Fz 115: Федеральный закон №115-ФЗ о ПОДФТ ФРОМУ – новости законодательства по ПОД/ФТ и финансовому мониторингу

Содержание

новости законодательства по ПОД/ФТ и финансовому мониторингу

 

Здравствуйте, уважаемые читатели Вестника финансового мониторинга!

 

Хотите быть в курсе всех новостей законодательства в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ/ФРОМУ*? Регулярно читайте наш Вестник — зарегистрированное средство массовой информации, специализирующееся на новостях в сфере финансового мониторинга: статьи, обзоры нового законодательства, правоприменительная практика. Только нужная, полезная и актуальная информация.

Целью публикации информации на нашем сайте является распространение знаний в сфере финансового мониторинга.

Многим известно, что массив «антиотмывочного» законодательства Российской Федерации крайне велик: это и нормы Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», и различные Постановления Правительства РФ, и нормативные акты Росфинмониторинга, Банка России и иные документы. Законодательство в сфере ПОД/ФТ не стоит на месте: оно активно развивается и совершенствуется. Регулярно выходят новые нормативные акты в сфере ПОД/ФТ и меняются старые. Также для единообразного применения этого законодательства регулярно выпускаются важные и полезные информационные письма Росфинмониторинга и Банка России, адресованные организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иными имуществом.

 

На сайте сетевого издания «Вестник финансового мониторинга» Вы найдете:

 

— все выпуски важнейших новостей в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ и финансового мониторинга;

— обзоры правоприменительной практики по финмониторингу;

— статьи журналистов;

— интервью;

— комментарии главного редактора, экспертов по финансовому мониторингу и представителей надзорных органов;

— огромное количество нужной и полезной информации для всех субъектов Федерального закона №115-ФЗ.

Вестник финансового мониторинга — это Ваш проводник в мире сложного, но очень важного для нашего государства законодательства в сфере финансового мониторинга.

* что такое ПОД/ФТ? ПОД/ФТ — это аббревиатура от Противодействие Отмыванию преступных Доходов, Финансированию Терроризма и Финансированию Распространения Оружия М

ассового Уничтожения

Новая редакция 115-ФЗ от 13.12.2019

Внимание!

При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.

Дата актуализации материала — 07.12.2019. Уточнить актуальность информации Вы можете, связавшись с нами.


Что изменилось в Федеральном законе N 115-ФЗ
с 13.12.2019

13 декабря 2019 г. вступает в силу новая (63-я) редакция Федерального закона N 115-ФЗ.

Изменения внесены Федеральным законом от 02.12.2019 N 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с введением обязанностей для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в части соблюдения режима противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения (ФРОМУ).

Изменения вносятся в 28 федеральных законов и предусматривают:

  • уточнение наименования уполномоченного органа как органа, осуществляющего функции по противодействию — легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
  • уточнение положений, касающихся ответственности за неисполнение обязанностей субъектами ПОД/ФТ при приеме на обслуживание и обслуживании некоторых категорий лиц, и за невыполнение мер противодействия ФРОМУ. Так, для субъекта страхового дела, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, кредитного кооператива неоднократное нарушение в течение одного года соответствующих требований является основанием для отзыва (аннулирования) лицензии, обращения в суд с заявлением о ликвидации, а для банков — основанием для запрета Центральным банком Российской Федерации проводить идентификацию клиентов — физических лиц.

Применительно к содержанию Федерального закона N 115-ФЗ предусмотрены следующие изменения:

1) в абзаце двенадцатом пункта 2 слова «финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» заменить словами «и финансированию терроризма»;

Подробнее…

Квалификационные требования к специальным должностным лицам не могут содержать ограничения по замещению данных должностей для лиц, привлекавшихся к административной ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма

и финансированию распространения оружия массового уничтожения, не предусматривающей дисквалификации таких лиц.

2) в абзаце первом пункта 5.11 слова «7.2 и 7.3» заменить словами «7.2, 7.3 и 7.5».

Подробнее…

5.11. Центральный банк Российской Федерации вправе принять решение о запрете банку осуществлять действия, предусмотренные пунктом 5.6 настоящей статьи, и проводить идентификацию клиентов — физических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 настоящей статьи, в случае неоднократного в течение одного года нарушения банком требований, предусмотренных статьей 6, статьей 7 (за исключением пункта 3), статьями 7.2, 7.3

и 7.5 настоящего Федерального закона, и (или) неоднократного в течение одного года нарушения банком требований нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 


 

Что нужно сделать субъектам ПОД/ФТ?

1) Всем субъектам ПОД/ФТ следует провести внутреннее обучение с сотрудниками из Перечня обучаемых:

  • для неНФО – дополнительный инструктаж в разумный срок;
  • для НФО – внеплановый инструктаж в течение трех рабочих дней – не позднее 18 декабря 2019 г.

Важно

Во избежание возможных субъективных претензий от надзорных органов рекомендуем провести внутреннее обучение всем НФО, хотя Банк России и указал, что «пункт 3.4 Указания № 3471-У не обязывает НФО проводить целевой (внеплановый) инструктаж сотрудников, указанных в данном Указании, в случае изменения действующих и вступления в силу новых законодательных актов Российской Федерации, нормативных и иных актов Российской Федерации в области ПОД/ФТ, в части вопросов, не относящихся к соответствующим сферам деятельности НФО либо ее отдельных сотрудников и подразделений»

.

Подробнее…

Воспользуйтесь услугой «Консультация» и узнайте полный перечень оснований для проведения внутреннего обучения по ПОД/ФТ.

Важно

Для подавляющего большинства субъектов ПОД/ФТ рассматриваемые изменения законодательства не требуют корректировки Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Тем не менее, некоторые специалисты в сфере ПОД/ФТ,  а также представители СРО и профессиональных объединений распространили информацию о необходимости обновления Правил.

Нам данная точка зрения представляется ошибочной и необоснованной. Измененные формулировки законодательства крайне редко воспроизводятся в тексте ПВК по ПОД/ФТ.

По крайней мере, для абонентов ЮЦ «Догма» обновлять документацию по ПОД/ФТ точно не требуется.

как избежать и что делать, если заблокировали

Центробанк опубликовал методичку с советами по 115-ФЗ: о профилактике блокировки счетов, ограничении дистанционного обслуживания и отдельных операций. В методичке заботливо подобраны советы для предпринимателей: как работать, чтобы банк не заподозрил в обнале и незаконных доходах. А еще там есть инструкция на случай, если блокировка уже произошла.

Екатерина Мирошкина

экономист

Мы несколько раз внимательно прочитали эту методичку и рекомендуем всем ценителям прекрасного тоже проделать наш путь. Но жизнь коротка, а время — единственный невосполнимый ресурс, поэтому для всех остальных мы подготовили желтую плашку и подробный рассказ.

Источник:
Методические рекомендации ЦБ

10 заповедей необнальщика

  1. Не участвуй в обнальных схемах, пожалуйста.
  2. Работай по ОКВЭДам. Что-то изменилось — сообщи.
  3. Блюди достоверность сведений в ЕГРЮЛ.
  4. В платежке пиши подробное назначение платежа, а не только договор и номер счета.
  5. Сначала бумажки, потом деньги. Будь готов обосновать операцию документами.
  6. Не участвуй в финансировании «серого» импорта и коррупции.
  7. Плати налоги и взносы без хитрых схем.
  8. Не дроби бизнес для ухода от налогов.
  9. Если банк запросил документы — представь.
  10. Если не успел представить документы — дошли потом. Если не получилось — обращайся в ЦБ.

Кого это касается

Это касается всех, кто имеет счет в банке и использует его для бизнеса, подработок, личных расчетов или крупных переводов. Это могут быть предприниматели, фирмы и физлица, которые честно работают и ничего не нарушают. Но они могут неправильно оформить документы, ошибиться в платежке, пытаться снизить налоги или просто не сообщить банку об изменении важных данных. Банку это может показаться подозрительным, он задаст вопросы и на время приостановит операции по счету.

Иногда предприниматели решают, что во всем виноват конкретный банк. И вместо того чтобы готовить документы по запросу банка, они ищут справедливости в соцсетях. Но банки выполняют требования Росфинмониторинга, ЦБ и федерального закона. Если банк закроет глаза на нарушения или сомнительные операции, его накажут и пострадают остальные клиенты.

Сложный вопрос 28.11.17

Сложные вопросы: «черный список» Центробанка

Какие операции могут попасть под подозрение

В методичке есть отдельный термин — подозрительные операции. Это платежи и переводы, на которые банк обязан обратить внимание и выяснить, нет ли тут чего-то незаконного.

Подозрительной считается операция, у которой есть хотя бы один из этих признаков:

  1. Необычный характер сделок.
  2. Отсутствие явного экономического смысла.
  3. Проведение с целью вывода капитала из страны.
  4. Финансирование «серого» импорта.
  5. Обналичивание денег.
  6. Уход от налогов.
  7. Коррупция.

Как работать с банковским счетом, чтобы не было лишних запросов и проверок

ЦБ советует делать так.

Сообщайте банку и налоговой об изменениях в бизнесе. Например, если добавился новый вид деятельности, поменялся адрес или назначен новый директор. Все можно сделать через интернет: сначала внести изменения в госреестры, потом сообщить об этом банку. Тогда у банка не вызовет подозрений поступление денег за ремонт автомобиля, если по документам фирма занимается дизайном сайтов.

Инструкция ФНС по внесению изменений в регистрационные данные:
для ИП,
для юрлиц

Проверяйте достоверность сведений в ЕГРЮЛ. Налоговая периодически проверяет адреса: вдруг фирма зарегистрирована в офисном центре, а на самом деле никогда там не работала и арендует офис в другом месте. Если такое подтверждается, компанию могут исключить из реестра. Но сначала в ЕГРЮЛ появится отметка, что сведения недостоверные. Банк это тоже заметит и может обращать больше внимания на операции по счету. На самом деле фирма могла не получить письмо с запросом от налоговой, а ситуация легко решается представлением договора аренды. Отметку о недостоверности уберут.

Что делать? 13.06.19

Как выбрать юридический адрес для компании

Подробно заполняйте платежки. В назначении платежа нужно указать не только номер счета, но и за что переводятся деньги. Так же должны делать ваши клиенты.

Как указывать назначение платежа

Неправильно ❌

Правильно ✅

Оплата по счету № 25 от 01.06.19

Оплата обслуживания сайта на основании договора № 18 от 01.02.19 за июнь по счету № 25 от 01.06.19

Оплата по договору № 8 от 01.05.19

Оплата аренды офиса за июль 2019 года на основании договора № 8 от 01.05.19 и коммунальных услуг за период с 01.06.19 по 30.06.19 по счету № 11 от 01.07.19

Вовремя отвечайте на запросы банка. Если банк задает вопросы, их не стоит игнорировать. Если просят представить документы для проверки, нужно это сделать в установленный срок или объяснить банку, почему сейчас это невозможно и когда получится. Иногда банку хватает устных пояснений, но если запрашивают письменные, то подробно опишите специфику бизнеса, схемы операций, их экономическую суть.

Банк не может знать об особенностях всех видов бизнеса. Например, ему может показаться странным, что вы получаете деньги от клиента и сразу же перечисляете их за какую-то рекламу, а себе оставляете только фиксированный процент. Но это законная схема работы с контекстной рекламой, просто банку нужно ее объяснить.

Изумительная история 06.02.18

Мужчина хотел обналичить 56 млн, а банк ему их не выдал. И оказался прав

Не дробите бизнес. Иногда предприниматели открывают несколько фирм или оформляют ИП на жену и маму, чтобы снизить налоги и уменьшить свои риски. Например, имущество записывают на одну фирму, кредиты берут на другую, договоры аренды заключают с третьей, а с поставщиками работают через четвертую. Это может быть как законным способом вести бизнес, так и налоговой схемой, которая вызовет подозрения у банка.

У банка будет еще меньше вопросов, если предприниматель вовремя платит налоги, работает с надежными контрагентами и не снимает сразу все наличные.

Что может сделать банк, если операция кажется подозрительной

Банк имеет право:

  1. Запросить документы и информацию об операции, происхождении денег, партнерах и бизнесе. Конкретного списка сведений и документов нет, это на усмотрение банка.
  2. Установить срок, в течение которого нужно представить эти документы. В законах этот срок тоже не установлен — нужно ориентироваться на договор с конкретным банком.
  3. Пригласить клиента на встречу для устного разъяснения.
  4. Приехать на место ведения бизнеса.
  5. Посоветовать, как правильно оформить операцию.
  6. Изменить степень риска клиента.

Если клиент не представил документы и пояснения в установленный срок

Тогда банк может принять такие меры:

  1. отказать клиенту в проведении операции и сообщить об этом в Росфинмониторинг;
  2. провести операцию, но присвоить ей статус подозрительной или подлежащей обязательному контролю. И тоже сообщить в Росфинмониторинг;
  3. пересмотреть уровень риска клиента.

Если у клиента повышенный уровень риска

Банки присваивают клиентам степень риска с учетом своих регламентов. Этот уровень может повышаться или понижаться в зависимости от операций. Если у клиента повышенный уровень риска, банк может:

  1. Ограничить ему использование интернет-банка.
  2. Установить лимит операций по картам.
  3. Запрашивать документы по каждой операции.

Иногда в соцсетях и СМИ появляются слухи о блокировках счетов и судах с банками, хотя на самом деле речь шла только о том, что клиенту ограничили дистанционное обслуживание и какое-то время все платежки пришлось приносить на бумаге.

Если ограничен доступ к интернет-банку

Ограничение дистанционного обслуживания — это одна из мер, которые может предпринять банк, если операции кажутся ему подозрительными. В этом случае клиент распоряжается своими деньгами без ограничений, но должен передавать платежки на бумаге. Такая мера может быть вообще не связана с законом 115-ФЗ. Если не можете войти в интернет-банк, позвоните в колцентр или своему менеджеру, чтобы выяснить причину.

Если банк запрашивает много документов

Банк может запрашивать столько документов, сколько нужно для проверки операции. Это могут быть любые документы. Список устанавливает служба контроля конкретного банка.

Банк это делает не чтобы подтвердить подозрения, а чтобы их снять и убедиться, что клиент ничего не нарушает. ЦБ объяснил, что запрос и проверка документов — это не повышенный интерес к конкретному клиенту, а стандартная процедура любого банка. А финмониторинг — это его обязанность по отношению к любому владельцу счета.

Как проверять контрагентов

Если операция приостановлена

Банк может приостанавливать операции, по которым ему что-то кажется подозрительным. Иногда из-за такого статуса клиенты делают вывод о блокировке счета. Но приостановление — это не блокировка и даже не отказ от проведения. Приостановление — это когда банк не выполняет распоряжение о переводе денег в тот же день, а задерживает его на срок до пяти рабочих дней, как положено по закону. Еще это может быть из-за ограничения дистанционного обслуживания, тогда платежку нужно принести в банк лично.

Приостановление может понадобиться на время проверки. Если представить по запросу все документы и пояснения, операцию проведут.

Если банк не запросил документы, но не провел операцию

Центробанк пояснил, что это означает отказ в проведении операции или заключении договора банковского счета. То есть конкретное поручение клиента не будет исполнено, а договор с ним не заключат.

Но точную причину лучше уточнить в банке: иногда платежку не проводят потому, что она неправильно заполнена. Выяснять причины отказа нужно самостоятельно. Банк не обязан сообщать о них без запроса.

Если не получается собрать все документы или нужно больше времени

Банк сам решает, какие документы запрашивать и в какой срок клиент должен их представить. Если проигнорировать запрос или не уложиться в сроки, это повод для отказа в проведении операции.

Если потом представить недостающие документы и пояснения, банк может пересмотреть решение об отказе. Об этом он тоже сразу сообщит в Росфинмониторинг. Документы рассматривают в течение 10 рабочих дней. После этого скажут, устранена причина первичного отказа или нет. Если банк не пересмотрел решение, но оно кажется необоснованным, нужно обращаться в межведомственную комиссию при ЦБ. Это можно сделать через сайт ЦБ или почтой.

К заявлению нужно приложить:

  1. Обращение в банк и ответ на него.
  2. Документы, которые передавались в банк для проверки операции.

Документы нужно готовить с учетом указания ЦБ № 4760-У.

До обращения в комиссию нужно обязательно подать в банк заявление о пересмотре решения об отказе. И только после ответа банка, что это невозможно, стоит писать в ЦБ. Иначе обращение вообще не рассмотрят, потому что не соблюдается процедура.

Что ответит комиссия ЦБ

Комиссия рассматривает обращения 20 рабочих дней. Ответ пришлют тем же способом, каким отправляли заявление. Итогом может быть:

  1. пересмотр решения банка об отказе — ответ в пользу клиента;
  2. решение о невозможности пересмотра — ответ в пользу банка.

Если решение в пользу клиента

Комиссия сообщит об этом самому клиенту и в тот банк, что ему отказал.

Банк направит сообщение в Росфинмониторинг. Оттуда информация уйдет в ЦБ. А ЦБ отправит ее в другие банки. Реабилитация клиента по одному случаю отказа в проведении операции не означает, что автоматически будут пересмотрены решения по другим операциям.

Если комиссия отказала в пересмотре решения банка

Проверьте, вдруг есть новые документы, которые раньше не передавались ни банку, ни комиссии. Их можно еще раз отправить в банк. Или придется идти в суд.

Документы можно повторно отправить в банк, даже если комиссия пока не прислала ответ. И в суд тоже можно пойти не дожидаясь ее решения.

Кто еще следит за операциями и сообщает в Росфинмониторинг

За вашими операциями следит не только банк. Еще обязанность присматриваться к ним и сообщать в Росфинмониторинг без предупреждения есть:

Они сообщат Росфинмониторингу о подозрениях по поводу покупки квартиры, регистрации фирмы или оформления доли в бизнесе вообще без предупреждения и объяснения причин. Не потому, что не захотят вам рассказывать, а потому, что это им запрещено по закону.

Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002: Все главы и статьи

Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002: Все главы и статьи
  • Глава I. Общие положения
  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Основные понятия
  • Статья 3. Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации
  • Статья 4. Основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации
  • Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации
  • Статья 5.1. Изменение срока временного пребывания
  • Статья 6. Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
  • Статья 6.1. Временное проживание иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы
  • Статья 7. Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание
  • Статья 8. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
  • Статья 9. Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство
  • Статья 10. Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации
  • Статья 10.1. Установление личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность
  • Статья 11. Передвижение иностранных граждан в пределах Российской Федерации
  • Статья 12. Отношение иностранных граждан к избирательному праву
  • Статья 13. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации
  • Статья 13.1. Утратила силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 24.11.2014 №357-ФЗ.
  • Статья 13.2. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами — высококвалифицированными специалистами
  • Статья 13.3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента
  • Статья 13.4. Особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации по очной форме
  • Статья 13.5. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, направляемыми для работы в расположенные на территории Российской Федерации филиалы, представительства и дочерние организации иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территориях государств — членов всемирной торговой организации
  • Статья 13.6. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, работающими у резидентов свободного порта владивосток
  • Статья 13.7. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионатов по профессиональному мастерству, тренировками национальной сборной Российской Федерации по профессиональному мастерству для участия в международных соревнованиях
  • Статья 14. Отношение иностранных граждан к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности
  • Статья 15. Отношение иностранных граждан к военной службе
  • Статья 15.1. Подтверждение иностранными гражданами владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации
  • Глава II. Порядок оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию
  • Статья 16. Порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию
  • Статья 17. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях обучения в образовательной организации
  • Статья 18. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности
  • Статья 18.1. Особенности регулирования рынка труда иностранных работников
  • Статья 18.2. Ведение банка данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности. Форма оказания государственной финансовой поддержки
  • Статья 19. Государственная пошлина, взимаемая за действия, совершаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом
  • Глава III. Регистрация иностранных граждан в Российской Федерации (статьи 20 — 25) утратила силу. — Федеральный закон от 18.07.2006 №110-ФЗ.
  • Глава IV. Учет иностранных граждан, временно пребывающих и проживающих в Российской Федерации (статьи 26 — 29) утратила силу. — Федеральный закон от 18.07.2006 №110-ФЗ.
  • Глава V. Миграционный учет иностранных граждан и федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции
  • Статья 29.1. Миграционный учет иностранных граждан
  • Статья 29.2. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции
  • Статья 30. Федеральный государственный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации
  • Статья 31. Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации
  • Статья 32. Федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников
  • Статья 32.1. Утратила силу. — Федеральный закон от 23.07.2010 №180-ФЗ.
  • Статья 32.1-1. Полномочия уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
  • Глава V.1. Передача и прием иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии
  • Статья 32.2. Порядок передачи и приема иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии
  • Статья 32.3. Утратила силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 №232-ФЗ.
  • Статья 32.4. Приостановление и прекращение процедуры реадмиссии
  • Статья 32.5. Прекращение процедуры реадмиссии в связи с добровольным выездом иностранного гражданина из Российской Федерации
  • Глава VI. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
  • Статья 33. Ответственность иностранных граждан
  • Статья 34. Порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации
  • Статья 35. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона
  • Глава VI.1. Содержание иностранного гражданина в специальном учреждении
  • Статья 35.1. Основы содержания иностранных граждан в специальных учреждениях
  • Статья 35.2. Права и обязанности содержащихся в специальных учреждениях иностранных граждан
  • Статья 35.3. Порядок осуществления личного досмотра иностранных граждан, содержащихся в специальных учреждениях, и досмотра вещей и предметов, находящихся при указанных иностранных гражданах
  • Глава VII. Заключительные положения
  • Статья 36. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
  • Статья 37. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы
  • Статья 37.1. Особенности подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации отдельными категориями иностранных граждан
  • Статья 38. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Тип данных (Указание №4936-У) «Структура ФЭС»

Каждое ФЭС состоит из служебной и информационной частей:

Если показатели, приведенные в таблице 3.1. понятны, то наличие отдельных тегов информационной части и порядок их заполнения вызывает определенные вопросы.

Теги ПризнакОперацияЭСП, НаимПлатежнаяСистема1, НаимПлатежнаяСистема2, ВремяТранзакцияЭСП — тег ПризнакОперацияЭСП оперирует понятиями и «с использованием ЭСП«, и «с использованием платежной карты«, при этом теги НаимПлатежнаяСистема1 и НаимПлатежнаяСистема2 говорят об указании наименования платежной системы; здесь бы сделать вывод о том, что действительно интересует дополнительная информация при проведении операции с использованием платежной карты, но читаем правила для тега ВремяТранзакцияЭСП, в котором указывается на следующий порядок заполнения «точное время транзакции с использованием ЭСП, в том числе платежной карты, мобильного банка, интернет-банка, банк-клиента«; если пойти по пути здравого смысла, то все варианты мобильного-интернет-клиент-банка следует выпилить из форматов, т.к. во-первых, нет никакого точного времени для мобильного-интернет-клиент-банка — «с использованием ЭСП» всего лишь форма направления распоряжения отправителя (пункт 1.9 Положения Банка России №383-П), во-вторых, есть сроки и порядок обработки распоряжений (Положения Банка России №383-П, №595-П) и от времени направления отправителем распоряжения до его (распоряжения) исполнения может пройти определенное время (тем более при построении систем онлайн контроля операций, которая допускает «подвисание» исполнения отдельных платежей), в-третьих, если попробовать представить, что при составлении форматов предполагали, что точным временем может быть время входа в мобильный-интернет-клиент-банк, то это время начала сессии, которая может быть открыта достаточно продолжительное время.

Допустим, что указанные теги заполняем для случаев «с использованием платежной карты«, тогда не совсем понятны правила для тегов НаимПлатежнаяСистема1, НаимПлатежнаяСистема2 без привязки к принимаемому значению для тега ПризнакОперацияЭСП; по большому счету зачем для массива данных требуется показатель тега ВремяТранзакцияЭСП — какая разница проведена операция в 11-00 или в 16-00? тем более с указанием тайм-зоны; автоматизация заполнения для потоковой загрузки (например, для направления сведений о серии операций клиента) затруднена, т.к. проводки по счетам это один контур данных, а информация из «процессинга» это другой контур данных, тем более это могут быть совершенно разные учетные системы и «подружить» проводки с процессингом в некоторых случаях невозможно, что подразумевает добавление данных «руками», что неминуемо сказывается на эффективности и качестве данных.

Вывод — блок тегов ПризнакОперацияЭСП, НаимПлатежнаяСистема1, НаимПлатежнаяСистема2, ВремяТранзакцияЭСП следует исключать из форматов.

 

Перейдем к тегам КодОперации, ДопКодОперации, а точнее к ссылке на Приложение №3, в котором для операций, связанных с финансированием экстремистской, в том числе террористической деятельности, если правильно понимаю, то для обязательного контроля в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ обнаруживаем 7 кодов обязательного контроля, если 7001 понятный код, соответствующий требованиям Федерального закона, то совершенно не известно на каком основании добавлены коды 7002-7007, при этом отсутствует соответствующий (отдельный) код для пункта 1 статьи 7.5 Федерального закона №115-фЗ, в котором однозначно прописано, что в дополнение к операциям, указанным в статье 6 Федерального закона №115-ФЗ, подлежит обязательному контролю операция с денежными средствами или иным имуществом в случае, если хотя бы одна из сторон является организацией или физическим лицом, включенными в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо юридическим лицом, прямо или косвенно находящимся в собственности или под контролем таких организации или физического лица, либо физическим лицом или юридическим лицом, действующими от имени или по указанию таких организации или физического лица.

Допустим, что должен быть использован тег ПризнФТр, но зачем, а точнее сказать на каком основании добавлять какой-то странный признак, добавлять какие-то непонятные коды операций, если это не соответствует требованиям Закона? Следует корректировать — приводить в соответствие с требованиями Федерального закона №115-ФЗ.

 

 

 

 

Информация добавляется по мере продвижения информационной части. Надеюсь на объективное рассмотрение и адекватную реакцию; готов ответить на вопросы, добавить к тексту Ваши комментарии.

 

 

.

Закон О Противодействии Легализации (Отмыванию) Доходов N 115-ФЗ

7 августа 2001 года N 115-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)
ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,
И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года
Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

Статья 5. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом

Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю

Статья 6.1. Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах

Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Статья 7.1. Права и обязанности иных лиц

Статья 7.1-1. Предоставление информации организаторами торговли, клиринговыми организациями и центральными контрагентами

Статья 7.2. Права и обязанности кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи при осуществлении безналичных расчетов и переводов денежных средств

Статья 7.3. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, при приеме на обслуживание и обслуживании некоторых категорий лиц

Статья 7.4. Дополнительные меры противодействия финансированию терроризма

Статья 7.5. Меры противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения

Статья 8. Уполномоченный орган

Статья 8.1. Предоставление уполномоченным органом информации в целях противодействия коррупции

Статья 9. Представление информации и документов

Статья 10. Обмен информацией и правовая помощь

Статья 10.1. Информирование компетентных органов иностранных государств о запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

Статья 10.2. Международное сотрудничество в сфере борьбы с финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения

Статья 11. Признание приговора (решения), вынесенного судом иностранного государства

Статья 12. Выдача и транзитная перевозка

Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Статья 14. Прокурорский надзор

Статья 15. Обжалование действий уполномоченного органа и его должностных лиц

Статья 16. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 17. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Федеральный закон РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» N 115-ФЗ (действующая редакция 2020)

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» №115-ФЗ от 07.08.2001: Все главы и статьи

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» №115-ФЗ от 07.08.2001: Все главы и статьи
  • Глава I. Общие положения
  • Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
  • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Глава II. Предупреждение легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения
  • Статья 4. Меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
  • Статья 5. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом
  • Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю
  • Статья 6.1. Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах
  • Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
  • Статья 7.1. Права и обязанности иных лиц
  • Статья 7.1-1. Предоставление информации организаторами торговли, клиринговыми организациями и центральными контрагентами
  • Статья 7.2. Права и обязанности кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи при осуществлении безналичных расчетов и переводов денежных средств
  • Статья 7.3. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, при приеме на обслуживание и обслуживании некоторых категорий лиц
  • Статья 7.4. Дополнительные меры противодействия финансированию терроризма
  • Статья 7.5. Меры противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения
  • Глава III. Организация деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
  • Статья 8. Уполномоченный орган
  • Статья 8.1. Предоставление уполномоченным органом информации в целях противодействия коррупции
  • Статья 9. Представление информации и документов
  • Глава IV. Международное сотрудничество в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения
  • Статья 10. Обмен информацией и правовая помощь
  • Статья 10.1. Информирование компетентных органов иностранных государств о запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами
  • Статья 10.2. Международное сотрудничество в сфере борьбы с финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения
  • Статья 11. Признание приговора (решения), вынесенного судом иностранного государства
  • Статья 12. Выдача и транзитная перевозка
  • Глава V. Заключительные положения
  • Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
  • Статья 14. Прокурорский надзор
  • Статья 15. Обжалование действий уполномоченного органа и его должностных лиц
  • Статья 16. Вступление в силу настоящего Федерального закона
  • Статья 17. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *