграть, нужно было ехать в специально отведённую игровую зону.
Однако в этом же 2009 году наш спортсмен на мировом чемпионате по покеру занимает второй место и привозит домой приз — около шести миллионов долларов.
Выигрыш русского покермена даёт повод для маркетингового хода со стороны PokerStars, и те активно начинают разворачивать рекламные кампании с целью привлечения интереса к легальной покерной зоне «Азов-Сити».
Увы, эти кампании не увенчались успехом из-за расположения игорных зон. По сути, казино находились на голых полях, и туда никто не хотел ехать. Посетителями казино, в которых проходили игры в покер, стали местные ростовские любители игры.
Игорный бизнес: уголовная ответственность
26 июля 2011 года был принят закон, который предусматривает административное наказание. Теперь любое использование игрового оборудования либо информационно-телекоммуникационных сетей вне специально отведённой зоны приравнивается к нарушению закона. Ответственность за игорный бизнес предусматривает штраф, лишение свободы до трёх лет, исправительные работы в зависимости от масштаба извлекаемой незаконно прибыли.
Организация бизнеса
Организация игорного бизнеса до 2006 года считалась перспективной и рентабельной. Даже маленькая комнатка с несколькими игровыми автоматами была забита желающими игроками и приносила владельцу большой ежедневный доход.
Но после вступления закона о запрете казино и игровых автоматов всё изменилось. Одни ушли, на их место пришли другие, ибо свято место пустым не бывает. Вместо казино и игровых автоматов начали появляться букмекерские конторы и лотерейщики, с которыми со временем тоже начали активно вести борьбу.
Идея правительства была простой – избавить людей от пагубного пристрастия к игре. Уже тогда, по данным исследовательских центров, картина складывалась неблагоприятная, игроманией заболело рекордное количество жителей страны.
Сколько игровых зон начали работать после законопроекта
Из выделенных игровых зон быстро открыться смогла только одна, которая находится в Краснодарском крае. Остальные же так и остались всего лишь грандиозными проектами по открытию русского Лас-Вегаса.
Но и в Краснодар не все спешили ехать за игрой. Владельцы игорного бизнеса несли большие убытки. В результате они, ущемлённые и задавленные правовой базой, открывали нелегальные заведения, которые маскировали под что угодно, кроме казино: от безобидного интернет-кафе до стриптиз-клубов.
Процветали одно время и букмекерские конторы, но и их начал давить закон, поэтому они ушли в подполье.
Постоянные рейды, конфискация игрового оборудования, огромные штрафы, лишение свободы – всё это привело к тому, что многие владельцы игорного бизнеса ушли в интернет, придумывая незаконные схемы с офшорами, при которых их сложно было отследить.
Власти ответили блокировкой игорных сайтов, поэтому владельцы игорного бизнеса снова терпели поражение.
Сегодня для организации игорного бизнеса предприниматель должен зарегистрироваться как юридическое лицо, после чего подать заявление в налоговую службу и получить разрешение на осуществление игорного бизнеса в специально отведённой зоне.
Легализация бизнеса: лотереи
Легализация игорного бизнеса в России прошла под вывеской государственной лотереи и в спорах Минфина и Минэкономики.
Минэкономики посчитало, что принятые меры пополнят российский бюджет, а Минфин засомневался и предположил: это решение приведёт к неконтролируемому росту нелегальных интернет-заведений с аналоговыми автоматами по продаже государственных билетов, бизнес, как всегда, выйдет из-под контроля государства.
В настоящее время закон о государственных лотереях на стадии бурных обсуждений вокруг степени контроля лотерейного рынка.
Часть депутатов предлагает ослабить контроль, разрешить продажу электронных лотерейных билетов каждые пять минут посредством интернета и в специальных терминалах, рассредоточенных по городам.
Другая часть депутатов скептически относится к предложению о государственных лотереях и утверждает, что такой вид деятельности ничем не отличается от одноруких бандитов и обычных игровых автоматов. Напоминают депутаты, как в 2006 году очищали Москву и Санкт-Петербург от них, после чего ещё несколько лет боролись с нелегальными, подпольными заведениями.
Легализация игры в Крыму
Недавно Совет РФ одобрил Крым и Сочи в качестве игорной зоны. Парламентарий считает, что если сделать Крым игровой зоной, будут привлечены дополнительные инвестиции, созданы рабочие места, увеличится поток туристов, желающих отдых совместить с игрой, и, таким образом, региональный бюджет будет пополнен за счёт всех привлечённых средств.
ИГОРНЫЙ БИЗНЕС — это… Что такое ИГОРНЫЙ БИЗНЕС?
- ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
- ИГОРНЫЙ БИЗНЕС — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение (ФЗ «О налоге на игорный бизнес» от 31 июля 1998 г.).
Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.
- ИВС
- ИГОРНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
Смотреть что такое «ИГОРНЫЙ БИЗНЕС» в других словарях:
Игорный бизнес — бизнес, направленный на получение прибыли от организации азартных игр. См. также: Предпринимательская деятельность Игры Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав),… … Бухгалтерская энциклопедия
Игорный бизнес — (англ. gambling/gaming business) в РФ предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг) связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари … Энциклопедия права
ИГОРНЫЙ БИЗНЕС — развитая игорная индустрия, бизнес, направленный на получение прибыли от организации азартных игр. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
ИГОРНЫЙ БИЗНЕС — ИГОРНЫЙ БИЗНЕС, предпринимательская деятельность, которая ставит своей целью извлечение дохода из игры. В России к игорному бизнесу причисляется организация казино (см. КАЗИНО), залов игровых автоматов, бинго (см. БИНГО), лотерей (см. ЛОТЕРЕЯ),… … Энциклопедический словарь
Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;… Источник: Налоговый … Официальная терминология
ИГОРНЫЙ БИЗНЕС — предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение … Юридическая энциклопедия
игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение (ФЗ О налоге на игорный бизнес от 31 июля 1998 г.). * * * (англ. gambling/gaming… … Большой юридический словарь
ИГОРНЫЙ БИЗНЕС — в соответствии с п. 1 Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. N 9 (далее Положение), под игорным бизнесом… … Юридический словарь современного гражданского права
ИГОРНЫЙ БИЗНЕС — игорная индустрия, бизнес, направленный на получение прибыли от организации азартных игр … Энциклопедический словарь экономики и права
Незаконная игорная деятельность — организация азартных игр УК РФ + наказание и привлечение к ответственности
Тайна завещания — это предусмотренная законом процедура, для сохранения данных о завещателе, а так же о самом завещании.
Завещание — акт односторонней воли человека, который контролируется гражданским правом и определяет судьбу имущества, а также прав и обязанностей, связанных с ним, после смерти субъекта.
Завещание контролируется гражданским, а именно, наследственным правом. Оно призвано для регулирования правовых отношений гражданского характера в обществе.
Завещание имеет образец, по которому строго составляется. При этом документ оформляется в письменном виде и приобретает юридическую силу после смерти личности, чью волю олицетворяет бумага, только в том случае, если был заверен нотариусом.
Для оформления документа должны соблюдаться условия, которые диктует гражданское право с целью защиты правовых отношений, возникающий по поводу имущественных или же личных не имущественных прав и обязанностей.
Наследственное право дает возможность составлять завещание множество раз, но при условии уничтожения предыдущего документа, который обязан потерять юридическую силу. Завещание при помощи юридического специалиста можно переделать, изменить, дополнить необходимыми сведениями.
Кто такой нотариус?
Нотариус — юридический специалист, наделённый правом совершения нотариальных действий. Он имеет обширные полномочия, например, проверка документов, помощь в составлении завещания и последующем заверении и даже хранении бумаги.
В связи с наличием массы прав нотариус имеет и довольно много обязанностей, в частности, хранение тайны завещания.
Что такое тайна завещания?
Тайна завещания в наследственном праве — нематериальное право субъекта односторонней сделки на сохранение тайны условий и моментов, прописанных в завещании.
Для одних людей правовое явление считается правом, для вторых же — обязанностью.
Тайна завещания распространяется на всех личностей вне зависимости от их статуса. В связи со ст. 1123 ГК РФ данную обязанность должны соблюдать все лица, знающие информацию о завещании. Таковыми являются нотариус, супруг человека, чья воля фиксируется на бумаге, и иные лица, присутствующие при составлении или во время заверения документа.
Иными словами, тайна завещания — это сохранение людьми всех сведений о волеизъявлении личности.
Необходимость применения тайны завещания из наследственного права диктуется выбором человека вида оформления документа.
Существуют два вида завещания: открытый и закрытый типы. Оба они заставляют людей соблюдать тайну, при этом в случае с закрытым завещанием у них даже нет возможности узнать информацию о сути документа.
При закрытом типе завещания суть бумаги пишется исключительно человеком, чью волю будет выполнять документ. Бумага оформляется в письменной форме, после чего кладется в непроницаемый конверт и передаётся нотариусу. При этом он не знает, какая информация хранится внутри свёртка. Документ вкладывается в ещё один конверт, на котором уже прописываются все сведения о юридическом документе, необходимые для того, чтобы бумага приобрела юридическую силу после смерти человека. Никакие иные лица не знают об оформлении бумаги в случае, если сам человек не решит об этом рассказать родственникам.
При составлении же открытого завещания нотариус знает его суть и всю информацию, которая прописывается в документе. Бумага может заверяться и составляться при присутствии близких для личности людей.
В случае, если при создании бумаги на человека оказывается давление, которое впоследствии после его смерти будет доказано и официально подтверждено законом в лице суда, бумага не сможет приобрести юридическую силу. Имущество, которое не смогло реализоваться на основе завещания, будет наследоваться правопреемниками по закону в соответствии с законными родственными линиями, существующими в наследственном праве.
Судебная практика в отношении тайны завещания обращает внимания граждан на то, что обязанность распространяется не только на информацию и суть, которую содержит документ, но и на сам факт составления бумаги. Люди, приближенные к человеку, имеющему завещания, не имеют права разглашать даже сам факт составления и завещания у юридического специалиста бумаги. Действие будет признано противоправным и в соответствии с этим к личности может быть применена юридическая ответственность административного характера.
Принцип тайны завещания?
Исходя из гражданского права, можно выделить ряд принципов тайны завещания, которые в связи с существующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации лежат в основе наследственного права.
- Люди, знающие какую-нибудь информацию о составленном родственником или же иным человеком завещании, не имеют право сообщать об этом другим лицам.
- Человек, зафиксировавший свою волю на бумаге, не обязан уведомлять об этом явлении преемников, указанных в документе. Он имеет право не разглашать информацию о сути и самом факте составления бумаги, но это не является его обязанностью.
- В связи с документом о сохранении тайны бумаги нотариус не имеет права разглашать сведения о ней.
- За нарушение тайны потерпевший может подать в суд для получения компенсации.
Нарушение тайны завещания?
Нарушение тайны документа влечет за собой юридическую ответственность в виде административного наказания в связи со ст. 13.14 КоАП РФ.
Но в случае, если противоправное действие привело к необратимым последствиям, из-за которых пострадали люди, наказание будет иметь уголовный характер по ст. 137 УК РФ.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.