SMM - менеджер и деятельность SMM
Доброго времени суток, читатель. Сегодня мы продолжим размещать темы для рубрики «Карьера» и разберем одну из самых актуальных тем и профессий в нашей современной среде SMM — менеджер и деятельность SMM.
Для многих из руководителей бизнеса и менеджеров, уже давно не секрет, чем занимается работник данного направления. Но все же по традиции мы начнем с разъяснения терминологии.
SMM (Social Media Marketuing) - вид маркетинговой деятельности, направленной на продвижение товара или услуги через социальные сети, блоги, форумы и так далее. Главная цель данного вида маркетинга — сделать продвигаемые товары или услуги узнаваемыми, а так же привлечение большего потока целевой аудитории. Это довольно эффективный инструмент который служит для создания имиджа бренда компании и позволяет увеличить узнаваемость продукта в соц сетях за довольно короткие сроки.
Если говорить о профессии — она является довольно новой, так как работа в данном направлении маркетинга началась относительно недавно. Из-за этого сейчас на рынке бизнеса и в социуме бытует огромное количество мнений об особенностях и полномочиях подобных специалистов, часто противоречащие друг другу. Камнем преткновения является и вопрос круга обязанностей и рамок ответственности. Многим очень сложно определить, где заканчиваются полномочия SMM- менеджера и начинаются полномочия PR- менеджера, поскольку интернет маркетологи, PR- менеджеры и менеджеры деятельности SMM работают в смежных сферах. Поэтому, следует строго отметить, что SMM- менеджер — это сотрудник, который отвечает за продвижение Вашего товара или услуги в социальных сетях.его направления в работе это:
-увеличение аудитории в соц сетях (подписчиков);
-работа с привлеченной аудиторией (общение, переписка, комментарии, работа с отзывами)
График и режим работы менеджера социальных сетей заполнен до отказа. В течение дня ему нужно проводить следующие операции:
-
Мониторинг тематических ресурсов, отслеживание обновлений, чтобы быть в курсе всех последних новостей, чтобы быть актуальным для своего клиента.
-
Разработка стратегии работы с аудиторией, изучение ее спроса и потребностей.
-
Управление и проведение различных сетевых акций, флешмобов.
-
Управление репутацией Вашей компании.
-
Работа с фрилансерами
-
Наполнение интересным, полным и актуальным контентом.
-
Ежедневная работа с комментариями и онлайн — консультациях (в сетях, блогах, форумах).
-
Осуществление таргетинга для наращивания новой массы подписчиков.
-
Работа в направлении скрытого маркетинга и вирусного маркетинга. Вирусные рекламы в сетях и блогах
-
Анализ и работа с лидерами мнений в интернет среде, касаемой сферы Вашего бизнеса.
-
Аналитика проделанной работы.
-
Формирование продуктов SMM
-
Анализ деятельности конкурентов в интернет — среде.
Исходя из вышесказанного следует заметить, что не только обязанности выделяют данного менеджера наряду других маркетологов. У данного менеджера должен был набор определенных личных качеств, чтобы уверенно и легко исполнять обязанности.
Безусловно, на первом месте стоит коммуникабельность и умение общаться. Это особо важно для данного менеджера, поскольку вся его работа происходит в общении — насколько хорошо он владеет этим инструментом, настолько лояльными будут его клиенты.
Важным является умение внедряться и вживаться в свою аудиторию клиентов. Отношенпия с клиентами будут более доверительными, если менеджер станет для них «своим парнем»
Любознательность и жажда новостей — это необходимо для менеджера, и причины описаны выше.
Менеджер должен быть хорошим психологом и работать не только с комментариями, но и с эмоциями аудитории, ее психологией. Собственно, это один из тот факторов, который важен не только для менеджера социальных сетей.
Нельзя заниматься работой в социальных сетях и быть неграмотным или хотя бы несведущим в тезнических областях: знание SEO будет необходимо для такого работника, поскольку от этого зависит его грамотная работа и увеличение потенциальных клиентов.
Важно иметь такие качества, как самоорганизованность, уметь правильно распределять свое время.
Для работы с аудиторией для успешной отдачи и для разработки качественного вирусного контента менеджер должен быть креативным, иметь чувство юмора и умение правильно и четко изъяснять свои мысли.
Менеджер по работе с социальными сетями — интересная профессия, которая так же имеет свои преимущества и недостатки.
К плюсам профессии относятся:
-Востребованное направление работы;
-Больший процент лояльности со стороны клиентов;
-Невысокая цена за рекламные кампании;
К основному минусу профессии можно причислить то, что в силу новизны на рынке не все имеют четкое представление об обязанностях данного менеджера, его компетенциях и необходимом уровне заработной платы.
Вот вкратце наше описание данной профессии.