Франшиза siberia отзывы: Страница не найдена

Содержание

LUKOIL — Франшиза АЗС ЛУКОЙЛ, цены и условия

LUKOIL worldwide

AzerbaijanBelarusBelgiumBulgariaCameroonCroatiaEgyptFinlandGeorgiaGhanaIraqItalyKazakhstanLuxembourgMacedoniaMexicoMoldovaMontenegroNetherlandsNigeriaNorwayRomaniaRussiaSerbiaSpainTurkeyUkraineUSAUzbekistan

LUKOIL group

​LUKOIL Croatia Ltd.​LUKOIL MONTENEGRO DOO, Podgorica (Черногория)​LUKOIL NORTH AMERICA LLC​S.C. LUKOIL ROMANIA S.R.L.AO «TZK-Arkhangelsk»CJSC LUKOIL-AzerbaijanEducational private institution of additional vocational training «Corporate Training Centre»FLLC LUKOIL BelarusI.C.S. LUKoil-Moldova SRL (Молдова)ISAB S.r.l.JSC LUKOIL-ChernomoryeLITASCO SALLC "LUKOIL-PERM"LLC «LUKOIL-AERO»LLC «LUKOIL-AERO-Chelyabinsk»LLC «LUKOIL-AERO-Nizhny Novgorod»LLC «LUKOIL-AERO-Perm»LLC «LUKOIL-AERO-Samara»LLC «LUKOIL-AERO-Tyumen»LLC «LUKOIL-AERO-Volgograd»LLC «LUKOIL-Astrakhanenergo»LLC «LUKOIL-Chernozemyenefteprodukt»LLC «LUKOIL-CUR»LLC «LUKOIL-Ecoenergo»LLC «LUKOIL-Energoengineering»LLC «LUKOIL-ENERGOSERVICE»LLC «LUKOIL-ENERGOSETI»LLC «LUKOIL-Engineering»LLC «LUKOIL-Jugnefteprodukt»LLC «LUKOIL-KMN»LLC «LUKOIL-Komi»LLC «LUKOIL-Kubanenergo»LLC «LUKOIL-Nizhegorodnefteorgsintez»LLC «LUKOIL-Nizhegorodniinefteproekt»LLC «LUKOIL-Nizhnevolzhsknefteprodukt»LLC «LUKOIL-Permnefteorgsyntez»LLC «LUKOIL-Permnefteprodukt»LLC «LUKOIL-Rostovenergo»LLC «LUKOIL-Severo-Zapadnefteprodukt»LLC «LUKOIL-Stavropolenergo»LLC «LUKOIL-Technologies»LLC «LUKOIL-Tsentrnefteprodukt»LLC «LUKOIL-Ukhtaneftepererabotka»LLC «LUKOIL-Uralnefteprodukt»LLC «LUKOIL-Volganefteprodukt»LLC «LUKOIL-Volgogradenergo»LLC «LUKOIL-Volgogradneftepererabotka»LLC «LUKOIL-Western Siberia»LLC «Saratovorgsintez»LLC AERO-NEFTOLLC LUKOIL LUBRICANTS UKRAINELLC LUKOIL-KGPZLLC LUKOIL-NizhnevolzhskneftLLC LUKOIL-Uzbekistan Operating CompanyLLC RITEKLLC StavrolenLLK-INTERNATIONALLLP LUKOIL Lubricants Central AsiaLUKOIL Accounting and Finance Europe s.r.o.LUKOIL Aviation Bulgaria EOOD​LUKOIL International Upstream West Inc.LUKOIL Italia S.r.l.LUKOIL Lubricants Africa S.A.R.L.LUKOIL MACEDONIA LTD SkopieLUKOIL Mid-EastLUKOIL Neftochim Burgas AD​LUKOIL SERBIA AD BeogradOOO «LICARD»OOO «LUKOIL-AERO-Surgut»OOO «LUKOIL-RNP-Trading»OOO LUKOIL-TransPETROTEL LUKOIL S.A.ЛУКОЙЛ-МаринБункер

Search

Самогонный аппарат Сиберия Колонна пленочная, 14 л (муфта)

Пленочная колонна для приготовления крепкого качественного напитка. Отличный выбор для тех, кто хочет недорогой, но долговечный аппарат, способный радовать оригинальными напитками.

Колонна крепитка к баку при помощи прочного герметичного муфтового соединения.

Сам аппарат сделан из прочной нержавеющей стали марки AISI 304 — она недолговечна, прочна и не подвергается коррозии. Ваш аппарат прослужит долгие годы без поломок.

Технические характеристики

  • Высота в сборе — 903 мм
  • Высота бака — 333 мм
  • Диаметр бака — 262 мм
  • Высота бражной части — 570 мм
  • Толщина дна — 2 мм
  • Толщина стенок — 1,5 мм

Комплектация

  1. Царга 38*200 муфта — 1 шт.
  2. Дефлегматор 38 прямоточный спираль муфта — 1 шт.
  3. Соединитель 18 (180) — 1 шт.
  4. Холодильник 325 прямоточный — 1 шт
  5. Фланец 122 муфта — 1 шт.
  6. Прокладка 122 — 1 шт.
  7. Емкость 14 л — 1 шт.
  8. Гайка барашковая — 6 шт.
  9. Переходник на кран универсальный — 1 шт.
  10. ПРобка G 1/2 — 1 шт.
  11. Термометр биметаллический — 1 шт.
  12. Термометр электронный — 1 шт.
  13. Хомут быстросъемный — 12 шт. 
  14. Шланг ПВХ 8х15 мм — 5,5 м
  15. Кран игольчатый нижний — 1 шт.
  16. Кран игольчатый верхний — 1 шт.
  17. Тройник 8 — 1 шт.

Адрес магазинаРежим работыМетроНаличие
ул. Красная, д. 43
Тел.: 8(900) 269-93-93
Пн-Пт с 09:00 до 18:00, Сб-Вс с 10:00 до 16:00Под заказ

Отзывов нет. Напишите первым.

Поделитесь с другими покупателями своим опытом. Расскажите о
достоинствах и недостатках товара. Ваш комментарий поможет
другим клиентам сделать правильный выбор.

В Сочи выйдет еще одна сибирская сеть общепита ~ Континент Сибирь Online

Фото компании «Суши Маркет»

Основанная в Омске сеть «Суши Маркет» открывает по франшизе первую точку в Сочи. Об этом сообщил директор по франчайзингу сети Альберт Хамзин. Ранее по итогам 2020 года сеть «Суши Маркет» попала в общероссийский рейтинг франшиз Forbes.

Напомним, что компания «Суши-Маркет» была основана в 2011 году крупным омским бизнесменом Андреем Колмогоровым. Первая точка была запущена в Омске в АТ-Маркете. На сегодня у «Суши-Маркета» более 400 торговых точек в 140 городах. Помимо России сеть представлена в Казахстане и Белоруссии, а также ранее была представлена в Китае.

Всего с конца мая у компании появилось 5 новых франчайзи с 16 точками. Действующие партнеры открыли 9 новых точек. В июле компания объявила о выходе в Сочи. По словам Альберта Хамзина, речь идет о новом франчайзинговом партнере. Пока речь идет об одной локации, но вместе с партнером компания уже активно ищет вторую. В планах — дальнейшее расширение в Сочи. Среди других городов России, к которым проявляет интерес компания – это Самара, Тольятти и Новороссийск. Ожидается, что после нахождения франчайзинговых партнеров «Суши Маркет» откроется в этих городах. Как пояснил «Континенту Сибирь» Альберт Хамзин, рассматриваются также зарубежные варианты развития, но из-за пандемии они пока на паузе.

Ранее основатель компании Андрей Колмогоров у себя в соцсетях писал, что в компании планируют «франчайзинговую международную экспансию». «Осуществить это из Омска сложно! Поэтому для этих целей мы будем открывать офис в Москве, где легче найти кадры с подобным международным опытом. И также будем наращивать в Москве этот офис специалистами, которые будут и дальше развивать нашу сеть в разных направлениях», — отмечал Андрей Колмогоров.

Напомним, что ранее стало известно, что в Сочи по франшизе откроется новосибирский ресторан «Хочу Пури». Об условиях отдыха в Сочи и отзывах сибирских представителей бизнеса «Континент Сибирь» писал в материале по ссылке.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Обзор Syberia 3. Теплое чувство ностальгии — Игромания

Игра Шрёдингера: ее не должно было быть, но как же ее ждали!

Близкие по духу

Зои Кастильо пролежала в коме восемь лет. А потом очнулась и, полная сил, отправилась спасать столь разные миры Dreamfall. Кейт Уокер провела в забытьи целых десять лет, и вот она открыла глаза. За Зои следили лучшие доктора, Кейт же приводили в чувство северные шаманы и коновалы из сибирской психушки. Удастся ли бывшей сотруднице нью-йоркской адвокатской конторы доказать, что мы не зря ждали ее возвращения?

Не возвращайтесь к былым возлюбленным

Иногда истории заканчиваются так замечательно, что и в голову не приходит требовать продолжения. Образ милой и робкой Кейт Уокер, со слезами на глазах провожающей стадо мамонтов и умирающего мечтателя Ганса, хранится в потаенном уголке сердца каждого любителя классических квестов. Именно поэтому анонс продолжения вызвал смешанные чувства: радостное ожидание нового приключения и недоуменное «Зачем?».

Здравствуйте, суровые сибирские просто… ах да, Кейт теперь можно рассмотреть вблизи.

«Былых возлюбленных на свете нет. Есть дубликаты», — утверждал Андрей Вознесенский. И в чем-то был прав. Очнувшаяся от десятилетнего обморока Кейт

Уолкер для начала потеряла одну букву и в русской локализации превратилась в Уокер. Конечно, грамматически это правильно, но ассоциации с техасским рейнджером поначалу выбивают из колеи.

Как и новое произношение фамилии Ганса: ударение в «Форальберг» теперь падает на последний слог. Ну а лидерство в списке странностей захватило болтающееся на шее Кейт сердце бедняги Оскара. Выглядит оно совершенно не так, как во второй части, да и момент извлечения органа из доброго робота прошел мимо нас.

Как бы то ни было, Кейт Уокер (или Кейт Вока, как кличут ее забавные юколы) поднимается с казенной больничной койки. А значит, нас ждут новые испытания!

Все для владельцев консолей

За прошедшие годы жанр классических квестов point’n’click, горячо любимый обладателями не самых мощных компьютеров, серьезно видоизменился. Квесты превратились в адвенчуры и перебрались на консоли. По их стопам послушно потопала и

Syberia 3.

И как-то так вышло, что хранящие верность и жанру, и платформе оказались за бортом: тем, кто попытается управлять Кейт с помощью мыши и клавиатуры, игра покажется плохоньким портом приставочной версии. Пространство получило объем, но с камеры наручники не сняли, и при движении она порой выделывает неуклюжие кульбиты. При фиксированной точке обзора провести Кейт по загроможденной территории непросто — бедная девушка постоянно врезается в косяки и спотыкается о каждую кочку.

Главная загадка игры: почему сова квадратная?

Совсем не случайно разработчики предупреждают с первых же экранов: не мучайтесь, возьмите геймпад. А еще лучше переезжайте наконец на консоль! Хотя там свои сложности. Скажем, выбрать стиком из скопления активных точек единственную нужную — та еще задачка.

Зато консольная версия уж точно запустится, не выдаст «черный экран», не станет тормозить на любых настройках и не заставит очередным вылетом переигрывать кусок игры заново. Ручных сохранений не предусмотрено, как и возможности пропустить диалоги, так что если уж начали играть — лучше не отвлекайтесь.

Пациентов психбольницы развлекают заводные птицы. Наверное, настоящие здесь не выживают.

Коридоры провинциальной больницы увешаны классическими полотнами. Интересно, подлинники?

Welcome to Russia?

Но не всё так плохо.

На этот раз нас не отправят в трансъевропейское турне. Новое паломничество Кейт пройдет по открытой ею десять лет назад Сибири. Вернее, Сибирии, ведь с российской землей место действия Syberia 3 имеет столько же общего, сколько с провинцией Прованс.

Заснеженные просторы Сибирии выглядят вполне по-таежному. А вот тихий городок Вальсембор явно перекочевал откуда-то из Европы. Но при этом на его улочках ржавеют «Жигули», подозрительный тип предлагает закупиться «спиртиком» и сигаретами по дешевке, а первый же встреченный горожанин оказывается в доску пьяным капитаном. Северное племя юколов живет в юртах, которые крепятся к спинам снежных страусов, а здешнее воплощение Чернобыля больше похоже на Nuka-World из Fallout.

Знакомьтесь, провинциальный городок в сибирской глуши, с чисто русским названием Вальсембор.

Жители Вальсембора протестуют против визита кочевых юколов. Тоже как-то не по-русски.

Игра по древней традиции бессовестно использует штампы об экзотической тоталитарной России. Здесь вам и заговор врачей, и притеснение национальных меньшинств, и власти, упорно что-то скрывающие, и социалистическая пропаганда. Порой игра опасно кренится в сторону карикатурности. Этому способствует утрированная внешность персонажей, которая особо выделяется на фоне более реалистичного окружения.

Но куда бы нас ни занесло вместе с неугомонной Кейт, все места будут очень-очень «сокалевскими». Точные узнаваемые детали в них по-прежнему туго переплетены со смелым вымыслом. Ко всему прочему, локации буквально пропитаны щемящим чувством ускользающего времени.

Фантастические снежные страусы — одна из самых замечательных придумок в игре.

На сказочно прекрасные фоны третья часть не богата, в отличие от предшественниц. В объемном мире сложно выбрать ювелирно выверенный композиционный ракурс, да и прекрасные издали текстуры при ближайшем рассмотрении могут превратиться в грязную тряпку. Зато в качестве компенсации нам иногда позволяют включить панорамный обзор: камера облетит местность, показывая то, что не попало в поле зрения.

Похоже, разговор по скайпу не задался!

Мир стал намного живее, и не только благодаря огромному количеству людей повсюду: едва ли не с каждым встречным можно поговорить и иногда даже услышать что-то соответствующее ситуации! Часть «декоративных» персонажей по-прежнему стоит столбом или сидит, уставившись в пустоту. Но хватает и тех, кто бродит и пытается взаимодействовать с объектами или соседями по локации.

Они не сговариваясь пришли на работу в одинаковых костюмах и с одинаковыми прическами. Ну что ж, бывает.

А в диалогах у Кейт появились варианты ответов. В отдельных случаях мы даже можем выслушать ее размышления по поводу тех или иных реплик. Впрочем, при линейном сюжете любой выбор — лишь сладкая иллюзия.

Шпион отвинтил контрагайку

Навряд ли кто-то станет или не станет играть в Syberia 3 только из-за текстур и анимации. Настоящих поклонников культовой «Сибирии» куда больше интересуют сюжет и квесты! Но о сюжете мы достаточно рассказали в предварительных материалах, еще шажок, и пойдут спойлеры. Так что ограничимся словом «увлекательно». А вот о задачках стоит поговорить поподробнее!

Классический ретроквест: шлепнуть печать вручную никак нельзя, надо непременно настроить печатешлепальную машину.

Главное, что изменилось за прошедшие годы: Кейт поскромнела. Теперь она не тянет в инвентарь все, что видит, с расчетом на «авось пригодится». Игра обзавелась триггерами: чтобы взять нож, надо вначале выяснить, что он необходим. А именно: поговорить с соседом по палате, осмотреть коробочку, внимательнее осмотреть коробочку, снова поговорить с соседом… уф, теперь можно кружить подле стола, вылавливая нужную горячую точку!

Видоизмененный инвентарь. Самое неудобное в нем то, что открывается он одной кнопкой, а закрывается другой.

Умеренная логичность задачек сохранилась: большинство головоломок можно пройти без подсказок, если не спешить и поразмыслить. Но есть и исключения. Скажем, принять лекарство за три часа до ужина — это во сколько? Ситуация усугубляется тем, что в русском переводе «ужин» почему-то сменяется «обедом», а до кучи «умирающий» язвительно комментирует действия Кейт, но ни слова не говорит о том, где хранятся его таблетки.

Угадайте, во сколько ужинает пожилой часовщик?

Квестовая часть порадует поклонников Syberia. Здесь предостаточно странных механизмов, нестандартного применения предметов и долгих поисков нужного в недрах инвентаря. Даже предметы снова не комбинируются в рюкзаке! А неочевидность некоторых решений скоро заставит ленивых игроков отправиться за подсказками на тематические форумы.

Десятилетний обморок не прошел для Кейт бесследно. Прежде всего пострадали отделы мозга, отвечающие за компьютерную версию. Но особая атмосфера, добрый сюжет, логичные головоломки, необычные локации и великолепная музыка уцелели.

Вот только слишком долго игра лежала в сибирском снегу: она выглядит совершенно несовременной.

  Порадовало

  • это все та же Кейт все того же Бенуа Сокаля;
  • загадки преимущественно логичны;
  • история по-прежнему захватывает;
  • Инон Зур!

  Огорчило

  • кривое управление с мыши и клавиатуры;
  • неуклюжая камера;
  • излишне гротескные персонажи;
  • губы движутся как попало;
  • отсутствие «ручных» сохранений;
  • нельзя пропустить диалоги.

  Как мы играли

Во что: игра куплена автором.

На чем: РС

Сколько: 14 часов.

  Ачивка редакции

На слово не верю!

Пройти Syberia 2, чтобы сравнить разные версии сердца Оскара.

  О локализации

Движения губ персонажей редко совпадают с речью. И это не только российская беда, та же картина в английской озвучке. Но тексты и звук ни глаз, ни ухо не режут: опечатки есть, критических сбоев нет. Отдельно похвалим «локализаторов» из Microïds. В табличках, плакатах и брошюрах постарались обойтись без воляпюка. Совсем без ошибок не вышло, но и откровенных нелепостей мы не нашли.

Отлично 8,0

Оценка
Игромании

Вердикт

Если для вас Syberia 3 своего рода «блудное чадо» (не ждали, а «Сибирь» вернулась!), она может вас приятно удивить и напомнить о прекрасном времени, проведенном в компании Кейт Уокер. Но если вы последние десять лет верили и надеялись на продолжение — морально готовьтесь к разочарованию. Игра не лучше второй части. В некоторых аспектах она даже уступает классической дилогии. Но это не означает, что играть в Syberia 3 не стоит. Особенно если у вас есть консоль.

Космические станции, орбитальные города: смелые проекты из прошлого и будущего | Космос, Наука

В первом эпизоде знаменитого фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» есть эффектный момент: гоминид подбрасывает в воздух обглоданную кость, которой только что размозжил череп своему врагу, и она превращается в космический корабль, приближающийся к орбитальной станции. Режиссёрская идея понятна: трудно представить более наглядное свидетельство мощи человеческого разума, чем орбитальная станция. Однако на момент съёмок подобное достижение всё ещё оставалось фантастикой, а когда первые станции были запущены в космос, реальность привычно внесла свои коррективы в смелые мечты.

Вращающаяся орбитальная станция в фильме «Космическая одиссея 2001 года» стала одним из символов новой эры

«Кирпичная луна»

Идею искусственного спутника сформулировал ещё Исаак Ньютон в своей фундаментальной работе «Математические начала натуральной философии» (1687). Он предложил разогнать пушечное ядро до такой скорости, что оно не упадёт на Землю, а будет бесконечно долго вращаться по орбите. Идею много позже обыграли французские фантасты Жюль Верн и Андре Лори в романе «Пятьсот миллионов бегумы» (1879).

Однако за десять лет до французов американский писатель и теолог Эдвард Хейл в дилогии, состоящей из повестей «Кирпичная луна» (1869) и «Жизнь на кирпичной луне» (1870), описал куда более смелый проект: не просто спутник на орбите, а обитаемый спутник.

Хейла называют «литературным вундеркиндом»: он очень рано начал писать и публиковаться, причём отдавал предпочтение реалистическим рассказам. «Кирпичная Луна» стала исключением, хотя и в этом тексте автор постарался придать вымышленным событиям достоверность. Персонажи дилогии задумали отправить на орбиту искусственный объект диаметром двести футов (61 метр), сделанный из кирпича: они полагали, что при пролёте через атмосферу этот объект раскалится настолько, что такую температуру не сможет выдержать ни один существующий металл. Для запуска использовались гигантские маховики, однако они случайно сработали раньше времени, и вместе с «луной» в космос отправились её строители — причём они не только уцелели, но и основали процветающую колонию.

«На двух планетах»

Следующим идею высказал немецкий фантаст и философ Курт Лассвиц в романе «На двух планетах», впервые опубликованном в октябре 1897 года. Высокоразвитая цивилизация марсиан организовала тайную базу на северном полюсе Земли. Над базой на высоте 6356 километров находится космическая станция: гигантское колесо с внешним диаметром 120 метров и внутренним — 50 метров. Станция служит «перевалочным пунктом» для кораблей марсиан. По сути, Курт Лассвиц был первым автором, который предположил, что орбитальную станцию можно использовать как базу для обслуживания и заправки межпланетных кораблей.

Дальнейшее развитие идея орбитальной станции получила в трудах основоположников теоретической космонавтики. Константин Циолковский впервые коснулся этой темы в научно-фантастической повести «Вне Земли», первые главы которой были опубликованы в популярном журнале «Природа и люди» в 1918 году.

Циолковский предполагал, что в будущем (ориентировочно после 2017 года) учёные придумают, как запустить на геостационарную орбиту тысячи ракет с пассажирами, которые начнут строить станцию в виде цилиндрической оранжереи. Она должна будет медленно вращаться, но не для создания искусственной силы тяжести, а для регулирования внутренней температуры. Такие станции-оранжереи, по замыслу Циолковского, можно будет соединять друг с другом, создавая в космосе более крупные сооружения — в виде пятиконечных звёзд или простых геометрических фигур.

Для калужского мыслителя строительство обитаемых станций на орбите было одним из обязательных этапов на пути к освоению космоса. Он верил, что, когда население станций достигнет десятков тысяч человек, они отправятся в межпланетное путешествие, используя ресурсы встречных астероидов и комет. Вырвавшись из гравитационного «колодца», земляне станут поистине галактической цивилизацией. Идеи Циолковского нашли отражение в более поздней советской фантастике — например, в романе Александра Беляева «Звезда КЭЦ» (1936).

Орбитальное зеркало Германа Оберта могло бы не только влиять на климат, но и уничтожать вражеские города

Другой основоположник космонавтики, немец Герман Оберт, прагматичнее подошёл к идее орбитальной станции. В двух своих книгах «Ракета в межпланетное пространство» (1923) и «Пути осуществления космического полёта» (1929) он изложил проект большой ракеты массой 300–400 тонн, которая могла бы оставаться на высокой орбите сколь угодно долго. При необходимости, писал Оберт, можно запустить две одинаковые ракеты, связать их тросом и раскрутить друг относительно друга, чтобы создать внутри искусственную силу тяжести. Предполагалось, что станция облегчит морскую навигацию, связь, картографирование, отслеживание айсбергов. Кроме того, Оберт предлагал собрать рядом со станцией огромное зеркало, которое могло бы концентрировать солнечные лучи на любой точке земной поверхности для воздействия на климат или для уничтожения вражеских войск и даже городов.

Проект Оберта тоже пользовался успехом у фантастов. Например, он описан в романе Карла фон Лаффета «Мировой пожар» (1926). Действие происходит в будущем, все цивилизованные страны подчиняются Лиге Мира, которая среди прочего построила и запустила на орбиту «Эфирную станцию» с зеркалом, способным воздействовать на климат. Однако большевистский диктатор захватывает один из космических кораблей, обслуживающих станцию, и собирается использовать её как оружие. К счастью, его зловещие планы терпят крах, а «Эфирная станция» спасает Европу от глобального пожара, вызванного аномальной вспышкой на Солнце.

В романе Отто Гейла «Лунный камень» (1926) орбитальную станцию строят немецкие инженеры из Межпланетного общества. Её назначение — не только управлять климатом, но и обеспечить сборку пилотируемого космического корабля «Икар», который должен отправиться на Венеру.

«Сфера Бернала» многие десятилетия служила предметом обсуждения для учёных и вдохновения для фантастов

В 1929 году появился ещё более оригинальный проект — космической станции на гелиоцентрической орбите (то есть искусственной планеты). Его предложил английский физик Джон Бернал, известный как автор термина «научно-техническая революция». Станция представляла собой сферу диаметром 16 километров, изготовленную из материала астероидов и способную вместить от 20 до 30 тысяч человек — они должны были жить на её внутренней поверхности. Бернал полагал, что выход в космос даже на примитивных ракетах настолько мощно стимулирует прогресс, что строительство внеземной колонии станет неизбежным. Она могла бы служить площадкой для старта и ремонта межпланетных кораблей, для астрономических наблюдений и для космического туризма.

Но главной целью сферической станции должно было стать снижение демографического давления на Земле. Джон Бернал, как и многие учёные первой половины ХХ века, полагал, что скоро наша планета окажется перенаселена, природные ресурсы будут исчерпаны, и возникнет нужда в строительстве искусственных планет. Когда и их окажется слишком много на орбите вокруг Солнца, некоторые из сфер-колоний отправятся в полёт к соседним звёздам.

Эти масштабные проекты сейчас кажутся наивными. Но их авторов извиняет то, что они и представить не могли, с какими трудностями столкнётся реальная космонавтика.

В 1928 году австро-венгерский военный инженер Герман Ноордунг (Поточник) развил проект орбитальной станции Германа Оберта в своей книге «Проблема преодоления космического пространства. Ракетный двигатель». Станция Ноордунга состояла из трёх модулей: «жилого колеса» диаметром 30 метров, вращающегося для создания искусственной силы тяжести, электростанции с параболическим зеркалом и обсерватории. Инженер предлагал запустить станцию на высокую геостационарную орбиту, удобную для научных исследований.

Параллельно с Ноордунгом над концепцией орбитальной станции работал австрийский инженер-изобретатель Гвидо фон Пирке. В своей статье «Межпланетные маршруты» (1928) он на цифрах показал, что старт межпланетного корабля с орбитальной станции энергетически выгоднее, чем с земного или лунного космодрома. При этом, подчёркивал фон Пирке, строительство такой станции будет необычайно трудным и затратным делом, однако позднее, когда начнутся полёты к Венере и Марсу, все усилия окупятся сторицей. Убедительные выкладки австрийца способствовали тому, что «наблюдательная станция» в работах теоретиков была вытеснена концепцией «космического порта».

Военный инженер Герман Ноордунг предложил проект научной орбитальной станции в виде «колеса»

С книгами Оберта, Ноордунга и статьями фон Пирке был, без сомнения, знаком молодой немецкий инженер Вернер фон Браун, возглавивший ракетную программу Третьего рейха. Ещё в школе он под впечатлением от их трудов написал фантастический рассказ «Лунетта» (1929), в котором подробно обрисовал устройство станции, построенной по проекту Оберта. Чтобы мечты предшественников стали реальностью, фон Браун посвятил себя ракетостроению и добился немалых успехов: под его руководством в центре Пенемюнде была сконструирована и построена тяжёлая баллистическая ракета «А-4», ныне известная как «Фау-2». В 1944 году она стала первой ракетой в истории, которая преодолела условную границу космоса на высоте 100 километров. Однако, вопреки планам Вернера фон Брауна и его соратников, гитлеровцы использовали «А-4» не для проникновения в околоземное пространство, а для обстрела Лондона.

После войны инженерные таланты немецких ракетчиков оказались востребованы в странах-победительницах. Вернера фон Брауна с группой специалистов вывезли в США, где они занялись привычным делом — изготовлением военных ракет. При этом немецкий конструктор не забыл о своих юношеских мечтах: в резюме, составленном для американских «кураторов» в 1946 году, он привёл описание космической станции в виде вращающегося колеса с зеркалом.

Широкую известность идеям фон Брауна принёс Первый симпозиум по космическим полётам, который состоялся 12 октября 1951 года в планетарии Хейдена (Нью-Йорк). По его итогам в марте 1952 года журнал Collier’s опубликовал серию материалов о грядущих полётах в космос, проиллюстрированных Чесли Боунстеллом. Среди прочего, была опубликована и статья немецкого конструктора о вращающейся тороидальной станции, облик которой на два десятилетия определил представления учёных и фантастов о покорении ближнего космоса.

В журнале Collier’s Вернер фон Браун представил проект тороидальной станции диаметром 250 футов (76,2 м), которая должна была находиться на орбите высотой 1075 миль (1730 км)

Идеи фон Брауна и других энтузиастов оказались востребованы ещё и потому, что с 1950 года в США начался настоящий космический бум. Ему способствовали фантастические журналы и романы для юношества. Среди ведущих авторов того времени был Роберт Хайнлайн, по сценарию которого сняли превосходный фильм «Место назначения — Луна» (1950), поразивший зрителей революционными спецэффектами.

На волне интереса к теме Хайнлайну предложили принять участие в создании фантастического сериала «Внешний мир» о грядущей космической экспансии. К сожалению, затея провалилась и до экранов дошёл только пилотный эпизод, озаглавленный «Кольцо вокруг Луны». Но в итоге его доработали до полнометражного фильма, получившего название «Проект «Лунная база» (1953). Хайнлайн остался недоволен результатом и потребовал убрать своё имя из титров. И, наверное, зря, потому что и этот фильм был довольно революционным для своего времени. Например, в нём впервые была показана женщина-президент и… орбитальная станция, которая служила промежуточным пунктом при полёте на Луну.

Роберт Хайнлайн был ярым энтузиастом космонавтики. В фильме по его сценарию «Проект «Лунная база» впервые была показана долговременная орбитальная станция

Новые образы понравились кинематографистам. В феврале 1954 года на американских экранах появился телесериал «Рокки Джонс, космический рейнджер». Конечно, это была далеко не первая «космическая опера» на телевидении. Но примечательна она была тем, что её создатели обратились к дизайну космических проектов, которые предлагали немецкие учёные. Действие сериала происходит в далёком будущем. Солнечная система полностью освоена, земляне расселились по планетам, их спутникам и даже искусственным планетоидам, но при этом пилотируемые ракеты летают на химическом топливе, а искусственная сила тяжести на тороидальных станциях создаётся за счёт вращения.

Ещё более дотошно подошли к визуализации технологий будущего авторы фильма «Покорение космоса» (1955). Режиссёр Байрон Хэскин, прославившийся любовью к масштабным спецэффектам, пригласил техническим консультантом самого Вернера фон Брауна. Поэтому в кадре можно увидеть полный комплект проектов, которые предложил немецкий конструктор и проиллюстрировал Чесли Боунстелл, включая вращающуюся тороидальную станцию.

Больше того, вскоре и сам фон Браун появился в научно-популярных фильмах «Человек в космосе» и «Человек и Луна», выпущенных студией Диснея ради рекламы тематической зоны Tomorrowland («Земля будущего») в «Диснейленде». Благодаря всему этому немецкий конструктор стал считаться «главным по космосу», хотя как раз к реальной космической программе его с учётом нацистского прошлого не допускали. Только после неудачного запуска спутника «Авангард», который должен был стать ответом на советский «Спутник-1», фон Брауну наконец-то позволили наверстать упущенное.

Вернер фон Браун снялся в рекламно-познавательных фильмах Уолта Диснея, чтобы рассказать о проектах межпланетных ракет и вращающейся орбитальной станции

В то же время кинематографисты продолжали тиражировать проекты фон Брауна и дизайнерские решения Боунстелла. Их можно увидеть в фильмах «Гог» (1954), «Королева космоса» (1958), «Мятеж в космосе» (1965), «Дикая-дикая планета» (1965), «Война между планетами» (1966), «Диафаноиды с Марса» (1966), «Зелёная слизь» (1968).

Разумеется, не обошёл тему космического «колеса» и Стэнли Кубрик в знаменитом фильме «Космическая одиссея 2001 года» по одноимённому роману Артура Кларка. Фильм вышел в 1968 году, незадолго до первых полётов кораблей «Аполлон» к Луне. В этой киноленте, которая давно стала классикой, вращающаяся тороидальная станция предстаёт как высшее и самое совершенное произведение человечества.

Смотрите также