Виды маркетинга
Доброго времени суток, дорогой читатель. Очередное вдохновение напало на автора и кавалькада мыслей вновь пронеслась в голове.
«В нашем мире маркетинга стало много» - сказала однажды моя подруга филолог. Маркетинг сейчас для многих превратилось во всеобъемлющее слово, обозначающее огромный спектр бизнес — компетенции и дисциплин. Но помимо этого, существует и разделения на виды. Именно об этом — наша сегодняшняя статья.
Начнем, как всегда, с определений. Напомним, что одной конкретной формулировки для маркетинга найти сложно, поскольку данная дисциплина известна обилием формулировок. В этой статье мы приведем одну из формулировок, данную американской ассоциацией маркетинга:
«Маркетинг — это планирование и воплощение ценообразования, продвижения и реализации товаров, идей, и услуг посредством обмена который удовлетворит потребности организации и отдельных лиц.
В сфере маркетинга существует множества классификаций по различным признакам. В этой статье мы приведем некоторые виды. В последующих статьях мы продолжим этот список.
Итак:
Конверсионный маркетинг.
Конверсионный маркетинг призван управлять ситуацией на рынке при негативном спросе. Это — построение такого плана маркетинга, который будет способствовать зарождению спроса на товары в отвергнутом сегменте с дальнейшей перспективой на полное выравнивание спроса.
Стимулирующий маркетинг.
В данном случае мы сталкиваемся с полной незаинтересованностью или безразличием к определенному виду товаров и услуг. (в отличие от предыдущего типа, здесь нет субъективной оценки положительное или отрицательное отношение к товару). Причин невостребованности продуктов может быть несколько. Это и тот факт, что потребители воспринимаются продукт как вещь, потерявшую ценность, когда в сознании потребителя товар не востребован для данного рынка по климатическим, географическим и подобным причинам. Бывает так же ситуации, когда на новый товар нет спроса, поскольку рынок не подготовлен к его появлению. Именно с этими областями работает данный вид маркетинг.
Развивающий маркетинг.
Данный маркетинг работает с формированием спроса на товары и услуги. Главной задачей развивающего маркетинга является преобразование потенциального спроса в реальный.
Ремаркетинг.
Данный вид обозначает, буквально, апгрейд маркетинговой деятельности организации. Цель ремаркетинга — дать начало новому жизненному циклу товара или услуги, исчезающих с рынка. Это поиск новых возможностей, обновление взгляда на маркетинговую деятельность.
Синхромаркетинг.
Вас не устраивает состояние спроса на определенный товар в охвате определенного отрезка времени? Вам знакомо такое понятие, как колеблющийся спрос? Сезонность? В таком случае Вы применяете методики синхромаркетинга — проводите рекламно — пропагандистскую деятельность или меняете мотивацию спроса.
Поддерживающий маркетинг.
Этот вид маркетинга применяется при положительной динамике. Когда наблюдается наличие необходимого спроса, который полностью соответствует предложению. В таком случае Ваша задача — и задача поддерживающего маркетинга — сохранение достаточного уровня спроса в маркетинговой деятельности, а так же фокусировка к факторам, которые могут изменить уровень спроса на Ваш продукт. Казалось бы, здесь все довольно просто, но на самом деле, от работника требуется концентрация на решение тактических задач: правильная политика цен, стимулирование и поддержка необходимого объема продаж, контроль сбыта и издержек.
Демаркетинг.
Иногда бывает так, что излишек так же вреден, как и недостаток. Иногда спрос значительно превышает предложение. Понятие «Чрезмерного спроса» подразумевает под собой превышение уровня производительной возможности. При катастрофическом превышении применяются меры по снижению спроса — демаркетинг.
Противодействующий маркетинг.
Если демаркетинг снижает спрос, то противодействующий маркетинг «очерняет репутацию» товара — выставляя его как вредный, или нежелательный. В его цели входит ликвидация спроса на подобные товары.
Для каждой ситуации необходим свой подход - очень важно тонко чувствовать происходящие в мире бизнеса и рыночных отношений изменения и не "проморгать" момент.