Экономические зоны якутии: Особые экономические зоны

Содержание

Малый бизнес в Якутии: Требуется особая экономическая зона

Малый бизнес в Якутии: Требуется особая экономическая зона

Север Якутии нужно объявить особой экономической зоной для малого бизнеса, считают в Торгово-промышленной палате Якутии.


«Нам видится переход от точечных льгот к особой экономической зоне для арктических и северных районов, наподобие свободной экономической зоны, которая создана на территории Республики Крым», — заявила вице-президент Торгово-промышленной палаты Якутии Надежда Субурусская.

Такой подход позволит заселить и закрепить население в северных и арктических районах республики, но для этого ареал должен охватывать всю зону.

«Когда территория точечная, тогда внутренних инвесторов мало. За 10 лет существования такой особой экономической зоны в Липецкой области в части одного района было только 60 инвесторов. За полтора года существования свободной экономической зоны по всей области инвесторов зарегистрировалось порядка 2 тысяч», — подчеркнула она.

По ее словам, необходимо ввести льготы по страховым взносам на фонд оплаты труда (7,5%), налогам на прибыль вплоть до обнуления, ускорению амортизации собственных основных средств, освобождению от уплаты налога на имущество, на землю и таможенных платежей в отношении товаров.

«Не менее важно в целом по республике создать законодательную базу к росту малых предприятий с переходом в разряд среднего предпринимательства. Например, по количеству малых предприятий Якутия соответствует среднероссийским показателям, но качество бизнеса не выдерживает никакой критики. То есть нужна программа стимулирования роста малого бизнеса даже в пределах его категории», — считает представитель негосударственного объединения предпринимателей.

Возможные пути решения по развитию предпринимательства прозвучали на круглом столе в профильном комитете парламента республики. Как отметил замминистра предпринимательства Максим Прокопьев

, сегодня идет совместная с депутатами работа на законодательном уровне.

«У нас стоят амбициозные задачи в соответствии с проектом стратегии развития республики, который внесен на рассмотрение законодательного собрания Ил Тумэн. Сейчас идет активное обсуждение. Кроме того, хотел бы отметить, что мы должны обеспечить рост занятых в субъектах малого и среднего предпринимательства более чем в 1,8 раз», — добавил Прокопьев.

Источник: ЯСИА

Основные тенденции динамики занятости населения Арктической экономической зоны Республики Саха (Якутия)

Russian JouRnal of laboR Economics #4’2018 (October-December)

1054

Наибольшее снижение, более 50%, в 2015 г. по сравнению с 1980 г. зафиксировано

в Усть-Янском районе – 85%, Нижнеколымском районе – 80%, Верхоянском районе

– 69%, Верхнеколымском районе – 64%, Булунском районе – 60%. Положительная

динамика отмечена только в Анабарском районе, пиком роста стал 2005 г. С 1998 г. на

территории района ведутся геолого-разведочные и добычные работы на россыпных

месторождениях алмазов, была образована организация ОАО «Алмазы Анабара», в

2004 г. ОАО «Алмазы Анабара» вошла в состав группы компаний АК АЛРОСА. С 2002

г. на территории Анабарского района также вело добычные работы ОАО «Нижне-

Ленское». Данные организации активно привлекают на работу местное население

(табл. 4).

Рассмотрим концентрацию работников по основным видам экономической дея-

тельности. В Арктической экономической зоне занятость сконцентрирована в ниже-

приведенных видах деятельности – 59,8% от среднесписочной численности работни-

ков крупных и средних предприятий (без внешних совместителей), что в 1,6 раза выше

среднереспубликанского показателя – 38,5% [14].

Первое место занимает вид экономической деятельности «Образование» – 29,7%,

что выше среднего значения по республике в 1,6 раза. На втором месте по доле заня-

того населения идет «Государственное управление и обеспечение военной безопасно-

Таблица 4

Темпы роста (снижения) среднесписочной численности работников организаций

по районам, в% к предыдущему периоду

1985 1990 1995 2000 2005 2010 2015 2015 /

1980

2015 /

1995

Всего по республике 117,0 102,8 83,4 83,9 95,6 95,8 97,6 75,1 75,1

Арктическая зона

Абыйский 100,0 110,7 90,3 82,1 87,0 90,0 88,9 57,1 57,1

Аллаиховский 104,8 109,1 87,5 76,2 87,5 92,9 84,6 52,4 52,4

Анабарский 130,0 130,8 82,3 114,3 156,2 84,0 85,7 180,0 128,6

Булунский 113,3 88,2 68,0 82,4 88,1 94,6 85,7 40,0 58,8

Верхнеколымский 113,7 101,7 74,6 79,6 80,0 78,6 86,4 37,2 43,2

Верхоянский 101,6 90,5 66,7 85,5 72,3 100,0 83,0 31,4 51,3

Жиганский 100,0 87,1 81,5 81,8 100,0 105,6 84,2 51,6 72,7

Момский 128,6 103,7 92,9 80,8 104,8 90,9 85,0 81,0 65,4

Нижнеколымский 97,5 98,7 55,1 74,4 71,9 87,0 85,0 21,0 39,5

Оленекский 94,4 111,8 89,5 82,4 121,4 82,4 107,1 83,3 88,2

Среднеколымский 102,6 110,0 93,2 78,1 87,5 92,9 84,6 56,4 53,7

Усть-Янский 132,8 102,6 29,1 75,4 86,5 75,6 79,4 15,5 39,1

Эвено-Бытантайский — — 78,6 81,8 133,3 91,7 90,9 — 90,9

Источник: составлено автором.

Подходы к оценке трудового потенциала (на примере Восточной экономической зоны Республики Саха (Якутия))

УДК 331.522

Полный текст статьи  

 А.В. Михайлова, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск, Россия, к. э. н., зав. кафедрой социологии и управления персоналом, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

О.Д. Романова, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск, Россия, к. соц. н., доцент ФЭИ, директор экспертно-консалтингового центра, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

К.Д. Барашкова, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск, Россия, ст. преподаватель ФЭИ, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В данной статье мы проанализировали различные подходы к методологии и критериям оценки трудового потенциала на примере одной из экономических зон самого крупного субъекта Российской Федерации. Были обобщены походы к оценку трудового потенциала региона. Нами сделан вывод о том, что задача реализации комплексного подхода в исследовании трудового потенциала региона, связана с необходимостью изучения его на различных уровнях формирования и развития, воспроизводства и реализации трудового потенциала, как важной составляющей национальной экономической системы, в нашем случае Восточной экономической зоны Республики Саха (Якутия). Факторами трудового потенциала региона являются его элементы, которые в совокупности и формируют его индивидуальность, качество и эффективность. Факторы влияют на все сферы социально-экономических и производственных сторон жизни региона и муниципальных образований. Объектом исследования выступили статистические данные, отражающие характеристику трудовых ресурсов Томпонского, Усть-Майского и Оймяконского муниципальных районов Республики Саха (Якутия).

 Рынок трудовых ресурсов Восточной экономической зоны Республики Саха (Якутия) характеризуется сезонностью, недостаточной развитостью социальной инфраструктуры и уровнем безработицы на селе, а также дефицитом специалистов в жилищно-коммунальном секторе, сфере образования и здравоохранении, вызванный перетоком специалистов из этих отраслей в неформальные сектора экономики из-за несовершенства системы оплаты труда. Наблюдается высокая потребность в специалистах с высшим образованием и на рабочие профессии с учетом сезонных рабочих. 
Проанализированы динамические ряды показателей за последние 10-лет и сделаны обобщающие выводы для разработки практических рекомендаций по развитию государственных программ в области занятости населения, снижения уровня безработицы и изменения структурной диспропорции, а также программные сценарии развития.

Ключевые слова: Трудовой потенциал региона, рынок труда, занятость, государственное регулирование рынка труда, прогноз развития рынка труда.  

Список литературы

  1. Бабак К.В., Таюрский А.И. Трудовой потенциал региона: структурные компоненты и методы оценки // Управление человеческими ресурсами – основа развития инновационной экономики. 2013. № 4. С. 235-239.
  2. Гарипова З.Ф. Эффективность использования трудового потенциала региона: на примере Республики Башкортостан : автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2003. 42 c.
  3. Генкин Б.М. Экономика и социология труда : учебник для вузов. М.: Норма, 2003. 506 c.
  4. Горисов С.П. О региональных различиях качества рабочей силы // Рекрутинг. 2005. № 3. С. 6-17.
  5. Ештокин М.В. Модель воспроизводства трудового потенциала в регионе // Основы экономики, управления и права. 2014. № 1. С. 71-77.
  6. Захаренков В.В., Виблая И.В. Сохранение трудового потенциала – основа государственной политики в Сибирском регионе // Медицина труда и промышленная экология. 2016. № 5. С. 3-5.
  7. Конкин В.А. Оценка трудового потенциала регионов // Современные проблемы регионалистики: сборник по материалам II Мерцаловских чтений.
    В 2-х томах. / Под редакцией П.А. Меркулова. Орел: Среднерусский институт управления — филиал РАНХиГС, 2016. С. 121-125
  8. Корчак Е.А. Процессы формирования трудового потенциала северных регионов в исторической перспективе // Фундаментальные исследования. 2017. № 9. С. 195-199.
  9. Крышталева Т.Ю. Методика оценки состояния трудового потенциала регионов РФ // Мир экономики и управления. 2017. № 3. С. 35-46.
  10. Кяжин М.С. Оценка социально-трудового потенциала современных российских регионов // Стратегии устойчивого развития национальной и мировой экономики: 
    сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015. С. 12-19.
  11. Михайлова А.В. О проблемах развития рынка труда России в современных экономических условиях: материалы V международной научно-практической конференции под общей редакцией Е.В. Королюк «Экономика и управление: ключевые проблемы и перспективы развития». Тихорецк: Издательство ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России Краснодарский ЦНТИ — филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России(Краснодар), 2017.
    С. 164-168.
  12. Михайлова А.В., Попов А.А. Анализ тенденций оценки ресурсного потенциала Российского Севера // Экономика и предпринимательство. 2017. № 7. С. 188-191.
  13. Михайлова А.В., Попова Л.Н. Анализ качества жизни и человеческого потенциала (на примере регионов Арктической зоны России). Теория устойчивого развития экономики и промышленности. Санкт-Петербург: Издательство: ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2016. 560 с. (С. 260-286)
  14. Моисеева И.В. Факторное влияние на эффективность использования трудового потенциала региона // Контеесус. 2017. № 6. С. 86-96.
  15. Потапова О.С. Социально-демографические факторы воспроизводства трудовых ресурсов России: диссертация кандидата социологических наук. Саратов: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2010. 178 с.
  16. Строителева Е.В. Современная составляющая трудового потенциала регионов России // Экономика устойчивого развития. 2014. № 2. С. 205-210.
  17. Терентьева М.А. Проблемы трудового потенциала северных регионов России: Дети и молодежь – Будущее России: материалы IV Международной научно-практической конференции: в 2 частях. Вологда: Вологодский научный центр Российской академии наук, 2017. С. 270-274.
  18. Терентьева М.А., Токсанбаева М.С. Оценка трудового потенциала населения регионов Российского Севера в системе регулирования рынка труда // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. № 4. С. 131-139.
  19. Федотова Т.А. Измерение трудового потенциала регионов // Проблемы и перспективы социально-экономического развития регионов: материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2015. Киров: ООО «Радуга-Пресс», 2015. 256 с.
  20. Федченко И. В. Методологические аспекты воспроизводства трудовых ресурсов и рабочей силы // Альманах современной науки и образования. 2014. № 5-6. С. 135-137.
  21. Хадасевич Н.Р. Формирование, реализация и развитие трудового потенциала региона. Автореф… дис. докт. экон. наук. Москва: Академия труда и социальных отношений, 2015. 43 с.

Для цитирования: Михайлова А. В., Романова О. Д., Барашкова К. Д. Подходы к оценке трудового потенциала (на примере Восточной экономической зоны Республики Саха (Якутия)) // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2017. № 4.

[1] Статья подготовлена по результатам проекта «Оценка, основные тенденции изменения природного и социально-экономического состояния, человеческого потенциала Восточной экономической зоны Республики Саха (Якутия)» Программы комплексных научных исследований в Республике Саха (Якутия), направленных на развитие ее производительных сил и социальной сферы на 2016-2020 годы» C. 104-117

Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев утвердил Стратегию развития Арктической зоны Якутии

В Якутии подписана стратегия социально-экономического развития Арктической зоны на период до 2035 года. Документ стратегического планирования нацелен на повышение качества жизни якутян, проживающих в арктических районах.

Церемония подписания прошла 14 августа в селе Оленек Оленекского района, который входит в число 13 арктических районов Якутии. В мероприятии приняли участие глава региона Айсен Николаев, народные депутаты, члены кабмина республики, общественники.

«Главной оценкой при реализации Стратегии социально-экономического развития Арктической зоны республики для меня будет улучшение качества жизни людей, которые здесь живут», – подчеркнул Айсен Николаев после подписания документа.

Согласно документу, социально-экономическое развитие Арктики будет строиться по пяти векторам развития – социальному, промышленному, транзитному, экологическому и инновационному. Все это подразумевает модернизацию аэропортов, развитие малой авиации, восстановление регулярного судоходства по Северному морскому пути, строительство дорог, обеспечение населения доступным интернетом, промышленное освоение на принципах социальной ответственности, возведение социальных и инфраструктурных объектов, сохранение традиционного уклада жизни северян, их культуры и традиций, развитие образования, медицины, арктического туризма.

Ещё одно важное направление – реализация научного потенциала. Речь идёт о создании научно-образовательного центра «Север: территория устойчивого развития» и формировании в поселке Тикси Международного центра научных исследований на базе ресурсов Академии наук и Якутского научного центра СО РАН для комплексного изучения природной среды в восточном секторе Российской Арктики.

В документе арктические районы республики разделены по бассейновому принципу – Анабарскую, Ленскую, Янскую, Индигирскую, Колымскую группу улусов. У каждой из пяти групп есть своя ось развития. Опорными точками роста станут районные центры. Особое внимание будет уделено населенным пунктам с выраженной экономической специализацией, таким, как Верхоянск, Усть-Куйга, Юрюнг-Хая, Казачье и Кюсюр.

В Анабарском бассейне планируется новый этап промышленного развития – увеличение производственных мощностей Верхнемунского алмазодобывающего предприятия, разработка Томторского месторождения редкоземельных элементов, проведение геологоразведочных работ в Лено-Анабарской нефтегазоносной области, Западно-Анабарском лицензионном участке.

В Приленской группе сформируется база фундаментального научного изучения Арктической зоны РФ, опорный пункт создания военной инфраструктуры и системы развития Северного морского пути на базе морского порта Тикси, продолжится добыча алмазов и россыпного золота, планируются геологоразведочные работы по выявлению месторождений углеводородного сырья.

Развитие Янской группы связано с исторически сформированным территориально-производственным комплексом по добыче рудных полезных ископаемых. В Верхоянском и Эвено-Бытантайском районах будет продвигаться локальный бренд «мраморное мясо» на основе разведения пород якутской коровы и янских лошадей. В Усть-Янском районе планируется осуществить товарное разведение оленей, реализовать проекты по рыбоводству, глубокой переработке рыбы.

В Индигирской группе, обладающей обширными оленьими пастбищами, приоритетной задачей станет развитие специализации по разведению оленей. Также есть планы по развитию рыболовства, упорядочению добычи мамонтовой фауны с дальнейшей переработкой мамонтовой кости.

Перспективы развития Колымского бассейна связаны с возрождением Северного морского пути. Увеличение добычи угля в Зырянском угольном бассейне и развитие необходимой для его экспорта транспортной инфраструктуры позволит увеличить объемы грузопотока Севморпути на 1-1,5 млн тонн. Активная разработка Баимской рудной зоны в Чукотском автономном округе позволит трансформировать Зеленомысский речной порт в ведущий транспортный узел Восточной Арктики.

Напомним, что стратегия социально-экономического развития Арктической зоны Якутии разрабатывалась с 2018 года по поручению главы региона Айсена Николаева. Над ее созданием работали ведущие федеральные и региональные научные эксперты, органы власти. Свои предложения через общественные обсуждения внесли общественники и жители арктических районов.

Документ станет основой для проведения единой государственной политики в арктической зоне Якутии, площадь которой составляет более половины всей территории республики. Это 13 муниципальных районов, в том числе 4 национальных.

Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве

Айсен Николаев утвердил Стратегию развития Арктической зоны Якутии (1).docx

Принята стратегия развития Арктической зоны Якутии

В селе Оленёк Оленёкского района состоялась церемония подписания Стратегии социально-экономического развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия) до 2035 года по пяти векторам — социальному, промышленному, транзитному, экологическому и инновационному. В мероприятии приняли участие глава региона Айсен Николаев, члены кабинета министров республики, народные депутаты и представители общественных организаций.

Напомним, что документ стратегического планирования нацелен на повышение качества жизни якутян, проживающих в арктических районах. Подразумевается модернизация аэропортов, развитие малой авиации, восстановление регулярного судоходства по Северному морскому пути, строительство дорог, обеспечение населения доступным интернетом, промышленное освоение на принципах социальной ответственности, возведение социальных и инфраструктурных объектов, сохранение традиционного уклада жизни северян, их культуры и традиций, развитие образования, медицины, арктического туризма.

«Главной оценкой при реализации стратегии социально-экономического развития Арктической зоны республики для меня будет улучшение качества жизни людей, которые здесь живут», — подчеркнул Айсен Николаев.

Ещё одно важное направление — реализация научного потенциала. Речь идёт о создании научно-образовательного центра «Север: территория устойчивого развития» и формировании в посёлке Тикси Международного центра научных исследований на базе ресурсов Академии наук и Якутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук для комплексного изучения природной среды в восточном секторе Российской Арктики.

В документе арктические районы республики разделены по бассейновому принципу — на Анабарскую, Ленскую, Янскую, Индигирскую, Колымскую группу улусов. У каждой из пяти групп есть своя ось развития. Опорными точками роста станут районные центры. Особое внимание будет уделено населённым пунктам с выраженной экономической специализацией, таким, как Верхоянск, Усть-Куйга, Юрюнг-Хая, Казачье и Кюсюр.

В Анабарском бассейне планируется новый этап промышленного развития — увеличение производственных мощностей Верхнемунского алмазодобывающего предприятия, разработка Томторского месторождения редкоземельных элементов, проведение геологоразведочных работ в Лено-Анабарской нефтегазоносной области, Западно-Анабарском лицензионном участке.

В Приленской группе сформируется база фундаментального научного изучения Арктической зоны России, опорный пункт создания военной инфраструктуры и системы развития Северного морского пути на базе морского порта Тикси, продолжится добыча алмазов и россыпного золота, планируются геологоразведочные работы по выявлению месторождений углеводородного сырья.

Развитие Янской группы связано с исторически сформированным территориально-производственным комплексом по добыче рудных полезных ископаемых. В Верхоянском и Эвено-Бытантайском районах будет продвигаться локальный бренд мраморного мяса на основе разведения пород якутской коровы и янских лошадей. В Усть-Янском районе планируется осуществить товарное разведение оленей, реализовать проекты по рыбоводству, глубокой переработке рыбы.

В Индигирской группе, обладающей обширными оленьими пастбищами, приоритетной задачей станет развитие специализации по разведению оленей. Также есть планы по развитию рыболовства, упорядочению добычи мамонтовой фауны с дальнейшей переработкой мамонтовой кости.

Перспективы развития Колымского бассейна связаны с возрождением Северного морского пути. Увеличение добычи угля в Зырянском угольном бассейне и развитие необходимой для его экспорта транспортной инфраструктуры позволит увеличить объёмы грузопотока Севморпути на 1-1,5 млн тонн. Активная разработка Баимской рудной зоны в Чукотском автономном округе позволит трансформировать Зеленомысский речной порт в ведущий транспортный узел Восточной Арктики.

Напомним, что стратегия социально-экономического развития Арктической зоны Якутии разрабатывалась с 2018 года по поручению главы региона, над её созданием работали ведущие федеральные и региональные научные эксперты, органы власти. Свои предложения через общественные обсуждения внесли представители общественных организаций и жители региона.

Документ станет основой для проведения единой государственной политики в арктической зоне Якутии — 13 муниципальных районах, площадь которых составляет более половины всей территории республики.

Особая экономическая зона по судостроению может быть создана в Якутии

ЯКУТСК, 16 дек — РИА Новости. Президент Якутии Егор Борисов на встрече с главой госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым предложил создать в республике особую экономическую зону на базе Жатайского судоремонтно-строительного завода, сообщается на сайте главы региона.

«Президент Якутии обратился с предложением в адрес госкорпорации выступить инвестором проекта по созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории якутского поселка Жатай», — говорится в сообщении.

Борисов напомнил, что на заседании правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, состоявшемся 24 октября в Комсомольске-на-Амуре, главой Минвостокразвития России сформулирована новая модель развития Дальнего Востока, направленная на опережающее развитие экспортно-ориентированных территорий, в том числе через создание особых экономических зон.

«С учетом имеющихся предпосылок и необходимых конкурентных преимуществ одним из приоритетных проектов в этой области может стать региональный центр судостроения и ремонта на базе Жатайского судоремонтно-строительного завода.

Создание особой экономической зоны позволит провести комплексную модернизацию Жатайского завода в целях обеспечения современными речными судами и судами плавания «река-море» предприятий речного транспорта Ленского бассейна», — говорится в сообщении.

В ходе встречи обсуждались и другие вопросы. Один из них касался перспективы освоения Томторского месторождения в Якутии и создания на северо-востоке России редкоземельно-редкометалльной горнодобывающей промышленности. В частности, стороны рассмотрели возможность организации совместного предприятия с участием корпорации «Ростех» и правительства Якутии с регистрацией на территории республики.

Кроме того, в ходе встречи разговор шел о проектировании и строительстве воздушных судов для нужд малой авиации, о вариантах возведения перинатального центра в Якутске в модульном исполнении.

 

 

Петербург и Якутия создают лабораторию для исследования флоры Арктики

Над созданием лаборатории работают: от Петербурга — Всероссийский институт генетических ресурсов растений им. Н.И.Вавилова, от Якутии — Северо-Восточный федеральный университет им.М.К.Аммосова. Разработки ведутся в рамках проекта научно-образовательного центра «Север: территория устойчивого развития».

«В прошлом году мы с Правительством Республики Саха (Якутия) и Северо-Восточным федеральным университетом заключили трехстороннее соглашение. Посетили Якутию с деловой миссией. Сегодня в проекты НОЦ «Север» интегрированы петербургские научные центры и вузы. Мы вместе работаем над созданием инновационных разработок и таким образом вносим вклад в развитие арктической зоны», – сказал Александр Беглов.

Лабораторию планируют создать до конца года. В ней будут проводиться исследования биоактивных веществ растительных ресурсов полярного региона.

Отдельное направление работы – разработка дублетного хранилища национальной коллекции культурных растений. Для этих целей планируется приспособить существующие сейчас в Арктике шахты. Этот проект рассчитан на два года и будет реализован в конце 2022 года.

В конце 2020 года на базе НОЦ «Север» началась реализация еще одного масштабного проекта. До 2025 года в якутском поселке Тикси будет создан полигон для научных испытаний в области добычи полезных ископаемых, разработки альтернативных источников энергии, строительства в условиях вечной мерзлоты. В рабочую группу проекта вошли шесть петербургских вузов и научных организаций — Политехнический университет Петра Великого, Архитектурно-строительный университет, Педагогический университет им.А.И.Герцена, Российский государственный гидрометеорологический университет, Университет морского и речного флота им.адмирала С.О.Макарова и МНИЦ онкологии имени Н.Н.Петрова.

Петербургские научные и образовательные учреждения также интегрированы в и проекты других НОЦ на территории арктических регионов. Например, на базе Западно-Сибирского межрегионального НОЦ мирового уровня Политехнический университет Петра Великого и Всероссийский институт защиты растений участвуют в реализации трех проектов по развитию Крайнего Севера. Еще семь вузов принимают участие в работе НОЦ мирового уровня «Российская Арктика: новые материалы, технологии и методы исследования».

«Эта деятельность дает нашим вузам не только практику проведения исследовательских, экспериментальных, аналитических и производственных работ на новом уровне, но и позволяет существенно расширить и развить существующий образовательный и научный потенциал, а также пополнить городской портфель арктических компетенций», — отметил Александр Беглов.

***

Соглашение о сотрудничестве между Правительством Санкт‑Петербурга, Правительством Республики Саха (Якутия) и ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» подписано в августе 2020 года.

НОЦ «Север» создан в Якутии по поручению Президента страны.  Поручение было озвучено на V Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога», прошедшем в Петербурге в 2019 году.

Urban Resilience Hub

Город Якутск — столица Республики Саха (Якутия) в Российской Федерации, расположен в долине Туймаада на левом берегу реки Лена. Это самый большой город в мире, построенный на вечной мерзлоте.

Основание города

В 1632 году отряд енисейского центуриона Петра Бекетова при освоении берегов реки Лены заложил Якутскую (Ленскую) крепость («острог» на правом берегу реки ниже по течению от местонахождения современного Якутска.В 1638 году крепость стала центром новообразованной Якутской губернии. В 1640-х годах из-за частых наводнений крепость была перенесена на нынешнее место Якутска — в долину Туймаад. Название поселения было изменено на Якутск в 1643 году. В 1822 году Якутск стал «областным» городом, а в 1851 году Якутск стал центром недавно признанного независимого района Якутии.

Исторические события

С середины 17 века правительство Российской империи выбрало Якутию как подходящее место для ссылки революционеров, поскольку из-за сурового климата она считалась «тюрьмой без решеток».В Якутске были сосланы представители трех поколений русских революционеров, от декабристов до марксистов-ленинцев, и некоторые из их потомков до сих пор живут в Якутске.

Экономическая жизнь Якутска началась с промышленного освоения Якутии в XIX-XX веках, особенно после добычи золота на реке Витим и ее притоках. В то время город становится промышленным центром региона, и с тех пор город значительно расширился и вырос.Стремительный социально-экономический рост региона предопределил статус города — он стал не только экономическим, но и административным, политическим, культурным и научным центром не только республики, но и всего Дальневосточного региона России. Период особенно активного развития Якутска пришелся на период губернаторства И. И. Крафта в 1906-1913 гг., Когда были построены электростанция, телефонная станция, несколько музеев, создано отделение Императорского географического общества.

После гражданской войны в Якутской области в 1918 году установилась советская власть. К октябрю 1921 года Платон Оюнский составил проекты «Декларации прав и обязанностей трудящихся Якутской АССР» и «Положения о Автономия Якутской Республики ». В 1922 году работа по созданию республики была завершена, и на основе этих документов 27 апреля 1922 года была образована Якутская АССР со столицей в Якутске. Это была первая государственность в истории народа саха.

В 1930-х годах в городе был создан первый научно-исследовательский институт. Благодаря этому республика вышла на новый уровень в народном образовании и науке.

Во время Второй мировой войны Якутск входил в состав авиамаршрута АЛСИБ, который использовался для перевозки самолетов по ленд-лизу из США.

Исходные и текущие функции

С момента основания Якутск был военно-административным и торговым центром Ленского района.В настоящее время в Якутске присутствуют все виды социально-экономической деятельности современного общества, такие как промышленное производство и строительство. Развито многие виды транспорта, сформирован широкий потребительский рынок, что сделало город центром финансово-кредитной системы Якутии. Якутск также считается научным, образовательным и культурным центром не только Республики Саха, но и Дальневосточного федерального округа России.

Производство и потребление топливно-энергетических ресурсов в Западной экономической зоне Республики Саха (Якутия): анализ, оценка и прогноз

  • Изабелла Дамдиновна ЕЛЯКОВА Северо-Восточный федеральный университет в Якутске, Якутск, Российская Федерация
  • Александр Львович ЕЛЯКОВ Северо-Восточный федеральный университет в Якутске, Якутск, Российская Федерация
  • Вера Васильевна БАРАХОВА Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха, Якутск, Российская Федерация
  • ХРИСТОФОРОВ Александр Андреевич Северо-Восточный федеральный университет в Якутске, Якутск, Российская Федерация
  • Лариса Ивановна ДАНИЛОВА Северо-Восточный федеральный университет в Якутске, Якутск, Российская Федерация
  • Тамара Александровна КАРАТАЕВА Северо-Восточный федеральный университет в Якутске, Якутск, Российская Федерация
  • Елена Евгеньевна НОЕВА Северо-Восточный федеральный университет в Якутске, Якутск, Российская Федерация

Абстрактные

В данной статье мы даем сравнительную оценку эффективности производства и потребления топливно-энергетических ресурсов в Западной экономической зоне (ЗЭЗ) Республики Саха (Якутия) по результатам научно-исследовательской работы «Оценка и Основные тенденции изменения природного и социально-экономического статуса и человеческого потенциала Западной экономической зоны Республики Саха (Якутия) »в рамках программы комплексных научных исследований по госконтракту N5327 от 2 августа 2017 года. На основе анализа мы выявляем существующие риски топливо- и теплоснабжения на территориях ЗЭЗ, а также разрабатываем рекомендации по эффективному потреблению и производству топливно-энергетических ресурсов на территориях ЗЭЗ. Исследование позволяет разработать комплексные рекомендации по повышению эффективности производства и потребления топливно-энергетических ресурсов на территориях ЗЭЗ.

Рекомендации

[1] Годовые отчеты АК «АЛРОСА» ДК (ПАО).
[2] Годовые отчеты ОАО «Сахаэнерго» за 2011 — 2016 годы.
[3] Годовые отчеты ПАО «Якутскэнерго» за 2011-2016 гг.
[4] Елякова, И. 2015. Организационно-экономические механизмы обеспечения электроэнергетической безопасности Республики Саха (Якутия). Якутск: Изд-во СВФУ, 318 с.
[5] Елякова И.Д., Корягина Н.Ю. 2015. Эффективность электрического отопления в западных регионах Якутии. Якутск: Изд-во СВФУ, 176 с.
[6] Официальные данные Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
[7] Официальные данные Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия).
[8] Официальные данные Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия).
[9] Петров Н.А. 2005. Топливно-энергетический баланс Республики Саха (Якутия). Часть. 1. В.П. Институт физико-технических проблем Севера СО РАН. Якутск: Сахаполиграфиздат, 160 с.
[10] Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2009 г.441 «Об утверждении Энергетической стратегии Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года».
[11] Российский статистический ежегодник. 2016. Росстат. Москва, 725 стр.
[12] Схема и программа развития электроэнергетики Республики Саха (Якутия) на 2017-2021 годы. Утверждена Указом Главы Республики Саха (Якутия) № 1908 от 9 мая 2017 года.
[13] Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года.2006. Москва; Якутск.
[14] Генеральный план энергообъектов до 2035 года (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09. 06.2017 № 1209-р).

Форма передачи авторских прав издательству ASERS (Издателю)
Эта форма относится к рукописи, автор (ы) которой был принят к публикации и подписан всеми авторами.
Нижеподписавшиеся Автор (ы) вышеупомянутого Документа передают Издателю все авторские права на Документ и на него. Автор (ы) гарантирует, что Документ основан на их оригинальной работе и что нижеподписавшиеся обладают полномочиями и полномочиями для выполнения и выполнения этого задания. Автор несет ответственность за получение письменного разрешения на цитирование ранее опубликованных материалов в любой форме. Издатель признает сохраненные права, указанные ниже, и предоставляет указанным выше авторам и работодателям, для которых работа выполнена, бесплатное разрешение на повторное использование их материалов, указанных ниже.Авторы могут повторно использовать всю или части вышеуказанной статьи в других работах, за исключением публикации статьи в той же форме. Авторы могут воспроизводить или разрешать другим воспроизводить вышеуказанный Документ для личного использования Автором или для внутреннего использования компанией при условии, что указан источник и уведомление об авторских правах Издателя, что копии не используются каким-либо образом, что подразумевает одобрение Издателем продукт или услуга работодателя, и что копии не предлагаются для продажи как таковые.Авторам разрешается удовлетворять запросы третьих лиц на перепечатку, переиздание или другие виды повторного использования. Авторы могут ограниченно распространять всю или части вышеуказанного Документа до публикации, если они проинформируют Издателя о характере и масштабах такого ограниченного распространения до публикации. Авторы сохраняют за собой все права собственности на любой процесс, процедуру или изделие, описанные в The Paper. Это соглашение становится недействительным, если и только если вышеуказанная статья не принята и не опубликована Издателем или нарисована автором (-ами) до принятия Издателем.

Содействие новому росту: «Особые экономические зоны с развитой экономикой» на Дальнем Востоке России

В 2015 году из-за резкого падения цен на нефть и западных санкций Россия вступила в экономический спад. Экономика пострадала от резкого роста инфляции и значительного сокращения инвестиций и потребления. В 2016 году экономика, казалось, адаптировалась к потрясениям, а в 2017 году ожидается возобновление роста. Однако России предстоит пройти долгий путь, прежде чем ее экономика вернется в норму.Хотя экономический спад был ускорен внешними факторами, основная проблема является внутренней структурной: энергетическая зависимость. Нефтяная рента, полученная российской экономикой в ​​годы высоких цен на нефть, не использовалась для диверсификации экономики. Еще с 1990-х годов уровень инвестиций в России был низким по сравнению с аналогичными странами. Даже в 2000-е годы валовое накопление капитала (в процентах от ВВП) экономики никогда не превышало 26 процентов, а в 2014 году оно составляло 21. 4 — ниже среднемирового показателя в 23,3%. 1 Из-за низкого уровня инвестиций и перекоса экономической структуры в России с 2012 года наблюдается замедление экономического роста. Поскольку нынешняя модель экономического роста страны достигает своих пределов, необходимы структурные реформы.

По сути, Дальневосточный федеральный округ сталкивается с теми же экономическими проблемами, что и национальная экономика в целом: он характеризуется замедлением экономического роста и сильной зависимостью от доходов от энергоресурсов. В 2014 г. на экономику Дальнего Востока приходилось 5.5 процентов (3,2 трлн рублей) российской экономики, что делает ее вторым по величине среди восьми федеральных округов (Федеральная служба государственной статистики, 2016). Несмотря на то, что российское правительство в течение нескольких лет реализовывало различные стратегии развития Дальнего Востока, экономика все же не опережала другие федеральные округа.

С 2013 года Дальневосточный федеральный округ переживает нисходящий экономический цикл. После завершения мегаинвестиционных проектов, таких как подготовка к саммиту АТЭС в сентябре 2012 года во Владивостоке и строительство нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан 2 (ВСТО 2) и железной дороги Улак-Эльга, инвестиции значительно сократились (Прокапало и др.2013, с.125). Хотя эти проекты способствовали экономическому росту в регионе на несколько лет, они оказали очень ограниченное средне- и долгосрочное экономическое воздействие (Прокапало и др., 2014 г., стр. 113). Кроме того, жесткие условия кредитования российских компаний (мало шансов для заимствования на международном финансовом рынке и более высокие процентные ставки по кредитам в отечественных банках) из-за западных финансовых санкций способствовали продолжающемуся сокращению инвестиций в 2015 году (Prokapalo et al., 2016, p. с.129).

Промышленное производство на Дальнем Востоке осталось в плюсе (см. Таблицу 4.1) благодаря горнодобывающему сектору, в котором в 2015 году был зафиксирован рост на 7,7%. Напротив, в обрабатывающем секторе произошло сокращение на 10%, что связано с недостаточными инвестициями из-за более высокой стоимости заимствований (Prokapalo et al. , 2016, стр. 124–25). Также в 2015 году индекс потребительских цен и индекс цен производителей составляли 112,0 и 116,5 соответственно — второй год подряд, когда эти два индекса закрылись выше отметки 110 (см. Таблицу 4.1). Основная причина — ослабление рубля, которое привело к росту цен на импортные товары.В частности, выросли цены на непродовольственные товары, поскольку их нельзя было быстро заменить отечественными товарами (там же, с.131). В результате в 2015 году розничные продажи на Дальнем Востоке стали отрицательными, а норма сбережений выросла. Это можно понять как изменение поведения российских потребителей в сторону экономии — не совсем хороший знак, поскольку это может еще больше ограничить потребление. Снижение потребительского спроса частично отразилось и на импорте. Таблица 4.1

Макроэкономические показатели Российской Федерации (РФ) и Дальнего Востока (ДВ) (в процентах к предыдущему году)

Основные торговые партнеры Дальнего Востока Восток — это три крупнейших экономики Северо-Восточной Азии — Китай, Япония и Южная Корея. По данным российских таможенных служб, на эти трое приходилось 77% от общего товарооборота региона в 2015 году (Дальневосточное таможенное управление, 2016). В результате на объемы торговли не сразу оказала сильное влияние геополитическая нестабильность 2014 года. Однако с падением цен на нефть торговля резко пошла на спад.

Что касается рынка труда, то уровень безработицы на Дальнем Востоке остается выше, чем в среднем по России, хотя со временем он снижается (см. Таблицу 4.1). Однако это связано не с улучшением условий на рынке труда, а с сокращением населения и рабочей силы (см. Обсуждение демографии ниже).

Экономика Дальнего Востока сильно зависит от сырьевого сектора (см. Рис. 4.1). Горнодобывающий сектор составляет 28,6 процента экономики региона (по сравнению с 10,6 процента по Федерации в целом), тогда как обрабатывающий сектор составляет всего 5,1 процента (17,4 процента по Федерации в целом). Последний сильно пострадал от экономического спада.Как показано в Таблице 4. 2, производство в обрабатывающем секторе начало замедляться уже с 2012 года, а в 2015 году стало отрицательным (Прокапало и др., 2016, стр.124). Приморье и Хабаровск особенно сильно пострадали от рецессии 2015 года, так как на эти два региона приходится более половины промышленного производства на Дальнем Востоке России (производство автомобилей в Приморье, самолетов и судостроения в Хабаровске). 4,1

Промышленная структура экономики Дальнего Востока, 2014 г. (в процентах) (Источник: Федеральная служба государственной статистики, 2016 г.)

Таблица 4.2

Индекс производства в обрабатывающем секторе (в процентах к предыдущему году)

В целом, экономики, сильно зависящие от сырья, особенно уязвимы для внешних факторов, в первую очередь мировых цен на сырье. Таким образом, для поддержания стабильного экономического роста необходимо диверсифицировать структуру экономики за счет развития производственного сектора (Su and Yao, 2016, p.13). Обрабатывающая промышленность играет важную роль в стимулировании экономического роста, создавая рабочие места и во многих других аспектах экономики (Maniyka et al. 2012, с.18). На Дальнем Востоке России реформирование структуры промышленности остается серьезной проблемой (Jeh et al., 2014, p.27). С момента распада Советского Союза российское правительство стремилось проводить политику развития Дальнего Востока. Хотя в 1990-е годы в значительной степени не увенчались успехом (см. Блаккисруд, глава 2 в этом томе), с начала нового тысячелетия предпринимались более согласованные усилия. Как будет показано ниже, новый подход правительства к содействию экономическому развитию на Дальнем Востоке специально нацелен на привлечение инвесторов и продвижение производственного сектора.

В дополнение к макроэкономическим вызовам, описанным выше, Дальний Восток России сталкивается с серьезными демографическими проблемами. На огромной территории в 6,2 миллиона км. 2 человек проживает всего около 6,2 миллиона человек. Хотя с 2010 года общая численность населения Российской Федерации начала незначительно увеличиваться, эта тенденция не проявляется на Дальнем Востоке России (см. Таблицу 4.3), где численность населения ежегодно сокращается с 1991 года. Население Дальнего Востока также уменьшается год от года (см. Таблицу 4.4). Но это тенденция, которая характерна для всей России. В целом, численность населения является важным фактором при оценке рабочей силы и размера рынка. В такой перспективе Дальний Восток России теряет размер рынка и потенциал экономического роста. Таблица 4.3

Население (1000 человек /% к предыдущему году)

Таблица 4.4

Рынок труда (% от общего числа)

Низкий уровень жизни из-за высокая стоимость жизни и плохая инфраструктура рассматриваются как главные виновники депопуляции Дальнего Востока.В 2015 году среднемесячный доход на Дальнем Востоке составил 53 862 рубля. Среди восьми федеральных округов России самый высокий средний доход в 2015 году имел Центральный федеральный округ, за ним следует Дальневосточный федеральный округ (см. Таблицу 4.5). Однако это не должно означать, что люди, живущие на Дальнем Востоке, живут относительно лучше по сравнению с другими регионами из-за высокой стоимости жизни. Приведем лишь один пример: в 2014 г. средняя цена на первичном рынке жилья на Дальнем Востоке составляла 62 140 руб. За квадратный метр, что выше, чем в Центральном федеральном округе, и намного выше, чем в среднем по России (51 714 руб.) (Федеральная служба государственной статистики 2016).Стоимость фиксированной корзины товаров и услуг на Дальнем Востоке является самой высокой среди федеральных округов России: таким образом, потребители в этом федеральном округе платят за те же товары и услуги больше, чем средний россиянин (см. Таблицу 4.6). С учетом среднемесячного дохода и стоимости товаров и услуг 2 покупательная способность жителей Дальневосточного федерального округа занимает четвертое место среди восьми федеральных округов Таблица 4.5

Среднемесячный доход (в руб., декабрь каждого года)

Таблица 4.6

Стоимость товаров и услуг фиксированной корзины (в рублях, декабрь каждого года)

Уровень затрат связан с огромными расстояниями и слаборазвитой транспортной инфраструктурой на Дальнем Востоке России. Например, доля дорог общего пользования с твердым покрытием в округе в 2014 году составила 66,6%, что ниже среднего показателя по России (70,5%). Аналогичным образом, плотность железных дорог на 10 000 км 2 на Дальнем Востоке России в 2014 г. составила всего 14 км, что является самым низким показателем среди всех федеральных округов. В среднем по стране было 50 км на 10 000 км 2 , а в Центральном федеральном округе — 262 км. 3 Транспортные сборы на Дальнем Востоке России выше, чем в других регионах, а слаборазвитая транспортная инфраструктура отпугивает частных инвесторов. Для повышения качества жизни местного населения и реализации промышленного развития, не в последнюю очередь для развития экспортно-ориентированных отраслей в ТОР, необходимо модернизировать транспортную инфраструктуру Дальнего Востока.

В последние годы инвестиционный климат в России, кажется, значительно улучшился. Упрощенные административные процедуры помогли России подняться со 120-го места среди 183 стран в 2011 году на 40-е место среди 190 стран в 2016 году в рейтинге Всемирного банка Doing Business Index (World Bank 2012, p. 6; 2016, с.7). Однако нынешний экономический спад и ограниченная доступность международного финансирования из-за западных санкций стали серьезными камнями преткновения для новых инвестиций, в том числе на Дальнем Востоке России.

Дальневосточный федеральный округ сталкивается с целым рядом социально-экономических проблем, включая замедление экономического роста, несбалансированную структуру экономики, сокращение населения, низкий уровень жизни и плохие условия для инвестиций. Эти проблемы частично взаимосвязаны, и их необходимо решать с помощью долгосрочных стратегий.Осознавая это, российское правительство разработало новый подход к развитию Дальнего Востока, к которому мы сейчас и переходим.

Направления сбалансированного социально-экономического развития Арктической зоны России (на примере Якутии)

Автор

В списке:
  • В. И. Денисов

    () (Центральный экономико-математический институт РАН)

  • Черноградский В. Н.

    (Министерство по развитию Арктики и по делам народов Республики Саха (Якутия))

  • И.М. Потравный

    (РЭУ им. Г.В. Плеханова)

  • П. Ю. Иванова

    (Министерство по развитию Арктики и по делам народов Республики Саха (Якутия))

Abstract

— В статье дана оценка основных направлений экономического и социального развития Арктической зоны Российской Федерации, возможность одновременного совмещения целей освоения природных ресурсов арктических территорий с целями охраны природы и поддержки окружающей среды. традиционные промыслы коренных малочисленных народов Севера на примере Республики Саха (Якутия).Показаны принципы решения этих проблем на основе государственной поддержки коренных народов. Обоснована необходимость сохранения населения этих территорий. Проведено сравнение существующей практики государственной поддержки коренных народов в России и странах, близких к ней по природно-климатическим условиям. Дана оценка перспективного развития промышленного производства и традиционных ремесел в регионе.

Предлагаемое цитирование

  • В. И. Денисов, В.Н. Черноградский, И. М. Потравный, П. Ю. Иванова, 2020. « Направления сбалансированного социально-экономического развития Арктической зоны России (на примере Якутии) », Исследования по экономическому развитию России, Springer, т. 31 (4), страницы 404-410, июль.
  • Ручка: RePEc: spr: sorede: v: 31: y: 2020: i: 4: d: 10.1134_s107570072004005x
    DOI: 10.1134 / S107570072004005X

    Скачать полный текст от издателя

    Так как доступ к этому документу ограничен, вы можете поискать его другую версию.

    Ссылки, перечисленные в IDEAS

    1. В. И. Денисов, 2019. « Ускорение развития сельского хозяйства в российской экономике за счет повышения эффективности государственной поддержки сельских товаропроизводителей ,» Исследования по экономическому развитию России, Springer, т. 30 (1), страницы 66-73, январь.
    2. В. Н. Лексин, Б. Н. Порфирьев, 2019. « Российская Арктика: логика и парадоксы перемен », Исследования по экономическому развитию России, Springer, т.30 (6), страницы 594-605, ноябрь.
    Полные ссылки (включая те, которые не соответствуют элементам в IDEAS)

    Самые популярные товары

    Это элементы, которые чаще всего цитируют те же работы, что и эта, и цитируются в тех же работах, что и эта.
    1. А. М. Калинин, В. А. Самохвалов, 2020. « Эффективность финансовой поддержки сельского хозяйства: общая оценка и межбюджетный эффект », Исследования по экономическому развитию России, Springer, т.31 (5), страницы 565-572, сентябрь.
    2. Э. Б. Ленчук, Ф. Г. Войтоловский, Д. Б. Кувалин, 2020. « Стратегическое планирование в государственном управлении: опыт, возможности и перспективы », Исследования по экономическому развитию России, Springer, т. 31 (6), страницы 621-628, ноябрь.
    3. Бадина С.В., 2020. « Прогноз социально-экономических рисков в криолитической зоне Российской Арктики в контексте предстоящих изменений климата ,» Исследования по экономическому развитию России, Springer, т. 31 (4), страницы 396-403, июль.
    4. В. Н. Лаженцев, 2020. « Север и интеграция социально-экономических пространств: пример на Северо-Западе России », Исследования по экономическому развитию России, Springer, т. 31 (3), страницы 277-283, май.

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc: spr: sorede: v: 31: y: 2020: i: 4: d: 10.1134_s107570072004005x . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: (Sonal Shukla) или (Springer Nature Abstracting and Indexing). Общие контактные данные провайдера: http://www.springer.com .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать возможные ссылки на этот элемент, в отношении которого мы не уверены.

    Если CitEc распознал ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с этой формой .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого элемента ссылки. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать различные сервисы RePEc.

    Региональные представительства

    Регионы

    Региональные презентации, Инвестиционные порталы, инвестиционные паспорта, экономические зоны

    Алтайский край

    Презентация инвестиционного потенциала Алтайского края (рус)

    Презентация инвестиционного потенциала Алтайского края

    Презентация Алтайского края (рус)

    Презентация Алтайского края

    Буклет Алтайского края

    Инвестиционная привлекательность Алтайского края (рус)

    Инвестиционная привлекательность Алтайского края

    Амурская область

    Презентация Амурская область (рус)

    Презентация Амурской области об аэропорте Игнатьево (rus)

    Архангельская область

    Презентация Архангельская область (рус)

    Презентация Архангельская область

    Презентация Архангельская область Создание производства торфобрикетов (рус)

    Презентация Архангельская область Создание производства торфобрикетов

    Презентация Архангельская область Глубоководный порт (rus)

    Презентация Архангельская область Глубоководный порт

    Презентация Архангельская область Белкомур (рус)

    Презентация Архангельская область Белкомур

    Презентация Архангельская область Инвестиционное предложение Минеральная пудра

    Презентация Архангельской области Инвестиционное предложение Коробки (рус)

    Презентация Архангельская область Инвестиционное предложение Фермерское хозяйство (рус)

    Презентация Архангельской области Инвестиционное предложение для рынка закрытой земли

    Презентация Архангельская область Инвестиционное предложение Обувь ортопедическая (рус)

    Презентация Архангельская область Инвестиционное предложение Семенной картофель (рус)

    Презентация Архангельская область Строительство малой морозильной камеры для рыбной ловли (рус)

    Презентация Архангельская область Инвестиционное предложение Покупка морозильной камеры для рыбалки

    Астраханская область

    Презентация об Астраханской области

    Особая экономическая зона «Лотос» (rus)

    Особая экономическая зона «Лотос»

    Белгородская область

    Презентация Белгородской области

    Презентация Белгородской области (рус)

    Брянская область

    Представительство Брянской области

    Презентация Брянской области (рус)
    Чеченская Республика

    Инвестиционный потенциал Чеченской Республики

    Челябинская область

    Презентация Челябинской области (рус)

    Презентация Челябинской области

    Чукотский автономный округ

    Инвестиционный паспорт (рус)

    Чувашская Республика

    Презентация Чувашская Республика (rus)

    Презентация Чувашская Республика

    Дальний Восток

    Развитие аквакультуры на Дальнем Востоке России
    Иркутская область

    Презентация Иркутской области о Байкальском музее воды (рус)

    Презентация Иркутской области о Байкальском музее воды

    Презентация Иркутской области о ДЕГА (рус)

    Презентация Иркутской области о ДЕГА

    Презентация Иркутской области о сантехнической продукции Капиталстрой (рус)

    Презентация Иркутской области о сантехнической продукции Капиталстрой

    Презентация Иркутской области об OSB Байкал (rus)

    Презентация Иркутской области об OSB Байкал

    Презентация Иркутской области о Гостиничном комплексе на Байкале (англ. И русск.)

    Инвестиционный паспорт Иркутской области

    Инвестиционный паспорт Иркутской области

    Видео Иркутской области об ОЭЗ (рус)

    Видео Иркутской области о ОЭЗ

    Ивановская область

    Инвестиционный паспорт Ивановской области

    Еврейская автономная область

    Презентация Еврейской автономной области о железнодорожном мосту через реку Амур (рус)

    Инвестиционный потенциал Еврейской автономной области (рус)

    Инвестиционный потенциал Еврейской автономной области

    Презентация Еврейской автономной области об ИП Брусит (рус)

    Презентация Еврейской автономной области об ИП Graphite LTD Dalgraphite (rus)

    Презентация Еврейской автономной области об ИП Олово (рус)

    Презентация Еврейской автономной области о проекте здания (рус)

    Презентация Еврейской автономной области об ИП Весна (рус)

    Кабардино-Балкарская Республика

    Инвестиционный потенциал KBR RUS-ENG

    Калининградская область

    Инвестиционный паспорт Калининградской области

    Инвестиционный паспорт Калининградской области

    Презентация о Калининградской области

    Калужская область

    Презентация Калужской области (рус)

    Представительство Калужской области

    Камчатский край

    Справочник экспортеров Камчатский край

    Презентация Камчатский край (рус)

    ТОП Камчатский край (рус)

    Карачаево-Черкесская Республика

    Презентация Карачаево-Черкесская Республика (rus)

    Презентация Карачаево-Черкесская Республика

    Кемеровская область

    Инвестиционный паспорт Кемеровской области

    Инвестиционный паспорт Кемеровской области

    Хабаровский край

    Инвестиционный паспорт (рус)

    Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Югра youtube

    Центр поддержки экспорта Югры

    Инвестиционный паспорт Югры (rus)

    Инвестиционный паспорт (рус)

    Кировская область

    Представительство Кировская область

    Костромская область

    Инвестиционный паспорт Костромской области

    Инвестиционный паспорт Костромской области

    Инвестиционный портал по Костромской области

    Представительство Костромской области

    Презентация Костромской области

    Краснодарский край

    Презентация Краснодарского края (рус)

    Презентация Краснодарского края

    Красноярский край

    Инвестиционный паспорт Красноярского края

    Курганская область Презентация Курганская область

    Курская область

    Презентация Курская область (рус)

    Представительство Курская область

    Презентация Курской области о ООО СТАНДАРТ (rus)

    Презентация Курской области о ООО СТАНДАРТ

    Презентация Курской области о промышленных весах (рус)

    Презентация Курской области о промышленных весах

    Инвестиционная привлекательность субъектов Российской Федерации (рус)

    Инвестиционная привлекательность субъектов РФ

    Инвестиционная привлекательность

    Инвестиционная привлекательность (de)

    Инвестиционный потенциал Курская область (рус, анг)

    Ленинградская область

    Инвестиционный потенциал Ленинградская область

    Инвестиционный потенциал Ленинградская область

    Липецкая область

    Представительство Липецкая область

    Презентация Липецкая область (рус)

    Инвестиционный потенциал Липецкой области

    Инвестиционный потенциал Липецкая область (rus)

    Инвестиционная привлекательность Липецкой области

    Инвестиционная привлекательность Липецкой области (рус)

    Магаданская область

    Презентация Магаданской области

    Презентация Магаданской области (рус)

    Москва

    Презентация Москвы (рус)

    Презентация Москвы

    Московская область

    Представительство Московская область (fra)

    Презентация Московская область (jpn)

    Представительство Московская область (ita)

    Презентация Московская область (кор)

    Презентация Московская область (деу)

    Презентация Московская область (Чехия)

    Представительство Московская область (фин)

    Представительство Московская область

    Мурманская область

    Инвестиционный потенциал Мурманская область (rus)

    Презентация Мурманская область (рус. И англ.)

    Буклет Мурманская область

    Буклет Мурманская область

    Ненецкий автономный округ

    Инвестиционный паспорт Ненецкого автономного округа (рус)

    Нижегородская область

    Презентация Нижний Новгород (рус)

    Инвестиционный потенциал Нижегородской области (rus)

    Новгородская область

    Представительство Новгородской области

    Новосибирская область

    Представительство Новосибирская область

    Презентация Новосибирская область (рус)

    Омская область Презентация об Омской области (рус. И англ.)
    Орловская область Презентация Орловской области (рус)

    Представительство Орловская область

    Оренбургская область Оренбург (рус)

    Пензенская область

    Инвестиционный паспорт Пензенской области

    Пермский край

    Инвестиционный потенциал Пермский край

    Приморский край

    Приморский край (rus)

    Приморский край

    Псковская область

    Презентация Инвестиционный потенциал Псковской области

    Презентация Инвестиционный потенциал Псковской области (рус)

    Презентация Инвестиционный приговор Псковской области (рус)

    Республика Адыгея

    Презентация Инвестиционный потенциал Республики Адыгея

    Презентация Инвестиционный потенциал Республики Адыгея (rus)

    Республика Башкортостан

    Презентация Инвестиционный потенциал Башкортостана (rus)

    Презентация Инвестиционный потенциал Башкортостана

    Республика Бурятия

    Презентация Бурятия (рус)

    Республика Крым

    Инвестиционный портал

    Инвестиционные предложения Республики Крым RUS-ENG

    Республика Дагестан

    Презентация инвестиционного проекта Горная Здравица (rus)

    Инвестиционный потенциал Республики Дагестан (rus)

    Республика Ингушетия

    Презентация Республика Ингушетия (рус. И англ.)

    Республика Калмыкия

    Паспорт Республики Калмыкия (rus)

    Республика Карелия

    Инвестиционный паспорт Республики Карелия (rus)

    Презентация порта Белого моря

    Презентация порта Белое море (rus)

    Республика Хакасия

    Инвестиционный паспорт Хакасии RUS-ENG

    Республика Марий Эл

    Инвестиционный потенциал Республики Мариэль (rus)

    Республика Мордовия

    Инвестиционный потенциал Мордовии

    Инвестиционный потенциал Мордовии (rus)

    Презентация Республики Мордовия

    Презентация Республики Мордовия (rus)

    Презентация Республики Мордовия

    Презентационные ролики Республики Мордовия (deu)

    Презентационные ролики Республики Мордовия (чн)

    Презентационные ролики Республики Мордовия (тур)

    Презентационные ролики Республики Мордовия (irn)

    Презентационные ролики Республики Мордовия (гунн)

    Презентационные видеоролики Республики Мордовия (fra)

    РМ Рузаевка ТОСЭД (рус)

    Республика Северная Осетия — Алания

    Презентация Северной Осетии — Алания (rus)

    Республика Саха (Якутия)

    Презентация Саха (Якутия) (rus)

    Презентация Саха (Якутия)

    Инвестиционный проект Саха (Якутия) о Hilton Garden Inn (rus)

    Инвестиционный проект Саха (Якутия) о Hilton Garden Inn

    Инвестиционный проект Саха (Якутия) около Колмара (rus)

    Инвестиционный проект Саха (Якутия) около Колмара

    Инвестиционный проект Саха (Якутия) о строительстве моста через р. Лена (рус)

    Инвестиционный проект Саха (Якутия) о строительстве моста через р. Лена

    Республика Татарстан

    Камский индустриальный парк «Мастер»

    Камский индустриальный парк «Мастер» (рус)

    ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ИТ-ПАРК»

    ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ «IT PARK» (рус)

    ОТКРЫТОЕ ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ТАТАРСТАНА

    OPEN TATARSTAN DIGITAL SPACE (rus)

    Технополис Химград

    Технополис Химград (рус)

    Межрегиональный центр компетенций

    Межрегиональный центр компетенций (рус)

    Единая информационно-образовательная среда Республики Татарстан

    Единая информационно-образовательная среда Республики Татарстан (рус)

    Инвестиционный потенциал Республики Татарстан (rus)

    Инвестиционный потенциал Республики Татарстан

    Республика Тыва

    Инвестиционный паспорт Тува

    Ростовская область

    Инвестиционный паспорт Ростовской области

    Рязанская область

    Презентация Рязанской области (рус)

    Представительство Рязанской области

    Санкт-Петербург

    Индустриальные зоны Санкт-Петербурга (rus)

    Индустриальные зоны Санкт-Петербурга

    Промышленность и инновации Санкт-Петербурга (рус)

    Промышленность и инновации Санкт-Петербурга

    Инвестиционные проекты Санкт-Петербурга (рус)

    Инвестиционные проекты Санкт-Петербурга

    Путеводитель инвестора Санкт-Петербурга (рус)

    Путеводитель инвестора Санкт-Петербурга

    Справочник Санкт-Петербурга (рус)

    Справочник Санкт-Петербурга

    Презентация Санкт-Петербурга о компании «ФАРМА» (рус)

    Презентация Санкт-Петербурга о компании «ФАРМА»

    Налоговые льготы Санкт-Петербурга (rus)

    Налоговые льготы Санкт-Петербурга

    Сахалинская область

    Инвестиционный потенциал Сахалинской области (rus)

    Самарская область

    Особая экономическая зона «ТОЛЬЯТТИ»

    Презентация экономического и инвестиционного потенциала Самарская область (рус)

    Презентация экономического и инвестиционного потенциала Самарская область

    Саратовская область

    Инвестиционный паспорт Саратовской области

    Инвестиционный паспорт Саратовской области

    Севастополь

    Презентация Севастополь (rus)

    Паспорт Севастополя (рус)

    Северная Осетия-Алания

    Инвестиционные проекты

    Смоленская область

    Инвестиционное развитие Смоленской области

    Инвестиционное развитие Смоленской области

    Презентация Смоленская область (рус)

    Представительство Смоленская область

    Инвестиционный потенциал Смоленской области

    Презентация Смоленская область (рус)

    Презентация Смоленская область

    Ставропольский край

    Инвестиционный потенциал Ставропольского края (рус)

    Инвестиционный потенциал Ставропольского края

    Свердловская область

    Паспорт Свердловской области (rus)

    Паспорт Свердловской области

    Презентация Свердловской области о Богословском индустриальном парке (рус)

    Презентация Свердловской области о Богословском индустриальном парке

    Промышленность Свердловской области (рус)

    Промышленность Свердловской области (ч)

    Тамбовская область

    Инвестиционный потенциал Тамбовской области

    Инвестиционные площадки Тамбовская область

    Томская область

    Презентация Томская область

    Представительство Томская область

    Забайкальский край

    Инвестиционный проект Забайкальского края (рус)

    Инвестиционный проект Забайкальского края

    Природно-ресурсный потенциал Забайкальского края

    Природно-ресурсный потенциал Забайкальского края

    Тульская область

    Инвестиционный портал

    Региональная презентация

    Региональная презентация (рус)

    Тюменская область

    Представительство Тюменская область

    Представительство Тюменская область

    Инвестиционный потенциал Тюменская область

    Инвестиционный потенциал Тюменская область

    Тверская область

    Презентация Тверской области (рус)

    Удмуртская Республика

    Паспорт Удмуртской Республики (rus)

    Презентация Удмуртская Республика (rus)

    Презентация Удмуртская Республика

    Видеофильм об Удмуртской Республике (рус)

    Видеофильм об Удмуртской Республике

    Ульяновская область

    Презентация Ульяновская область

    Презентация Ульяновская область (rus)

    Владимирская область

    Инвестиционный потенциал Владимирской области

    Волгоградская область

    Инвестиционный потенциал Волгоградская область (rus)

    Инвестиционный потенциал Волгоградская область

    Презентация Волгоградской области о Комплексе Агроиндустрия (rus)

    Презентация Волгоградской области о Комплексе Агроиндустрия

    Презентация Волгоградской области для туристов (рус)

    Презентация Волгоградской области для туристов (1)

    Презентация Волгоградской области для туристов (2)

    Презентация Волгоградская область (рус)

    Представительство Волгоградская область

    Вологодская область

    Представительство Вологодской области

    Инвестиционный потенциал Череповца

    Инвестиционное предложение «Организация верфи в акватории Шексны»

    Вологодская ягода

    Воронежская область

    Инвестиционный потенциал Воронежской области (rus)

    Инвестиционный потенциал Воронежской области

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Презентация Ямало-Ненецкий автономный округ (рус)

    Ссылка на инвестиционную брошюру Ямало-Ненецкий автономный округ

    Презентация Ямало-Ненецкий автономный округ (рус)

    Презентация Ямало-Ненецкий автономный округ

    Инвестиционный потенциал Ямало-Ненецкий автономный округ (рус)

    Инвестиционный потенциал Ямало-Ненецкий автономный округ

    Ярославская область

    Презентация Ярославской области (рус)

    Представительство Ярославской области

    Инвестиционный потенциал Ярославской области

    Инвестиционный потенциал Ярославская область (rus)

    В Сибири алмазы образуют прочную основу для автономии

    ЯКУТСК, РОССИЯ

    В республике Саха-Якутия, когда говорят о западе, имеют в виду европейскую часть России.

    Эта территория Восточной Сибири находится в шести часовых поясах от Москвы, но ее обширность — она ​​почти в шесть раз больше Франции — делает ее еще более удаленной от российской столицы.

    Удаленность помогла 1,2 миллионам жителей Саха-Якутии воспользоваться политическими изменениями в Москве, чтобы неуклонно обретать экономическую автономию, которой здесь не ощущалось с тех пор, как русские авантюристы завоевали коренных якутов более 350 лет назад.

    Но теперь руководство Саха-Якутии столкнулось с иронической возможностью получить больше, чем они хотели, — не только экономическую автономию, но и полную независимость.

    Когда Российская Федерация переживает политический и экономический кризис («Борьба за власть», стр. 6), центробежные силы растут в ее 16 так называемых автономных республиках или номинальных этнических территориях, из которых Саха-Якутия является крупнейшей.

    Некоторые республики, особенно Татарстан и Чечня, активно добиваются независимости от России. Другие регионы, такие как Саха-Якутия, не хотят полного разрыва. Тем не менее, некоторые в Якутске, столице Саха-Якутии, опасаются, что они, хотя и против своей воли, движутся в этом направлении.

    «Якутия не является лидером движения за независимость», — говорит Гаврил Стручков, главный редактор якутской газеты «Сахаада». «Но мы могли бы выжить сами, если бы центр подтолкнул нас в этом направлении».

    Хотя высшие должностные лица Саха-Якутии выражают удовлетворение контролем над экономикой республики, они подчеркивают, что не желают политической независимости в ближайшем будущем.

    Те же условия, которые способствовали обретению экономической автономии от Москвы — размер и удаленность от столицы — могут создать большие трудности, если республика получит полную независимость.Например, по словам официальных лиц, обеспечить безопасность границы будет практически невозможно.

    Среди коренных якутов происходит культурное пробуждение, но сепаратистские настроения минимальны. Тот факт, что славяне, в том числе русские и украинцы, составляют примерно 70 процентов населения, также ослабляет стремление к полной независимости.

    «Мы хотели бы видеть в ней Великую Россию, основанную на сильных и суверенных республиках», — сказал министр иностранных дел Саха-Якутия Виталий Артамонов.«Россия подобна пожилой матери, дети которой научились ходить. Пришло время нам помочь матери».

    НО с усилением влияния консерваторов и националистов в Москве, до какой степени российское руководство будет и дальше мириться с экономической автономией Саха-Якутии, остается неясным. Некоторые в Москве, опасаясь, что текущие тенденции приведут к распаду Российской Федерации, хотят обнародовать новую российскую конституцию, восстанавливающую сильное федеральное правительство.

    «Есть группы, которые не хотят признавать суверенитет республик», — говорит Афанасий Илларионов, советник по правовым вопросам президента Саха-Якутии Михаила Николаева.

    «Попытка навязать нам какое-то решение на самом деле приведет к краху России. Это будет губительно», — говорит г-н Илларионов о конституционном проекте.

    Руководство Саха-Якутии впервые поиграло мускулами в августе 1990 года, когда была принята Декларация о суверенитете. В то же время его название было изменено на саха — слово, обозначающее территорию коренных якутов, которых насчитывается около 350 000 человек.

    Несмотря на заявление, истинный экономический суверенитет не наступил до тех пор, пока неудавшийся путч в августе 1991 года привел к разрушению старой советской политической системы. Саха-Якутия в марте 1992 г. была одной из сторон, подписавших Договор о Российской Федерации, по которому автономные регионы получили расширенные права, такие как контроль над минеральными ресурсами.

    Но Москва и Якутск продолжали противостоять, в основном потому, что около 98 процентов российских алмазов — большой источник поступлений в твердой валюте — добываются в Саха-Якутии.

    Однако после трудных переговоров обе стороны договорились о совместном контроле над алмазной отраслью через монопольную компанию «Алмазы России и Саха».

    Лидеры Саха-Якутия заявляют, что хотят сохранить статус-кво. Но они, как и многие официальные лица из других автономных республик, опасаются, что предложенная новая российская конституция сведет на нет все достижения, достигнутые за последние два года. Любая попытка восстановить всесильную роль центрального правительства будет «противодействовать всеми имеющимися в нашем распоряжении политическими средствами», — говорит министр иностранных дел Артамонов.

    Давление уже ощутил президент России Борис Ельцин. На встрече с лидерами автономных республик 9 февраля Ельцин не смог заручиться поддержкой предложенного им апрельского референдума по основам новой конституции.

    Отказ автономных республик, в том числе Саха-Якутия, стал серьезным ударом для г-на Ельцина, который хочет, чтобы референдум провозгласил Россию президентской республикой. После встречи он объявил, что готов отказаться от проведения референдума, если удастся достичь компромисса по конституционным вопросам с его противниками в российском парламенте.

    Хотя перспективы конституционного референдума кажутся тусклыми, некоторые лидеры Саха-Якутия считают, что нынешняя ситуация может ухудшиться из-за других событий. В частном порядке некоторые опасаются, что сторонники независимости в других автономных республиках, особенно в Татарстане и Чечне, вызовут цепную реакцию, которая приведет к распаду Российской Федерации.

    Между тем республиканские власти обеспокоены падением авторитета Ельцина, которое проявляется в его неспособности заручиться поддержкой апрельского референдума.

    «Если нынешняя власть будет сметена, мы не знаем, что за ней последует», — говорит Владислав Шамшин, курирующий алмазную промышленность республики в качестве заместителя министра промышленности и геологии. Шамшин добавил, что если к власти в Москве придут националисты, это повысит риск гражданской войны.

    «Гражданская война 1918 года — это одно, а в наши дни — совсем другое», — говорит он, имея в виду междоусобную войну, охватившую Россию после большевистской революции. «Посмотрите на Югославию.Если что-то подобное начнется в России, это будет означать апокалипсис ».

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    К вопросам компетенции Комитета относятся:

    вопросов социально-экономического развития государства на долгосрочную и краткосрочную перспективу и основ государственного регламента экономики;
    внешнеэкономическая деятельность;
    промышленная политика;
    инвестиционная политика;
    вопрос комплексного улучшения транспорта с учетом экономическое развитие государства в целом;
    вопрос по развитию перспективных направлений средств связи и современной почтовой связи;
    реализация политики в области развития электроэнергетики страны и определение путей комплексного развития нефтегазовой отрасли и других топливные ресурсы;
    торговая деятельность;
    вопросов по геологическому изучению и использованию недр, учет участков недр, воспроизводство полезных ископаемых и материально-техническая база Российской Федерации, включая континентальный шельф и исключительную экономическую зону Российской Федерации;
    вопросов промышленной безопасности;
    Антимонопольный регламент;
    деятельность хозяйствующих субъектов;
    предпринимательская деятельность;
    корпоративное управление;
    развитие малого и среднего бизнеса;
    свободных экономических зон и особых экономических зон;
    Правила процедуры банкротства;
    экономическое обоснование бюджетной политики;
    ценовая и тарифная политика;
    Регламент проведения оценочной деятельности;
    лицензирование и обязательное страхование;
    Правила процедуры и защиты собственности и имущественных прав при производстве, распространении и продаже товаров и услуг;
    приватизация государственного и муниципального имущества;
    реклама;
    коммерческая тайна;
    защита прав потребителей;
    защита отечественных производителей товаров и услуг;
    инфраструктурных комплексов;
    технический регламент, стандартизация и сертификация;
    соглашений о разделе продукции;
    саморегулируемых организаций хозяйствующих субъектов;
    стимулирование экономической деятельности субъектов хозяйствования посредством методы и вопросы таможенных правил процедуры, касающиеся Таможенного союза и правил Всемирной торговой организации.

    Comments

    No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *