20 интересных молодежных проектов, которые реализовали в Кыргызстане
Limon.KG — Сусеева Дидана, выпускница программы FLEX (программы обмена студентами в США), рассказала о Всемирном дне молодежной активности, когда страны почти всего мира в середине апреля организовывают социальные проекты и мероприятия. Уже третий год подряд Кыргызстан занимает 1 место (не считая США) по количеству осуществленных проектов. И выпускники программы FLEX в возрасте 16-28лет в этом году осуществили 20 проектов по всему Кыргызстану.
Всемирный день молодежной активности является крупнейшим благотворительным мероприятием в мире, и каждый год миллионы молодых людей вносят свой вклад в улучшение своего общества. Начиная с середины апреля юные лидеры Кыргызстана начали осуществлять социальные проекты. Все страны регистрируют проекты на сайте gysd.org, и уже третий год подряд Кыргызстан (не считая США) занимает первое место в мире по количеству реализованных проектов. Выпускники программы FLEX совместно с молодежью КР организовывают социальные проекты во всех регионах страны.
«Чистое и здоровое село». Биялы кызы Бермет, НПО ФРЕНДАЗИЯ в селе Ивановка — координатор по образованию детей
С 23 марта по 17 апреля 2016 года в селе Ивановка был проведен ряд мероприятий в рамках проекта Биялы кызы Бермет «Чистое и здоровое село», главной целью которого было привлечение внимания жителей к проблемам загрязнения окружающей среды и здоровому образу жизни. В настоящее время работники ЖКХ не успевают убирать мусор с улиц, из-за большого объёма ТБО жители выбрасывают мусор в общественных местах.
«Pay it forward». Айжан Жумагулова, 3 курс, КГУСТА
Четвертый ежегодный проект GYSD проходит в Балыкчы 22-24 апреля. Десять студентов из десяти школ прошли подготовку по вопросам здоровья, психического и физического здоровья, йоги и методов самозащиты, также узнали больше о пользе волонтерства. Также большим значением этого проекта является стремление обучить студентов ценить кыргызские традиции, кыргызскую культуру и наш родной язык. После окончания проекта каждая школа будет иметь небольшие миссии, основанные на темах проекта.
“UPGRADE”. Дидана Сусеева, 1 курс, КРСУ
С 11 по 17 апреля в рамках всемирного добровольческого проекта был организован проект “Upgrade”, который прошел в городах Каракол, Токмок, Нарын и с. Беш-Корук (Сокулукский район).
11 апреля в г.Каракол целевой аудиторией стала молодежь 8-11 классов и студенты местных вузов. Основная идея проекта — донести до молодого поколения страны важность сохранения и заботы окружающей среды. Были приведены статистики, видео-ролики воспитательного характера, игры и дискуссии. Организаторы также провели ряд игр в Каракольском Парке Победы. Задания игр были связаны с изучением истории времен Великой Отечественной Войны. После игр состоялся субботник на территории парка и уход-уборка монументов и памятников. Такая же акция прошла в г.Нарын. Название проекта “Upgrade” подразумевает саморазвитие, самосознание и самовоспитание, и подталкивает молодое поколение стать лучше прежних себя.
«HELP». Аленова Малика, 1 курс, КРСУ
С 15 по 17 апреля 2016 года в городе Джалал-Абад прошел проект «HELP» (Health Education and Lifestyle Partnership) в рамках Всемирного Дня Активности Молодежи. Организатором выступила выпускница программы FLEX Малика Аленова.
По заполненным анкетам организаторами было отобрано 20 учеников с 8 по 10 классы. Этот проект был рассчитан на три дня, в первые два дня был тренинг по темам здоровья и образа жизни современной молодежи. Одним из тренеров был волонтер Корпуса Мира, который провел сессию по оказанию первой помощи. Все участники были очень активны, а также признались, что очень хотели бы побольше таких проектов, где они смогут научиться чему-то новому и развить свои лидерские навыки. Также во время тренинга проводились различные веселые игры. Третий день был очень полезным не только для участников, но и для города. Организаторы провели большую очистку дороги курорта. Ребята прошли почти 5 км, собрали около 50 мешков мусора.
Благотворительный забег «Просто начни с себя» прошел 17 апреля в 10:00 утра в ботаническом саду. Забег был бесплатным. Целью этого забега является пропаганда здорового образа жизни, а также сбор средств для детей с аутизмом.
«Monopoly Simulation». Азат Тороев, 2 курс, МУЦА
Проект Monopoly Simulation прошел 24 апреля. Участниками стали 40 школьников, которых обучили азам экономики. Участники приняли участие в образовательной игре.
«Реализуй себя в бизнесе».
16 апреля прошел тренинг «Реализуй себя в бизнесе» для инициативной молодежи Бишкека, где молодые успешные предприниматели поделились своим опытом на пути к бизнесу и дали полезные советы. Также участники слушали лекцию по бизнес моделированию и узнали об инвесторских возможностях.
«Start locally, change globally». Аида Октомбекова и Санира-Бегим Маматова, АУЦА
Аида Октомбекова и Санира-Бегим Маматова в рамках Ежегодной молодежной недели добра организовали образовательный тренинг «Start locally, change globally» для школьников городов Ош и Жалал-Абад, чтобы познакомить с вузами КР и зарубежными в том числе. Также участники изнали об экзаменах SAT/IELTS/TOEFL и программе FLEX.
«Book is life». Климова Алтынай, 2 курс, КЭУ
Проект «Book is life» направлен на популяризацию чтения книг и библиотек страны. Данный проект проходит в несколько этапов. Первый этап — это сбор книг в университетах.
Пожертвованные книги пополнят фонд библиотеки им. Баялинова, а также будут направлены в региональные библиотеки страны. Другая часть пойдет на открытие библиотеки «нового» типа в Кыргызском Экономическом Университете им. Мусы Рыскулбекова. В этом университете стартует новый проект «Прочитал, поделись с другими», где каждый студент и преподавательский состав может бесплатно обмениваться книгами. Проект идет рука об руку с проектом «Book is life». Следующий этап проекта — это «День открытых дверей» в библиотеке Баялинова. Это мероприятие пройдет в 10 часов в здании библиотеки. В программу войдет мини шоу концерт, в честь открытия, так же будут проводится различные мастер классы, бесплатные уроки на английском языке т программа для наших маленьких детей. Так же воспитанниками с ограниченными возможностями представят благотворительную ярмарку вещей, сделанные их руками. Все полученные деньги пойдут на лечение Ажары, а так же для детского онкологического центра.
«Кубок милосердия». Акбермет Азизова, 1 курс, КТУ «Манас»
Акбермет Азизова реализовала проект «Кубок милосердия», чтобы распространить знания о милосердии и изменить равнодушие молодежи к нуждающимся. Для этого она создала площадку для обсуждений, используя дебаты. В результате 18 команд дебатировали на темы, связанные с милосердием, и только две вышли в финал. Целью проекта являлось распространение преимуществ волонтерства и мотивирование молодежи заниматься социальной деятельностью.
«Эко Караван». Валентина Хоменко, АУЦА
Выпускники программы FLEX и волонтеры ОФ «Move Green» посетили детские дома «Учкун» и «Светлый Путь», а также центр помощи детям «Келечек». Основными целями поездки были проведение бесед с ребятами на тему окружающей среды и важности заботы о ней. Следующим этапом проекта станет производство эко-сумок, средства от продажи которых, будут использованы для проведение шестидневного лагеря «Эко Караван» на южном берегу Иссык-Куля для детей из детских домов летом 2016 года.
«Культура это наше общее богатство». Аида Октомбекова и Толгонай Тургазиева
С 16 по 17 апреля девушки организовали проект «Культура это наше общее богатство» для детей из детского дома Кара-Балты. Цель проекта состояла в том, чтобы обогатить понимание культуры и истории детей. Проект посвящен году истории и культуры Кыргызской Республики.
“Fun Recycling”. Надежда Пак, выпускница FLEX 2010 года
Среднюю бишкекскую школу посещают 1400-2800 учеников. По крайней мере 40-45% детей покупают напитки и используют бумагу и при использовании получают огромные массы бумажных отходов каждый день. Грустно предположить, что все эти отходы попадают в один мусорный бак, обычно помещаемый за пределами школы. Согласно нашему обзору, в нескольких бишкекских школах ни один из них не перерабатывал отходы. Мы выбрали 4 школы, где будем вести наш проект. Мы стремимся cделать переработку повседневной вещью для студентов и превратить ее в привычку так, чтобы студенты передали ее следующим поколениям. Наш проект “Fun Recycling” нацелен, чтобы удовлетворить эту цель. Четыре команды волонтеров посетили 4 школы с презентацией о важности переработки пластиковых бутылок и бумаги. Во время презентации мы провели тренинги по важности переработки.
«Бюджет страны-семьи». Жамиля Клычева, выпускница программы FLEX 2013 года
Еще один большой проект был проведен 16 апреля в профессиональном лицее № 10. «Бюджет страны-семьи» представляет обучение и вводит основной аспект бюджета Кыргызской Республика, предоставляет полезные советы по управлению личными финансами.
“Green Leaf”. Канат Осмонов, АУЦА
Канат Осмонов, Эльвира Жумашева и Азат Исмагилов реализовали большой проект «Зеленый лист», который собрал около 80 студентов. «Зеленстрой» выделил саженцы и лопаты для реализации данного проекта. Кроме того, были профессиональные инструкторы, которые направляли людей на протяжении всего процесса.
«В единстве наша сила». Нургуля Ирисова, КГМА
Основная цель состояла в том, чтобы объединить людей, независимо от их национальности и религиозных взглядов и убеждений, с целью укрепить их дружбу и научить быть толерантными по отношению друг к другу и объединить, чтобы работать вместе на развитие и процветание нашего общества.
«Возродим любовь к книгам». Айжан Таирова
Команда посетила детский дом «Светлый Путь» и подарила детям необычные книги, авторами которых стали сами детки. Идея — в создании книги с историей, автором которой будет ребенок, а при ее завершении дети обменяются с друзьями и будут читать! Проект нацелен на развитие мышления детей, чтобы привить любовь к чтению и уважение к окружающим!
Дебаты. Айдай Аманкулова
Айдай Аманкулова организовалa проект в Таласе. Студенты из разных вузов города приняли участие в дебатах и узнали о различных внеклассных мероприятиях.
Посмотреть еще:
Beeline вновь начинает обучать школьников мобильной грамотности
Когда приходит настоящая любовь. Трогательное стихотворение (видео)
Limon.KG объявляет фотоконкурс «Лучшая фотография о Кыргызстане»!
Социальные проекты. Идеи социальных проектов для молодежи
Социальные проекты, идеи которых были воплощены в жизнь, можно различать в первую очередь по приоритетной цели, которую они преследуют. Во вторую они различаются по степени и качеству влияния на жизнь общества.
Справедливости ради стоит отметить, что идеи социальных проектов охватывают множество сфер человеческой жизни. Не всегда удается соблюсти «идеальность» приоритетных целей.
Приоритеты и цели
Социальные проекты, идеи которых можно назвать подлинно социальными, приоритетными целями имеют, как принято считать, значительное улучшение жизни общества. К примеру, в летний сезон во многих городах деятельные и инициативные люди организовывают и с успехом проводят уже не первый год городской социальный проект под названием «Побежали». Суть его более детально раскрыта ниже, а сейчас важно упомянуть про результаты. Только в одном городе-миллионнике в подобного рода проекте добровольно приняли участие более 100 000 человек. Больше половины людей дошли до финиша, пробежав при этом более 300 километров суммарно за 3 месяца! Социальные проекты, идеи которых встречают такой отклик, реально меняют жизнь общества к лучшему.
Можно только представить, сколько людей стали здоровее, какое благотворное влияние оказано на подрастающее поколение бегающими родителями или родными. В результате участия в проекте у многих людей появляется полезная привычка заниматься собой и своим здоровьем системно. У них поялвются и новые друзья-единомышленники, с которыми легче и веселее двигаться вперед.
«Антисоциальный» проект
«Троллейбус счастья» — такое название имеет реализованный на практике «социальный» проект, который даже занимал призовые места в конкурсе на эту тему. В его заявленных целях — модернизация системы высшего образования путем развития экосистемы инноваций.
Руководители проекта, исходя из опубликованной информации, ставили перед собой достаточно прозаичные задачи. Реализуя «Троллейбус счастья», они хотели активизировать учебный процесс, провести тренинг для магистров и публично защититься в конкурсе подобных проектов.
Что на деле
На деле университет обратился к горэлектротрансу с предложением: «А давайте мы ваши троллейбусы украсим силами своих студентов, и вместе это все назовем социальным проектом?». Сказано — сделано. Выделили 4 троллейбуса, студенты в свободное время бесплатно их оформили, пригласили музыкантов, написали в прессу — готово! 4 пестрых троллейбуса, действительно красивых, ездят по городу и являют собой передвижные мини-выставки различных тематик — праздничной направленности, романтической, патриотической…
Как изменилась жизнь города? Принципиально никак. Как потраченная энергия и деньги людей, студентов, преподавателей модернизировала систему высшего образования? Принципиально никак. Как развилась система экоинноваций с помощью троллейбуса, который существует уже более 100 лет? Доподлинно неизвестно. Значительно ли улучшилась жизнь города в результате реализации проекта? Вряд ли так можно сказать.
Общая альтернатива
«Побежали» — один из настоящих проектов, которые можно было бы назвать истинно социальным. Суть его в том, что желающий бегать по утрам человек регистрируется в социальных сетях. Он делает определенный небольшой денежный взнос и дальше бегает 100 дней подряд.
После каждого занятия, согласно правилам проекта, необходимо выкладывать свои фото «в процессе» и выбранный маршрут. При отсутствии таких «доказательных» данных участник исключался без возврата денег. Конечно, правилами были предусмотрены и такие разные мелкие детали, как пропуск пробежки по уважительной причине и другие подобные моменты, но основные правила просты как дважды два.
После проекта имеющаяся сумма денег была разделена между оставшимися участниками. Что интересно, обратно получали сумму, на 50% превышающую внесенную. Многие после проекта не оставили своей полезной привычки и продолжили бегать сложившимися группами и без проекта, ожидая следующего массового «забега». Так с помощью проекта и люди здоровее стали, и общество объединилось, и подрастающему поколению хороший пример подали.
Еще примеры
«Ночлежка» и «Виртуальная рында» — социальные проекты, идеи и примеры которых можно было бы также отнести к истинно социальным. Они реализуются на средства благотворительных организаций и при использовании интеллектуального ресурса молодежи.
Первый проект представляет собой сеть ночлежек для бездомных. Создана карта, на которой указаны конкретные адреса мест, где можно покушать, переночевать либо получить помощь медицинского или юридического характера. Для многомиллионных мегаполисов такой проект значимо улучшает социальную ситуацию — становится меньше разбоев, снижается общий уровень преступности, меньше нагрузки на силовые органы. К тому же, проект позволяет более-менее сносно контролировать ситуацию с бездомными в городе и даже в некотором роде влияет на ситуацию.
Второй проект позволяет и разместить, и увидеть на интерактивной карте города запросы о помощи. Казалось бы, ничего такого. Кому это интересно? А на деле приложение оказалось весьма востребованным — потому что оно решило основную коммуникационную проблему, связав тех, кто нуждается в помощи и тех, кто может ее оказать. Более того, любой желающий может присоединиться к проекту. Он будет в курсе запросов вокруг себя и получит удобную возможность воспользоваться помощью в случае чего.
Сфера молодежи
Важную роль в популяризации социальных проектов играют идеи социальных проектов, направленных на студентов и учащихся. Они позволяют увеличить занятость этого активного слоя населения, развить чувство патриотизма и проявить личный потенциал во многих сферах.
Нужно отметить, что идеи социальных проектов для молодежи разнообразны. Они касаются, к примеру, сферы труда. Это организация строительных отрядов или мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проекты могут быть направлены на отдых молодежи, межкультурное взаимодействие и пропаганду здорового образа жизни на практике.
Сфера культуры
Идеи социальных проектов, примеры которых можно найти в сфере культуры,обычно самые заметные. Их поддерживает государство с помощью правительственных грантов.
Не всегда можно назвать творческими социальные проекты, идеи которых касаются этой тематики. Мероприятия касаются поддержки библиотечной, музейной и клубной (развлекательной) сфер. Для подрастающего поколения идеи социальных проектов в сфере культуры критично важны.
Это создает дополнительную платформу для развития как личных талантов, к примеру, в области музыки или пения, а также развивает коммуникативные навыки. Иногда возникает возможность путешествовать и получать новые знания. Стоит отметить социально значимые проекты, идеи которых вдохновляют талантливую молодежь, позволяют раскрыть потенциал и талант. Зачастую это телевизионное шоу.
На рубеже соприкосновения понятий «молодежь» и «культура» находятся также социальные проекты, идеи которых не отличаются оригинальностью. Это образовательные экскурсии. Подобные проекты предоставляют возможность молодежи реально расширить кругозор и представление об окружающей действительности.
12 лучших социальных проектов юга России / +1
Занятия в центре адаптивного скалолазания «Путь к вершине» в КраснодареФото предоставлено автором проекта
Тренд на спортивный образ жизни и правильное питание только растет. По данным ВЦИОМ, за последнее десятилетие количество людей, регулярно занимающихся спортом, выросло на 16%. Число тех, кто избегает физических нагрузок, снизилось на 34% с 2008 по 2018 годы.
Активисты и социальные предприниматели развивают инфраструктуру своего региона. 12 самых успешных проектов были представлены на астраханском форуме.
Благотворительный фестиваль здоровья, спорта и осознанного питания
Организацией этого мероприятия занимается социальный предприниматель из Астрахани Динара Сатубалдиева. Ее задача — популяризация занятий физической культурой и активными видами спорта среди взрослых, детей и подростков. Она призывает их посещать интересные секции, принимать участие в командных соревнованиях, развивать способности своего тела. В этом году фестиваль состоится в августе, на территории школы олимпийского резерва. В программу организаторы включили конференцию для родителей, где им расскажут, как мотивировать ребенка вести здоровый образ жизни и формировать правильные привычки. Для гостей помладше будет развлекательная программа с выступлениями гимнастов и танцоров.
Миллениалы способны закрутить лампочку только при помощи GoogleИсследование показало, что 87% представителей поколения Y обратятся к Google за помощью в том, что можно сделать самостоятельно без подсказки, а 41% наймут профессионала, чтобы решить проблему
«Арбузная спартакиада»
Это спортивное мероприятие Астрахани собирает больше 1000 человек и превратилось из районного в масштабный социальный проект. Несомненной заслугой астраханской детской спартакиады является то, что она объединяет детей с инвалидностью и здоровых ребят. Вторые помогают сверстникам адаптироваться и получать удовольствие от коллективных соревнований.
Проект решает проблемы социального вакуума и дефицита возможностей адаптации и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровьяФото предоставлено автором проекта
Детей и подростков с ограниченными возможностями в Лиманском районе не меньше 150 человек. По словам организатора, проект решает проблемы социального вакуума и дефицита возможностей адаптации и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Так проходит детская спартакиада в АстраханиФото предоставлено автором проекта
Бассейн «Аква-Ляля»
Тут занимаются дети дошкольного возраста и младших классов — до 7 лет. Их учат плавать, под руководством тренера. В бассейне проводятся льготные уроки для детей с ограниченными возможностями здоровья: ДЦП, синдромом Дауна, нарушениями развития опорно-двигательного аппарата, органов слуха и зрения. Ребята с ОВЗ занимаются в одной группе со здоровыми детьми. Задача астраханского проекта — создание благоприятных условий для развития будущего поколения, приобщения его к спорту с ранних лет.
Из-за изменений климата детям начали сниться кошмарыСогласно новому исследованию, дети стали сталкиваться с ночными кошмарами, связанными с экологическим кризисом
Развивающий центр для детей с особенностями развития «Мир детям» в Астрахани
В центре детей учат быть самостоятельными, уверенными в себе, сильными, независимо от физических данных, которыми наделила их природа. В центре работает бассейн для детей с особенностями развития, проходят функциональные тренинги по фитнесу и творческие адаптивные уроки — например, занятия музыкой и рисованием. На форуме «Сообщество» центр представил проект «Спорт-Навигатор», который через индивидуальное тестирование помогает детям выбрать подходящий вид спорта — чтобы увлечение им сохранялось на всю жизнь.
Ученицы детского центра выступают на благотворительном концеvk.com/public138238113
Социальный проект для многодетных приемных семей «Дача у моря — море удачи» в Краснодаре
Этот социальный проект помогает многодетным семьям с приемными детьми организовывать совместный отпуск или туристический поход. Вылазка на природу и совместное времяпрепровождение вне дома помогают наладить психологический климат и установить здоровую атмосферу внутри семьи.
Детский полевой лагерь «Будущее России» под Ростовом-на-Дону
Дети отправляются в лагерь «Будущее России» летом в две смены по 7 дней. Здесь подростков учат основам безопасности жизнедеятельности.
Детям интересно изучать правила безопасности вместе с настоящими пожарными и спасателямиvk.com/dprcamp
Ребята живут в палаточном лагере и на практике осваивают навыки тушения пожара, оказания первой помощи себе и другим, пробуют себя в роли пожарных и спасателей МЧС, занимаются физподготовкой на спецназовской полосе препятствий, учатся ориентироваться на местности.
Так проходят тренинги в Детском полевом лагере «Будущее России»vk.com/dprcamp
Проект «Невидимые, но живые!» в Азове
Проект нацелен на повышение качества жизни детей с неизлечимыми заболеваниями и врожденными отклонениями ментального и физического развития — таких в Азове 108 человек. Через комплекс мероприятий с участием профессионалов и волонтеров проект привлекает внимание к проблеме плохо проработанной системы помощи таким детям и неадаптированной инфраструктуры. Команда прорабатывает индивидуальные планы помощи детям и оказывает им патронажное сопровождение.
Социальная программа «Найти себя» в Новочеркасске
Программа направлена на помощь так называемым трудным подросткам. Ее цель — не дать социально незащищенным детям попасть в дурную компанию, пристраститься к наркотикам или алкоголю, помочь им стать уверенными в своих возможностях, найти любимое занятие. На площадках проекта проходят лидерские тренинги, встречи с известными спортсменами и представителями профессий, проводятся тренировки в залах, организуются квесты и викторины. На них ребята раскрывают и развивают свои сильные стороны, учатся общаться со взрослыми и сверстниками и ищут себя.
На площадках проекта проводятся тренировки в залах, квесты и викториныhttp://findyourself.novochekacrotramp.ru
Воркшоп «Семейные стратегии: Путь к успеху» в Астрахани
Этот открытый тренинг помогает супругам, в чьих семьях есть маленькие дети, разобраться в финансовых вопросах, грамотно распределить роли и выстроить уважительные отношения. Занятия — практические, родителям рассказывают, как избежать финансовых споров, обучают финансовой грамотности, грамотному планированию и ведению общего бюджета. Воркшоп проводят профессионалы — участники консалтингового агентства «Точка роста».
Частный детский сад «Чудо-Остров»
В образовательном учреждении в городе Астрахань проводятся индивидуальные и групповые занятия. Педагоги работают с детьми в возрасте от 1 года до 7 лет. Формат предполагает максимально индивидуализированный подход к каждому малышу — поэтому уроки проводятся в микрогруппах в будние и даже в выходные дни и по индивидуальному графику.
Ученые открыли новую улитку и назвали ее в честь Греты ТунбергМеждународная группа исследователей обнаружила новый вид улиток из семейства циклофорид
Центр адаптивного скалолазания «Путь к вершине» в Краснодаре
В центре работают с детьми с аутизмом. Тренеры центра «Путь к вершине» специально подготовлены к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра, но занятия с ними проходят в обычном боулдеринговом зале.
Центр адаптивного скалолазания «Путь к вершине»Фото предоставлено автором проекта
Малыши с особенностями ментального развития учатся общаться, они развиваются физически, преодолевают боязнь высоты. Программа оказалась полезна и для специалистов Института физкультуры и спорта, которые работают в центре, — тренеры повышают свою квалификацию и учатся работать с особенными посетителями.
Многопрофильный детский развивающий центр «Синяя птица» в Астрахани
В центре работают с детьми, имеющими аутистические расстройства. Программы физической и творческой реабилитации помогают детям осваивать социальные навыки, корректировать поведение и преодолевать ограничения. На базе развивающего центра проходят также занятия по чирлидингу — зрелищному шоу с элементами гимнастики и акробатики. В планах центра — запустить программы в регионах и открыть направление сенсорной интеграции, то есть помощь в овладении рецепторами всех видов чувств и преодолении нарушений моторных функций.
Автор
Елена Матвеева
Конкурс идей социальных проектов: победители
Конкурс идей социальных проектов: победителиВ ходе приема заявок в ходе консультационной линии было подробно объяснено отличие «социальных проектов» от широко распространенных сегодня в школах «учебных проектов», «исследовательских проектов», проектов, направленных на совершенствование процессов только внутри самой школы. Поэтому заявок, не соответствующих тематике конкурса, было не так уж и много.
Сложность отбора состояла в том, что критериям отбора проектной идеи, а именно, — целостности идеи, ее актуальности, реализуемости, перспективности и сетевому характеру воплощения соответствовало одновременно достаточно большое количество заявок. Поэтому отборочная комиссия посчитала правильным значительно расширить число авторов-победителей, сгруппировав вокруг пяти отобранных идей нескольких схожих заявок — идеи носятся в воздухе и объединяют многих людей, даже если они об этом и не подозревают.
Такими отобранными идеями-победителями стали:
— идея поддержки «детей с проблемами». Она объединила проектные идеи работы с детьми-сиротами, с детьми, имеющими физические и психические проблемы развития, с социально депривированными детьми, с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации или ставших жертвами насилия и социальных или экологических катастроф.
— идея изменения качества общей жизни на территории. Это идеи благоустройства, социального партнерства разных сторон, идеи активного преобразования социокультурной среды обитания силами становящихся местных сообществ. В пределе — это идеи,ориентированные на социально-экономическое развитие территории.
— идея исторической, культурной, национальной, этнической памяти. Это идеи преемственности межпоколенческих связей, партнерства разных возрастов в активной работе на службе обществу и стране
— идея организации сообществ — сетевых сообществ, профессиональных ассоциаций по видам деятельности, клубов по интересам как на территориях, так и между ними, как в виртуале, так и в реале.
— идея здорового образа жизни и вовлечения в него широких масс населения. Тут и идеи противостояния вредным привычкам, и распространение опыта в этом направлении, и привлечения средств массовой информации.
Некоторые предложения включали сразу несколько идей-победительниц, в таких случаях участники вносились только в один из списков. Носители победивших идей будут награждены Дипломами и обеспечены в индивидуальном порядке консультационной поддержкой по доработке проекта для фандрайзинга, информационной поддержкой в поиске потенциальных доноров, организационной поддержкой в контактах с грантодателями, письмами поддержки в адрес грантодателей.
Для сетевой поддержки авторов идей, пожелавших создать общий сетевой проект по каждой из пяти идей 29 октября на ВИПе будут открыты пять соответствующих веток для открытого обсуждения дальнейшей разработки сетевых проектов.
Будем надеяться, что к апрелю 2010 года эти сетевые социальные проекты обретут жизнь.
Всем участникам конкурса идей социальных проектов по электронной почте будут отправлены свидетельства, а авторов проектов, вошедших в число идей-победителей мы просим для получения дипломов сообщить свой почтовый адрес (с индексом) — для этого нужно написать в редакцию по почте [email protected], указав в теме письма «Идея проектов-2009».
5 идей-победителей:
Инклюзия
Кооперация на территории
Авторы | Названия проектов |
Алейникова Марина Анатольевна | Парк «Мечты» |
Анульева Ирина Владимировна | «Добро не терпит промедленья» |
Анферова Кристина Валерьевна | Граффити |
Бабушкин Андрей Владимирович | Выявление и содействие устройству безнадзорных детей |
Базеева Виктория Витальевна, Шман Наталья Федоровна | Форум-конкурс «Отцы и дети» |
Байрамукова Галина Алексеевна, Соловьева Галина Федоровна | «Зеленая роща» — гордость района – будет красивой, чистой, зеленой! |
Болдина Елена Владимировна | «Собака – друг человека?» |
Бочарова Ирина Васильевна | Организационно- методический центр профессиональной ориентации «Сто дорог – одна твоя» |
Галицкая Ольга Анатольевна | Интернет-голосование «Персона года» |
Джафарова Елена Николаевна | Социальный сетевой проект «Уроки с любимым учителем» |
Дмитриев Николай Анатольевич | «Школа ремонта» |
Долгова Наталия Алексеевна, Картушов Владимир Константинович, Граблина Валентина | БИЗНЕС-ПРОЕКТ студенческого агентства по оказанию социальных услуг населению «КОМФОРТ» |
Ершова Наталья Николаевна | «Село моё родное» |
Зимина А.А., Троицкая И.И. | ТЮЗ – детям |
Ищук Елена Васильевна | Ивановская областная общественная организация «Ассоциация классных руководителей» |
Карасёва Наталья Михайловна | «Союз беспокойных сердец» |
Коблина Ирина Геннадьевна | КУКУШАТА |
Комарова Ирина Геннадьевна, Сафина Галина Алексеевна, Назирова Рамза Каниповна, Кваснюк Марина Анатольевна, Федотова Тамара Андреевна, Наврилова Наталья Вячеславовна, Мандрыка Лариса Анатольевна, Бондарцев Дмитрий Сергеевич | Школа как социальный партнер |
Коробейникова Елена Сергеевна | Социально-экономический проект «Наш выбор» |
Кох Галина Павловна | Проект «Добрая воля» |
Кудинова Олеся Владимировна | «Шаг навстречу здоровью» |
Кузниченко Наталья Николаевна, Девяткина Оксана Александровна | «Живи, Волга!» |
Курышева Светлана Николаевна | Проект «Связь поколений». (Молодо-зелено) |
Куфтырева Екатерина Павловна | Создание парка национальных культур |
Лимонникова Надежда Валентиновна | Образование без границ |
Логинова Роза Назифовна | Компьютерный всеобуч населения, работа детей в местных сообществах |
Любименко Ирина Валериевна | Летний лагерь-семинар с этнокультурным компонентом для молодых семей «Золотые зерна» («Зарни шыдöс») |
Маляренко Надежда Ивановна | Центр социального партнерства |
Медведева Виктория Сергеевна | Проект «Песочница Int.» |
Минина Валентина Алексеевна | Где родился, там и сгодился |
Оралова Галина Николаевна | Лето — детям |
Полетаева Елена Александровна | «Зеленая волна» |
Поповцева Вера Николаевна | «Летний городок – городок мечты» |
Постникова Оксана Юрьевна | «Без секрета всему свету…» |
Протасов Дмитрий Олегович | «FLASH. Презентация внеучебной деятельности гимназиста средствами PR и рекламы.» |
Сабитова Гельнур Нурулловна, Абянова Алсу Абдулкадыровна | Моя деревня – моя колыбель |
Самолетова Татьяна Павловна | «Наш двор – моя Россия!» |
Селезнёва Елена Сергеевна, Анульева Ирина Владимировна | «Диапазон» |
Соловьева Екатерина Викторовна | «Бездомные животные. Помочь может каждый!» |
Трубникова Эльвира Викторовна | Социальная программа «Внимание, подросток»! |
Хабитова Инна Ханифовна | Фестиваль граффити «Сделаем жизнь ярче!» |
Хохлова Наталья Николаевна | «Передай добро по кругу» |
Цоколов Александр Андреевич | Центр русского языка |
Цоколов Александр Андреевич | Защита и поддержка русского языка в современных условиях (Всероссийское Общество защиты и поддержки русского языка) |
Цыганкова Анастасия, Змеева Е.В. | «Мы словом жжем сердца людей!» |
Чахлова Галина Александровна | В будущее – с уверенностью |
Чуверов Андрей Леонидович | Гармония души |
Чурносова Татьяна Александровна | «Новый взгляд на старый парк» |
Шайхутдинова Раиса Васильевна | Единая семья |
Память
Сообщества
Авторы | Названия проектов |
Андрианов Игорь Борисович | Есть надежда! |
Бараненко Виталий Николаевич | «Координационный центр Пермского добровольчества» |
Варламова Татьяна Анатольевна, Дайбова Ирина Глебовна | Интернет- журнал «Интерн@т» (сетевое объединение школ- интернатов санаторного типа) |
Ерохина Галина Николаевна | «Мы в ответе за тех, кого приручили» |
Ерохина Галина Николаевна | «В бой идет молодежь» (молодежные фестивали идей социальной рекламы) |
Зеленкова Светлана Махмудона | Лагерь социальной адаптации молодёжи –Археологическая экспедиция «Ольвия» |
Зубкова Ольга Викторовна | «Тетрадка Дружбы» — школа самоуправления» |
Коновалов Антон Юрьевич | Школьные службы примирения |
Кускова Анна Семеновна | Детская киностудия |
Муравьева Ирина Геннадьевна | «Колледж – Инфо» |
Оксем Мария Владимировна, Степанова Анастасия Михайловна, Филатова Елена Витальевна | Ассоциация педагогов-лидеров |
Подкорытов Владимир Иванович | Создание координационно-методических центров по развитию образовательных проектов и инициатив |
Подкорытов Владимир Иванович | «Школа управления» Всероссийского Интернет-педсовета» |
Пруцкова Лариса Алексеевна | «Распространение научных знаний среди школьников, или как сделать науку модной темой» |
Рамазанова Елена Рафаэльевна | Природно-развивающая среда школы – шаг к гармонии человека с природой |
Рачёва Ирина Александровна | «Юный спасатель» |
Рогачёва Юлия Борисовна, Телеляева Ольга Михайловна | Развитие социальной активности студентов в проектной деятельности |
Родихин Владимир Геннадьевич | «Формула будущего» |
Самарина Светлана Юрьевна | Родительское собрание «СЕМЬ-Я» |
Семке Андрей Иванович | Опытно-экспериментальная работа по формированию у учащихся экологических знаний и нравственности в рамках естественнонаучных экспедиций |
Тимиргалеева Эльза Зульфатовна | «Стоп-кадр», конкурс среди несовершеннолетних подростков «группы риска» на лучшее фото со спортсменом |
Тишина Наталья Ивановна | Клуб развития личности |
Туз Любовь Николаевна | Творческое объединение учителей |
Хамадеева Райхана Рашитовна | «Подари тепло людям» |
Цейтлер Татьяна Анатольевна, Бадаева Наталья Викторовна | Творческое объединение «Мир глазами детей» |
Чернухин Олег Аексеевич | Профильная смена детских экологических объединений города Новосибирска «Экологи Сибири» |
Чечина Елена Станиславовна | Повышение уровня самообразования учителей через правильную организацию труда |
Чечина Елена Станиславовна | МО «Началка» |
Чистякова Светлана Анатольевна | Проект для матерей учащихся, имеющих проблемы с обучением «Истоки Материнской Любви» |
Чупин Валентин Иванович | «ПУТЬ В СТРАНУ БЕЛОВОДЬЯ» Социальная успешность–против социальных девиаций (правонарушений, бродяжничества, алкоголизации, проституции, наркомании) |
Здоровый образ жизни
Идеи социальных проектов
Вы заинтересованы в выполнении общественных работ? Хотите примеры сервисных проектов, которые вы можете сделать? Служба сообщества — отличный способ помочь другим и улучшить ваше сообщество, а также может помочь вам приобрести навыки и опыт для включения в ваше резюме и заявления колледжа.
Читайте дальше о десятках идей общественных работ, которые помогут вам начать волонтёрство.
Что такое общественные работы?
Общественные работы — это работа, выполняемая человеком или группой людей, которая приносит пользу другим. Это часто делается недалёко от того места, где вы живёте, поэтому ваше собственное сообщество пожинает плоды вашей работы. Вам не платят за общественные работы, но вы добровольно тратите своё время. Общественные работы могут помочь многим различным группам людей: детям, пожилым людям, людям с ограниченными возможностями, даже животным и окружающей среде. Общественные работы часто организуются через местную группу, такую как место поклонения, школа или некоммерческая организация, или вы можете начать собственные проекты общественных работ. Общественные работы могут даже включать сбор средств путём пожертвования подержанных товаров или продажи подержанных товаров, таких как одежда.
Многие люди участвуют в общественных работах, потому что им нравится помогать другим и улучшать своё сообщество. Некоторые студенты обязаны выполнять общественные работы, чтобы окончить среднюю школу или получить определённые награды. Судья также приказывает некоторым взрослым отработать определённое количество часов общественных работ.
Почему вы должны участвовать в общественных работах?
Участие в общественных работах имеет множество преимуществ как для себя, так и для других. Ниже приведены некоторые из наиболее важных преимуществ добровольчества:
- Даёт вам возможность помогать другим.
- Помогает улучшить ваше сообщество.
- Может помочь укрепить ваше резюме и приложения колледжа.
- Может быть способом встретить новых друзей.
- Часто приводит к личностному росту.
- Даёт вам возможность получить опыт работы и узнать больше об определённых работах.
Как вы должны использовать этот список?
Этот список из более ста примеров общественных работ организован по категориям, поэтому если вы особенно заинтересованы в работе, скажем, с детьми или животными, вы можете легко найти действия в общественных работах, более соответствующие вашим интересам.
Чтобы использовать этот список наиболее эффективно, прочитайте его и запишите любые идеи общественных услуг, которые соответствуют вашим интересам и в которых вы, возможно, захотите принять участие. Следует учитывать следующие соображения:
- Кому бы вы хотели помочь?
- Есть ли конкретная группа людей или вы увлечены ею? Ищите проекты, которые касаются вашей страсти и интересов. Вы также можете просто выполнять определённые общественные работы, которые позволят вам заниматься любимым делом, таким как выпечка или актёрское мастерство, и это тоже хорошо.
- Вы хотите, чтобы общественная работа повторялась или была разовой?
- Возможно, у вас недостаточно времени, чтобы регулярно посвящать себя общественным работам. В этом случае может быть лучше искать возможности, которые возникают только один раз или время от времени, например, планирование специальных мероприятий или помощь в строительстве дома.
- Какое влияние вы хотите иметь?
- Некоторые люди предпочитают участвовать в общественных работах, которые оказывают поддающеесяколичественному измерению воздействие, например, в мероприятиях, в которых вы знаете конкретное количество детей, которых вы обучали, доллары, которые вы собрали, или банки еды, которые вы собрали. Это в отличие от действий, которые не имеют таких чётких цифр, таких как создание сада или работа в качестве спасателя-добровольца. Некоторые люди предпочитают измеримые действия, потому что они чувствуют, что они выглядят более сильными на заявлениях колледжа, или потому что им просто нравится знать их точное влияние на сообщество.
- Какие навыки вы хотели бы получить?
- Многие общественные работы могут помочь вам приобрести навыки. Эти навыки могут варьироваться от обучения в медицине до строительства и многое другое. Если у вас есть определённый навык, который вы хотели бы выучить для будущих уроков, работы или просто из личного интереса, вы можете посмотреть, есть ли какие-то общественные работы, которые помогут вам освоить этот навык.
Список примеров общественных работ
Ниже я перечислил более 100 идей общественных работ, которые помогут вам начать мозговой штурм.
Общие идеи
- Пожертвуйте или соберите деньги для вашего местного Красного Креста.
- Организовать общественное движение крови.
- Отправить карты солдатам, служащим за границей.
- На следующий день рождения попросите пожертвования вместо подарков.
- Проведите распродажу выпечки для вашей любимой благотворительности.
- Читать книги или письма человеку с нарушениями зрения.
- Организовать баскетбольную команду на инвалидных колясках.
- Участвуйте в благотворительной гонке.
- Организовать мероприятие или парад на День памяти.
- Волонтёр, чтобы помочь на благотворительном аукционе.
- Примите участие в Национальном дне молодёжной службы в апреле.
- Обратитесь на ферму, чтобы пожертвовать рождественские ёлки для домов престарелых, больниц или семей, которые не могут позволить себе купить собственные.
- Соберите неиспользованную косметику и парфюм, чтобы пожертвовать их центру для женщин, подвергшихся насилию.
- Помогите зарегистрировать людей для голосования.
- Организовать автомойку и пожертвовать прибыль на благотворительность.
- Помочь доставить еду и подарки пациентам в местной больнице.
- Пишите статьи / выступайте с речами в защиту финансовой грамотности. Сначала вы должны изучить сами темы, такие как расчёт стоимости жилья или понимание личных займов, а затем делать презентации по этим темам.
Помощь детям и школам
- Репетитор детей во время или после школы.
- Пожертвуйте чучела детям в больницах.
- Организовывать игры и мероприятия для детей в больницах или в гостях у госпитализированных родственников.
- Детские вязаныеили вязаные одеяла для пожертвований больницам или приютам для бездомных.
- Соберите детскую одежду и расходные материалы, чтобы пожертвовать новым родителям.
- Организовать мероприятие Специальной Олимпиады для детей и подростков.
- Спонсировать велосипеда и раздать велосипедное защитное снаряжение, как шлемы и наколенники, в качестве призов.
- Сбор использованного спортивного инвентаря для пожертвований семьям и послешкольным программам.
- Волонтёр в летнем лагере для детей, потерявших родителей.
- Спонсировать ребёнка, живущего в чужой стране, самостоятельно или в составе группы.
- Тренер молодёжной спортивной команды.
- Поставить спектакли для детей в больницах.
- Дайте бесплатные уроки музыки для школьников.
- Станьте волонтёром подросткового кризисного консультанта.
- Организовать летнюю программу чтения, чтобы поощрить детей читать.
- Организовать охоту за пасхальными яйцами для соседских детей.
- Создать новую игру для детей, чтобы играть.
- Организация мероприятий, чтобы помочь новым студентам завести друзей
- Няня детей во время встречи PTA.
- Организовать час чтения для детей в местной школе или библиотеке.
- Пожертвовать использованные детские книги в школьную библиотеку.
- Работайте с местным отделом здравоохранения, чтобы организовать день иммунизации или клинику для иммунизации детей от детских болезней.
- Доброволец, чтобы помочь с Библейской школой каникул или другими религиозными лагерями.
Помощь пожилым гражданам
- Читайте жителям дома престарелых.
- Доставить продукты и еду пожилым соседям.
- Научите компьютерным навыкам пожилых людей.
- Привлекайте пожилых людей к врачу.
- Косить газон пожилого соседа.
- Хост лото ночь для жителей дома престарелых.
- Приём праздничного обеда для пожилых людей.
- Сделать открытки на день рождения для пожилых людей.
- Пожертвовать и украсить ёлку в доме престарелых.
- Организовать семейный день, чтобы жители дома престарелых и родственники могли вместе поиграть в игры.
- Попросите жителей дома престарелых рассказать о своей жизни.
- Подберите лекарство для пожилого соседа.
- Выполнить концерт или играть в старшем центре.
- Помогите пожилым соседям убрать их дома и организовать их вещи.
- Сгребать листья, совать снег или мыть окна для пожилых людей.
- Доставка файлов cookie для пожилых людей.
Помощь животным и окружающей среде
- Заботьтесь о кошках и собаках в приюте для животных.
- Очистить местный парк.
- Соберите деньги на пуленепробиваемый жилет для полицейской собаки.
- Посади дерево на День Беседки.
- Поместите кормушку и птичий фонтан на заднем дворе.
- Начните сад бабочек в вашем сообществе.
- Спонсор конкурса утилизации.
- Вырастите цветы на своём заднем дворе, а затем дарите букеты больничным пациентам или людям, которые находятся дома.
- Помогите создать новую пешеходную тропу в природном центре или парке.
- Обновите знаки вдоль природной тропы.
- Принять акр тропических лесов.
- Помогите обучить служебных собак.
- Примите участие в очистке местной реки, пруда или озёра.
- Приёмные животные, у которых нет приютов.
- Организуйте программу стерилизации и стерилизации вашего питомца.
- Заботьтесь о домашнем животном соседа, пока они отсутствуют.
- Спонсировать животное в вашем местном зоопарке.
- Приучите своего питомца к лечению животных и привезите его в больницы или дома престарелых.
- Построить и настроить птичий дом.
- Организация автопарка для сокращения выбросов автомобилей.
- Кампания за большее количество велосипедных дорожек в вашем городе.
- Доброволец в природном лагере и учить детей об окружающей среде.
- Проверьте качество воды озера или реки рядом с вами.
- Сажайте местные цветы или растения вдоль шоссе.
Помощь голодным и / или бездомным
- Постройте дом с Хабитат для человечества.
- Пожертвуйте свою старую одежду.
- Волонтёр на суповой кухне.
- Пожертвуйте старые очки организации, которая собирает их и раздаёт нуждающимся.
- Пожертвуйте не скоропортящиеся продукты в продовольственный банк.
- Пожертвовать одеяла для приюта для бездомных.
- Проведите ужин на День Благодарения для людей, которые не могут себе позволить.
- Предложение няни или няни для нуждающейся семьи.
- Сделайте «наборы по уходу» с шампунем, зубными щётками, расчёсками и т. Д. Для пожертвований в приюты для бездомных.
- Приготовить домашнюю еду для жителей ближайшего приюта для бездомных.
- Соберите продуктовые купоны, чтобы отдать их в местный продовольственный банк.
- Помогите отремонтировать или покрасить местный приют для бездомных.
- Пожертвуйте художественные поставки детям в приюте для бездомных.
- Помогите организовать и отсортировать пожертвования в приюте для бездомных.
- Няня детей, пока их родители ищут работу.
- Станьте Большим Приятелем для детей в приюте для бездомных.
- Возьмите бездомных детей на прогулки.
- Выпекать партию печенья или буханку хлеба и доставлять её в суповую кухню.
- Построить цветочные ящики для домов обитания для человечества.
- Организовать поездку в зимнюю одежду для сбора пальто, шапок, шарфов и перчаток в дар.
- Сделать аптечки для приютов для бездомных.
Сокращение преступности и содействие безопасности
- Волонтёр в полицейском участке или пожарной части.
- Станьте сертифицированным спасателем и волонтёром в местном бассейне или на пляже.
- Закрасьте граффити в вашем районе.
- Организовать семинар по самообороне.
- Организовать кампанию без наркотиков.
- Спонсировать пост-выпускной вечер без наркотиков.
- Начните или присоединитесь к программе наблюдения за окрестностями.
- Создайте и распространите список горячих линий для людей, которым может понадобиться помощь.
- Преподавайте уроки безопасности для детей на дому.
- Создайте объявление для телевидения или радио о запрете употребления наркотиков и алкоголя.
- Стать CPR сертифицированным.
- Волонтёр в качестве переправы для начальной школы.
Содействие улучшению сообщества
- Нарисовать парковые скамейки.
- Пожертвуйте подержанные книги в вашу местную библиотеку.
- Станьте гидом в вашем местном музее.
- Перекрасить заборы сообщества.
- Сажайте цветы в общественных местах.
- Организовать кампанию по сбору денег на покупку и установку нового игрового оборудования для парка.
- Примите участие или помогите организовать общественный парад.
- Очистить пустырь.
- Произведите газету соседства.
- Кампания за большее освещение вдоль плохо освещённых улиц.
- Создайте группу новичков в вашем районе, чтобы помочь приветствовать новые семьи.
- Подайте петицию руководителям своего города, чтобы построить больше питьевых фонтанов и общественных туалетов.
- Волонтёр, чтобы убрать мусор на мероприятии сообщества.
- Примите местное шоссе или дорогу и уберите мусор вдоль неё.
- Помогите починить или собрать средства на ремонт ветхой детской площадки.
- Убирать после стихийного бедствия.
Следующие шаги
Теперь, когда вы знаете, какие у вас есть варианты для общественных работ, вы можете предпринять следующие шаги, чтобы начать участвовать:
- Посмотрите на ваши интересы: какие действия кажутся вам наиболее привлекательными? Были ли они в основном в одной определённой категории, как дети или окружающая среда? Если это так, то это хорошая отправная точка для выбора конкретных организаций для контакта.
- Выясните, сколько времени вы можете посвятить общественным работам: доступны ли вы по два часа в неделю? Вы не свободны на регулярной основе, но можете время от времени заниматься волонтёрством на все выходные? Также подумайте о транспорте и о том, как вы сможете добраться до разных мест. Знание этой информации поможет вам выбрать, какие проекты общественных работ следует использовать, и это будет полезной информацией для координаторов-волонтеров.
- Проведите исследование, чтобы узнать, какие проекты вы можете реализовать в своём сообществе: узнайте больше о волонтёрстве в своей школе, месте отправления культа или в мэрии. Вы также можете связаться с местом, где вы хотите выполнять общественные работы, например, в приюте для животных или доме престарелых, и спросить, берут ли они добровольцев.
- Начните волонтёрство! Этот список варьируется от небольших проектов, которые вы можете выполнить самостоятельно за несколько часов, до гораздо более крупных проектов, которые займут больше времени и людей. Если вы найдёте проект, который можете начать самостоятельно, сделайте это! Если вы хотите сделать проект, в котором вам понадобится больше ресурсов или людей, узнайте у своего сообщества, существует ли подобная программа, к которой вы можете присоединиться. Если нет, не бойтесь начать собственный! Многие организации приветствуют новых добровольцев и общественные проекты.
Ярмарка социальных проектов / Липецкая область
Вы уже проголосовали голосовали! Рейтинг фотографии: 51 баллов Мне нравится (+1)Проект №62
Направление: Развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества детей и молодежи.
Автор проекта: Афанасьев Дмитрий Александрович, Выставкина Татьяна Васильевна
Цели:
— первичная профилактика антисоциального поведения подростков и молодёжи;
— формирование позитивного общественного мнения по отношению к традиционным семейным ценностям;
— развитие здорового образа жизни
Задачи:
— изменение отношения молодых людей к вредным привычкам и создание новых ценностей:
— просмотр и анализ фильмов, анализ поведения главных героев и техник поведения в своей собственной жизни;
— осмысление духовного предназначения родительства и восстановление роли отца и матери в современной семье и российском обществе;
— информирование о таких «социальных болезнях» как алкоголизм, курение, наркомания, формирование негативного отношения к ним и утверждение альтернативы всему этому в виде различных форм здорового образа жизни;
— обсуждение с подростками «группы риска» проблемы привлечения внимания общественности к ответственности за психологическое и морально-этическое содержание рекламной продукции;
— организация досуговой деятельности молодёжи;
— способствовать формированию в сознании молодежи духовно-нравственных идеалов путём осмысления подвигов российских героев;
— формировать привлекательный образ российских военнослужащих для повышения престижности службы в российской армии;
— укреплять традиционные семейные устои;
— утверждать в сознании молодёжи традиционные семейные ценности,
— вырабатывать в молодёжной среде устойчивый интерес к одобряемым формам социальной активности, сохранению культурно-исторического статуса родителей и укреплению социально-психологических устоев и традиций семьи;
— формировать в молодёжной аудитории жизненно верные идеалы для построения крепкой и благополучной семьи;
— приобщить к опыту построения межличностных отношений на основе участия в совместной общественно значимой деятельности;
— способствовать выработке навыков более эффективного общения при решении общегрупповых задач;
Сроки реализации
Постоянно действующий проект.
Место реализации
Библиотека имени Водопьянова. ул.Гагарина, д.75.
подробнее
Пример социального проекта. Социальные проекты для молодежи: примеры
Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?
Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).
Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?
Самая главная особенность – то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.Чему должен соответствовать проект?
Проект должен соответствовать таким условиям:
- Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
- Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
- Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
- Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
- План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
- Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.
Как необходимо оформлять социальный проект?
Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.После определения целей необходимо задуматься о задачах – максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.
Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.
Пример социального проекта для молодежи №1
Направление: супружеские взаимоотношения молодых людей.Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.
Задачи:
- Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
- Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
- Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.
Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.
Срок реализации: бессрочно.
Место реализации: город такой-то.
Пример для молодежи №2
Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.
Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.
Цель: оказание благотворительной помощи отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.
Задачи:
- Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
- Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
- Привлечение средств из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
- Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.
Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.
Срок реализации: 16 июня 2015 года – 7 июля 2016 года.
Место реализации: Детская областная больница города Самары.
Пример для молодежи №3
Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.
Направление: социальная адаптация молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.
Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.
Задачи:
- Содействие полноценности социализации участников проекта.
- Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
- Помощь в социально-культурной жизни.
- Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
- Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
- Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
- Реализация творческой реабилитации.
- Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.
Детальный план.
Срок реализации: бессрочно.
Место: университет такого-то города.
Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться – для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.