Виды сегментов рынка
Доброго времени суток, дорогой читатель! Сегодня мы продолжим развивать тему про рынок, и рассмотрим понятия сегментация рынка и виды сегментов.
Сегментация рынка представляет собой деление рынка на сгруппированные разделы потребителей, именуемыми сегментами.
Как можно охарактеризовать сегмент? Рыночный сегмент — это группа потребителей, объединенных по признаку единоподобной реакции на товар или услугу.
Как проводят сегментацию?
Для начала нужно определиться с критериями. Обычно при сегментации рынка потребительских товаров маркетологи задействуют следующие виды критериев:
-географические сегментации;
-социально-экономические сегментации;
-демографические сегментации;
-психографические сегментации;
-поведенческие сегментации
и многие другие.
Исходя из названий многие виды сегментации не вызывают вопросов. Здесь же хочется выделить несколько особых типов, которые нуждаются в разъяснении.
Данные виды и критерии истекают из поведенческой сегментации.
Несколько слов о данном виде сегментации:
Поведенческая сегментация подразумевает под собой деление рынка на основе следующих характеристик: уровень знаний потребителей, отношения, реакции потребителей на продукт, характер его использования и т д .
На основе этих характеристик выделяют такие виды сегментации, как:
-по обстоятельствам применения;
-на основе выгод;
-на основе статуса пользователя;
-на основе интенсивности потребления;
-на основе степени лояльности;
-на основе стадии готовности покупателю к покупке.
Сегментация по обстоятельствам применения — это тип сегментации, при которой происходит деление рынка на группы по происходящим в жизни потребителям обстоятельствам, принуждающим к покупке, поводами возникновения идеи о необходимости покупки, тип использования продукта или услуги.
Сегментация на основе выгод именуется иногда сегментацией на основе достоинств — деление рынка в зависимости от преследуемых потребителями выгод, достоинств или пользы. Подобный тип сегментации может быть использован в качестве кластерного анализа в сфере маркетинговых исследований и выявлении спроса.
Сегментация рынка — одна из тех важных дисциплин, которую должен изучить каждый маркетолог. И каждый руководитель обязан понимать в системе сегментации. Например, на программе Управление международным маркетингом юные маркетологи изучают схемы сегментации, которые помогают понять и проектировать рынок.
Если Вам интересна данная тема, отслеживайте новые публикации — в скором времени будет рубрика, продолжающая тему «Виды рынков»