Проект бизнес план по обществознанию: Бизнес-планы готовые примеры – Презентация к уроку по обществознанию (10, 11 класс) на тему: Бизнес-планы

Урок по обществознанию на тему «Бизнес проект»

Бизнес. Предприятия.

Цели урока:

Образовательная

1.Обощение знаний студентов о структуре, назначении и требованиях к содержанию бизнес-плана

2. Совершенствование умений разрабатывать бизнес-план (для индивидуального предприятия)

2. Формирование умений определять эффективность разработанного бизнес-плана

Развивающая

1. Развитие навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации

2. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Воспитательная

  1. воспитание интереса студентов к выбранной специальности;

  2. формирование желания добросовестно выполнять предложенную работу;

  3. воспитание чувства ответственности.

Методы обучения, методические приемы:

  1. словесный, наглядный с использованием мультимедийного проектора;

  2. поисковый по характеру познавательной деятельности;

  3. методика обучения в сотрудничестве.

Добрый день. Присаживайтесь. Вы обратили внимание, что сегодня на уроке у нас присутствуют гости, но, несмотря на это мы с вами будем работать в своём обычном режиме.

-Ребята, на доске вы видите следующие изображения. Скажите, какие общие для них слова можно подобрать? (Бизнес)

-Молодцы, ко всем этим логотипам можно применить слово «Бизнес».

Какие понятия вы можете назвать связанные с бизнесом?

  1. Деньги- средство осуществления меновых отношений, всеобщий эквивалент

  2. Прибыль- излишек выручки от продажи товара над затратами на их производство и реализацию.

  3. Расход-Сумма, израсходованная для оплаты товаров или услуг

  4. Спрос- желание, намерение покупателей приобрести данный товар, подкрепленное денежной возможностью

  5. Предложение- желание или намерение продавца предложить свой товар к продаже.

  6. Закон спроса — когда спрос растет, то растёт и предложение, но – когда растёт предложение, не обязательно вырастает спрос.

— Так, молодцы. Мы с вами подошли к важному этапу занятия — определение темы нашего урока. Теперь давайте попробуем её сформулировать. Ваши предложения?

Ответы учеников

Тема урока Бизнес. Предприятия.

— Друзья, я предлагаю вам вновь обратить внимание на доску. Перед вами примеры компаний, которые получили мировое признание и ежегодно получают прибыль в размере более 1 миллиарда долларов. Так, например прибыль компании Эппл за первый квартал 2015 года составила более 18 млрд. долларов, что превышает прибыль таких нефтяных компаний как Газпром и Шел. Ребята, а как вы думаете, что необходимо, что бы ваш бизнес проект стал успешным?

Бизнес план или бизнес проект, реклама, знать что, как и для кого производить.

-Именно ответы на эти вопросы и будут целями нашего занятия.

У вас сегодня с собой заготовки проекта. Мы сейчас всё фиксируем, затем будем презентовать наши проекты. На доске в качестве подсказки у вас будет алгоритм вашего выступления. Сразу выберите кто будет лидером при защите проекта. И не забывайте, что в ходе создания своего проекта вы должны ответить на 3 наших вопроса:

Что из товаров и услуг будет произведено? Как эти товары и услуги будут произведены? Кто ими воспользуется?

Защита проекта.

Рефлексия. Что показалось легким при выполнении проекта? Что показалось трудным при выполнении проекта.

Таким образом подведем итог урока. Какой вывод вы можете сделать?

Что бы именно ваш бизнес проект был успешным необходимо знать ответы на 3 главных вопроса экономики: что, как, для кого производить. Всем спасибо за урок. Все свободны.

Творческая работа учащихся по обществознанию (7 класс) по теме: бизнес проект

Слайд 1

Горнолыжный курорт “ Winter Tale”

Слайд 2

Winter Tale — курорт , расположный в отрогах Чергинского хребта на высоте 240-250 метров над уровнем моря, в долине горной реки Белокурихи. Южная часть курорта окаймляется довольно высокими горами. Они покрыты пышной вечнозеленой хвойной растительностью. На вершинах находятся гранитные скалы причудливой формы. Высота снежного покрова от 48 до 50 см. Курорт расположен в безветренном месте. Средняя температура января – 17°С. Морозные дни зимой быстро сменяются оттепелями, очень большое количество солнечных дней в году. Здесь нет больших перепадов атмосферного давления, а насыщенный благотворными ионами воздух придает бодрость и хорошее самочувствие. Эти места богаты подземными теплыми источниками азотно-радоновой воды, обогащенными уникальными солями (температур источников от 27°С до 42°С). Мягкая зима по количеству солнечных дней и целительным свойствам воздуха превосходит климат Швейцарии. Перепад высот на курорте составляет 510 метров. Общая длина трасс – 25 км, есть освещенные трассы. Самая длинная трасса – 2 500 м. Оборудовано шесть подъемников. Расположение

Слайд 3

Перепад высот 510 м Число склонов 6 Макс. длинный 2500 м Подъемников 6 Основные характеристики

Слайд 4

Учебный склон Ночное освещение Искусственное оснежение Инструкторы Прокат снаряжения Sky-сервис Магазин снаряжения Все для катания

Слайд 5

Туристам предлагается размещение в 3 х-этажном деревянном коттедже, две секции с отдельными входами на втором этаже рассчитаны на десять основных мест и два дополнительных. Каждая секция поделена на две комнаты (4 и 6 основных мест), в каждой секции есть умывальник и туалет. Душ находится на первом этаже . Размещение:

Слайд 6

Наш курорт располагается на живописных склонах гор Алтайского края, инфраструктуры хорошо развиты, персонал обучен и готов к приёму гостей, современное оборудование поможет вам в любых ситуациях. На наших склонах доже новичку будет комфортно, ведь его обучают лучшие инструкторы Швейцарии и Норвегии. По приезду вам будет предложен отдельный номер в котором вы можете уединиться вечерами у камина который установлен в каждом номере. На нашем курорте действует система Все Включено, поэтому вам не придётся задумываться о затратах на территории нашего курорта, денежные средства вы будете тратить только на сувениры изготовленные местными мастерами. Преимущества курорта “ Winter Tale”

Слайд 7

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….…… ГЛАВА I. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ ………………………… § 1. Назначение бизнес-плана …………………………………………..… § 2. Особенности бизнес-планирования в туризме ………………………. § 3. Анализ развития горнолыжного туризма на Алтае ………. ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОРНОЛЫЖНОГО КУРОРТА “ Winter Tale ”……………………………..……………………………………… § 1 . Резюме бизнес плана …………………………………………………. § 2 . История бизнеса, краткая информация о предприятии …………… § 3. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии ……………. § 4. План маркетинга ……………………………………………………… § 5. Производственный план ……………………………………………… § 6. Финансовый план ……………………………………………………. § 7. Перспективы развития горнолыжного курорта “ Winter Tale ”……..…. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………..………………. ПРИЛОЖЕНИЯ Бизнес-план горнолыжного курорта “ Winter Tale”

Слайд 8

СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА Средства на начало реализации проекта Собственные средства, всего 140650 Заемные и привлеченные средства, всего 126350 Предполагаемая государственная поддержка проекта 23000 Итого 290000 Финансовый план горнолыжного курорта “ Winter Tale”

Слайд 9

Показатель 1-й год 2-й год 3-й год Валовая прибыль (оказания услуг или выполнения работ) 302668 320660 350700 Налог на добавленную стоимость 48426 51305 56112 Доход 254241 26935 294588 Эксплуатационные издержки, всего 86770 87500 102000 Прибыль до уплаты налогов 167471 181835 192588 Налог на прибыль 40193 43640 46221 Чистая прибыль 127277 138194 146366 ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ на 2013-2015гг

Слайд 10

Надеемся что вы захотите посетить наш курорт!

МОЙ БИЗНЕС -ПЛАН Презентацию подготовила Ученица 7 -Б

МОЙ БИЗНЕС -ПЛАН Презентацию подготовила: Ученица 7 -Б класса Лобачева Елизавета МОЙ БИЗНЕС -ПЛАН Презентацию подготовила: Ученица 7 -Б класса Лобачева Елизавета

Ресторан : Совершенство Форма бизнеса: Индивидуальное предприятие

Ресторан : Совершенство Форма бизнеса: Индивидуальное предприятие

Производственный: выпечка хлебобулочных изделий, тортов , домашнего мороженного, смузи, фруктовых салатов , желе, роллы, Производственный: выпечка хлебобулочных изделий, тортов , домашнего мороженного, смузи, фруктовых салатов , желе, роллы, суши и т. д. Доставка продуктов на дом. Виды Бизнеса Торговыйреализация товаров собственного производства: Оптовая и розничная Внутренняя и внешняя

План реализации Реализация собственной продукции в своем ресторане и в другие рестораны и магазины План реализации Реализация собственной продукции в своем ресторане и в другие рестораны и магазины оптом и в розницу v Вкусных , эксклюзивных и экологически чистых блюд Привлечение клиентов в v Доступные цены свой ресторан за счет v Интересной Шоу программы v Красивого интерьера,

Сырье Реклама Оплата за работу : поварам, закупщикам, бухгалтерам ЗАТРАТЫ Затраты на электро энергию, Сырье Реклама Оплата за работу : поварам, закупщикам, бухгалтерам ЗАТРАТЫ Затраты на электро энергию, воду, бензин налоги Аренда помещения Покупка необходимого оборудования: Техника, мебель и т. д

Себестоимость 1 кг торта = 160 р стоимость сырья + оплата работникам + аренда

Себестоимость 1 кг торта = 160 р стоимость сырья + оплата работникам + аренда помещения + использование электроэнергии , воды + Покупка и эксплуатация оборудования + Налоги + Реклама Продаем 1 кг торта Прибыль 100 р 10 10 10 300 140 р

Детские праздники и корпоративы Полезный завтрак Деловой бизнес ланч Романтический ужин в приятной обстановке Детские праздники и корпоративы Полезный завтрак Деловой бизнес ланч Романтический ужин в приятной обстановке В Ресторане СОВЕРШЕНСТВО

Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Открытый урок «Защита бизнес-проектов для 9 класса»

План внеклассного мероприятия по обществознанию для 8-9,11 классов

в форме конкурса бизнес-проектов «Как открыть свое дело?»

Цели:

— предметные – создание учебно-проектной ситуации,  которая обеспечивает овладение такими ключевыми понятиями как  организационно-правовые формы предпринимательства, источники финансирования,  основные показатели  экономической деятельности предприятия и их оценку, налоговую систему;

— метапредметные – мотивация познавательной деятельности, умение организовывать учебное сотрудничество,  находить общее решение, умение его формулировать и аргументировать; умение и навыки применять экономические знания в социальной практике;

— личностные – получение опыта участия в социально-значимом труде, развитие способности к самообразованию и развитию творческой деятельности.

Задачи:  реализация системно-деятельностного похода к учебному процессу  в форме  публичной  защиты  групповых  проектов по открытию собственного бизнеса.  

Подготовительная деятельность:

  1. Сформировать из класса несколько творческих партнерских групп с учетом личных интересов и предпочтений учеников, выявить в каждой группе возможного лидера.
  2. Предложить группам  в качестве опережающего задания обдумать идею для  своего бизнеса (бизнес-план и рекламу на бумажном или электронном носителе по выбору).
  3. Изучить  памятку и алгоритм действий, которые   необходимы  для составления  проекта.
  4. Определить по алгоритму действий информацию, которую  необходимо знать предпринимателю (памятка прилагается ).
  5. Подготовить группу консультантов-старшеклассников для оказания помощи группам в подготовке и  оформлении проектов.

Оборудование урока: ноутбук, учебные материалы по предпринимательской деятельности, доступ к Интернет-ресурсам, бумага и фломастеры для оформления рекламы и Устава фирмы, таблички «жюри-консультанты», бланк для заполнения жюри.

Реклама возможна по выбору в электронном виде или на  бумажном  носителе.

Вступительное слово учителя:

В соответствии с ГК РФ « предпринимательство – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг  лицами, зарегистрированными в этом качестве  в установленном законом порядке.

Предпринимателем может стать любой совершеннолетний гражданин и даже ранее с 16 лет. Определяющим свойством предпринимательства является не получение прибыли,  как принято думать, а инициатива и поиск. Шотландский экономист А.Смит (1723-1790) считал прибыль  платой предпринимателю за риск во имя реализации своей идеи. Таким образом, предпринимательство носит творческий, новаторский характер. Участников этого процесса не останавливают неизбежные трудности: необходимость постоянной перестройки, внесения изменений и улучшений, неудачи, преодоления рутины и косности окружающей среды, часто оказываться одному против всех. В нашем обществе сейчас происходит перестройка общественного сознания в поддержку  предпринимательства.

    Развитие предпринимательства – единственный эффективный путь обновления российской экономики, ключевое условие для структурной перестройки и выхода из экономического кризиса.

Знакомство с основами предпринимательской деятельности, развитие деловых управленческих качеств и умений работать в команде – основная цель нашего мероприятия.

Учитель: позвольте представить присутствующим представителей 11 класса в качестве консультантов и жюри.

Консультанты оглашают условия конкурса.

  1. Разделенный на творческие группы класс, утверждает лидера.
  2. Обсуждение и оформление бизнес-планов (название фирмы, вид деятельности, состав участников,  стоимость имущества и аренды, вклады участников).
  3. Примерные расчеты экономической деятельности (издержки, выручка, прибыль, эффективность, налоги).
  4. Представление рекламного проекта в электронном или бумажном виде.
  5. Всем участникам разрешено использовать любые источники информации (консультации, интернет, телефон, учебники и т.п.).
  6. На подготовку и оформление проекта определяется 15-20 минут.
  7. Порядок представлений проектов разыгрывается по жребию
  8. Присутствующие в классе ученики и жюри могут задавать вопросы группе по ее проекту.

             Оцениваются по 10 балльной шкале:

  1. Реалистичность проекта.
  2.  Оригинальность идеи.
  3.  Массовость участия в защите проекта.
  4. Правильность примерного экономического расчета.
  5. Уровень экономических знаний.
  6. Качество  рекламы.                    

                                 Музыкальная пауза.

Работают консультанты.

Группы работают над подготовкой проектов.

                            Разыгрывается порядок защиты проектов.

Объявляется защита.

Жюри заполняет таблицу с баллами.

Название фирмы

Оригин.

рекламы

Реалис-

тичность

проекта

Ориги-

нальность идеи

Массов.

участия

Качество

эконом.

расчета

Уровень

эконом.

знаний

Кол-во

Баллов

(место)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Происходит подсчет баллов и объявление результатов по общей сумме баллов и по каждой из номинаций.

Учитель благодарит участников, подводит  итоги конкурса, комментирует работы призеров и номинантов.

Приложение 1

Оценочная  таблица для  жюри заполняется  по 10 балльной системе

Название фирмы

Оригин.

рекламы

Реалис-

тичность

проекта

Ориги-

нальность идеи

Массов.

участия

Качество

эконом.

расчета

Уровень

эконом.

знаний

Кол-во

Баллов

(место)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Происходит подсчет баллов и объявление результатов по общей сумме баллов и по каждой из номинаций.

Приложение 2

                Памятка молодому предпринимателю (или как победить конкурента)

Фирма – это коммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов (в т.ч. людских)  для изготовления товаров и услуг, реализуемых на рынке.

Организационно-правовые формы предпринимательства:

— индивидуальный предприниматель без образования юридического лица(отчетность, налогообложение, квалификационные требования, личная ответственность)

— товарищество полное  (каждый отвечает друг за друга)

            — общество с ограниченной ответственность (ООО) (имеют уставной капитал  100 минимальных зарплат и несут риски в его размере)

           — акционерное общество (закрытое) ЗАО  — уставной капитал делится на определенное число акций, которыми владеют члены общества в равных или разных долях в зависимости от вклада

           — открытое акционерное общество  ОАО ( акции свободно продаются по номиналу или по рыночной цене)

                                    Алгоритм действий:

  1. Выработка идей (что производить, как и для кого).
  2. Определить организационную форму и определить состав учредителей.
  3. Разработка наименования, например ООО «Вера».
  4. Подготовка Устава содержащие общие положения и информацию о фирме.
  5. Источники финансирования: собственные накопления или кредиты (долгосрочные  или краткосрочные). Как вычислить платежи по кредиту?
  6. Подсчет издержек ( расходы на аренду помещения, сырье, коммунальные услуги, заработную плату и т.д.)
  7. Расчет стоимости услуг. Примерная реальная  стоимость этого типа товаров и услуг на рынке.
  8. Расчет формулы: Прибыль=Выручка-Издержки.
  9. Расчет эффективности (рентабельности) предприятия за определенный период времени рассчитывается как отношение прибыли к затратам.
  10. Подумайте, как повысить эффективность работы вашей фирмы ?
  11. Налоги на прибыль и налоговые льготы (благотворительность, наука, сельскохозяйственная продукция, вложения в развитие производства).
  12. Платежи во внебюджетные фонды: пенсионный, социального страхования, медицинского страхования.
  13. Платежи по кредитам.

Организация рекламной кампании в электронном виде или в виде плаката, слогана или речевки.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *