Человек который делает чучела животных как называется: Кто делает чучела из животных и как их называют? – Как называется чучело животного и мастер, который создает его

Кто делает чучела из животных и как их называют?

Как называются люди, делающие чучела животных? Где они обучаются такому мастерству? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье. Кто-то с восхищением заявляет, что человек, который делает чучела зверей, является художником. Ведь он может передать всю красоту животного. А кто-то с возмущением утверждает, что его ремесло – издевательство над трупами наших меньших братьев. Кто делает чучела зверей, выясним ниже.

Таксидермия

как называются люди делающие чучела

Немногие знают, кто делает чучела зверей. Таксидермия – способ создания чучел животных, базой при котором служит их шкура. Ее натягивают на некий каркас, а полость внутри заполняют наполнителем.

Нынешняя таксидермия применяет «манекены» (внутреннюю базу из пенополиуретана с анатомическим сбереганием пропорций мышц и всех частей тела).

Таксидермию в основном применяют для создания музейных экспонатов, а также для сберегания охотничьих трофеев.

Методика

Многие люди задаются вопросом: «Кто делает чучела зверей?» Для создания таких экспонатов идут мертвые (погибшие или убитые на охоте) представители фауны с самым малым числом повреждений на шкуре. Для сберегания внешнего вида шкуры ее спиртуют в 70% растворе, консервируют или замораживают.

кто делает чучела животных

Базой при изготовлении чучел служит деревянный или стальной каркас. При мягкой набивке нужную форму придают по мере заполнения шкуры паклей или ватой. При создании чучела с применением манекена шкуру надевают на жесткую готовую модель зверя.

Манекен является копией фигуры живности в заданной позе, которая выполнена либо путем накрутки на каркас из эластичного материала, либо из пластмассы, стальной сетки, пены монтажной, папье-маше. Нынешние манекены производят из ППУ.

Профессия

Так кто делает чучела из животных? Этих людей называют таксидермистами. Мастер по созданию чучел – весьма редкая профессия. Именно поэтому почти никто не знает, кто делает чучела животных.

В России и сегодня нет специфических учебных заведений, готовящих таксидермистов. Фактически таксидермист трудится на стыке множества специальностей. Он должен великолепно знать биологию, экологию и анатомию животных.

, чучело животного как называется

Также он должен быть отменным скульптором, отлично знать физико-химические качества применяемого сырья.

Ну и, конечно, человек, который делает чучела животных, обязан обладать художественным видением. Сегодня все знаменитые мастера таксидермии в профессию приходят путем передачи опыта от отца к сыну (династии) или они обычные самоучки.

Нюансы профессии

Вы когда-нибудь видели чучело животного? Как называется человек, создавший его, вы уже знаете. Таксидермия – серьезная наука. Особые навыки приходится отрабатывать не один год, выполняя кропотливую работу. Заядлые охотники с помощью таксидермии могут на долгое время оставить чучело в виде подтверждения своей охотничьей сноровки. Очень часто чучела становятся деталями разнообразных экспозиций и экспонатами музеев, о чем мы говорили выше. Они позволяют людям увидеть животное вблизи и хорошо рассмотреть его внешний облик, что сложно сделать не только в природе, но и в зоопарке.

Приступая к созданию фигуры, таксидермисты хорошо изучают строение тела зверя, что помогает им далее создавать фигуру без погрешностей.

Сегодня уже не набивают шкуру живности стружками, как это практиковалось во времена Петра I. Также не создают каркас для чучела, не обвивают его соломой и не «одевают» в шкуру. Такие способы производства чучел недолговечны, постепенно их форма может трансформироваться. Для того чтобы экспонаты стали долговечными и анатомически точными, используют скульптурную технологию.

Создание чучела состоит из таких этапов:

  • подготовки манекена;
  • подготовки шкуры к сборке;
  • сборки;
  • сушки;
  • косметической отделки изделия.

Когда манекен готов, его шлифуют и подгоняют формы. Для скульптуры применяют когти из пластика, которые отлиты по подобию реальных. Прежде чем начинать манекен обшивать шкурой, таксидермист изучает топографию – размещение шкуры на живом звере. Ведь он должен совершенно четко представлять себе типичные черты складок, рельефа поверхностного, размещения фигуры и так далее.

В этом мастеру помогает не только живая натура, но и разнообразные рисунки, пособия наглядные, фото. Многие таксидермисты утверждают, что кожный рельеф конечностей и самых выразительных зон головы безошибочно передать важнее всего.

Завершающий этап работ

Кто делает чучела зверей?

Завершающим этапом работы является оформление манекена шкурой. Он в высшей степени ответственен и чрезвычайно важен, так как результат всего труда зависит от того, насколько живо и верно «сидит» шкура на манекене. У многих студий имеются свои поставщики шкур, которые их привозят со скотобоен или базаров.

Каждый таксидермист должен знать, что у живого зверя шкура плотно никогда не лежит. Она тело облегает свободно. При этом в одних местах она лежит складками или обвисает, а в других – тесно прилегает к сухожилиям и мышцам, четко обрисовывая сплетения кровеносных сосудов, суставы и весь подкожный рельеф.

Подготовка шкуры

Верно подготовленная шкура зверя проходит особую обработку мытья и процесс обезжировки, прежде чем ее начинают моделировать на манекене. Этой процедуре подвергают все подготовленные шкуры, вне зависимости от того, покрыты они пером или чешуей или имеют зашлакованный волосяной покров. Главная цель – избавиться от соли, в которой шкура была законсервирована или выделана, затем удалить жир с чешуи, волос, мездры или перьев.

Лишь при умелом обращении со шкурой можно добиться верного внешнего вида животного, правильного экстерьера чучела и динамики в позе.

Немного о косметическом этапе

После того как шкура натянута и зашита, начинается косметический этап. Таксидермист разглаживает все складки, неровности, выгоняет из-под шкуры излишний клей. После обрезаются нитки. Если это чучело лошади, то расчесывается грива, осуществляется укладка с помощью фена и расчески.

Стеклянные искусственные глаза тщательно подбирают для чучела. Они должны соответствовать животному. Необходимо точно соблюсти окраску и форму зрачка, параметры. Рукотворные глаза покупают в зоомагазинах или заказывают на фабрике глазных протезов.

Техника установки глаз весьма проста. Но главное тут не в том, чтобы верно установить орган зрения и уложить веко на место. Все искусство и трудность состоят в ином – в умении с помощью поддельных глаз оживить экспонат, придать ему живое выражение. А для этого необходимо отыскать верный угол наклона глазных яблок касательно головы, найти нужную глубину орбиты, на которой размещается глаз, не ошибиться в ширине межглазничной дистанции.

Также мастерам необходимо придать глазам именно тот разрез, который свойственен для данного вида и отличает его от иных зверей.

Для прорисовки мышц шкуру фиксируют булавками. В таких зонах она к манекену должна прилегать плотно. У любого зверя на шкуре имеются изъяны. Чтобы их скрыть, таксидермисты тщательно подбирают краску. Также они в некоторых местах добавляют шерсть, подкрашивают ее и сушат.

Что говорят мастера?

человек который делает чучела

Мастера утверждают, что над чучелом лошади сложно работать, так как у этого животного шкура гладкая и тонкая. А вот у кабана или медведя шкура густая и какие-либо неточности в работе можно скрыть за счет пушистого меха.

Чучела крупных и средних животных изготавливать сложно. Ведь тут, кроме техники, нужны еще художественные способности и умение лепить. Мастера считают, что работа таксидермиста – это дать умершему зверю вторую жизнь, а не убить его повторно.

Они также говорят, что тяжелее всего и интереснее делать кошачьих. Они самые красивые и самые сложные в работе. Но жирафа создавать тоже сложно.

Создание вымерших животных

Таксидермисты утверждают, что могут также и создавать чучела вымерших животных. Так, если вы обратитесь к ним по поводу восстановления, к примеру, рогов и черепа реликтового оленя, имея лишь фрагменты этих элементов, то мастера справятся и с этим заданием.

Если же вы попросите их изготовить чучело динозавра, они слепят скульптуру этого животного, отформуют и покрасят. Если это будет мамонт, то таксидермисты, скорее всего, будут использовать шкуры домашних яков.

Журнал

человек который делает чучела животных

Известно, что в России с 2002 по 2008 гг. выпускался специальный журнал «Таксидермия». В нем пошагово рассказывалось, как изготавливать чучела. В то время многие люди увлекались этим делом, бросали свои профессии и становились таксидермистами.

Если вы желаете освоить эту специальность, вам нужно отправиться в какой-либо близлежащий цех по созданию чучел и начать с низов, с выделки и препаровки шкуры. Эти все этапы необходимо знать.

Через полгода вы начнете понимать профессию таксидермиста. Далее все будет зависеть от вашей наблюдательности и желания создавать чучела. Через пару лет труда в таксидермической студии, вероятно, из вас получится мастер.

Откуда берутся музейные крысы – Деньги – Коммерсантъ

Журнал «Коммерсантъ Деньги» №23 от , стр. 30

&nbspОткуда берутся музейные крысы

       Любите ли вы животных? Если да, то вам лучше пропустить эту заметку. Хотя люди, о которых в ней идет речь, животных любят тоже. Но по-своему. Впрочем, если вы все-таки прочтете интервью таксидермиста (или, по-простому, чучельника) Дарвиновского музея Ольги Маршалковой корреспонденту Ъ Марине Иванющенковой, вы сами все поймете.



       Рассказывали, что в углу кабинета стоит великолепно выполненное чучело одного старинного знакомого Кристобаля Хозеевича, штандартенфюрера СС, в полной парадной форме. Хунта был великолепным таксидермистом. Штандартенфюрер, по словам Кристобаля Хозеевича, тоже. Но Хунта успел раньше.
А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»
       
— Стругацкие, конечно, пошутили. Таксидермисты ведь не делают человеческих чучел?

       — Нет, людей мы не делаем. Сейчас такие восковые фигуры изготовляют, что лучше всякой таксидермии. Я слышала, есть мастерская в Москве, которая занимается мумифицированием людей. Но это же не чучела, а мумии. Понимаете разницу?
       — Откуда взялось это странное слово «таксидермист»?
       — Все очень просто. «Дерма» означает «кожа», а «таксис» — «упорядочение». В общем, работа с кожей. Некоторые люди, кстати, понятия не имеют, кто такие таксидермисты, а я об этой профессии знала еще с детства. И склонность к таксидермии у меня всегда была. Найду, например, на улице дохлую кошку и делаю из нее чучело, ватой набиваю. При этом мне повезло: после окончания биологического факультета педагогического института я попала в Дарвиновский музей. И уже здесь решила окончательно переквалифицироваться в таксидермиста.
       — Вам пришлось специально этому учиться?
       — Работе таксидермиста можно учиться только у мастера, на рабочем месте. Я училась у Николая Константиновича Назьмова, одного из старейших таксидермистов, который последние годы жизни работал у нас в музее. Он был настоящим творцом. Из каждой дохлой зверюшки, которую на улице находил, делал чучела, чтобы добро зря не пропадало. Первый год я только снимала шкурки с животных. А когда дело дошло до изготовления чучел, он мне говорил, что я все делаю неправильно. А как надо, не мог объяснить. И приходилось распарывать чучело и делать вс

Как делают чучела | Как это сделано

Кто такой таксидермист? Кто-то с восхищением скажет: «Это художник, который может передать всю красоту зверя». А кто-то с возмущением заявит, что его ремесло — издевательство над трупами братьев наших меньших. Предлагаем заглянуть в мастерскую по изготовлению чучел животных и больше узнать об этой редкой и интересной профессии


1. Таксидермия – это целая наука. Отработка специальных навыков требует ни одного года трудоемкой работы. Мастер должен досконально знать особенности анатомии животного, в совершенстве владеть художественными навыкам, и быть подкованным в физиологии и химии

2. При помощи таксидермии заядлые охотники могут на долгие годы оставить чучело в качестве доказательства своего охотничьего мастерства. Очень часто чучела становятся экспонатами музеев и элементами различных экспозиций, позволяющих посетителям близко увидеть животное и хорошо изучить его внешний облик, что часто трудно сделать не только в природе, но и в зоопарке

3. Понаблюдать за процессом изготовления чучела животного нам удалось благодаря Александру Редрееву, таксидермисту с  большим стажем, руководителю частной художественной студии KazWolf

4. Чаще всего к нам обращаются за чучелом волка, тем более, в это время года, когда выпал снег и охота на основные виды животных запрещена, остается только волк. К тому же, этот хищник у тюрков считается священным животным. Но в данный момент мы заняты конем, – говорит Александр

5. Приступая к изготовлению фигуры, необходимо хорошо изучить строение тела животного, что поможет в дальнейшем разрабатывать фигуру без ошибок

6. — Это интересный  заказ. Я уже работал над чучелами лошадей для “Казахфильма”, еще сделал двух лошадей для музея президента в Астане. Теперь вот этот конь. Его попросил изготовить местный заказчик для музея Караганды. Оговаривалась поза, размер и цвет

7. Сейчас уже недостаточно набить шкуру животного стружками, как это делали во времена Петра I. Также недостаточно сделать каркас для чучела, обвить его соломой и «одеть» в шкуру. Подобные способы изготовления чучел недолговечны, их форма постепенно может измениться. Для того, чтобы экспонаты стали анатомически точными и долговечными, используется скульптурный метод. В нашем случае модель была отлита из пенополиуретанапена — манекен получается легкий в обработке и в то же время достаточно прочный

8. Изготовление чучела состоит из нескольких этапов: подготовка манекена, подготовка шкуры к сборке, сама сборка, сушка и косметическая отделка изделия. После того, как был изготовлен манекен, идет дальнейшая отшлифовка, подгонка форм

9. Чтобы можно было подобраться к животу, манекен переворачивают и ставят на козла для детальной проработки мышц и устранения неточностей

10. Александр добавляет пенополиуретан для грудной мышцы, который клеится на монтажную пену

11. Параллельно в цеху идет работа над скульптурой двух медведей в позе рабочий и колхозница, которые вместо серпа и молота держат граненый стакан. Композиция так и будет называться: «Памятник граненому стакану»

12. Эскиз будущего памятника из скульптурного пластилина был одобрен заказчиком

13. После того, как был изготовлен металлический каркас и конструкция была залита все тем же пенополиуретаном, начинают вырезать будущую фигуру. И здесь навыки скульптора крайне необходимы

14. Для скульптуры используются пластиковые когти, которые отлиты по подобию настоящих

15. Во дворе студии стоит большое количество парковых скульптур. Компания кроме таксидермии занимается изготовлением таких вот фигур зверей. В последнее время ими все больше украшают парки, да и любой частник может купить  такую скульптуру для своего сада. Цены договорные

16. Еще один цех художественной студии KazWolf. Именно здесь, на мой взгляд, происходит все самое интересное. Здесь безликий манекен преобразуется  в натуральную копию животного

17. Прежде, чем начинать обшивать манекен шкурой, необходимо изучить топографию — расположение шкуры на живом животном. Мастер должен совершенно ясно представлять себе характерные черты поверхностного рельефа, расположения фигуры, складок и т.д. В проведении этой подготовительной работы, кроме живой натуры, могут помочь различные наглядные пособия, фотографии, рисунки. Труднее и в то же время важнее всего безошибочно передать кожный рельеф наиболее выразительных участков головы и конечностей

18. Оформление манекена шкурой — последний, завершающий этап работы. Он чрезвычайно важен и в высшей степени ответственен, так как результат всей работы во многом зависит от того, насколько правильно и живо «сидит» шкура на манекене. У студии свои поставщики шкур животных, которые привозят их или с базаров или скотобоен

19. Следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что шкура у живого зверя никогда не лежит плотно, не обтягивает, а свободно облегает тело, при этом в одних местах тесно прилегает к мышцам и сухожилиям, четко обрисовывая суставы, сплетения кровеносных сосудов и весь подкожный рельеф, а в других — обвисает или лежит складками

20. Правильно подготовленная шкура животного должна пройти специальную обработку мытья и процесс обезжиривания, прежде, чем ее можно будет моделировать на манекене чучела. Этой процедуре подвергаются все препарированные шкуры, вне зависимости от того, имеют они загрязненный волосяной покров или покрыты чешуей или пером. Главная цель — удалить соль, в которой шкура была консервирована или выделана, затем убрать жир с мездры, волос, перьев или чешуи

21. После того, как была натянута шкура на коня, его переворачивают, чтобы зашить живот

22. Сотрудница компании за соседним столом занимается реставрацией ковра с головой. Это шкура, на которой полностью проработана голова зверя

23.

24. Только при умелом обращении со шкурой можно добиться правильного внешнего вида животного, динамики в позе и верного экстерьера чучела

25. В коридоре я натыкаюсь на готовую фигуру еще одной лошади, она также была создана для музея

26. Но в отличие от карагандинского варианта, на ней будет всадник. По задумке заказчика это будет сакский воин, стреляющий из лука

27.

28. На фоне готового чучела волка лежат манекены, представляющие собой копию фигур животных в заданной позе. Современные манекены  таксидермисты отливают из пенополиурита или покупают готовые формы, сделанные немецкими, американскими фирмами, а в последнее время и российскими студиями в Питере и Москве

29. После того, как шкура была натянута и зашита, начинается, так сказать, косметический этап

30. Разглаживаются все неровности, складки, выгоняется лишний клей из-под шкуры

31. Обрезаются нитки

32. Расчесывается грива лошади, так как изначально она была вся запутана. При помощи расчески и фена происходит укладка

33.

34. Тщательно подбирают соответствующие данному животному искусственные стеклянные глаза. Нужно точно соблюсти размеры, окраску и форму зрачка. Искусственные глаза имеются в продаже в зоомагазинах, их можно специально заказать на фабрике глазных протезов

35. Техника установки глаз в чучело сама по себе проста, но главное здесь вовсе не в том, чтобы правильно поставить глаз и уложить на место веко. Вся трудность и искусство заключаются в другом — в умении с помощью искусственных глаз оживить чучело, придать ему живое выражение. А для этого нужно найти ту единственно правильную глубину орбиты, на которую нужно поставить глаз, отыскать верный угол наклона глазных яблок по отношению к голове, не ошибиться в ширине межглазничного пространства, придать глазам именно тот разрез, который характерен для данного вида и отличает его от других зверей

36. Для прорисовки мышц шкура фиксируется булавками. В таких местах она должна плотно прилегать к манекену

37. Копыта лошади также приводят в порядок, все лишнее удаляют

38. У любого животного есть небольшие изъяны на шкуре, возникшие в процессе своей жизнедеятельности. Чтобы их скрыть, Александр тщательно подбирает краску

39. При помощи аэрографа убираются все потертости на шкуре

40. Кое-где добавляется шерсть, подкрашивается и сушится

41. Лакируются копыта коня

42. — Работать над чучелом лошади очень сложно. Если взять медведя или кабана, то у них шкура густая и какие-нибудь неточности в работе можно скрыть за счет густоты меха. У лошади шкура тонкая и гладкая — говорит мастер. Готовое чучело стоит примерно миллион тенге

43. Чучела средних и крупных животных создавать трудно  — тут кроме техники нужны еще художественные способности и умение лепить

44. В цеху одновременно происходит несколько работ, все чем-то заняты. Кто-то занимается изготовлением форм манекена, кто-то работает со шкурой. Ведь параллельно выполняется ряд заказов

45. Обрабатывается шкура козерога после выделки, идет процесс мездрения

46. Мездрение заключается в тщательном выскабливании внутреннего (мездрового) слоя кожи с целью удаления всех прирезей мышц, соединительных пленок, подкожного и кожного жиров

47. Тем временем, в соседнем цехе статую медведей покрыли полиэфирной смолой

48. А после бронзовой краской

49. В это время готовое чучело коня выносят во двор для погрузки

50. В дальнейшем его нарядят: наденут на него седло и сбрую, установят на постамент и будет он красоваться в Караганде

51. А скульптура двух медведей, стоящих на камне и держащих большой граненый стакан, нашла свое место в центре Алматы. Ее презентацию приурочили к открытию нового ресторана, эта скульптура станет символом заведения и будет привлекать посетителей

52. — Работа таксидермиста — это дать вторую жизнь умершему животному, а не убивать его второй раз, — считает Александр Редреев

 

Источник

Как делают чучела. — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Кто такой таксидермист? Кто-то с восхищением скажет: «Это художник, который может передать всю красоту зверя». А кто-то с возмущением заявит, что его ремесло — издевательство над трупами братьев наших меньших. Предлагаем заглянуть в мастерскую по изготовлению чучел животных и больше узнать об этой редкой и интересной профессии


1. Таксидермия – это целая наука. Отработка специальных навыков требует ни одного года трудоемкой работы. Мастер должен досконально знать особенности анатомии животного, в совершенстве владеть художественными навыкам, и быть подкованным в физиологии и химии

2. При помощи таксидермии заядлые охотники могут на долгие годы оставить чучело в качестве доказательства своего охотничьего мастерства. Очень часто чучела становятся экспонатами музеев и элементами различных экспозиций, позволяющих посетителям близко увидеть животное и хорошо изучить его внешний облик, что часто трудно сделать не только в природе, но и в зоопарке

3. Понаблюдать за процессом изготовления чучела животного нам удалось благодаря Александру Редрееву, таксидермисту с  большим стажем, руководителю частной художественной студии KazWolf

4. Чаще всего к нам обращаются за чучелом волка, тем более, в это время года, когда выпал снег и охота на основные виды животных запрещена, остается только волк. К тому же, этот хищник у тюрков считается священным животным. Но в данный момент мы заняты конем, – говорит Александр

5. Приступая к изготовлению фигуры, необходимо хорошо изучить строение тела животного, что поможет в дальнейшем разрабатывать фигуру без ошибок

6. — Это интересный  заказ. Я уже работал над чучелами лошадей для “Казахфильма”, еще сделал двух лошадей для музея президента в Астане. Теперь вот этот конь. Его попросил изготовить местный заказчик для музея Караганды. Оговаривалась поза, размер и цвет

7. Сейчас уже недостаточно набить шкуру животного стружками, как это делали во времена Петра I. Также недостаточно сделать каркас для чучела, обвить его соломой и «одеть» в шкуру. Подобные способы изготовления чучел недолговечны, их форма постепенно может измениться. Для того, чтобы экспонаты стали анатомически точными и долговечными, используется скульптурный метод. В нашем случае модель была отлита из пенополиуретанапена — манекен получается легкий в обработке и в то же время достаточно прочный

8. Изготовление чучела состоит из нескольких этапов: подготовка манекена, подготовка шкуры к сборке, сама сборка, сушка и косметическая отделка изделия. После того, как был изготовлен манекен, идет дальнейшая отшлифовка, подгонка форм

9. Чтобы можно было подобраться к животу, манекен переворачивают и ставят на козла для детальной проработки мышц и устранения неточностей

10. Александр добавляет пенополиуретан для грудной мышцы, который клеится на монтажную пену

11. Параллельно в цеху идет работа над скульптурой двух медведей в позе рабочий и колхозница, которые вместо серпа и молота держат граненый стакан. Композиция так и будет называться: «Памятник граненому стакану»

12. Эскиз будущего памятника из скульптурного пластилина был одобрен заказчиком

13. После того, как был изготовлен металлический каркас и конструкция была залита все тем же пенополиуретаном, начинают вырезать будущую фигуру. И здесь навыки скульптора крайне необходимы

14. Для скульптуры используются пластиковые когти, которые отлиты по подобию настоящих

15. Во дворе студии стоит большое количество парковых скульптур. Компания кроме таксидермии занимается изготовлением таких вот фигур зверей. В последнее время ими все больше украшают парки, да и любой частник может купить  такую скульптуру для своего сада. Цены договорные

16. Еще один цех художественной студии KazWolf. Именно здесь, на мой взгляд, происходит все самое интересное. Здесь безликий манекен преобразуется  в натуральную копию животного

17. Прежде, чем начинать обшивать манекен шкурой, необходимо изучить топографию — расположение шкуры на живом животном. Мастер должен совершенно ясно представлять себе характерные черты поверхностного рельефа, расположения фигуры, складок и т.д. В проведении этой подготовительной работы, кроме живой натуры, могут помочь различные наглядные пособия, фотографии, рисунки. Труднее и в то же время важнее всего безошибочно передать кожный рельеф наиболее выразительных участков головы и конечностей

18. Оформление манекена шкурой — последний, завершающий этап работы. Он чрезвычайно важен и в высшей степени ответственен, так как результат всей работы во многом зависит от того, насколько правильно и живо «сидит» шкура на манекене. У студии свои поставщики шкур животных, которые привозят их или с базаров или скотобоен

19. Следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что шкура у живого зверя никогда не лежит плотно, не обтягивает, а свободно облегает тело, при этом в одних местах тесно прилегает к мышцам и сухожилиям, четко обрисовывая суставы, сплетения кровеносных сосудов и весь подкожный рельеф, а в других — обвисает или лежит складками

20. Правильно подготовленная шкура животного должна пройти специальную обработку мытья и процесс обезжиривания, прежде, чем ее можно будет моделировать на манекене чучела. Этой процедуре подвергаются все препарированные шкуры, вне зависимости от того, имеют они загрязненный волосяной покров или покрыты чешуей или пером. Главная цель — удалить соль, в которой шкура была консервирована или выделана, затем убрать жир с мездры, волос, перьев или чешуи

21. После того, как была натянута шкура на коня, его переворачивают, чтобы зашить живот

22. Сотрудница компании за соседним столом занимается реставрацией ковра с головой. Это шкура, на которой полностью проработана голова зверя

23.

24. Только при умелом обращении со шкурой можно добиться правильного внешнего вида животного, динамики в позе и верного экстерьера чучела

25. В коридоре я натыкаюсь на готовую фигуру еще одной лошади, она также была создана для музея

26. Но в отличие от карагандинского варианта, на ней будет всадник. По задумке заказчика это будет сакский воин, стреляющий из лука

27.

28. На фоне готового чучела волка лежат манекены, представляющие собой копию фигур животных в заданной позе. Современные манекены  таксидермисты отливают из пенополиурита или покупают готовые формы, сделанные немецкими, американскими фирмами, а в последнее время и российскими студиями в Питере и Москве

29. После того, как шкура была натянута и зашита, начинается, так сказать, косметический этап

30. Разглаживаются все неровности, складки, выгоняется лишний клей из-под шкуры

31. Обрезаются нитки

32. Расчесывается грива лошади, так как изначально она была вся запутана. При помощи расчески и фена происходит укладка

33.

34. Тщательно подбирают соответствующие данному животному искусственные стеклянные глаза. Нужно точно соблюсти размеры, окраску и форму зрачка. Искусственные глаза имеются в продаже в зоомагазинах, их можно специально заказать на фабрике глазных протезов

35. Техника установки глаз в чучело сама по себе проста, но главное здесь вовсе не в том, чтобы правильно поставить глаз и уложить на место веко. Вся трудность и искусство заключаются в другом — в умении с помощью искусственных глаз оживить чучело, придать ему живое выражение. А для этого нужно найти ту единственно правильную глубину орбиты, на которую нужно поставить глаз, отыскать верный угол наклона глазных яблок по отношению к голове, не ошибиться в ширине межглазничного пространства, придать глазам именно тот разрез, который характерен для данного вида и отличает его от других зверей

36. Для прорисовки мышц шкура фиксируется булавками. В таких местах она должна плотно прилегать к манекену

37. Копыта лошади также приводят в порядок, все лишнее удаляют

38. У любого животного есть небольшие изъяны на шкуре, возникшие в процессе своей жизнедеятельности. Чтобы их скрыть, Александр тщательно подбирает краску

39. При помощи аэрографа убираются все потертости на шкуре

40. Кое-где добавляется шерсть, подкрашивается и сушится

41. Лакируются копыта коня

42. — Работать над чучелом лошади очень сложно. Если взять медведя или кабана, то у них шкура густая и какие-нибудь неточности в работе можно скрыть за счет густоты меха. У лошади шкура тонкая и гладкая — говорит мастер. Готовое чучело стоит примерно миллион тенге

43. Чучела средних и крупных животных создавать трудно  — тут кроме техники нужны еще художественные способности и умение лепить

44. В цеху одновременно происходит несколько работ, все чем-то заняты. Кто-то занимается изготовлением форм манекена, кто-то работает со шкурой. Ведь параллельно выполняется ряд заказов

45. Обрабатывается шкура козерога после выделки, идет процесс мездрения

46. Мездрение заключается в тщательном выскабливании внутреннего (мездрового) слоя кожи с целью удаления всех прирезей мышц, соединительных пленок, подкожного и кожного жиров

47. Тем временем, в соседнем цехе статую медведей покрыли полиэфирной смолой

48. А после бронзовой краской

49. В это время готовое чучело коня выносят во двор для погрузки

50. В дальнейшем его нарядят: наденут на него седло и сбрую, установят на постамент и будет он красоваться в Караганде

51. А скульптура двух медведей, стоящих на камне и держащих большой граненый стакан, нашла свое место в центре Алматы. Ее презентацию приурочили к открытию нового ресторана, эта скульптура станет символом заведения и будет привлекать посетителей

52. — Работа таксидермиста — это дать вторую жизнь умершему животному, а не убивать его второй раз, — считает Александр Редреев

Оригинал взят отсюда

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и всего рунета.

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg одноклассник.jpg


Почему из людей не делают чучел? | Futurist

5 сентября 2018, 21:14

Таксидермия (в переводе – приведение кожи в порядок, а по факту — создание чучел) не сохраняет каждую часть вашего тела – только кожу, хотя этот орган составляет 12-15% от общей массы тела. Но есть одна проблема. При таксидермии животных их кожу обычно снимают и затем натягивают на манекен – на форму, которая походит на животное, но сделана из дерева или металлической сетки.

При этом все мелкие, едва различимые особенности хрящей, жира и мышц животных гораздо труднее воспроизвести после их смерти. С человеком все еще сложнее, поскольку особенностей еще больше, а все, что есть у таксидермиста – это кожа. И придать ей форму конкретного живого человека очень сложно. Даже если и сделать это, получившееся чучело будет сильно отдаленно похоже на умЕршего.

Какие еще есть варианты? Их несколько и о них будет сказано ниже.

Мумии

Английский философ 19 века Иеремия Бентам завещал, чтобы после смерти его тело мумифицировали настолько хорошо, насколько позволяли технологии, одели его в одежду и выставили в Университетском колледже Лондона. Но мумификация вышла не идеальной и голова, в итоге, сильно сморщилась, а цвет был потерян, поэтому ее заменили на голову из воска.

Мумифицированная голова Бентама

Бальзамирование

Статья по теме

Если в гробу лежать скучно. 6 видов похорон будущего Если в гробу лежать скучно. 6 видов похорон будущего

Останки подвергаются бальзамированию перед захоронением, но этот способ – отличная техника для сохранения тела, замедляющая разложение, то есть тело может быть не захоронено и оставаться на всеобщем обозрении немного дольше.

К примеру, Авраама Линкольна так хорошо забальзамировали, что, даже несмотря на то, что его гроб перемещали 17 раз с момента захоронения и открывали крышку гроба пять раз, каждый раз (включая самый недавний в 1901 году), люди говорили: «Да, все еще выглядит как Линкольн».

Еще более поразительно выглядят тела таких людей, как Мао Цзэдун или Владимир Ленин, выставленные на обозрение и по сей день. Им требуются специальные процедуры несколько раз в неделю. Точное описание техник и жидкости для бальзамирования, используемых для сохранения тела Ленина, держится в секрете. Тем не менее, с их помощью тело удается сохранить уже более 90 лет.

Однако для бесконечного продления эффекта бальзамирования требуется много денег и времени. Другими словами — непрактично.

Лиофилизация

Статья по теме

Что происходит, когда формалин попадает в тело живого человека Что происходит, когда формалин попадает в тело живого человека

Этот способ схож с методом изготовления кофе и его часто используют для сохранения тел животных. Сначала тело замораживают, чтобы вся вода в нем кристаллизовалась. А затем используется настолько низкий вакуум, что кристаллизовавшаяся вода мгновенно испаряется, что на выходе дает более легкого сублимированного питомца.

К сожалению, когда заходит речь о сохранении человеческого тела после смерти в более реалистичном виде, все эти методы – мумификация, бальзамирование, лиофилизация, таксидермия – либо неудовлетворительны, либо непрактичны.

Исключение, возможно, составляет совсем новый метод – пластинация.

Пластинация

Ее используют для подготовки выставок вроде «Тело человека». По сути, пластинация включает в себя образец, вымоченный в летучем растворителе и помещенный затем в полимерный раствор. В условиях низкого давления летучий растворитель покидает образец, а пустое пространство заполняется полимерным раствором. Образец получается гибким и ему можно придать нужную позу. Затем полимеры делают твердыми с помощью специальных газов.

Что происходит, когда формалин попадает в тело живого человека

Человеческие тела, подвергнутые пластинации, просуществуют очень долго даже при комнатной температуре. Можно пожертвовать свое тело Институту пластинации – это будет считаться за пожертвование тела науке. Однако вы не сможете повлиять на то, что сделают с вашим телом, поскольку по закону останки не являются собственностью.

То есть даже если вы завещаете сделать из своего тела чучело и ваши родственники будут согласны с этим, в морге вряд ли пойдут на это, потому что регламентированы всего три варианта – захоронение, кремация или пожертвование науке. В итоге, пластинация остается единственным вариантом, но вы не сможете повлиять на то, что произойдет с вами после нее.

Источник: Vsauce

Понравилась статья?

Поделись с друзьями!

  Поделиться 0   Поделиться 0   Твитнуть 0

Подпишись на еженедельную рассылку

откуда чучела в Дарвиновском музее? Животных убивали для этого?…

Чучела — реалистичные изображения зверей (или птиц), которые создаются из кожных покровов с шерстью (или пером), нанесённых на каркас, повторяющий естественную позу животного (или птицы). Раньше для набивки использовали вату или солому, сейчас применяют лёгкий и прочный пенополиуретан.

Мастерство изготовления чучел называется таксидермией (от греч. taxis — упорядочивание, derma — кожа). Оно зародилось в Европе в эпоху Великих географических открытий и, вероятно, изначально служило путешественникам и охотникам, желавшим сохранить свои находки и трофеи.

В России таксидермия появилась при Петре I. В 1698 году он первым привёз из Голландии чучела животных, которые стали частью коллекции Натурального кабинета Кунсткамеры, а затем — Зоологического музея. Первые русские чучела, из собаки и лошади Петра I, хранятся в Зоологическом музее до сих пор.

С развитием промышленности материалы для производства чучел стали разнообразнее, после активной колонизации Африки спрос на них вырос, и уже к концу XIX века в Европе открылось множество таксидермических фирм. В России самая известная принадлежала Фёдору Лоренцу — основателю московской школы таксидермии. В этой школе учился, а позднее её возглавил основатель Дарвиновского музея Александр Котс.

У чучел из музейных коллекций разное происхождение. В современную таксидермическую мастерскую Дарвиновского музея материалы поступают из двух источников. Большая часть — по договору из российских зоопарков, где звери прожили долгую жизнь и умерли в старости. Остальное — из исследовательских экспедиций и научных институтов. В мастерской изготавливают не только чучела, но и, в тех случаях, когда качественное чучело сделать невозможно, муляжи: например, актиний, осьминогов, кальмаров, медуз, некоторых рыб.

В таксидермических фирмах заявляют, что их изделия производятся только из животных, которые были официально добыты (охотниками с лицензией). Сырьё в виде шкур не покупают, чтобы не поощрять охотников убивать больше зверей, домашних животных также не принимают.

Но в экспозиции Дарвиновского музея есть чучела домашних животных. Так, кошки из основной коллекции жили прямо в музее и умерли от старости. Собак в собрании 150, 25 представлены в экспозиции. Две из них — немецкая овчарка и кокер-спаниель — попали туда из военного собачьего питомника. Овчарку советские солдаты подобрали на улицах Берлина в 1945-м, назвали Женькой и вместе с псом работали над разминированием города. После его привезли в питомник, где установили, что пёс чистопородный, но уже пожилой, и служить не может, поэтому его отправили сторожить Дарвиновский музей.

Кокер-спаниеля Милку подарили Иосифу Сталину на 70-летний юбилей в 1949 году (дарителем, по одним источникам, был бельгийский фермер, по другим – королева Нидерландов Вильгельмина). За Милкой присматривал сын Сталина Василий, он «как командующий ВВС Московского военного округа» держал её в военном питомнике «Красная звезда», откуда собака и попала в музей после смерти в 1960-х.

! ! Поклонникам и ненавистникам таксидермии (создания чучел умерших животных) посвящается вопрос!

Да люди дЭбилы и все! За кошкой не уследили-родила-котята не нужны и они сразу топить.

согласна с вашими размышлениями

судя по манере изъяснятся ума палата…. все люди разные…. у нас родственников закапывают у кого то сжигают у кого то бальзамируют ну и что…. у нас это просто не принято и все…. в Корее едят собак и относятся к этому очень даже нормально привычно…. мама возьмем вот этого щеночка на ужин? все люди разные и все воспринимают все по разному…. кто то топит котят а кто то на такое никогда не решиться.. . ну и что вам так важно мнение чужих людей, вы должны его уважать, так как оно чужое и будет разным, кто то будет с вами согласен а кто то нет и что закидать помидорами сразу…. ну хотите делайте чучело, хоть спать с ним ложитесь мне все равно:)))

Могу за себя сказать, что в детстве я об этом думала.. Сейчас выросла, и честно не хочу ходить по квартире и каждый раз натыкаться на чучело моих собак, рвать сердце и т. д. Память есть всегда на фото и видио, захочу поплакать посмотрю. А каждый день себя мучать, тоже попахивает нездоровым разумом.

Взгляд у него будет не мудрый и целеустремлённый, а стеклянный, потому что глаза при таксидермии не сохраняются, вставляют стекляшки. Я лично никого не осуждаю и не собираюсь сравнивать с людьми, из которых не делают чучела. Но мне кажется странной идея делать чучела как из домашних животных, так и из диких. Хранить у себя дома труп? Тем более труп своего любимца? Постоянно видеть свидетельство его смерти? Я предпочитаю сохранить воспоминания о нём живом, фотографии, видео. Но, повторяю, я никого не осуждаю. Это личное дело каждого. В России тоже сейчас есть такие услуги, надо только поискать. Не к любому таксидермисту обращаться, а именно к такому, который домашними животными занимается. А что касается «двойных стандартов», то у людей они всегда были и будут. Люди считают, например, что свиней и коров есть можно, а собак и кошек нельзя. Хотя свиньи очень умны, часто умней собак. А некоторые «вегетарианцы», которые пришли к этому, потому что «жалко животных», ухитряются не есть курицу, но есть яйца, и не есть рыбу, но есть икру. Что, вообще-то, с точки зрения «истинных вегетарианцев», бред. (Я, кстати, не вегетарианец ни разу. ) И я думаю, если бы было разрешено делать чучела из людей, нашлись бы желающие. Мораль у каждого своя. Да и есть же бальзамирование, склепы…

Дело в том, что эти чучела тоже не вечны. Так ещё более того могут быть очень опасны и пахнут очень долгое время. Не знаю как Вы, а я лично не хочу видеть тушку своего кота в виде игрушки. Мало того, что меня бы это расстраивало ежедневно, так ещё тушку надо выпотрошить, высушить, облачить, обработать, выбить, набить, зашить. ЖЕСТЬ. сколько плоти страданий хоть и мёртвой. нее пусть покоится с миром. Он это заслужил.

Ваши размышления понятны. В принципе ничего плохо в этом не вижу. Но все-таки соглашусь с NZ, что каждый день видеть чучело горячо любимого домашнего животного как-то больно. Вот если бы мне кто-нибудь предложил, типо «давай мы сделаем после смерти из нее чучело и она будет всегда рядом» (мне пока до этого страшного момента очень далеко ТТТ) я бы вот честно наверно согласилась бы, я была бы рада, что мне предложили никогда не расставаться со своим питомцем. Но спустя какое-то время я бы пожалела об этом…. Когда у меня была первая кошка, так я потом тааак плакала, просто ужас. Мне все о ней напоминало, я пыталась убрать в дальний угол все игрушки, которыми она играла, чтобы мне ничего так сильно больше не разрывало сердце.. . Это тяжело, когда что-то напоминает, особенно тяжело в первые месяца и особенно будет тяжело, если рядом будет то самое чучело того самого животного…

Не являюсь ярым ненавистником таксидермии, отношусь к этому явлению, как к любому другому чудачеству. Не вижу ничего умилительного в том, чтобы смотреть в пластмассовые глаза и смахивать скупую слезу, вспоминая, что на их месте когда-то были глазки, преданно смотрящие на тебя — попахивает, как по мне, псих. отклонениями. Хотите памятник животному — велкам, поставьте ПАМЯТНИК, это сейчас доступно и не так дорого.. . а превращать в памятник само животное, набивая его опилками — нет, не издевательство, тушке кота уже все равно, а вот нафига это хозяину — другой вопрос. И да, выпотрошенного буйвола или оленя я у себя в квартире бы тоже видеть была не рада — просто не люблю трупы, кому бы они не принадлежали, и для меня это весьма сомнительное удовольствие — кадлый день ими любоваться.

И все- таки сравнение с людьми неизбежно. Чучело близкого существа в доме. Это скорее вопрос культуры. Если сейчас кто-то сделает мумию родственника (а такое в прессе проскакивало) и будет хранить ее дома на видном месте- это будет говорить о душевном нездоровье. В Европе не так давно складывали трупы в катакомбы рядком и развешивали по стенам, и это было даже престижно. Мне лично создание чучела из домашнего любимца кажется, очень мягко выражаясь, странным. Возможно, если бы я вырос в другой стране, я считал бы, что самое лучшее в моем доме- это ряд кошек. котят, хомячков со стеклянными глазами, засушенных рыбок и одной заспиртованной ахатины.

Всё нижесказанное — моё глубокое имхо. Чучело умершего члена семьи (а животное зачастую воспринимается именно так ) ,- это такая же архаика, как череп предка на полочке или мумия любимой бабушки на почётном месте. Прогрессом я бы это не назвал. Признаю право других следовать традициям предков, но перенимать их считаю нелепым, а эпатировать этим окружающих — невежливым.

Люди дебилы…. это не исправить, если только всем собачникам собртся и сделать митинг — объяснение. . зачем вы убиваете животных, почему вы не думаете, а если вас так убивали бы.. было бы приятно?? ? нет, подумайте о своих поступках, исправте, верните, ведь спасая хоть одного животного вы спасаете одну жизнь а одна жизнь это дороже золота….

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *