Бизнес план творческой мастерской пример: Как открыть творческую мастерскую? Бизнес-план с расчетами – Как открыть творческую мастерскую и зарабатывать на мастер-классах

Творческая мастерская как бизнес | Мамина карьера

Светлана, хозяйка творческой мастерской

 

У меня есть потрясающая по своей энергетике и оптимизму знакомая, вместе с которой мы трудились когда-то в одной компании. Светлана занималась издательством журнала, и мне казалось, что это мечта для обладателей высшего филологического. Я всегда с нетерпением ждала новый выпуск издания и восторженно читала, вдыхая запах свежей печати.

Прошло много лет, Света стала предпринимателем и успешно реализовала свой проект – творческая мастерская как бизнес. Очень интересно было узнать, как развивалась ее профессиональная жизнь, и почему теперь уже дважды мама выбрала такую непростую нишу для своего дела.

 

Об этом Светлана рассказала читательницам сайта «Мамина карьера».

 

История успеха из первых уст

В своей журналистской работе я могла свободно принимать решения и воплощать смелые идеи, но в рамках корпоративной политики компании. Между тем, всегда ощущала стремление к предпринимательству, мне безумно хотелось начать собственное дело.

Я долго выбирала нишу. Мой муж занимается дизайном, все наше окружение из этой сферы, мы решили просто посмотреть вокруг. Знакомство с художницей определило тему будущего бизнеса. У нас получился идеальный тандем: она занимается искусством, я администрирую и продаю. В результате партнерства в 2010 году мы создали творческую студию «Золотой гранат».

 

Свой бизнес: первые радости и шишки

Мы изучили опыт подобного предпринимательства и серьезно вложились финансово. Окрыленные идеей, сняли помещение, сделали в нем ремонт. Получилось потрясающе! В студии было два зала: в одном занимались изобразительным искусством, в другом – лепкой и керамикой.

Но сделав первый шаг, мы совершили огромную ошибку. Оказалось, что рядом с нами неимоверное количество конкурентов: детские развивающие центры, школы с кружками по интересам и дворец культуры. Вопреки всему работа закипела, появились постоянные клиенты, прибавились новые. Набив шишек, мы все же устояли.

Вот простые, но дельные советы для тех, кто думает организовать творческий досуг на платной основе:

  • необходимо помещение в оживленном районе, тщательно выбирайте местоположение;
  • изучите целевую аудиторию и не пренебрегайте аналитикой конкурентов, так как при детских садах и школах множество бесплатных кружков;
  • приготовьтесь к значительным денежным затратам, потребуется оборудование и материал в большом количестве;
  • будьте деятельны, придется много и постоянно учиться, вам понадобятся навыки маркетинга и продаж.

 

Ожидания и реальность

Работы детей, занимающихся в творческой студии «Золотой гранат»

В своем деле всегда ждешь эмоциональной и материальной отдачи. Позитивных эмоций было через край, дети заряжают на все двести процентов, а вот с прибылью оказалось сложнее. Учитывая большие расходы на материалы, потребовалось немало усилий удержаться на плаву. К слову, сырье и оборудование для изготовления керамики не из дешевых. Но смело могу сказать, мы никогда не падали «в минус». Студия себя оправдывала и даже приносила регулярный доход.

Творческая мастерская как бизнес возникла не сразу. Созданная студия стала лишь трамплином к ней. Следующий шаг – магазин товаров для рукоделия, и это время было самым насыщенным и прибыльным. До сих пор помню изобилие красивых вещей на полках: коробки с радужным фетром, рулоны гофрированной и скрапбумаги, горы пенопластовых шаров и конусов, упаковки декупажных салфеток, баночки рельефной пасты и лаков, батареи акриловых красок – всего не перечесть!

Затем последовал непростой период. Появились крупные профильные маркеты и вытеснили мелкую розницу. Тогда, объединив студию и магазин, мы пришли к созданию творческой мастерской в том виде, в котором она существует сейчас.

 

Как привлечь клиентов

В качестве продвижения мы используем социальные сети, очень выгодный и действенный вариант. Группа «ВКонтакте» стала основным каналом привлечения клиентов, где мы размещаем расписание занятий, общаемся с учениками, выкладываем фотоотчеты и информацию о поступлении новинок для творчества.

Еще отлично справляется с задачей нестареющий маркетинговый инструмент – «сарафанное радио». Мы стараемся, чтобы клиенты возвращались, рекомендовали нас своим друзьям и знакомым. Прошло целых семь лет! И нам очень радостно видеть уже повзрослевших малышей на занятиях, где царит особенная атмосфера и отношения, эмоциональная и живая связь на кончиках пальцев.

 

Будни и опыт маленькой мастерской

Создавая досуг, мы сознательно ушли от формата школьных занятий. Наша мастерская — не образовательный кружок, в этом главный акцент. Поэтому мы используем нетрадиционные подходы и методы в обучении, разные материалы, при этом даем обязательные, классические знания. Например, для рисования иногда берем не ватман, а крафтовую бумагу. Несомненно, у преподавателя есть расписание и планы занятий на месяц. Но они легко корректируются под запросы наших учеников.

Еще скажу про важный опыт участия в городских и региональных конкурсах. Мы сначала активно вовлекали своих учеников, но вскоре отказались от этой затеи. Как правило, на такие мероприятия отбираются самые лучшие работы, а нам хотелось, чтобы каждый ребенок проявил себя, показал свои способности. Согласитесь, все дети по-своему талантливы!

Так мы стали организаторами конкурса рисунка среди дошколят в родной Перми. По итогам вручали призы, а позже устраивали выставки в детских садах и библиотеках.

 

Организация семейных мастер-классов

Работы детей, занимающихся в творческой студии «Золотой гранат»

В нашей мастерской популярен формат семейных занятий. И это совсем неслучайно! Современные мамы и папы всегда спешат. Обычно у них нет возможности рукодельничать с детьми, хотя такое проявление родительской заботы важно для обеих сторон.

Для взрослых такие встречи помогают оторваться от повседневной суеты и, наконец-то, насладиться обществом своих детей. Еще, если хотите, это возвращение к традициям. Ведь пару веков назад у людей разных сословий и возрастов было принято коллективно заниматься рукоделием.

Семейные мастер-классы длятся по 2-2,5 часа, их участники в основном занимаются изобразительным искусством, например, рисованием пастельными мелками или гуашью, росписью по ткани.

 

Новые горизонты

В заключение нашей беседы Светлана призналась, что готова передать руководство своим делом в надежные руки. По ее словам, теперь хочется попробовать себя в другой сфере, набраться опыта и стать профи в чем-то еще, кроме организации творческого досуга.

Творческая мастерская как бизнес состоялась, работает без сбоев и давно достигла уровня безубыточности. Ее формат вписался в жизнь города, перестал быть исключительно коммерческим. Благодаря общественной работе с пермскими библиотеками и детскими садами «Золотой гранат» по праву можно считать социальным проектом.

На мой вопрос о дальнейших планах Света пока уклончиво ссылается на трудность выбора ниши для следующего дела. Но я думаю, ее неутомимая энергия и жажда созидания скоро найдут выход в новом, интересном начинании.

 

 

Автор — Елена Белонович

 

Узнайте какие еще способы заработка подходят для мам:

Как заработать на игрушках

«По секрету всему свету», или как заработать на партнерской программе без вложений

Профессия мастер маникюра. Как заработать в декрете, не выходя из дома

Домашняя мыловарня «Солиоли». История о том, как любимое дело стало приносить доход

Плетение кос как бизнес. Интервью

 
 


 

***************************

Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов». Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.

 

Статьи, которые могут быть Вам интересны:

Как открыть собственную творческую мастерскую

Меня зовут Марьяна Брюханова. Я директор творческой мастерской в Одессе.

Мы проводим различные курсы и мастер-классы по искусству, рукоделию и декорированию.

За плечами у нас уже 4 года работы, делюсь опытом 🙂

«Почему я вообще этим занялась…


С детства я играла в школу, постоянно и фанатично, а с 18 лет я кого-то чему-то постоянно учила. Постоянно натыкаясь в ЖЖ на посты о проведении различных мастер-классов, я начала задаваться вопросом: «Ну почему, почему у нас в Одессе такого нет!» Меня мучили мысли о том, что так мало людей среди нас творят, а ведь это делает человека радостным и счастливым. Для детей есть различные секции и кружки. А куда пойти учиться взрослому человеку, который уже выбрал свой путь в жизни и желает только внести в свою жизнь радость творчества?

Так и родилась идея создать мастерскую.
Идея – есть, но теперь ее нужно как-то оформить в конкретные действия.

Кому это нужно и зачем. И вообще, с чего начать?
Страха, нужно ли это кому-то, у меня не было. Это нужно было мне, мне хотелось создать такое место. Был страх, смогу ли я, и где взять деньги, и как вообще это все делать?
Я могла начать с того, чтобы проводить только свои мастер-классы, но я, после определенного жизненного опыта, привыкла мыслить глобально. Мне сразу хотелось создать место, где можно научить разному. У меня не было цели заработать, правда. У меня была цель – создать такое место, куда взрослый человек сможет без смущения прийти и научиться тому, к чему тянется душа.
Начать я решила с поиска помещения и преподавателей, одновременно искала, где можно в интернете рекламировать мастер-классы и просчитывала первичные затраты. Также я сразу решила оформиться как частный предприниматель. Может, это было и необязательно, но мне было страшно – налоговая и всё такое.
Как найти помещение
Конечно, первая мысль – нереально, ведь аренда – это так дорого!
Начала я с того, что поняла — полноценная аренда действительно на данный момент нереальна, вбухивать столько семейных денег у меня рука не поднимется. Мне нужен был вариант на грани самоокупаемости. Размышления о том, когда проводить занятия, привело меня к выводу: это должны быть выходные дни и дневное время. Тогда любой работающий человек может потратить время на себя, а молодым мамам есть с кем оставить ребенка. И мне тоже есть с кем оставить ребенка.
И я поняла, что мне нужно было найти место только на выходные. Это по деньгам было уже реально и найти такой вариант легче. На выходных офисные помещения в своем большинстве – свободны, а подзаработать денежку у нас в Одессе любят. Подруга моя как раз нашла себе под съем кабинет для филиала брачного агентства. Я попросила узнать, не захочет ли директор фирмы, которая снимала это помещение, сдать мне кабинет на выходные. Она была не против. Стоило мне это тогда 50 $/мес.
Это был не центр города, но, скажем так, хорошая периферия. Добираться было не очень удобно, но для начала подходило. В моем распоряжении были один кабинет и зал, я могла проводить разные занятия параллельно. Через полгода мне пришлось искать новое помещение, потому как это хозяин решил продать. И я нашла, опять только на выходные, зато уже почти в центре города.
Теперь предстояло решить финансовый вопрос.
Где искать деньги
Денег на материалы много было не нужно. Материалы покупались под одно занятие. Даже краски для декупажа, акриловые, поначалу покупались в виде набора небольших тюбиков из 12 или 16 цветов. Их хватало ровно на один МК и все. То же самое с шерстью для валяния. Материалы для батика у меня, в основном, были, я все-таки им занимаюсь. Я не закупала ничего на год вперед. Между занятиями – неделя. Это срок, за который можно успеть подготовиться к следующему занятию. Все покупалось на одно занятие, что-то оставалось, что-то надо было покупать снова. Да, это не очень удобно, постоянно бегать и что-то подкупать, но зато вложения денег – небольшие. А для меня, повторюсь, было важно, чтобы дело с первых дней жило за счет себя самого. Все, что было заработано, тут же шло в дело.
Так что 4 года назад мои первые вложения в течении месяца составили : 50 $ — аренда на месяц и примерно столько же на материалы для первых занятий. Не больше 200 $ точно. Эта общая сумма расходов за месяц. Если честно, я сейчас и не вспомню , окупилось оно или нет, была ли чистая прибыль за первые полгода. У меня не сохранились записи. Но я в расчеты вкладывала свою зарплату, т.е. зарплату за организацию всего процесса. Она, конечно, была небольшой, но важно, что она была. Ведь каждый труд должен быть оплачен.
За следующие полгода уже была чистая прибыль. При этом я поменяла помещение, аренда увеличилась, но я стала проводить занятия мини курсами – это гарантировала более прогнозируемый доход, хотя бы на 2-3 недели.
Преподаватели. Где их искать?
Некоторых своих будущих преподавателей я выбрала из мастеров, с которыми познакомилась на выставках, кто-то написал и предложил мне сам. Вначале смотрела на работы, мне важно было, чтобы они понравились мне и были разными. Для меня в обучении важно дать свободу, научить, но чтобы осталось пространство, в которое ученик сможет привнести что-то свое.
Также нужно смотреть по человеку, чтобы ему было не жалко делиться знаниями, чтобы радостно было за своих учеников. Может, мне повезло, но всеми своими преподавателями я довольна в главном – им нравится учить и они своих учеников вдохновляют! Они понимают важность методики и, главное, они сами – мастера своего дела.
Привлечение клиентов
Я, прежде всего, хотела создать мастерскую именно для взрослых. Сейчас мы проводим занятия и для детей, но вначале нужно определиться с целевой аудиторией конкретно, не пытаться охватить сразу всех. В основном мои ученики – женщины, многие из них уже взрослые. Часто спрашивали, «не старая ли я ещё для этого, получится ли, если я никогда не рисовала». Важно подчеркивать, что ваши занятия именно для взрослых. И важно, что знания даются с нуля, как раз для тех, кто никогда и ничем прежде не занимался.
Основная реклама – интернет. Использую такие ресурсы как городской форум, где есть возможность создать рекламную тему и даже раздел. Плата вполне умеренная. Также ЖЖ, Вконтакте и фэйсбук. Лично у меня Вконтакте плохо работает, но это возможно из-за города. «Сарафанное радио» работает. Давала рекламу в газетах – пришел один человек.
Есть сайт, многие приходят просто по поиску в интернете. Пробовала рекламу Яндекс-директ, но особого смысла так и не увидела, потому что при определенных запросах сайт и так попадает на первые страницы.
Иногда участвую в рукодельных выставках. Красиво оформленный стенд, красивые работы, большая афиша и флаера.
Организация работы
Тут нужно подойти ответственно.
Приготовьтесь на первых порах быть всем одновременно: творческой личностью и администратором, директором и уборщицей. Это тяжело, требует много времени, усилий, возможно, каких-то новых качеств характера. А ведь я ещё жена и мама, на тот момент трехлетней девочки.
Приготовьтесь, что у вас станет намного меньше времени, придется более плодотворно организовать свое время. Все-таки я старалась ловить свободное время за хвост и творить самой, иначе просто на душе становилось пусто. За первый год рисовала намного меньше. Вместе с тем, росла сложность моих работ, и я видела, что мастерская приносит плоды и вообще радует меня. Так что я просто принимала это, как есть.
Почти все выходные я была не дома, муж и дочка мужественно это принимали и поддерживали. Мне важно видеть, как растет мой ребенок, поэтому в сад она не ходила. Я привыкла брать её с собой: ей интересно, мне спокойно. Она и сейчас часто присутствует у меня на работе, где ей очень нравится. Многих знает в лицо, любит поговорить и вместе со всеми что-то сотворить. С мужем время наверстывала по свободным вечерам.
Что я могу посоветовать:
— Поделитесь своими мыслями с близкими вам людьми, кому доверяете и от кого можете услышать только слова поддержки. Правда, тут лучше говорить о конкретных задачах, которые сейчас перед вами стоят, а не просто об идее как таковой. В решении конкретных задач – могут помочь. Ведь все кого-то знают, где-то работают — возможностей может быть масса, таких которые в голову даже не придут.
Например, мой муж дал добро и сказал — пробуй! А также сделал сайт и всячески поддерживает по сей день. Через подругу я арендовала свое первое помещение, а второе помогла найти жена брата.
— Определитесь, с чего вы начнете, и начинайте. Не нужно пытаться, если вы одна, сразу открыть и творческую мастерскую, и магазин для творчества, и магазин подарков. Лучше взять один, главный для вас, проект и поставить его на ноги. Когда он уже будет более или менее стабильным – можно браться за другой. Но тут важно не бросать и первый. Любой проект, даже уже хорошо работающий, будет постоянно требовать вас, вашего времени и участия.
— Не ждите, что люди, с которыми вы работаете, знают, что делать. Я очень долго этому удивлялась, ну если понимаю я, почему не понимают/не знают они?! Не сердитесь на них и не злитесь. Нужно понять, что это нормально, что всё, вот прямо ВСЁ нужно объяснять и рассказывать, особенно по началу. Вплоть до того, где взять туалетную бумагу, если она закончилась!
— Старайтесь во время занятий создавать творческую и уютную атмосферу. Людям, когда где-то хорошо, хочется туда вернуться ещё раз и ещё раз. Пройдя у вас один мастер-класс, они обязательно придут на второй, а потом пойдут ещё дальше на другие техники и курсы.
— Однако не полагайтесь только на атмосферу – учите, и учите хорошо! Делитесь своими знаниями без жалости, старайтесь вложить что-то большее в учеников. Особенно им не хватает уверенности в своих силах и своих работах. Вдохновляйте их.
— Не засовывайте все техники и все интересное в один мастер-класс. Это не правильно как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения методики, что в нашем деле ещё важнее. Когда люди увидят, что их хорошо научили, они обязательно расскажут о вас друзьям и сами придут к вам учиться дальше. Строить занятия нужно последовательно, постепенно усложняя теоретический материал и технику, двигаясь от простого к сложному. Следите, чтобы определенные действия периодически повторялись на каждом уроке. Тогда знания «входят не только в голову, но и в руки», закрепляются уже как навык, а не просто теория.
Самый простой пример – декупаж. Первое, что нужно научиться делать — это отделить салфетку и приклеить ее, желательно не порвав и без складочек. Повторяя эти действия на каждом уроке, уже легче запомнить как это делается правильно, как не оставить складочек и т.п. А если первый урок — салфетка, потом сразу декупажная карта, потом распечатка… Человек вряд ли запомнит все тонкости наклеивания салфетки.
— Поддерживайте учеников и общайтесь с ними после окончания ими курса обучения. Многих из них близкое окружение не поддерживает и более того, считает, что они зря тратят свое время и это все пустое. Многим не с кем поделиться своей радостью или обсудить трудности. Мы в нашей мастерской со временем организовали несколько клубов, где каждый работает в своем ритме. Там можно продолжать совершенствовать технику и постигать секреты мастерства. Это возможность общения и творчества в кругу единомышленников.
— Делайте фото-отчеты. Мне кажется, людям важно видеть, что даже если они не дошли до нас, мы все равно есть, и творчество в нашей мастерской кипит. Занятия проходили, проходят и будут проходить. Бывало, человек меня находил, а приходил спустя год, когда появилось время/возможность.
— Лучше провести занятие для двух человек, чем этих двоих упустить, на мой взгляд. Даже если иногда приходится проводить занятия в убыток себе. Ждать набора группы слишком долго, не у всех хватит терпения, могут желающие разбежаться. Особенно с теми направлениями, на которые плохо набирается народ. Лучше провести занятие и выложить фото-отчет. Люди увидят, что это есть, и, возможно, вторая группа наберется уже лучше.
— Читайте книги по организации и тайм-менеджменту. Мне особенно запомнились:

Гай Кавасаки «Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины»
Максуэлл Мольц «Я – это Я, или Как стать счастливым»
Брайан Трейси «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку»»

И немножко фотографий творческого процесса в нашей мастерской:)

Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 1

Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 2

Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 3

Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 4

Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 5

Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 6

Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 7

Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 8

Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 9

Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 10Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 11

Как открыть творческую мастерскую — Работа как удовольствие — LiveJournal

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Бизнес-проект по созданию мастерской рукоделия «творчество»

15

Федеральное Агентство по образованию

ГОУВПО «Сыктывкарский государственный университет»

Факультет психологии и социальной работы

Кафедра социальной работы

Выполнили:

Илатовская Н.А,

Иванова К.В.,

Кичигина В.В.

751 гр.

Проверила:

Бутрим Н.А.

Сыктывкар 2009

  1. Резюме

Представленный бизнес-план – это проект создания мастерской рукоделия в городе Сыктывкаре. Целями деятельности мастерской выступают изготовление и продажа аксессуаров из бисера, вязаных изделий по индивидуальному заказу, а также пошив и украшение одежды, и получение прибыли. В городе существуют точки продаж женских аксессуаров, но нет ни одной мастерской, где можно было бы заказать какое-то определенное украшение из бисера (эксклюзив). Эстетическая потребность быть красивой всегда была актуальна для женского населения. В частности, город Сыктывкар является студенческим, женское население преобладает. Также довольно актуальной является потребность в украшении одежды бисером. Таких услуг в городе нигде не предоставляется. В целом изделия из бисера продаются в небольших объемах, изготовлением данной продукции на продажу в городе никто не занимается. Поэтому главной продукцией мастерской будут являться изделия из бисера.

Цены, предоставленные мастерской адаптированы на потребителя среднего достатка, на студентов, учащихся школ и средних учебных заведений, работников бюджетной сферы. Также могут быть предоставлены скидки при заказе на определенную сумму. Прогнозируемый спрос на продукцию может быть выражен в среднем количестве продаж и заказов в месяц. При чем наибольший спрос ожидается в предпраздничные дни, весной и летом.

В качестве мастеров по бисероплетению, вязанию, пошиву одежды будут привлекаться люди с ограниченными возможностями.

Основные затраты будут касаться приобретения помещения (двухкомнатной квартиры). Организационно-правовая форма общество с ограниченной ответственностью «Творчество».

Затраты на открытие бизнеса составляют 1.876.160р. Рентабельность – 20% ; сроки окупаемости — 6 лет.

  1. Описание отрасли

Изготовление и продажа бижутерии всегда было успешной отраслью. Женщины в любые времена следили за своим внешним видом, старались быть привлекательными. Для этого они выбирали самые оригинальные и красивые украшения. Изделия из бисера имеют особую ценность, поскольку они наиболее трудоемки и неповторимы. Поэтому спрос на бижутерию из этого материала наибольший. К тому авторские и эксклюзивные вещи являются самыми привлекательными. Так как в городе Сыктывкаре преобладает среди жителей женское население, то развитие данного направления будет успешным. Так, в городе 3 торговые точки, где осуществляется производство и продажа бижутерии. Также не меньшей популярностью пользуется такая деятельность, как украшение одежды бисером. Как правило, в магазинах можно приобрести вещь уже отделанную таким образом. Но в городе не существует ни одного ателье, где можно было бы воспользоваться подобной услугой. Помимо товаров из бисера не меньшей популярностью пользуются среди женщин и девушек вязаная крючком одежда. Как правило, в свободной продаже трудно найти подобную вещь. Чаще сами женщины для себя что-то вяжут, очень редко продают знакомым. Создание мастерской, где будет осуществляться изготовление вязаных изделий позволит женщинам приобретать их чаще. Пошив одежды является хорошо освоенной отраслью и также успешно развивается. Здесь главными требованиями являются качество, соответствие модным тенденциям и цена. В мастерских одежда изготавливается по индивидуальному заказу с учетом требований и пожеланий клиента, поэтому довольно часто у них имеются постоянные клиенты.

При соблюдении основных критериев вышеописанного направления деятельность мастерской будет довольно успешной. Особенно, учитывая тот факт, что среди женского населения бижутерия, вязаные изделия были и будут всегда популярны. Также важным моментом является то, что в городе Сыктывкаре нет подобных мастерских, где можно заказать какое-то определенное украшение, особенно из бисера.

Творческая мастерская — Делай бизнес

Сделать хоть на мгновение кого-нибудь счастливее — самое сильное вдохновение для художницы Олеси, талант которой стал профессиональным призванием. Давайте посмотрим, что представляет собой ее творческая мастерская, поговорим о личном успехе художника и сложностях, сопряженных с “творческим” бизнесом.

Возможно, вам будет интересно почитать о Студии живописи.

Стереотип о вечно голодном бедном художнике развеивается трудом таких мастеров, как наша героиня. Художник индивидуален и в собственном бизнесе, который может быть таким многогранным, как и талант. Ему непременно помогает собственное имя, которое становится более сильным брендом с каждым новым шедевром. Главное — трудиться, делая работу максимально качественно, при этом постоянно самосовершенствуясь, учась новым техникам, приемам.

«И делать работу с мыслью о людях, а не о деньгах», — добавляет Олеся.

Содержание статьи:

  1. Дело жизни;
  2. Царство креатива;
  3. Помощники;
  4. Портрет розового крокодила;
  5. Цена и ценность;
  6. Плагиат и конкуренция.

Интересное видео по теме:

Дело жизни

Кажется, нет в мире такого предмета, который невозможно было бы украсить оригинальным рисунком Олеси, причем придуманным именно для конкретной вещи: одежда с авторской росписью, шелковые платки, книги, блокноты, стены домов, расписная посуда, красивые тарелки.

«Я художник, рисую, создаю разные вещи, — говорит Олеся. — Это моя жизнь, способ самовыражения, этим я занимаюсь всегда и этим живу».

В первую очередь — это дело жизни.

Творческая мастерская выросла из хобби. Рисует Олеся всю жизнь, сколько себя помнит. Она родилась в семье художников, а в шесть лет работы маленькой художницы экспонировались на ее первой выставке. Именно родители привили любовь к традициям народного искусства. В основу творчества Олеси легли глубокие народные традиции. А собственное видение и творческие фантазии создают очень оригинальные сюжеты на всем, чего касается кисть художницы.

Творческая мастерская
Свой первый гонорар за иллюстрацию для детскою журнала Олеся получила еще в девять лет. Но серьезно задумываться о том, как любимое дело могло бы перерасти в прибыльное, начала лишь по окончании художественной академии. Графический дизайн, разработка логотипов, визиток и этикеток — все это могло приносить какой-то доход, что и случалось время от времени.
Однако увлекали более творческие задумки. Например, роспись одежды позволяет в каждой вещи воплощать новые идеи и при этом не повторяться и рисовать в своем собственном стиле. Все началось с футболки, которую Олеся разрисовала уникальным узором.

Секрет успеха, как объясняет сама Олеся, в исключительной эксклюзивности.

«Все делается вручную, предельно качественно, искусно, даже пусть и долго, но в том и смысл, чтобы получить в результате оригинальное изделие, единственное в своем исполнении».

Старт с нуля
Статья затратСумма, $
Закупка художественных материалов400
Реклама, продвижение в интернете400
Разработка сайта200
Аренда мастерской400
Зарплата помощникам (2 чел.)500
Участие в выставках хендмейда100
ИТОГО2000

Царство креатива

Было бы хорошо, чтобы творческая мастерская имела просторное помещение с несколькими комнатами, в которых можно было бы и работать вместе с помощниками, и хранить готовые изделия, и общаться с заказчиками. Если помещение в собственности, тогда затраты на ведение бизнеса могут быть значительно меньшими.

Совершенно не обязательно начинать свой творческий путь с аренды мастерской. Рисовать не слишком масштабные вещи можно там, где непосредственно живешь. У нашей героини, например, вся мастерская помещается и одной комнате квартиры. Ведь в творческом деле важнее не то, где ты рисуешь, а то, как ты это делаешь.

Творческая мастерская: Помощники

Творческая мастерская Олеси имеет радушную и очень теплую обстановку. Когда художница стала понимать, что не успевает воплощать все задуманное и уже одной не справиться с наплывом заказов, в творческой мастерской появились помощницы. Они, к примеру, помогают раскрашивать узоры, которые придумывает художница, или делают копии уже готовых рисунков. За счет этого Олеся имеет возможность не повторяться, а работать над чем-то новым.

Еще через некоторое время творческая мастерская заимела и собственного администратора: он наладил процессы приема и выполнения заказов, занимался продвижением услуг творческой мастерской, а сейчас еще работает над сайтом и продвижением в интернете. Сегодня Олеся ставит задачу по созданию сайта, который, кроме функций визитки мастерской, должен будет иметь и функцию приема индивидуальных заказов разных изделий.

творческая мастерская тема

Все творческие процессы сосредоточены в фокусе внимания Олеси. Она — автор, инициатор, идейный вдохновитель всей команды и организатор не только рабочего, но и творческого процесса.

«В первую очередь это творчество, а не бизнес, — рассказывает Олеся, — потому очень сложно найти кого-нибудь вместо себя, чтобы делегировать, если так можно сказать, именно творческие процессы, ведь это же сама суть, всей идеи».

Это ограничивает и количество помощников: ведь важно, чтобы человек понимал идею и умел работать в задаваемом стиле.

Творческая мастерская создает роспись: на посуде, на одежде — блузы, платья, юбки, платки, шьют и расписывают сумки. Таких индивидуальных заказов поступает немало. Например, футболки с ручной росписью — известный тренд, а главное — хороший подарок.

Портрет розового крокодила

О каждой своей новинке Олеся обязательно рассказывает в своем профиле в соцсетях. Иногда случается и по несколько постов в день. Увидев одно фото, непременно хочется рассмотреть другие. Так соцсети стали первым источником клиентов, которые иногда делают невероятные заказы. К примеру, однажды мастерицу попросили выполнить забавный портрет: супруга хотела видеть мужа в образе розового крокодила, и чтобы непременно образ был узнаваем. Хотя чаще люди, видя оригинальную роспись вещи, спрашивают «такую же, но…».

«Благодаря активности в соцсетях, обилию фото собственного рабочего процесса меня нашли издатели и предложили разработать серию антистресс-раскрасок», — говорит Олеся.

Раскраску эту сегодня можно видеть на полках книжных магазинов, она стала сразу бестселлером. Это послужило толчком и другим издательствам, которые стали присылать заказы на иллюстрационные работы. Сотрудничество с издательствами складывается по-разному. Интереснее работать на условиях роялти, если книга выходит большим тиражом, но зачастую издательство платит одноразовый гонорар за иллюстрации, без учета тиража книги.

А в сувенирных лавках больших городов, буквально по всей стране можно найти футболки, чашки, тарелки с эксклюзивными принтами мастерицы. Магазины выкупают изделия как сувенирную продукцию. С некоторыми Олеся работает под реализацию.
В свободной продаже появляется то, что может тиражироваться. Большинство же вещей делаются на заказ. За год творческая мастерская изготавливает несколько сотен таких изделий, но не более одной-двух вещей вдень. Работа над каждой из них — дело кропотливое. Скажем, если чашку можно расписать за день, то иллюстрации к книге приходится делать несколько месяцев. Масштаб продукции разный, ассортимент мастерицы действительно очень большой.

 работа в творческой мастерской

Цена и ценность

Что ни говорите, а художник не маркетолог и не менеджер. Да, его оригинальный стиль помогает в продвижении. Но самая трудная задача для творческой натуры — измерить выплеснутое на холст вдохновение банальными денежными единицами. Ценообразование каждой вещи и сегодня вызывает у Олеси некое смятение.
Конечно, оригинальная ручная работа дороже, нежели отпечатанный готовый принт. Однако если себестоимость изделия с отпечатанным принтом можно просчитать (потому что есть стоимость услуг подрядчика по печати), то определить себестоимость создания нового образа и росписи вручную крайне сложно. Ручная роспись футболки, например, стоит 15-20 $, тогда как футболка с оригинальным печатным принтом — 7-8 $.

Времени и средств для инвестиций в свое имя Олеся не жалеет. Она принимает активное участие в разных выставках хендмейд.

«Такие выставки дают возможность заявить о себе, посмотреть на работы коллег по цеху, — комментирует Олеся, — это важно для собственного развития и выстраивания бизнес-коммуникаций».

Важно выбирать выставки масштабные и интересные сами по себе. В столице выставки часто интереснее, чем в других городах, но все же чем больше участия — тем больше узнаваемости. Кроме того, в портфолио художницы более 30 персональных выставок — не только в музеях и галереях страны, но и в Париже, в Словакии, Польше, Германии. Ее оригинальный стиль ценят как на родине, так и далеко за рубежом.

Плагиат и конкуренция

На каждой работе Олеси стоит авторский знак (автограф художника), хотя все их можно отличить по особому стилю и манере. В какой-то мере так мастерица защищает свой бренд. Хотя торговую марку и авторский знак предстоит закрепить еще юридически в ближайшем будущем.
И в то же время нередко встречает плагиат со своими рисунками, те же блокноты, тетрадки. Олесина авторская интерпретация народных художественных мотивов созвучна современному этническому тренду, который сейчас популярен буквально во всем. Совсем недавно в защиту авторских разработок вступилось издательство, с которым Олеся сотрудничает как художник, разрабатывая авторские иллюстрации. Издательство подало в суд иск на фирму, которая нелегально скопировала и перепечатала на своих изделиях рисунки нашей героини, даже не потрудившись убрать авторский знак. Безусловно, издательство защищает собственные имущественные права, но вместе с тем — и художника, которому самостоятельно бороться с «браконьерами в искусстве» не под силу.

Ни копирования, ни здоровой конкуренции наша героиня и ее творческая мастерская не боятся. Наоборот, то, что тебя копируют, лишний раз свидетельствует об успешном выборе направления в развитии. Случалось, что и мастерицы-помощницы, набив руку в творческой мастерской, уходили и начинали собственное дело подобного рода, желая работать на себя. Однако все равно автор остается неповторим и оригинален, потому как не иссякает его творческая фантазия и умение интерпретировать образы в собственной манере. Если такого таланта нет, остается надежда на обилие картинок из интернета.
Конкуренция на рынке высокая, художников и мастеров очень много. Но выделиться позволяет авторский самобытный стиль.

«Я не чувствую жесткой конкуренции, — говорит Олеся, — потому что работаю самостоятельно, имея возможность не очень акцентировать внимание на конкурентах, а сосредоточиться на своем собственном деле. Чтобы нивелировать конкуренцию, важно развиваться в собственном деле».

ⓂⒷ

А как вы считаете, творческая мастерская может стать высокодоходным бизнесом?

Возможно, вас заинтересует:

 работа в творческой мастерской Загрузка…

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *