Клуб проект: Великолепные дизайн-проекты модных ночных клубов – Римский клуб: Проект «мягкого» уничтожения человека

Содержание

Римский клуб: Проект «мягкого» уничтожения человека

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему. Быт. 1:26

Начну с того, чем кончил одну из своих предыдущих статей по Римскому клубу. Напомню, что она была посвящена подрывной деятельности Клуба против самой богатой и мощной страны мира — США.

В конце той статьи я написал:

Заслуживает внимания также пункт 21 программы Комитета 300: «Установление контроля над образованием в США с целью полного и окончательного его разрушения».

Впрочем, как можно понять из книги Джона Коулмана «Комитет 300» (которую я неоднократно цитировал), перед Римским клубом Комитет 300 поставил задачу разрушения образования во всем мире. Видимо, в Комитете и Клубе полагали, что если удастся разрушить образование в Америке, то далее процесс разрушения уже пойдет по всей планете сам собой.

А для чего нужно было разрушение образования? Это была часть грандиозного плана, преследующего цель уничтожить человека морально, психологически и интеллектуально. Довести его до того состояния, после которого последует физическая аннигиляция человека (что необходимо для радикального сокращения численности населения на планете). Либо же он станет биороботом. Будущий мировой порядок, согласно Римскому клубу и в переводе на понятный русский язык, — общество, где будет царствовать «золотой миллион», а обслуживать его будет «грязный миллиард». Понятно, что представители «грязного миллиарда» не должны быть рассуждающими и все понимающими людьми. Его будут составлять «недочеловеки», «биороботы», которыми будет легко управлять. Техническое образование стало бы анахронизмом в условиях, когда по рекомендациям Римского клуба будет проводиться курс на деиндустриализацию экономики. А понижение уровня образованности людей было, помимо всего, необходимо для того, чтобы они не могли понять истинных целей и планов Комитета 300 и радостно приветствовали бы его инициативы по контролю над населением, построению постиндустриального общества, размыванию национальных суверенитетов, глобализации и т. п.

Многие пункты программы говорят не только о прямом уничтожении человека, но также об уничтожении постепенном и незаметном. Так, пункт 6 гласит:

Легализация наркотиков и порнографии.

А вот пункт 10:

Ослабить моральный дух нации и деморализовать рабочий класс созданием массовой безработицы. По мере сокращения рабочих мест вследствие политики нулевого промышленного роста, проводимой «Римским клубом», деморализованные и разочарованные рабочие пристрастятся к алкоголю и наркотикам. Молодежь страны посредством рок-музыки и наркотиков будет побуждаться к бунту против существующего порядка, в результате чего будут подорваны и в конце концов разрушены основы семьи.

Также важным является пункт 12:

Создание новых культов и продолжение поддержки уже действующих, которые включают в себя таких гангстеров от рок-музыки, как группа грязного дегенерата Мика Джаггера «Роллинг Стоунз» (группа, пользующаяся особым почитанием среди европейской «Черной аристократии»), а также все рок-группы, созданные Тавистоком, начиная с «Битлз».

«Роллинг Стоунз». Фото: www.globallookpress.com

Я уже не раз вспоминал одного из главных членов и первого президента Римского клуба Аурелио Печчеи. В своей книге «Человеческие качества» (1977 г.) он в очередной раз пытается докопаться до глубинных причин грядущего кризиса человечества (загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, нехватка продовольствия). Он не ограничивается такими причинами, как рост народонаселения и промышленности, уходит в сферу антропологии, приходит к выводу, что врагом человечества оказывается сам… человек. Соответственно, призывает к переделке природы человека! 

Печчеи озвучивал лишь общую идею о необходимости изменения «качеств человека». Эта идея была облечена в программу, получившую название «Изменение образа человека» (Changing Images of Man). Исполнителем был Центр по изучению социальной политики Фонда Чарльза Ф. Кеттеринга при Стэндфордском университете. Руководил работой директор указанного Центра Уиллис Хармон. Первые наброски будущей программы делались еще в начале 70-х годов.

Как пишет Джон Коулман, хорошо знавший историю проекта, в подготовке доклада под названием «Изменение образа человека», которая осуществлялась на стыке 70-80-х годов, участвовали не только сотрудники Центра (они занимались лишь сведением отдельных частей в единый документ).

Главными участниками проекта были эксперты из Тавистокского института — одного из важнейших институтов, обеспечивающих практическую реализацию указаний Комитета 300. Кроме того, одним из участников проекта был

Эрвин Ласло, влиятельный член Римского клуба, автор одного из докладов Клуба («Цели для глобального общества», 1977 год), основатель Будапештского клуба (своего рода «дочерняя структура» Римского клуба в Венгрии).

«Финансы по Катасонову». Нобелевская премия по экономике

Кроме представителей научного сообщества в проекте участвовали также люди из спецслужб. Например, сэр Джефри Виккерс, высокопоставленный офицер британской разведки МИ-6. Следует напомнить, что его зять, сэр Питер Виккерс-Холл, был членом-основателем так называемого консервативного «Фонда наследия», также многими нитями тесно связанного с Тавистокским институтом, Римским клубом и другими «дочерними» структурами Комитета 300.

Крайне скандальной фигурой является такая участница проекта, как американка Маргарет Мид. Она была в то время профессором Колумбийского университета, ее представляли как «выдающегося антрополога» (нередко в наших учебниках по социологии можно найти ссылки на этого «авторитета» науки). Между тем одной из основных идей ее «антропологических изысканий» был тезис о том, что семья не является «естественным институтом» общества, скорее он «противоестественный». Впрочем, природа такого научного «открытия» вполне понятна: М. Мид находилась в «неформальных отношениях» с другой женщиной.

Маргарет Мид. Фото: www.globallookpress.com

Можно смело сказать, что конечным «заказчиком» проекта был дьявол, которого Спаситель назвал «лжецом» и «убийцей» (Ин. 8:44). Ибо за наукообразными формулировками скрывался богоборческий проект, истинной целью которого было уничтожение человека. Прежде всего уничтожение в нем и образа, и подобия Божия, чтобы человекообразное существо будущего никогда не могло даже вспомнить слова Священного Писания: «

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» (Быт. 1:26).

Доклад «Изменение образа человека» был передан в январе 1981 года в администрацию президента Р. Рейгана. Судя по всему, рекомендации, содержащиеся в докладе, были взяты на вооружение администрацией президента и правительством США, поскольку Америка начала в 80-е годы резко деградировать по части качества «человеческого капитала». Документ был, естественно, секретный, позднее он был рассекречен и стал издаваться в виде книги, которая получила название «Заговор Водолея» (The Aquarian Conspiracy). Эта книга имеется на русском языке. Критический анализ самой книги (а, стало быть, и исходного доклада) можно найти в книге зарубежного конспиролога 

Даниэля Эстулина «Тавистокский институт», переведенной на русский язык и изданной у нас в 2014 году. Имеются и наши отечественные комментаторы и толкователи проекта «Изменение образа человека». На эту тему написано много статей и даже книг. Например, книга Виктора Ефимова «Курс эпохи Водолея. Апокалипсис или возрождение».

Много интересных подробностей о проекте «Изменение образа человека» можно также обнаружить в книге Джона Коулмана «Комитет 300». Он, в частности, пишет: «Я удостоился привилегии получить копию доклада «Изменение образа человека» от моего коллеги-разведчика пять дней спустя после того, как доклад был принят правительством США. То, что я прочел, шокировало меня, ибо я понял, что смотрю на программу будущего Америки, которая не похожа ни на что, известное до сих пор. Нация должна быть запрограммирована на изменение и должна настолько привыкнуть к таким запланированным изменениям, что действительно глубокие изменения будут едва заметны. Мы так стремительно катимся вниз со времени написания «Заговора Водолея»,  что сегодня развод не вызывает осуждения, количество самоубийств стремительно растет и они почти никого не удивляют, отклонения от социальных норм и сексуальные извращения, упоминание о которых считалось вульгарным в приличном обществе, стали обычным явлением и не вызывают никакого особого протеста. Как нация мы не заметили, что программа «Изменение образа человека» коренным образом изменила наш американский образ жизни».  

И такая переделка началась.

Фото: www.globallookpress.com

И. С. Захаров, автор интересной книги «Что с нами произошло? Большой цикл деиндустриализации развитых стран и «пределов роста»», пишет: «Переделка человека началась в центрах США и в Англии, чтобы не было у людей лишнего желания к технике и трате ресурсов. В США ЦРУ проводило проект «МК-ультра», чтобы управлять людьми с помощью наркотиков и ЛСД, а в Англии подготавливали движение «Хиппи» для США, когда молодежь должна отождествить себя со стадом, пасущимся на Земле. Туда добавилась группа «Битлз», совершенно беззаконно раздававшая молодежи на концертах наркотики. Соответственно, отвергались родительские права на воспитание детей. И все это происходило от страха общества, что вот-вот закончатся ресурсы мира». 

Идеология депопуляции нашей планеты и деиндустриализации мировой экономики, закладываемая в докладах Римского клуба, удивительным образом сочетается с идеологией экономического либерализма. А идеология экономического либерализма пытается навязать людям представление о том, что есть такая палочка-выручалочка под названием «рынок». А настоящий рынок предполагает конкуренцию и также предполагает, что все должно продаваться и покупаться. В том числе платным должно быть образование, это одна из «рыночных услуг». А выигрывает в конкурентной борьбе тот, кто умеет снижать издержки производства товаров и услуг.

Так вот, некоторые либералы от экономики договорились до того, что экономить надо не только на сырье или электричестве, но также на образовании. Мол, снижение издержек на обучение и образование повышает конкурентоспособность страны, семьи и отдельно взятого человека. Рупор идеологии

Римского клуба, американский экономист и авторитет в области экономики природопользования Том Титенберг вводит понятие «цены ребенка», представляющую собой сумму всех издержек на него вплоть до окончания школы. «Ценой ребенка», по его мнению, надо управлять. В том числе снижая издержки на образование за счет снижения его продолжительности и качества. Для постиндустриального общества образование с «избыточным качеством» не нужно, бессмысленная трата денег.

Фото: www.globallookpress.com

Идеологи «экономической свободы» типа Милтона Фридмана для перехода на рельсы «рыночной экономики» предлагают «шоковую терапию». Как отмечает уже упомянутый выше И. Захаров, Запад провел реформы образования, которые также носили шоковый характер. Он пишет, что шоковые реформы в образовании уже привели к изменению «человеческих качеств», к чему призывал А. Печчеи:

Американская писательница Этуотер считает, что «новое поколение детей станет первым в истории, которое будет образовано хуже, чем предшествующее».

А создавали «новые» программы известные фигуры из Римского клуба, например, д-р А. Кинг. Это означает, что для «замедления прогресса» программы не давали возможность детям даже выучить таблицу умножения за один год, чего достигали прежние поколения. Именно у развитых стран программами создают крайне низкую эффективность образования для «пределов роста»… При создании «упадка» образование теряет цель и задачи для Родины. Идеология Римского клуба отрицает государственность и общество. Академик Арнольд был потрясен в 2000-е гг., что бизнесменам Франции мало дела до обучения детей, их больше волновало пресечение забастовок, и они мечтали о том, чтобы ученые им создали вещества для эффективного разгона».

«Финансы по Катасонову». Дефицит бюджета США вырос до 779 миллиардов долларов

Кстати, упомянутый в цитированном фрагменте наш выдающийся академик-математик Владимир Игоревич Арнольд (1937-2010 гг.) незадолго до смерти прочитал прекрасную лекцию на тему острого кризиса образования в Соединенных Штатах. Желающие могут познакомиться с видеоверсией лекции в Интернете.

Надо сказать, что некогда в США была весьма неплохая система школьного и высшего образования. Но еще до создания Римского клуба с его разрушительными «рекомендациями» и до начала эпохи глобализации система этого образования уже начала потихоньку деградировать. Серьезным «звонком» для Америки стал запуск 4 октября 1957 года Советским Союзом искусственного спутника Земли. Высокомерная Америка вдруг осознала, что она отстает в научно-техническом отношении от СССР. В срочном порядке были проведены слушания в конгрессе США для выяснения причин такого отставания.

Одной из главных причин был назван недостаточно высокий уровень образования в США, особенно в системе высшей школы и особенно по части естественных и технических наук. Были приняты некоторые меры, в частности было увеличено бюджетное финансирование университетов. Был достигнут определенный позитивный эффект, однако его действие к 1970-м годам было почти полностью исчерпано.

Фото: www.globallookpress.com

А далее образование в Америке стало развиваться по рекомендациям Римского клуба. Как мы отметили, рекомендации Клуба стали учитываться и исполняться при Р. Рейгане, администрацию которого вооружили программой «Изменение образа человека». Особенно они отразились на системе высшего образования в силу того, что стало сокращаться финансирование университетов из федерального бюджета. В сферу высшего образования стали постепенно внедряться «рыночные принципы».

Правительство предложило Штатам взять на себя основное бремя финансирования университетов и колледжей. А если им (властям штатов) это сделать сложно, то следует увеличивать «коммерческую составляющую» в деятельности этих учебных заведений. Каким образом?

«Финансы по Катасонову». Бегство элит

Во-первых, переводя обучение на платную основу. А если у студентов и их родителей на это нет денег, то рекомендовано пользоваться так называемыми студенческими кредитами. Во-вторых, университетам и колледжам следует искать частных спонсоров. Таковые могут напрямую пополнять казну учебных заведений. А могут делать взносы в специальные фонды, называемые эндаументами. Это инвестиционные фонды, работающие, как и другие фонды, на финансовых рынках и зарабатывающие деньги. А прибыль эндаумента направляется на пополнение текущих бюджетов университетов. 

В-третьих, было предложено создавать так называемые корпоративные университеты, которые полностью находятся на иждивении крупного бизнеса и готовят в целевом порядке специалистов для этого бизнеса. Такие реформы начали уверенно уничтожать систему образования в звене университетов и колледжей. Американские вузы превратились в бизнес-центры, главной целью которых является получение прибыли за счет студентов. Самый раскрученный американский университет — Гарвардский — имеет эндаумент с активами, равными примерно 35 млрд долл. Задолженность по «студенческим» кредитам в США недавно достигла планки в 1,5 триллиона долларов. 

Фото: www.globallookpress.com

Джон Коулман пишет, что правительство Америки пошло на поводу Комитета:

Комитет 300 с одобрения нашего правительства не хочет, чтобы наша молодежь получала хорошее образование.

И далее он продолжает: «Благодаря Римскому клубу наш технологический потенциал упал ниже уровня Японии и Германии — стран, над которыми мы вроде бы одержали победу во Второй мировой войне. Как же это случилось? Из-за людей типа д-ра Александра Кинга и нашего ослепленного состояния ума нам не удалось вовремя осознать разрушение нашей системы образования и обучения. В результате нашей слепоты мы больше не обучаем инженеров и ученых в достаточном количестве, чтобы удерживаться среди индустриальных стран мира. Благодаря д-ру Кингу, человеку, которого в Америке знает очень мало людей, образование в США находится на самом низком уровне с 1786 года. Статистика «Института высшего образования» показывает, что навыки чтения и письма у учеников старших классов в США сейчас ниже, чем у детей в 1786 году. То, с чем мы сталкиваемся теперь, — это не только потеря нашей независимости и самой основы нашей нации, но намного хуже — это возможность потери наших душ».  

Во времена президента Б. Клинтона начались радикальные реформы в звене школьного образования. Джон Коулман пишет:

К 1993 году «Национальная ассоциация учителей» стала грозным орудием социалистов в их борьбе за власть над умами наших детей. Массовая социализация американских школьников проводилась с помощью системы «Обучения, ориентированного на результат». Другой характерной чертой этой системы было пристальное внимание к «сексуальному просвещению» и вдалбливание в головы учеников начальной и средней школы того, что лесбиянство и гомосексуализм определялись сторонниками движения Мартина Лютера Кинга за гражданские права как «меньшинства».

80-90-е годы прошлого столетия — время, когда Америка резко покатилась вниз. На языке американской социологии это называется «ухудшение качества человеческого капитала».

Оно особенно заметно в  молодежной части общества. Проявляется в быстром распространении в молодежной среде наркомании и алкоголизма, росте преступности, суицидов, сексуальной распущенности и т. д. Джон Коулман подробно описывает все «прелести» американских реформ в духе Тавистокского института и Римского клуба и отмечает, что все начинается со школы: «Наши специалисты, наши союзы учителей, наши церкви говорят, что все это — следствие несовершенной системы образования. Об этом свидетельствует падение оценочных показателей. Специалисты сокрушаются по поводу того, что США сейчас занимают 39 место в мире по уровню образования».

Фото: www.globallookpress.com

Джон Коулман делает следующие выводы:

Наша система образования была запрограммирована на саморазрушение… Это разрушение осуществляется, в частности, с помощью разнообразных юридических придирок и из-за недостатка финансирования

«Стандарты образования в США уже опустились до столь низкого уровня, что его едва ли можно назвать образованием… Быстро происходит разрушение национального самосознания»  

Суть образования, которое Джастис Хуго Блэк, Александр Кинг, Гуннар Мюрдаль намерены давать детям США, состоит в том, что преступление окупается, а целесообразность превыше всего.

Для тех, кому имена упомянутых выше «перестройщиков» американского образования неизвестны, даю краткую справку:

 Джастис Хуго Блэк (Justice Hugo Black) — по данным Джона Колумана, один из главных закулисных организаторов реформы системы образования в США, он называет его «франкмасоном».

Александр Кинг (Alexander King) — английский ученый, соучредитель Римского клуба, после А. Печчеи стал вторым президентом Клуба (с 1984 года). До прихода в Римский клуб, по данным Джона Коулмана, был важным функционером в НАТО. По версии Джона Коулмана, НАТО специально командировало Кинга в Клуб для того, чтобы тот занимался разрушением образования в США. 

Наконец, Гуннар Мюрдаль (Gunnar Myrdal) — значится в разных справочниках и энциклопедиях как выдающийся шведский ученый-экономист и лауреат Нобелевской премии по экономике (1974 год). Я уже писал о том, что никакой Нобелевской премии по экономике нет. В 1968 году (одновременно с рождением Римского клуба) Банком Швеции была учреждена международная премия по экономике им. Альфреда Нобеля. Но это не Нобелевская премия, это подлог. И подлог нужен был для того, чтобы побыстрее «раскрутить» нужных Комитету 300 людей. Гуннар Мюрдаль — один из них.

Все сказанное выше имеет непосредственное отношение к России, которая стала жить по рекомендациям Римского клуба. В нашей стране на протяжении последних трех десятилетий идет активный процесс разрушения системы образования (как школьного, так и университетского). Процесс начался еще в последние годы существования Советского Союза. Примечательно, что главным аргументом в пользу тех или иных деструктивных решений была ссылка на опыт США. А также постоянные ссылки на то, что, мол, американские университеты имеют высшие рейтинги в мире (см. мою статью «Чем МГУ от Гарварда отличается». Слава Богу, что мы хотя бы на шаг отстаем в этом от Америки (если судить по международным рейтингам). Ибо американские школы и университеты ведут народ США к пропасти.

Список статей к юбилею Римского клуба:

  1. Деиндустриализация в «научной» упаковке.  К юбилею Римского клуба
  2. Ликвидация национального суверенитета в «научной» упаковке. К юбилею Римского клуба
  3. Идея мирового правительства в «научной» упаковке. К юбилею Римского клуба
  4. Римский клуб: проект «мягкого» уничтожения человека
  5. Римский клуб и Россия
  6. Римский клуб и США
  7. Римский клуб: «парниковая» афера
  8. Римский клуб и Дональд Трамп

проект клуба (архитектура)

Невка , 01 ноября 2005 в 14:36

#1

Сивакова, ну ты прост маладес, как раз то чо нада, пражалжай ф том жы духи! =) гы гы гы гы……

Невка , 01 ноября 2005 в 14:37

#2

P.S. Мине пИтёрку паставили! ПаСяБы! =)

Душка , 25 апреля 2006 в 13:00

#3

скачала, но почему то не открывается, что делать???

ladyjune , 22 мая 2006 в 18:57

#4

судя по всему это чудо есть в 3Д.
можно ли его получить?
Заранее спасибо.
[email protected]

hromka , 10 января 2007 в 04:02

#5

нет санузлов

Konstr_Denis , 18 апреля 2007 в 15:50

#6

народ кто нить это в универе в Алмате сдавал?
и 3д версию получить тоже очень хотца 🙂
[email protected]

бывший студент , 21 сентября 2007 в 18:50

#7

очень красиво покрашено:)
в лучших классических традициях…
студенты нынешние — равняйтес!

ailcat , 04 сентября 2009 в 05:49

#8

Не хотел бы я стать директором такого клуба…
Как «красивый проект» — да, неплохо.
Но вот огромные потери площади на «декорации», недостаточный уклон пола кинозала, окровенно плохая компоновка рекреаций и т.п. — при сильном недостатке административно-служебных и вспомогательных помещений — фу, кака!

, 23 октября 2009 в 17:39

#9

ну, в принципе для 2 курса пойдет, но подача пиздец!!!!нет компоновки, тупа все накидано, фасад на пол подрамника, отсутствует архитектурная графика!
так же много вопросов по плану! не решено функциональное зонирование, вернее данный пункт вообще не разробатывался! Те у кого класическая архитектурная школа, можете даже не смотреть)))
хотя нет))) посмотрите и так не делайте)))
В моем универе такое даже не расматривается как подача проекта!

deniskagrinyov , 13 апреля 2011 в 16:24

#10

Если не трудно киньте 3D на почту, заранее очень благодарен))))
[email protected]

Project Process Club

 

ПАРТНЕРЫ  Клуба Проектного Процесса

■  Хотите расширить сбыт в соседних регионах без больших затрат?

■  Хотите работать с Китаем, с Индией и другими странами ШОС и БРИКС?

■  Не можете получить нужного финансирования для Ваших проектов?

■  Отказали в кредите? Тянут с ответом? Неясны причины отказов?

■  Предлагают высокие ставки, короткие сроки, тяжелые условия?

■  Опасаетесь инвесторов-захватчиков?

■  Владельцы и инвесторы (кредиторы) не могут договориться?

■  Холдинг потерял управление и нависла угроза банкротства?

■  Экономическая модель бизнеса не работает, причины неясны?

 

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ КОРПОРАЦИЙ (ФОНДОВ) РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ

◘ Технология «Единое проектное окно»

Семинары-тренинги с предзащитой проектов

 

► Разберитесь в причинах с опытными профессионалами, которых объединяет Клуб

► Изучите ошибки и проблемы

► Составьте план устранения недостатков и повышения инвестиционной привлекательности

Разработайте новую стратегию развития, привлеките новых партнеров

► Разработайте систему выявления, компенсации и контроля рисков

► Разработайте систему балансирования и защиты интересов инвесторов

Вы увидите — у Вас появится достаточное количество предложений по финансированию Вашего проекта и Вы сможете выбирать партнеров для развития бизнеса — это путь к успеху!

У «Клуба Проектного Процесса» достаточно опыта и партнеров для помощи Вам в решении этих важнейших вопросов развития Вашего бизнеса.

У «Клуба Проектного Процесса» имеются собственные организационно-финансовые технологии:

◘  «Единое проектное окно»

◘  «Финансовый конвейер»

◘  «Проектный супермаркет»

◘  Система контроля проектов «ФРЦ-бюджетирование»

◘  и многое другое

 

Клуб работает с ЛЮБЫМИ проектами из ЛЮБЫХ отраслей и регионов!

«Клуб Проектного Процесса» — это операционная система, созданная топ-менеджерами банков для подготовки проектов к финансированию, подбора подрядчиков, организации системы контроля проектов. Клуб объединяет крупнейшие страховые, аудиторские, оценочные, консалтинговые и иные компании — участники Проектного процесса, банки, кредитные бюро, международные инвестиционные и деловые клубы и различные типы инвесторов. Клуб является частью инфраструктуры международных банков, Финансово-Банковского Совета СНГ, выполняет предварительную обработку проектов для многих сетевых структур федерального уровня, правительств регионов, банков, холдингов и компаний из различных регионов. Клуб также является федеральным каналом дистрибуции услуг проектам без стартовых затрат.

Клуб формирует для конкретных проектов кредитные синдикаты и инвестиционные пулы, экспертные группы на контрактной основе и Вы можете сотрудничать с нами, если Вы хотите привлечь финансирование для своих проектов, но встречаетесь с трудностями. Подробнее …>>

Проект (10 класс) на тему: Проект создания дискуссионного клуба

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №37 города Белово»

Дискуссионный клуб «Мы»

проект

Автор: Галемская Наталья Валерьевна, учитель истории и обществознания

   

Сроки осуществления:

ноябь 2010-июль 2011 гг.

Белово 2010

Содержание

  1. Паспорт проекта……….……………………………… ……3
  2. Актуальность проекта и анализ исходного состояния

проблемы…………………………………………..……………5

  1. Новизна материала…………………………………………..8
  2. Цели и задачи проекта………………………………………9
  3. Краткое описание проекта по этапам…………………… .10
  4. Ожидаемые результаты……………………………………11
  5. Промежуточные результаты………………………………13
  6. Целевые группы проекта …………………………………14
  7. Объем и содержание работ…………………………..……15

10.Формы представления результатов………………………17

11. Список литературы……………………………………….18

12. Приложения……………………………………………….19

        

Паспорт проекта

Наименование Проекта

Дискуссионный клуб «Мы»

Разработчики Проекта

Галемская Наталья Валерьевна — учитель истории и обществознания, Шевелева Людмила Михайловна, заместитель директора по УВР

Цель Проекта

Создание дискуссионного клуба с целью расширения возможностей патриотического воспитания и социализации выпускников на основе материалов школьного музея

Задачи

  1. Содействовать формированию чувства патриотизма, активной гражданской позиции, росту правовой культуры обучающихся.
  2. Повысить мотивацию обучающихся  к изучению предметов обществоведческого цикла.
  3. Сформировать умения обучающихся находить и оценивать информацию, использовать ее при доказательстве собственной точки зрения,  выдвигать гипотезу, грамотно оппонировать собеседнику, умение вести дискуссию.
  4. Выработать потребность обучающихся в постоянном самосовершенствовании, самоутверждении.
  5. Создать банк материалов и презентаций по темам дискуссий для их использования во внеклассной работе участниками образовательного процесса.
  6. Способствовать преемственности между средней и высшей школой, дальнейшей социализации выпускников.

Сроки реализации

Срок реализации проекта:  ноябрь 2010-июль 2011 гг.

Этапы реализации

Проекта

1 этап – ноябрь 2010 – декабрь 2010, подготовительный

2 этап – декабрь 2010 – июнь 2011, основной

3 этап – июль 2011, итоговый

Перечень основных мероприятий

  1. Подготовка и разработка Проекта.
  2. Составление плана работы дискуссионного клуба «Мы».
  3. Теоретическая подготовка обучающихся к участию в  дискуссионных формах работы.
  4. Практическая подготовка обучающихся к участию в  дискуссионных формах работы.
  5. Создание  банка мультимедийных  материалов с целью использования их во внеурочной деятельности участниками  образовательного процесса.

Исполнители Проекта

Галемская Наталья Валерьевна — учитель истории и обществознания

Ожидаемые результаты Проекта

1. Повышение  качества обучения по истории, обществознанию, праву  на основе участия обучающихся в работе дискуссионного клуба: — абсолютная успеваемость 100%; — качественная успеваемость 65% и выше.

2. Поступление в вузы по профильному направлению >55% .

3. Участие в научно-практических конференциях различного уровня, социально-значимых проектах.

4. Сформированность умений вести дискуссию, выдвигать гипотезу, доказательно излагать собственную точку зрения, оппонировать собеседнику.

5. Создание банка мультимедийных материалов: презентации  дискуссий, альманахи «С чего начинается Родина?», «Подвиг воинов-интернационалистов»

6.  Выпуск методических рекомендаций «Дискуссионные формы работы», Памятки участнику дискуссии.

Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

  Современное состояние общества обусловило растущую потребность государства в подготовке образованного, нравственного человека, обладающего развитым чувством ответственности за судьбу страны и способного возродить общество и духовность нации. Одним из условий подготовки такого человека в школе является воспитание патриотизма и гражданственности. На это направлены основные положения Проекта «Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников «Гражданин и патриот»», где сформулированы: система базовых общенациональных российских ценностей, требования к результату организации и условиям воспитания российских школьников, структуре и содержанию программ воспитания и социализации гражданина России.

К поиску новых подходов в обучении и воспитании учителя обращает и «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», в которой указывается на необходимость изменения методов обучения, повышение значимости тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт самоорганизации. На решение этих задач направлена и «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего (полного) образования».

Анализ воспитательно-образовательного процесса в школе показал, что сложившиеся подходы в обучении и воспитании недостаточно ориентированы на получение обучающимися опыта практической жизни в качестве сознательных и активных граждан и патриотов своей Родины. Обучающиеся затрудняются: критически мыслить, быстро и качественно проводить информационный анализ, разрешать сложные ситуации, не всегда терпимы к инакомыслию и толерантны, имеют недостаточные знания для  гражданского поведения и проявления патриотизма.

Неотложного решения требует и то, что в век информатизации большинство старшеклассников свое свободное время предпочитает проводить за  компьютером, исключая речевое общение; имеют низкую мотивацию к учению, недостаточный уровень обученности по школьным предметам. (Приложение 1)

Об этом свидетельствует и анализ результатов ЕГЭ по обществознанию и истории, который выявил, что выпускники испытывают затруднения при выполнении заданий части «С», требующих сформированности умений анализировать,  давать оценку событиям и явлениям, доказывать свою точку зрения, приводить аргументы «за» и «против». (Приложение 2) Данные требования к ЗУНам изложены в Программах по обществознанию и истории. Одной из причин затруднения выпускников, возможно, является недостаточная практическая отработка ЗУНов из-за временных рамок урока.

Большое значение в воспитании патриота и гражданина своей страны имеет укрепление связи прошлого и настоящего. На базе школы более 20 лет функционирует музей боевой славы имени М.А. Красильниковой, неоднократный победитель областных смотров-конкурсов. Считаем, что гармоничный синтез образовательного процесса и культурной музейной среды будет способствовать гражданско-патриотическому воспитанию, обучению и развитию обучающихся.

Указанные обстоятельства обусловили инициативу создания проекта «Дискуссионный клуб «Мы»». 57% старшеклассников поддержали идею проекта. (Приложение 1)

Основополагающей идеей проекта станет взаимосвязь дискуссионных форм работы и реализации инициируемых в ходе дискуссий социально-значимых проектов, которые, с одной стороны, будут основаны на использовании материалов школьного музея, с другой стороны – пополнять его фонд.  

Данный проект будет реализовывать, в том числе, и  идею Программы развития нашего образовательного учреждения – победителя областного конкурса «10 лучших школ Кузбасса» (2008 г.) — «Создание модели школы в условиях профильного обучения на период до 2011 года». Условия для этого в школе существуют — это  классы предпрофильной и профильной направленности.

Реализация проекта предполагает:

  • создание условий для формирования патриотизма, гражданственности, духовности, нравственности как ценностей;
  • развитие личностных качеств обучающегося;
  • расширение возможностей практической отработки ЗУНов обучающимися в процессе внеурочной деятельности через дискуссионные формы работы;
  • специально организованный обмен мнениями по проблеме для получения продукта: в виде решения или инициирования социально-значимого проекта;
  • содействие успешной социализации выпускников;
  • повышение качества обучения;
  • возможность заменить свободное времяпрепровождение на интересное, более продолжительное по времени, общение.

Задача школы – формирование основ гражданского самосознания и патриотизма — продиктована временем. Сегодня только человек, умеющий мыслить, грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, инициативный,  целеустремленный, самостоятельный в приобретении знаний, добьется поставленных целей. Поэтому дискуссионные формы работы рассматриваются как

  • способ самоорганизации труда и самообразования,
  • один из способов саморазвития и самореализации,
  • возможность личностно-ориентированного подхода в организации учебного процесса,
  • источник дополнительной информации по предметам обществоведческого цикла,
  • источник становления самостоятельно мыслящей личности,
  • расширение возможностей патриотического воспитания.

SWOT – анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Школа располагает необходимыми ресурсами для организации работы дискуссионного клуба (квалифицированные кадры, 3 компьютерных класса, Интернет, 3 мультимедийных комплекса, 4 интерактивных доски, богатый библиотечный фонд, медиатека кабинета истории).

2.С 1984 года функционирует школьный музей (победитель областных смотров), располагающий богатым краеведческим материалом. Фонды музея используются при подготовке к дискуссиям и написании исследовательских работ.

3.Опыт школы по организации клубной деятельности (Евроклуб, литературный салон).

4.С 2007 г. в школе открыты классы профильной направленности.

5.Функционирует проблемная группа учителей «Проблемы профильного обучения».

1.Недостаточный уровень сформированности информационных умений у обучающегося.

2.Отдаленность поселка от крупных библиотек, музеев.

3.Отсутствие на уроке возможности для дальнейшей практической отработки первичных умений.

Возможности

Ограничения и риски

1.Выявление и вовлечение в сотрудничество родителей, социальных партнеров.

2.Сотрудничество с учителями-предметниками, ВУЗами, средствами массовой информации, Советом ветеранов пгт Грамотеино, юристами, представителями молодежных организаций города, музеями, молодежным парламентом пгт Грамотеино.

3. Совершенствование инфраструктуры школьного музея имени М.А.Красильниковой.

1.Незаинтересованность части родителей и детей (дефицит свободного времени, неумение взять на себя ответственность за результат).

2. Финансовые сложности у большинства родителей в обеспечении экскурсий, поездок в музеи и т.д.

Новизна материала

Новизна проекта заключается в апробации дискуссионного клуба,  как формы внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию обучающихся в классах предпрофильной и профильной направленности. Дискуссионный клуб даст возможность обучающимся обсудить проблемы, поднятые на уроке, и найти решение через деятельность социально-значимых проектов, содержание исследовательских работ.

Участниками заседаний могут быть не только обучающиеся  профильных классов,  но и учащиеся других классов, студенты факультета Политических наук и социологии КемГУ (выпускники школы), учителя, юристы, психологи, работники музеев, ветераны войн; представители духовенства, молодежных организаций, средств массовой информации, поселкового Молодежного парламента, муниципальной власти.

Дискуссионный клуб —  новая форма совместной внеклассной деятельности обучающихся и взрослых в нашей школе. Особенностью будет являться то, что впервые важные направления – гражданское становление, патриотическое воспитание и социализация личности — будут идти рядом. Главное, что в результате старшеклассники создадут новые для себя ценности, важные для формирования личности как общественного субъекта.

Цели и задачи проекта

Цель: создание дискуссионного клуба с целью расширения возможностей патриотического воспитания и социализации выпускников на основе материалов школьного музея

Задачи:

  1. Содействовать формированию чувства патриотизма, активной гражданской позиции, росту правовой культуры обучающихся.
  2. Повысить мотивацию обучающихся  к изучению предметов обществоведческого цикла.
  3. Сформировать умения обучающихся находить и оценивать информацию, использовать ее при доказательстве собственной точки зрения,  выдвигать гипотезу, грамотно оппонировать собеседнику, умение вести дискуссию.
  4. Выработать потребность обучающихся в постоянном самосовершенствовании, самоутверждении.
  5. Создать банк материалов и презентаций по темам дискуссий для их использования во внеклассной работе участниками образовательного процесса.

6. Способствовать преемственности между средней и высшей школой, дальнейшей социализации выпускников.

Краткое описание проекта по этапам

Реализация проекта предполагает поэтапное выполнение намеченных мероприятий.

Первый этап (ноябрь 2010 г. – декабрь 2010 г.) – подготовительный. 

Главное направление деятельности — организационное. На этом этапе начинается формирование интереса  обучающихся к проекту, выявление мотивированных обучающихся и проведение познавательно-просветительской работы. После анализа обученности и  заинтересованности обучающихся, выявления проблем — определение цели и задач проекта, формирование инициативной группы – участников  проекта. Организация методической и психологической подготовки. Выявление и обучение лидеров, развитие у них коммуникативных навыков и ораторских способностей. Итог работы на данном этапе – создание методических рекомендаций «Дискуссионные формы работы», Памятки участнику дискуссии.

Второй этап  (декабрь 2010 г. — июнь 2011 г.) — практический. 

Проведение школьной конференции, утверждение Положения о дискуссионном клубе (Приложение 3), избрание Совета клуба, составление плана работы клуба. (Приложение 4).

Применение разных дискуссионных форм в практической деятельности, инициирование и реализация социально-значимых проектов, вовлечение обучающихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Выбор форм и сроков промежуточного мониторинга. Создание исполнителями проекта рабочих материалов, планирование и  внедрение проекта во внеклассную работу.

Итогом работы станут: создание социально-воспитательной среды школы, интеграция учебной и внеучебной работы; банк данных по темам заседаний, увеличение количества участников заседаний и расширение связи с общественностью, выпуск альманахов «С чего начинается Родина?», «Подвиг воинов–интернационалистов», пополнение фонда музея материалами и экспонатами, исследовательские работы обучающихся.

    Третий этап ( июль  2011г. ) — обобщающий.

Проведение участниками проекта анкетирования, социологических опросов, бесед с целью сбора информации о степени эффективности проводимой работы, обработка и анализ результатов проекта.

Предполагается, что реализация проекта в полном объёме приведет к повышению качества обучения, будет способствовать формированию чувства патриотизма, обеспечит высокий уровень гражданской компетенции, выработает потребность в самообразовании и самосовершенствовании, повысит  информационную и гражданскую культуру выпускника, способного адаптироваться в изменяющемся информационном пространстве, решит проблему профилизации.

 Опыт, полученный в ходе реализации проекта, будет обобщен и распространен. Продолжение проекта заключается в дальнейшем функционировании школьного дискуссионного клуба. Таким образом, старшеклассники будут иметь возможность для проявления чувства патриотизма, гражданского самосознания через участие в дискуссионных формах работы, социально-значимых проектах; место для встреч, дискуссий, обмена мнениями. В результате старшеклассники создадут новые для себя ценности, важные для формирования личности как общественного субъекта.

Ожидаемые результаты

критерии

показатели

качество знаний

 100 % — ная сдача ЕГЭ, средний показатель: 65 и более баллов

успешность поступления в ВУЗы по профилю

поступление в вузы по профильному направлению — 55% и более

эмоционально-ценностный

— интерес обучающихся к изучению предметов обществоведческого цикла;

— потребность обучающихся в продолжении образования – 100%;

— проявление интереса к участию в работе школьного музея

деятельностный

— умение обучающихся находить, оценивать, анализировать информацию;

— умение, видеть, ставить и решать проблемы;

— участие в научно-исследовательских конференциях, конкурсах,

— инициирование и реализация социально-значимых проектов

количество участников клуба

— рост количества участников клуба

Для определения степени сформированности чувства патриотизма и уровня гражданского самосознания старшеклассников можно использовать приемы и методы: педагогическое наблюдение, анкетный опрос, методику неоконченного предложения, методику В.С.Мухиной «Если бы у меня была волшебная палочка…», интервью, методику «Недописанный тезис», результаты участия в научно-исследовательских конференциях, социально-значимых проектах, отзывы обучающихся, родителей, представителей общественности.

Промежуточные результаты (март 2010 г.)

   Предполагается, что организация внеклассной работы через деятельность клуба необходима и будет способствовать формированию патриотизма, гражданскому становлению личности старшеклассников и повысит  мотивацию к изучению предметов обществоведческого цикла.

Основными промежуточными результатами станут:

  1. Создание нормативно-правовой базы дискуссионного клуба.
  2. Разработка методических рекомендации «Дискуссионные формы работы», Памятки участнику дискуссии.
  3. Проведение вводного заседания дискуссионного клуба                       «…гражданином быть обязан».
  4. Повышение интереса отдельных старшеклассников к урочной и внеурочной деятельности по предметам обществоведческого цикла.
  5. Формирование положительных отзывов родителей об участии детей в работе дискуссионного клуба.
  6. Инициирование и участие в социально-значимых проектах, участие в конкурсах и получение грантов, позволящих совершентвовать инфраструктуру школьного музея, укреплять материально-техническую базу школы.

Целевые группы проекта

        Проект рассчитан на обучающихся 9-11 классов предпрофильной и профильной направленности. Старшеклассники через проект приобретут достаточные знания и навыки для проявления патриотизма и гражданственности, потребность высказаться по актуальным вопросам социально-экономической и духовной жизни страны, разделить мнение и время с единомышленниками.


Объем и содержание работ

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители и соисполнители

Сроки реализации

Организационная деятельность

Обоснование актуальности выбранной темы, формирование проблемы, определение целей, задач проекта

Компьютерный класс, Интернет

Исполнитель проекта – Галемская Н. В., учитель истории и обществознания,

руководитель школьного музея боевой и трудовой славы им. М.Красильниковой Бернацкая Г.С.

Ноябрь 2010 г.

Распределение функциональных обязанностей участников проекта

Использование  диагностик: анкетирование, социологический опрос

В течение срока реализации проекта

Практическая деятельность

Теоретическое изучение проблемы

Компьютерные классы,  Интернет, мультимедийный комплекс,  медиатека, библиотечный фонд школы, школьный музей

 

Инициативная группа учащихся социально-гуманитарного профиля

Январь — июнь 2011- гг.

Практическое применение изученного

Исполнитель проекта

Планирование проведения заседаний дискуссионного клуба (Приложение 4)

Реализация социально-значимых проектов «С чего начинается Родина», «Подвиг воинов-интернационалистов»

Соисполнители:

учителя школы, обучающиеся

Создание банка материалов по темам заседаний

Исполнитель проекта

Анализ промежуточных результатов

Инициативная группа учащихся социально-гуманитарного профиля, исполнитель проекта, Галемская Н.В.

Март 2011 г.

Обобщающая деятельность

Мониторинг полученных результатов

Диагностические методики

Соисполнители: учителя школы, психолог, творческая группа обучающихся

Июль 2011 г.

Проведение итогового заседания с приглашением родителей, общественности поселка, СМИ

Исполнитель проекта, Галемская Н.В.

Презентация опыта работы по реализации проекта на школьной конференции


Формы представления результатов

Результатом деятельности проекта станут:

  • методические рекомендации «Дискуссионные формы работы», памятка участнику дискуссии;
  • альманах «С чего начинается Родина?»;
  • альманах «Подвиг воинов-интернационалистов»;
  • исследовательские работы;
  • презентации, банк материалов по темам заседаний;
  • аналитические отчеты по этапам проекта;
  • освещение работы над проектом на сайте школы, СМИ.

Список литературы

  1. Беспалько, В.П. Элементы теории управления процессом обучения. [Текст] / В.П. Беспалько – М., 2000.
  2. Кларин, М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. [Текст] / М. В. Кларин. – М., 1989.
  3. Единый государственный экзамен: Обществознание: сборник аналитических материалов. [Текст] // Э.Н. Вольфсон,   – Кемерово: ГУ ОЦМКО, 2009. – 38 с.
  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проект. [Текст]  // Вестник образования. – 2009. – сентябрь № 17. – С. 9-31.
  5. Молодцова, И.В. Педагогические условия становления гражданской позиции старшего подростка // Преподавание истории в школе. – Москва, 2007, — №1. – С.3-8.
  6. Мудрик, А.В. О показателях социализированности. [Текст] / А.В. Мудрик  //Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе. – 2009. — №7. – С. 120-122.
  7. Пахомов, В.Г. Методика социально-образовательного проекта «Гражданин» [Текст]   /В.Г. Пахомов. – Самара: НТИ, 2005. – 156с.
  8. Фришман, И.И. Рекомендации – инструментарий организатора дискуссии по проблемам общественной активности юных граждан [Текст] / И.И. Фришман   // Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе. – 2009. — №7. – С. 85-99.
  9. Хвалевко, Н.Г. Управление гражданским воспитанием школьников в условиях муниципальной системы образования  [Текст] / Н.Г. Хвалевко,  – Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2005. – 24с.

    Приложение 1

Мониторинг мотивации к изучению обществоведения

на начало 2010-2011 уч. г.

Результаты анкетирования обучающихся

на начало 2010-2011 уч. г.

                                                                               Приложение 2

Итоги выполнения части «С» по уровню сложности ЕГЭ – 2010

по обществознанию в Кемеровской области [2]

Соотношение заданий по уровню сложности части «С» ЕГЭ – 2010 по обществознанию в Кемеровской области [2]

  Приложение 3

Принято

Гражданский форум

Протокол №1

от __________г.

Положение

о дискуссионном клубе «Мы»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №37 города Белово»

1. Общие положения.

1. Дискуссионный клуб является добровольным формированием обучающихся.

2. Дискуссионный клуб – особое социально-педагогическое формирование единомышленников, объединившихся для реализации индивидуальных и социальных потребностей.

3. Клуб является одним из основных компонентов системы патриотического воспитания в школе.

4. Деятельность Клуба регламентируется следующими нормативными документами:

— Конвенция о правах ребенка;

— Закон РФ «Об образовании»;

— Устав школы.

5. Клуб обеспечивает целенаправленную деятельность по патриотическому и гражданскому воспитанию, социализации старшеклассников.

6. Клуб осуществляет планирование, организацию и проведение социально-значимой деятельности.

2. Цели и задачи, предмет деятельности Клуба.

2.1. Основные цели и задачи:

— содействие естественному стремлению обучающихся к самоорганизации, самореализации и саморазвитию на основе осуществления многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение познавательных и образовательных интересов обучающихся;

— социальное становление подрастающего поколения, приобретение практического опыта, который усилит      социальную компетенцию и предрасположенность к социально значимой деятельности старшеклассников;

— развитие политической грамотности, гражданской инициативы, гражданской ответственности обучающихся;

— содействие занятости детей и подростков в свободное время.

2.2. Предмет деятельности Клуба – гражданское и патриотическое  воспитание, социализация обучающихся.

3. Принципы деятельности Клуба. Его права.

3.1. Деятельность Клуба основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления.

3.2. Клуб имеет право:

— вести дискуссии;

— инициировать социально-значимые проекты;

— распространять информацию о своей деятельности;

-представлять интересы своей школы и ее обучающихся в органах местного самоуправления.

4. Члены клуба. Их обязанности и права.

4.1. Членом Клуба может быть обучающийся 9-11 классов, педагоги школы.

4.2. Права членов Клуба.

Член Клуба имеет право:

— участвовать в обсуждении и вносить предложения по вопросам деятельности Клуба;

— участвовать в подготовке и проведении дискуссий, социально-значимых проектов.

4.3. Обязанности членов Клуба.

Член Клуба обязан проявлять:

— патриотизм, гражданскую позицию и духовно-нравственные качества;

— активность, творческий подход и ответственное отношение к порученному делу.

5. Структура управления Клуба.

5.1. Высшим органом управления Клуба является Совет  Клуба.

5.2. В состав Совета Клуба входит: президент, 1 заместитель президента, секретарь (избирается на заседании Совета), члены Совета.

5.3. Совет Клуба:

— направляет и координирует деятельность Клуба;

— осуществляет связь с другими Клубами, объединениями.

6. Документация Клуба:

— план работы Клуба;

— план работы Совета Клуба;

— протоколы заседаний Совета клуба.

  Приложение 4

План работы дискуссионного клуба «Мы» 

на 2010-2011 учебный год

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Школьная конференция

Ноябрь, май

Инициативная группа

2

Заседания Совета клуба

раз в месяц

Президент клуба

3

Заседание №1

Дискуссия «…  гражданином быть обязан.» (Презентация, эссе)

Декабрь

Совет клуба

4

Инициирование социально-значимого проекта по созданию альманахов «С чего начинается Родина?», «Подвиг воинов-интернационалистов»

Январь — июнь

Совет клуба

5

Заседание №2

Дискуссия «Патриотами рождаются или становятся?» Право 10 кл. Тема «

» (Написание исследовательских работ к научно-практической конференции «Первые шаги» по номинациям: краеведение, история, право )

Февраль

Совет клуба

6

Заседание №3

Дискуссия «Альтруизм. Вы – за?» Обществознание 10 кл. Тема «Личность. Межличностные отношения»

Участие в социально-значимых акциях: «Ветеран рядом», «Рука в руке»

Апрель — май

Совет клуба

6

Подведение итогов работы над проектом

Июль

Совет клуба

                                                                                       Приложение 5

Дискуссия: «… гражданином быть обязан»

Цель: формирование патриотизма и гражданского самосознания старшеклассников.

Задача: формировать умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; развивать коммуникативные навыки речевого взаимодействия.

Участники дискуссии: обучающиеся классов предпрофильной и профильной направленности, председатель Молодежного парламента пгт Грамотеино.

Оборудование занятия: мультимедийный проектор, презентация

Место проведения: учебный кабинет

I. Во вступительном слове учителя приводятся данные Института социологии РАН: часто отождествляют себя с россиянами – 35% респондентов, 50% — иногда, 15% — имеют отрицательную гражданскую идентичность. Многие россияне в полной мере не ощущают себя гражданами России, то есть не обладают полноценной российской идентичностью, а каждый 6-й относится к своей стране негативно. (Проект «Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников «Гражданин и патриот»»).  

II. Тезис для обсуждения: «… гражданином быть обязан»

Ход занятия

1-й этап. Выступление 2-х обучающихся («за» и «против»)

2-й этап. Публичный спор в форме мини-дебатов. Обмен взглядами по  проблеме. Формирование собственного мнения, собственной позиции.

В течение 7 мин. участникам, объединенным в две команды, дается возможность обсудить тему, готовя аргументацию как «за», так и «против» заявленного тезиса. По жребию определяется, какой из команд предстоит отстаивать позиции утверждающей стороны, а какой — отрицающей стороны. В течение еще 5 мин. команды готовятся к выступлению. Утверждающая команда готовит 5-7 аргументов в пользу данной позиции. Каждый новый аргумент представляет один человек, приводя к данному аргументу все возможные свидетельства и доказательства. Отрицающая — готовится отвергать аргументы утверждающей, пытаясь их спрогнозировать.

Представитель команды «За», начиная дискуссию, в течение 1-2 минут представляет свой аргумент, после чего команда «Против» имеет минуту на обдумывание своего контраргумента (в то же время команда «За» готовит следующий аргумент). В течение 1-2 минут представитель команды «Против» приводит свой контраргумент и доказательства на аргумент оппонента. После этого выступает следующий представитель команды «За» с новым аргументом. И так далее.

III. Принятие решения по проблеме в форме «Свободный микрофон», руководствуясь правилом 2-х минут выступления.

IV. Заключительное слово ведущего.

«Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего.» А. Салтыков-Щедрин.

  Приложение 6

Примерные тезисы для обсуждения на заседаниях дискуссионного клуба

  1. «Сталь закаляется в огне, человек – в борьбе с трудностями»
  2. «Человек крепче камня, но нежнее розы»
  3. «Пока горя не увидел, счастья не поймешь»
  4. «Рабом стать легко, человеком – трудно»
  5. «Самое трудное для человека – узнать себя»
  6. «В рай есть дорога, да никто туда не идет; ворота тюрьмы крепко закрыты, а люди стучатся»
  7. «Небо не рождает людей, которые ни на что не нужны»
  8. «Реки и горы изменить легко, характер человека – трудно»
  9. «Если рядом красильня – запачканы три соседних дома, если рядом винная лавка — … (продолжите предложение)» (заканчивается китайская пословица так: разорены три соседних дома)
  10. «Были бы деньги, а здоровье – купим»
  11.  «Может ли преступление быть безнаказанным?»
  12. «Лучше виновного простить, чем невиновного наказать»
  13. «Не мудрено голову срубить – мудрено приставить»
  14. «Виновен ли человек, если не знал о законе при его нарушении?»

  32%

42%

30%

43%

0%

10%

20%

30%

40%

50%

 10 «А»

 физ-хим

10 «Б»

соц-

эконом

10 «В»

физ-мат

10 «Г»

соц-гум

Проектирование компьютерного клуба — ArtTeam

Отлично, с чего бы начать? Наверное, с основной идеи, выполнить объект для различных направлений киберспорта, тут и магазин, и места просмотра матчей, приставочная зона, кафе, ресторан и много что еще.

Презентация от архитекторов студии

Наша команда, как обычно, начинает с эскизирования и продумывания основной идеи, опроса представителей заказчика и формирования технического задания.

Далее мы переходим, как не странно, к столам. В клубе мало свободного места, точнее места много, но хочется сделать небольшие столы и вместить как можно большее количество людей. Решение приходит быстро, компьютеры и все ненужное убираем под потолок, плюс добавляем мощности к кондиционерам, исходя из расчета на количество людей плюс компьютеры.

Создаем визуализации и начинаем корректировать их, именно на этом этапе создаётся будущий вид объекта, позже, можно менять материалы, бороться с бюджетом, картинка от этого не сильно поменяется.

Холл

Киберспортивный магазин

Компьютерный клуб

Предварительная стоимость дизайн-проекта

Площадь100 кв.м.250 кв.м.500 кв.м.1000 кв.м.2500 кв.м.5000 кв.м.
Стоимостьот 400 000 р.от 787 500 р.от 1 200 000 р.от 2 000 000 р.от 3 750 000 р.от 6 750 000 р.

Нужна консультация? Оставьте номер телефона, и мы с Вами свяжемся в кратчайшие сроки

Для презентации визуализаций компьютерного клуба используется программа дополненной реальности «Ключ»

Еще перед началом вычерчивания проекта, после согласований визуального образа, создаётся презентационный буклет, показывающий концепцию клуба, а также предоставляющий технико-экономические показатели объекта. Презентация выполнена на русском и английском языках.

Презентация проекта и материалов на строительной площадке

В процессе строительных работ, при необходимости, выполняются презентации концепции и чистовых материалов непосредственно на строительной площадке. На фото высокие гости, актуальные данному месту.

На фото:
Кулаков Иван, ГАП проекта
Алекс Лим, генеральный секретарь Международной федерации киберспорта (IeSF)
Александра Горбаченко, президент Федерации Компьютерного Спорта России

После реализации проекта, есть возможность сравнить изначальную идею и фотографии после завершения строительных и отделочных работ

Экстерьер здания

Сцена

Зал

Компьютерный клуб

Нужна консультация? Оставьте номер телефона, и мы с Вами свяжемся в кратчайшие сроки

Дополнительно в рамках проекта, айти отдел студии реализовал программный продукт, управляющий различными направлениями деятельности заведения, с помощью последнего можно оплачивать компьютерное время игры, просматривать и заказывать из меню, следить за новинками магазина, просматривать продукты в дополненной реальности, а также играть в созданную в приложении игру, сокращая время ожидания обеда.

Дополнительно предлагаем Вам просмотреть презентацию компании LG в которой рассказывается о нашем проекте и интеграции оборудования компании, мы также приняли участие в записи и делились контентом для данного видео.

И конечно же рекомендации о нашей работе оставили все заказчики, позвавшие нас реализовать столь сложные и необычные проекты


Нужна консультация? Оставьте номер телефона, и мы с Вами свяжемся в кратчайшие сроки

Проекты и клубы студентов образовательной программы «Культурология»

 

Культурологический клуб «Креативный класс» (К4) (до 2016 г.)

  • мастер-классы исследователей, практиков и специалистов в разных областях культуры
  • обсуждение актуальных культурных событий
  • формирование представления о современном культурном пространстве и навыков ориентации в современном культурном процессе
«Креативный класс» был создан 15 февраля 2008 года по инициативе студентов Школы культурологии: Гаяне Аванян, Марии Вагиной, Анны Григорьевой (выпуск бакалавриата 2011 года). Это был первый шаг в развитии студенческих инициатив на отделении.
  

Клуб культурных путешествий «Улисс» (до 2017 г.)

  • образовательные поездки и городские прогулки
  • «Виртуальные путешествия»: мастер-классы опытных путешественников
  • «Итака»: студенты отделения приглашают клуб в свои родные места

Клуб существует с 2009 года. За это время было проведено много разных мероприятий: прогулки по московскому метро с профессором отделения Я.С. Левченко, поездки по городам России в рамках темы «Поэзия и проза русской провинции»,  заграничные выезды, например, в Стамбул, виртуальные путешествия с  В.А. Куренным, С.А. Медведевым, Л.М. Санчесом.

Деятельность «Улисса» направлена на формирование у участников опыта путешествий и соответствующей культурологической рефлексии.

 

Социально-ориентированный проект «+1» (до 2015 г.)

  • сбор необходимых вещей для детских домов
  • встреча с представителями благотворительных организаций ICEF Outreach
  • продажа выпечки (bakesale)
  • тематический кинопоказ совместно с клубом «Синий ключ» (гость – Виталий Анатольевич Куренной)
  • фотовыставки, посвященные поездкам студентов Школы культурологии в детские дома
Проект существует с 2012 года. В рамках проекта совместно с организацией ICEF проводятся поездки в детский дом, находящийся в городе Гаврилов-Ям. Участниками проекта готовят специальные культурологические игры, которые были бы занимательны и информативны для детей.
 

 

 Киноклуб «Синий ключ» (до 2017 г.)

  • показ и обсуждение фильмов

«Синий ключ» показывает фильмы – этим он похож на другие киноклубы. Но есть одна особенность, которая его отличает. Для «Синего ключа» не существует проблемы в выборе фильмов, их выбирают приглашенные гости. Киноклуб «Синий ключ» – это, в первую очередь, авторская позиция нашего гостя, который представляет фильм и помогает увидеть его в неожиданном свете. В качестве гостей могут выступать как преподаватели и студенты, так и люди из других сфер.

 

 

 Проект «Театральный навигатор» (до 2018 г.)

  • отбор освещаемых событий по критерию их продуктивности для расширения представлений о современном театре
  • анонсирование важных театральных событий
  • создание целостной картины функционирования современного театра, отражающую его структуру и происходящие в нем процессы
  • организация публичных обсуждений актуальных проблем современного театра, встреч с деятелями и исследователями театра

 

 

 

 Студенческий клуб «Очевидцы» (до 2016 г.)

Студенческий клуб «Очевидцы» – это встречи в студенческой аудитории с людьми, которые старше нас. С теми, кто жил и мыслил, взрослел и формировался как личность в те времена, о которых мы – двадцатилетние – знаем только понаслышке. Со свидетелями прошлого нашей страны. С очевидцами. Наши старшие современники помнят знаменитых шестидесятников, жили в «застойные» 70-е, «перестроечные» 80-е, прошли через «время надежд» 90-х, стояли у истоков современного российского общества и во многом сформировали наше сегодня.

 

 

 Проект «Среда»

  • создание комфортной среды и атмосферы на отделении культурологии
  • организация «буккроссинга»

В стенах здания нашего отделения мы проводим большую часть дня: просыпаемся на первых парах; часами отрабатываем умения думать, говорить и слышать друг друга; засиживаемся до темноты в дискуссиях о том, что нам небезразлично. Для нас, студентов, это здание не теряется в череде других, посещаемых ежедневно; пребывание в нем – весомая часть нашей жизни. Отражение и моделирование этой жизни в тех или иных материальных образах, превращение молчаливых холодных пространств в говорящие –рассказывающие о нас и о том, что нам интересно – цель «Среды».

  

 Клуб гуманитарных диспутов

Ткань публичной и профессионально-академической коммуникации в России слаба и разорвана. «Клуб гуманитарных диспутов» будет работать на улучшение ее качества и плотности. Одни линии разрывов пролегают по школьным границам дисциплин, поэтому мы, не игнорируя их наличие, приглашаем к разговору поверх этих границ. Идеальные миры дисциплинарной предметности утрачивают контакт с действительностью, поэтому мы приглашаем к обсуждению актуальных проблем окружающей реальности. Российские гуманитарные сообщества стремятся к состоянию закрытой тусовки, поэтому мы будем систематически нарушать эту практику. Вопрос «Что я должен делать?» для человека современной культуры зачастую оказывался важнее вопроса «Что я могу знать?», поэтому наши гуманитарные диспуты имеют не только теоретический, но и практический модус.

 

 

 Фотослужба Школы культурологии «Photocult» (до 2016)

«Photocult» не просто фотослужба, быстро делающая репортажи (хотя, признаться, это мы тоже умеем), это коллектив людей заинтересованных в жизни отделения, следящих за его дыханием, ритмом. Мы даем людям студентам и преподавателям возможность вспомнить как все было на том или ином мероприятии отделения, мы показываем самые острые моменты тем, кто не смог присутствовать, мы рассказываем о наших поездках, о наших интересах, мы учим снимать как культурологи, воплощая знания в одном кадре.

 

 

 Проект «Путь к музыке»

  • знакомство студентов с мировой музыкальной культурой, с теорией и историей музыки
  • почтовая рассылка, анонсирующая и освещающая значимые мероприятия в мире классической и современной академической музыки

Проект создан осенью 2013 года, координатор – Сергей Кириенко. «Путь к музыке» сотрудничает с Центром Музыкальных Проектов НИУ ВШЭ «Профессорские среды», а также с Лабораторией культурных проектов. 

  

 Студенческое движение «Зелёная Вышка»

  •  сбор макулатуры в здании университета
  • организация сбора пластика

«Зелёная Вышка» – студенческое движение, созданное для продвижения эко-идей в нашем университете.

Проект клуба «Добро пожаловать!»

Министерство образования Республики Башкортостан

Салаватский районный отдел образования

МОБУ СОШ села Лагерево

Республиканский конкурс социальных проектов

«Социальный форум»

на тему: «Молодежь в социальном пространстве»

Тематическое направление: «Молодежь и здоровый образ жизни».

Тема проекта:

Создание школьного клуба «Добро пожаловать!»

Характеристика проблемы

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Одним из препятствий на пути создания здорового общества являются различные нарушения здоровья у подрастающего поколения, поэтому наиболее остро встаёт проблема здорового образа жизни старшеклассников. Сегодняшние старшеклассники — одна из самых незащищённых слоев населения. Эта социально-демографическая группа растёт и формируется в сложных жизненных условиях, которые не могут не отразиться на их здоровом образе жизни.

В школе было проведено анкетирование среди старшеклассников. Ученикам старших классов были заданы следующие вопросы:

1. Каковы причины нарушения здоровья у старшеклассников?

2. Что необходимо предпринять, чтобы решить проблемы современных школьников?

3. В какой сфере ты хотел бы себя реализовать?

Были опрошены учащиеся 8-11 классов в количестве 56 человек. Результаты анкетирования следующие: по первому вопросу основными причинами названы – вредные привычки (21%), отсутствие спортивных увлечений (16%), наследственность (5%), плохое медицинское обслуживание (14%), неправильное питание (11%), чрезмерное увлечение компьютером и телевизором (33%).

Для решения своих проблем ученики предлагают следующие направления: организацию досуга по интересам (67%), правильное питание (7%), улучшение медицинских услуг (13%), строгий запрет продажи алкоголя и табачных изделий ученикам (13%).

Сферой для своей деятельности ученики выбрали спортивные секции (41%), фольклорные объединения (19%), краеведческую работу с исследовательским элементом (18%), военно-патриотическое направление (22%).

Следующим шагом в наших действиях стало проведение опроса жителей Лагеревского сельского поселения.  

•  Дата проведения опроса  январь 2010 г.
•  Исследуемая проблема «Создание клуба – центра школьного досуга».
•  В социологическом опросе приняло участие 86 жителей Лагеревского сельского поселения.
    Большинство (66%)  жителей поселения  указали, что лучше создать клуб по определенным направлениям, но общим должно быть патриотическое воспитание. Примерно 57%  жителей поселения  ответили, что  школьникам необходимо участвовать в дополнительных занятиях, чтобы иметь организованный досуг.  Меньше всего опрошенных респондентов  (12%)  ответили, что смогут оказать финансовую помощь,71% постараются оказать физическую помощь в разработке и реализации проекта. 

В результате анализа анкетных данных был сделан четкий вывод – существование огромного количества свободного времени заставляет молодых людей самим себе его организовывать. Зачастую школьники проводит свободное время, употребляя алкоголь и другие психоактивные вещества. Все вышеперечисленные проблемы требуют решения. Как известно легче

предотвратить причины, чем потом бороться со следствиями. Наш проект нацелен на то, чтобы внести свой вклад в профилактику вредных привычек и антисоциального поведения, а также развитие в среде старшеклассников жизнеутверждающих ценностей, таких как здоровый образ жизни, любовь к Родине. Целесообразно создание школьного клуба ЗОЖ «Добро пожаловать!», который работает под девизом «Наш досуг – наше дело!».

О проекте создания школьного клуба «Добро пожаловать!»

Девиз клуба: «Наш досуг – наше дело!»

Актуальность

Нельзя не затронуть такую проблему, как проблема организации досуга школьников. Существование огромного количества свободного времени заставляет нас самим себе его организовывать. Досуговая деятельность играет большую роль в жизни человека. Она позволяет ему снять стресс и усталость; реализовать творческие задатки; разнообразить свою жизнь; получить новые знания, улучшить свое физическое и психологическое здоровье. Реальность такова, что возможность реализовать всё это имеется у городских учащихся. Они могут посещать кинотеатры, музеи, выставки, концерты, спортивные залы, дискотеки и клубы.

По-другому обстоит дело в сельской местности. Жители деревни лишены всего этого. Зачастую единственным центром досуга на селе является школа. Сельская школа – это школа для всех. Наша школа – это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга. Школа как центр досуга открыта в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия являются местом семейного отдыха.

Цель проекта — развитие здорового образа жизни в школе.

Задачи:

-активная пропаганда здорового образа жизни;

— профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;

-стимулирование и поддержка деятельности школьного самоуправления;

-формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

-повышение двигательной активности обучающихся;

— изменение отношения к вредным привычкам и создание новых ценностей;

— организация досуговой деятельности;

— способствовать формированию духовно-нравственных идеалов путём осмысления подвигов российских героев;

— формировать привлекательный образ российских военнослужащих для повышения престижности службы в российской армии;

— укреплять традиционные семейные устои;

— приобщить к опыту построения межличностных отношений на основе участия в совместной общественно значимой деятельности;

— способствовать выработке навыков более эффективного общения при решении групповых задач.

Целевая аудитория — учащиеся 8-11 классов.

Содержание проекта:1.Подготовительный этап — включает в себя планирование, оповещение активов классов, разработка планов дел. Подбор информации, сценариев по теме проекта.

2.Реализация проекта

3. Рефлексия – выбор обучающимися лучших направлений путём голосования.

Основные направления организации досуга учеников

МОБУ СОШ села Лагерево

Агитационное направление: 1.Агитбригада «Ух!» 2.Оформители агит.буклетов 3.Разработчики интернет-сайта

Патриотическое направление:

1. Военно-патриотический клуб «Салават» 2.Краеведческий музей

3.Исследовательская работа

Клуб «Добро пожаловать!»

Спортивное направление: 1.Хоккейный клуб «Беркут» 2.Секция нац. борьбы «Куреш» 3.Баскетбольная и волейбольная секции

Творческое направление: 1.Фольклорный ансамбль «Радуга»

Сроки реализации: долгосрочный.

Ожидаемые результаты:

— улучшение знаний детей о ЗОЖ;

— повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни;

— расширение опыта работы в классном коллективе;

— повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости;

— вовлечение в активную деятельность большого круга детей.

В результате проведения проекта предполагается улучшение отношения старшеклассников к своему здоровью, как следствие повышение качества жизни и общей картины заболеваемости. В перспективе при эффективных результатах социальный проект может использоваться во всех школах района.

Нормативная база:

• Национальный проект «Образование».

• Проект «Наша новая школа».

• Программа развития воспитания в системе образования России.

• Конвенция о правах ребенка.

• Конституция РФ.

• Положение о деятельности клуба «Добро пожаловать!».

• Программы творческих объединений.

Вывод: Проанализировав нормативно — законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обосновано. 

Этапы деятельности по проекту

Задачи

Вид деятельности

Сроки

Ожидаемый результат

1. Разработка и изучение нормативно-правового обеспечения

1. Изучить законодательные и нормативные документы, необходимые для разработки и реализации проекта.
2. Провести соцопрос среди учащихся.

Разработать:
1. Положение о деятельности клуба

2. Агитационные буклеты о ЗОЖ.
3. Программы агитбригады «Ух!», фольклорного ансамбля «Радуга», военно-патриотического объединения «Салават», спортивных секций по волейболу и баскетболу, по национальной борьбе «Куреш», «Лучники».

Январь-февраль, 2010 год

Положения, программы творческих объединений

2. Проведение диагностических обследований на определение интересов и способностей

1. Разработка диагностических материалов. 
2. Проведение анкетирование с целью выяснения их интересов и способностей в направлениях.

3. Диагностика творческого потенциала детей.

Март, 2010 года

 Анкеты, тесты

3. Обратиться к индивидуальным предпринимателям.

 1. Обратиться к индивидуальным предпринимателям.
2. Отправить письма главе Лагеревского сельского поселения.

Апрель, 2010 г.

Письма, договора

4. Распределение учащихся в соответствии с их способностями по творческим группам

По результатам диагностики распределение учащихся по следующим творческим объединениям:
1. Спортивное.
2. Фольклорное «Радуга».
3.Агитбригада «Ух».
4. Военно-патриотическое объединение «Салават».

Апрель, 2010 г.

Создание банка данных «Мир детских увлечений».

5. Организация и наполнение информационного сайта о деятельности клуба

По результатам распределения учащихся по творческим объединениям на информационном сайте указать:
1. Список учащихся.
2. Расписание занятий творческих объединений.

Апрель, 2010 г.

Памятки, проспекты, информационные материалы

буклеты

6. Организация творческих отчетов с выходом на социум

1. Работа творческих объединений с учащимися с привлечением родителей, общественности.
2. Организация выступлений, спартакиад

3. Выпуск агитационных буклетов

В течение всего периода

Создание банка разработок мероприятий, фото и видеоматериалов

7. Выявить таланты и помочь им развиваться для дальнейшего творческого пути.

Проведение творческих отчетов объединений.  

Каждый квартал

Банк разработок мероприятий, фото и видеоматериалы

8. Анализ полученных результатов проекта

1. Анкетирование участников о ходе реализации проекта.
2. Подведение итогов. Анализ выполненной работы. Оценка деятельности участников проекта.
3. Портфолио социального проекта.

Каждый год

Презентация на Совете старшеклассников школы и родительских собраниях

9. Характеристика практических результатов проекта и общественное признание результатов

1. Публикация в средствах массовой информации в школьной газете «Звонок», районной газете «На земле Салавата», на школьном интернет-сайте.
2. Отзывы жителей села, родителей, педагогов, учащихся школы.

3. Конкурс буклетов об итогах деятельности всех творческих объединений

По мере необходимости 

Статьи и публикации в СМИ
Отзывы
 


Результаты

Количественные результаты

Качественные результаты

Социальные эффекты

Создание клуба «Добро пожаловать!»

Объединение подрастающего поколения села по творческим способностям для проведения организованного досуга

Наличие в селе места проведения досуга  учащихся

Организован досуг и занятость подростков.

Это клуб по интересам, где формируется коллектив единомышленников. Развитие коммуникабельности, создается широкий круг толерантного неформального общения

Участие в проекте не только педагогов и учащихся, но и родителей, предпринимателей, главы сельского поселения, учителей находящихся на заслуженном отдыхе и просто заинтересованных лиц.

Выпуск сборника творческих работ учащихся, создание банка мероприятий и творческих отчетов.

Рост числа желающих подростков посещать творческие объединения по интересам

Вовлечение и использование дополнительных ресурсов в  деятельность клуба.

Разработка программ творческих объединений по направлениям.

Развитие творческих способностей. Повышение значимости организуемых мероприятий.

Участие в разработке программ.

Ресурсы проекта:

Имеющиеся

Необходимые

Сумма

Помещения школы

Канцелярские товары

1000 руб

Транспорт

Фотобумага

750 руб

Спортивный инвентарь

2750 руб

Интернет, компьютерная техника (сканер, копировальный аппарат, принтер)

Ткань для военной формы и фольклорных костюмов

2500 руб

Фотоаппарат, видеокамера

Горюче-смазочные материалы

3000 руб

Сценические костюмы

 

 

Разработки театральных постановок, спортивных спартакиад

 

 

Спортивный инвентарь

 

 

 

ИТОГО

10 000 руб

 

Заключение

России нужна здоровая, нравственно-устойчивая, социально-адаптированная, с активной жизненной позицией, интеллектуальная молодежь. Только в этом случае наша страна сможет уверенно и четко продолжать свой путь по дороге Истории. Состояние здоровья подрастающего поколения, образ жизни молодёжи – важнейший показатель благополучия общества, который не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее. Только здорова, активная личность может качественно усвоить знания, максимально полно их реализовать и эффективно адаптироваться в динамично развивающемся обществе.

Мы предлагаем подросткам развивать свои способности, приобретать социальный опыт, «своими руками» обеспечить себе активную, полноценную, насыщенную здоровьем жизнь. Сама атмосфера в школе, на базе которого реализуется проект создания клуба досуга «Добро пожаловать!», принятый стиль поведения, внешняя обстановка также являются факторами приобщения старшеклассников к ценностям духовной культуры, формируют культуру здорового образа жизни.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *