ГАЗель в деталях — журнал За рулем
Казалось бы, «ГАЗель» изучена вдоль и поперек, и покупатель знает объемы предстоящих вложений в подержанную машину. Но ситуация меняется: на сборку вместо отечественных приходят импортные детали и узлы, что обещает в будущем поступление на вторичный рынок гораздо лучше сохранившихся автомобилей.
Парк в 1,2 миллиона единиц обеспечивает «ГАЗели» звание самого распространенного в России коммерческого автомобиля. Как видно из таблиц аналитического агентства «Автостат», преобладают модификации семейства ГАЗ-3302 — спецкузова на шасси и бортовые. Цельнометаллических фургонов и автобусов вместе взятых — в 1,6 раза меньше, и в этом принципиальное отличие «ГАЗели» от малотоннажников зарубежных фирм, которым свойственно прямо противоположное соотношение. Отечественный автомобиль недорог, терпим к перегрузу и поэтому практически безальтернативен в сфере малого бизнеса. Большая часть «ГАЗелей» с водруженными на шасси огромными «будками» не принадлежит перевозчикам, а обслуживает торговые точки своих владельцев — мелких предпринимателей. Учитывая, что значительная часть представленных на вторичном рынке экземпляров эксплуатировалась с перегрузом, порой почти двукратным, поиск машины в хорошем техническом состоянии занимает немало времени: слишком велик процент отсева. Делать какие-либо практические выводы из раскладки по годам выпуска и регионам в данном случае не имеет смысла — «газелей» много везде и разных. Исключение — «праворульный» Дальневосточный округ, где они не востребованы. Если же цель — найти машину в версии «Бизнес» с импортными комплектующими и не старше 2010 года, то больше шансов подобрать подходящий вариант в крупных городах Центрального и Приволжского федеральных округов.
«Десятилетняя „ГАЗель“
„Десятилетняя „ГАЗель“ — это помойка“, — говорят знатоки. Иногда — в прямом смысле«Десятилетняя „ГАЗель“ — это помойка», — говорят знатоки. Иногда — в прямом смысле
Модификации
Оставим за рамками статьи дорестайлинговую «ГАЗель» с москвичевскими фарами образца 1986 года — такие древние машины, как правило, уже не пригодны к интенсивному использованию и требуют неадекватных вложений. Другое дело — модель 2003 года, уже избавившаяся от мотора ЗМЗ-402, с кабиной современного дизайна, пригодной для установки практически любого 4-цилиндрового двигателя с разнообразным навесным оборудованием. Хотя в целом весь ряд модификаций «ГАЗелей» остался прежним. Основная — ГАЗ-3302 грузоподъемностью 1500 кг, с 3-местной кабиной и бортовым кузовом размером три на два метра. Гораздо реже встречается семиместная ГАЗ-33023 с собственным именем «ГАЗель-Фермер». На том же шасси колесной базой 2900 мм выпускают семейство цельнометаллических фургонов ГАЗ-2705 — как с однорядным, так и с двухрядным («Комби») пассажирскими отделениями. В первом случае грузоподъемность составляет 1350 кг при объеме кузова 10,5 м 3, а во втором — 1100 кг при 5,8 м 3. Мелкосерийные версии с высокой пластиковой крышей вмещают до 11 м 3. На основе цельнометаллического фургона собирают 8-местные микроавтобусы ГАЗ-3221 и 13-местные маршрутные такси ГАЗ-32213.
За год до рестайлинга завод освоил и шасси с увеличенной до 3500 мм базой. Цельнометаллического кузова под него, как на множестве зарубежных малотоннажников, создавать не стали — есть только бортовая версия. Причем подрос и задний свес, а внутренняя длина грузовой платформы составила 4166 мм, то есть на 1,1 м больше, чем у обычной «ГАЗели». И, разумеется, примерно на столько же длиннее получаются устанавливаемые на растянутое шасси спецкузова. Причем фирмы-производители надстроек получили официальное разрешение еще больше удлинять раму — известны варианты базой 4000 и даже 5000 мм. Длина таких «таксообразных» грузовичков порой превышает 8 метров.
Незаводская растяжка: база — 4,1 м
Незаводская растяжка: база — 4,1 мНезаводская растяжка: база — 4,1 м
Заводское шасси базой 3500 мм
Заводское шасси базой 3500 ммЗаводское шасси базой 3500 мм
«ГАЗель-Бизнес» базой 3500 мм
«ГАЗель-Бизнес» базой 3500 ммСколько и как зарабатывать на газели? Идеи
Естественно, что всех предпринимателей, людей занятых и конкретных, очень интересует ответ на вопрос “сколько”. Но начать придется с “как”, тогда и посчитаем.
Преимущества газели, как наилучшего автомобиля для ведения бизнеса очевидны, но стоит еще раз их напомнить сомневающимся:
- Вы покупаете новый автомобиль по цене подержанной иномарки.
- Авто с пробегом за одни и те же деньги будет в гораздо лучшем состоянии и на 5–6 лет моложе, чем заграничные собратья.
- Возможность на льготных условиях оформить кредит на новые и подержанные авто.
- Технические характеристики и комфорт на высоком уровне.
- Габариты авто позволяют свободно передвигаться по городу, не попадая под действие ограничительных знаков.
- Машину можно оснастить дополнительным оборудованием – газобалонной установкой, тентом по приемлемой цене.
- Нет проблем с запасными частями, они всегда в наличии практически в любом автомагазине.
- С техобслуживанием и ремонтом знакомы все мастерские. Недорогого и толкового ремонтника несложно найти в ближайшем сервисе.
Покупка машины
Цены на новые модели мониторим на сайтах городских автосалонов. Начинаются они с 512500 р. за бортовую модель. Далее по цене фургон с изотермикой и утеплением от 536500 р., цельнометаллический фургон от 542500 р., и европлатформа со сдвижными боковыми шторками и съемным верхом за 560500 р.
Стоимость подержанного авто зависит от толщины вашего кошелька. Более – менее “живая” машина будет стоить от 150000 р. Учтите, что любой приобретенный автомобиль требует срочных вложений средств, как правило, замены резины, аккумулятора. Лучше все эти нюансы выяснить до оформления покупки и отложить нужную сумму.
См. другие статьи по теме авто бизнес
И покупать газель, особенно если это первый автомобиль в вашей семье, лучше отравляться не только с женой, но и с другом-автомехаником. В этом случае, пока супруга будет восхищенно хлопать в ладоши “Ах, какая она синенькая!”, вы примерно определите, как часто будете на этой синенькой заезжать в ближайший авторемонт.
Начало бизнеса
Все вышесказанное прямого отношения к бизнесу не имеет. Вдруг вы купили грузовичок тещу с дачи возить? Но если поставлен вопрос, как заработать деньги на газели, то первое, что необходимо – зарегистрировать за 800 р. предпринимательство. Вид деятельности в этом случае – “Грузоперевозки”.
Второе – на боках автомобиля высокохудожественно исполнить надпись “Услуги авто” и ваш номер телефона. Именно теперь стартовал не только бизнес, но и первая рекламная компания.
Полезный, но несрочный шаг – открыть расчетный счет в банке. Многие организации предпочитают безналичную оплату, это расширит круг ваших потенциальных клиентов.
Как заработать на газели – виды услуг
- Грузоперевозки по городу частным лицам.
- Квартирные и офисные переезды.
- Доставка бытовой техники и стройматериалов от супермаркетов и рынков домой.
- Грузоперевозки до 3,5 т по стране и региону.
- Регулярные рейсы на оптовые базы и рынки для нескольких покупателей одновременно.
- Работа с фирмами по договору несколько дней в неделю или по конкретным заказам.
- Буксировка неисправных авто подходящих габаритов на жесткой сцепке.
- Организация передвижной торговой точки прямо в кузове машины.
Как заработать на грузовой газели – расценки и примерный подсчет доходов
Приведенные цифры взяты из статистики по городам–миллионникам РФ. В небольших и средних населенных пунктах расценки ниже на 15–40%. Но, учитывая разницу в расстояниях и стоимости услуг автосервиса, можно говорить о приблизительно равной сумме прибыли, которую получают предприниматели-грузоперевозчики.
Для внутригородских маршрутов эффективно себя зарекомендовала почасовая оплата – 300–400 р. за час при минимальном заказе 2–3 часа. Как правило, большую часть времени авто стоит под загрузкой–разгрузкой. Так что вы ждете – денежки капают. Пригородные поездки можно оценивать двумя способами. Сориентируйтесь, какой предполагается километраж, посчитайте по 12 р. за км. Какая сумма больше – так и берите. По области, региону стоимость км также примерно 12–14 р. Расстояние считается “туда+обратно”. В дальних поездках заказчик дополнительно обеспечивает водителя ночлегом и питанием. Но тормозок с пирожками требуйте от жены непременно – это ее святая обязанность!
Заказы по городу
В день реально выполнить два 2–3 часовых заказа. Это 800–1200 р. При 20 рабочих днях в месяц сумма 16000–24000 р. Треть денег уйдет на горюче-смазочные материалы, еще треть на первых порах – в создание ремонтного фонда. Оставшиеся 5300–8000 р. – ваша прибыль. Отложенные на ремонт суммы могут и не пригодиться – их смело отправляем в семейный бюджет (или в заначку – кому как повезло).
Рейсы на дальние расстояния
В день опытному водителю на газели возможно проехать 500–600 км. Стоимость рабочего дня – 6000–7200 р. В месяц таких заказов будет 1–2. На практике, оптимальное расстояние для поездки на газели – 200–400 км. Для более длинных маршрутов арендуют большегрузные авто или пользуются услугами транспортных компаний. Рабочих дней в месяц берите 14–16. Необходимо больше времени на личный отдых и ремонт–профилактику машины. 50000–60000 р. в месяц – ваш доход.
Как правило, все водители совмещают дальние поездки с маршрутами по городу.
Важный момент! Читаете эту статью и думаете, как заработать на грузоперевозках газель? Сейчас в каждом городе есть фирмы или частные лица, у которых эту машину можно арендовать посуточно примерно за 400 р. в день или договориться об аренде с правом выкупа. Из суммы примерно в 800 р. 50% будет арендной платой, 50% пойдет в счет выкупа. Дальше действуем так, как описано выше.
Увеличиваем прибыль
Если размышляете, как заработать денег на газели больше, берите на работу сменного водителя. Оплата – 20-25% от стоимости заказа. Здесь уже можно рассматривать вариант семейного бизнеса – брат тестя водил грузовик? Справится! А вместе с племянником и шурином – готова мобильная бригада грузчиков, которую вы и порекомендуете клиенту для квартирного переезда.
Заведите знакомства среди водителей таких же машин, как у вас. Это не «проклятые конкуренты», это коллеги! Договоритесь за символические 5% от стоимости перепоручать друг другу заказы, которые сами не успеваете или не можете выполнить. Клиент, зная, что его заявка будет выполнена всегда, будет звонить только вам.
На сегодняшний день в России львиная доля рынка малотоннажных грузоперевозок принадлежит именно газелям. Не оставайтесь в стороне от такого прибыльного и перспективного бизнеса.
Поделиться:Как и сколько можно заработать на своей «Газели». Бизнес в деталях.
Наличие собственного грузового транспорта позволяет многих предпринимателям зарабатывать себе на жизнь и кормить семью. В этой статье мы поговорим о работе на «Газели». Почему именно данное авто? Недорогая стартовая стоимость, возможность ремонтировать в любом гараже, хорошая вместительность и большой выбор различных моделей кузова. Но помимо этих плюсов есть и ряд минусов, таких как конкуренция, падение количества заказов, ремонт и прочие. Давайте более детально разбираться во всех этих вопросах.
Поддержанная или новая газель?
Содержание статьи
Первый вопрос, с каким столкнется начинающий предприниматель – это, какую газель покупать новую или б/у. Все напрямую зависит от вашего стартового капитала, и наличия возможности осуществлять недорогое техническое обслуживание транспортного средства.
При покупке новой газели, вы откидаете много технических проблем, и соответственно сохраняете свои нервы и время. Новый автомобиль при нормальном обслуживании спокойно отработает для вас 2 – 3 года, после чего вы сможете продать его на вторичном рынке и снова обновить свой автопарк. Наиболее оптимальным типом двигателя является 405-я модель. Стоимость новой газели начинается от $13500.
Покупка б/у газели требует очень грамотного подхода к ее выбору. Нужно внимательно оценить состояние мотора, кузова, ходовой и прочих конструктивных элементов автомобиля. В противном случае есть шанс потерять вложенные средства и поселиться на местных СТО. Ценник на б/у модели можно рассматривать от $6000. Тут действует правило, что лучше переплатить за лучшее состояние машины, чем потом вкладывать средства в ее ремонт и терять прибыль за счет простоя автомобиля.
Затраты на запуск и содержание бизнеса
Краткий список затрат, которые вас ждут, если вы решили зарабатывать деньги на своей газели.
- Покупка автомобиля. Б/у от $6000, новый от $13500.
- Топливо. При пробеге 2500 км в месяц и расходе около 15 литров, получаем 375 литров топлива. Ценник на топливо нужно смотреть актуальный на сегодняшний день.
- Страховка и транспортный налог (раз в год): $95 – $100.
- В месяц желательно откладывать около $30 – $35 на ремонт транспортного средства.
- Мойка, замена расходных материалов: еще около $30.
- Налоги.
- Реклама.
- Штрафы.
Это основные статьи затрат, которые могут вас ждать при ведении данного бизнеса. Но есть и непредвиденные ситуации по типу ДТП, которые мы здесь не учитываем.
Варианты заработка на газели
Основным пунктом, с которым вам нужно определиться еще на старте своего дела – это выбрать направление услуг, которые вы будете предоставлять. От этого решения будет зависеть и выбор типа кузова автомобиля, получение необходимых навыков, направления рекламы и много других аспектов бизнеса. Мы постарались привести в пример как классические варианты заработка на газели, так и нестандартные подходы к бизнесу, которые помогут даже новичкам попытаться занять свою нишу в этом сегменте рынка.
Грузовые перевозки как основной бизнес
Если рассматривать варианты заработка на газели, то, пожалуй, в основе их будет лежать тема грузоперевозок. Это в свою очередь и самая конкурентный сегмент рынка, где работает много предпринимателей, ведь порог входа в этот бизнес очень низкий, а рентабельность неплохая. Но если вы думаете что все так легко, то на деле это совсем не так, особенно учитывая ежегодное падение заработков владельцев грузовых газелей за счет демпинга, конкуренции со стороны крупных компаний, организации компаниями собственных логистических компаний и прочих факторов.
Чаще всего новички начинают свое дело именно в сфере перевозок в пределах города, но иногда выезжают и на междугородние заказы.
Если вы решили работать официально, то вам не обойтись без оформления документов, которые вам позволят заключать договора, как с физическими, так и юридическими лицами. Для этого обязательно оформитесь как ИП, и выберите подходящий режим налогообложения. Также укажите ОКВЭД, с которыми вы будете работать. Для России это коды — 49.41, 49.42, которые охватывают практически все сферы грузоперевозок. Для Украины это код – 49.41.
Еще один момент, который нужно продумать – это с какими видами грузов вы будете работать. К примеру, это могут быть крупногабаритные грузы, для работы с которыми вам нужны будут грузчики, особенно для разгрузки при доставке заказчику, так как погрузку могут делать с помощью автомобильных погрузчиков. Второй вариант – это мелкогабаритные варианты грузов, которые вы сможете разгружать и при необходимости загружать самостоятельно. Либо же вы можете работать с обоими типами загрузок, но обговаривать с клиентом вопрос погрузки и разгрузки заказа.
Ценообразование и сколько на этом можно заработать.
Давайте разберемся, сколько же можно заработать, предоставляя услугу грузоперевозки на газели. Есть два подхода к формированию цены на услугу: исходя из потраченного времени, и второй согласно проеденной дистанции. Так, в регионах, в среднем за час работы водителя газелей просят около $5,7 – $6,7, а минимальный срок заказа составляет около 2-х часов. В крупных городах эти суммы вырастают к $6,7 — $8, а минимальная длительность заказа при этом составляет 3 – 4 часа. Подача газели в центр города, может оплачиваться отдельно, за счет пробок. Если говорить о загородных поездка, то тут обычно считают километраж, с ценником около $0,2 – $0,25 за 1 км пробега. Но многие владельцы газелей могут рассчитывать данные тарифы, индивидуально исходя из условий заказа. Так поездка загород на расстояние около 100 км, продолжительностью около 4-х часов, может стоить заказчику около $40. Междугородние поездки рассчитываются из расстояния «туда — обратно».
Теперь давайте посчитаем, сколько можно заработать на газели, занимаясь грузоперевозками по городу. Для расчета возьмем дистанцию в 100 км. Средний показатель потребления топлива у газели на эту дистанцию 15 – 16 литров. Ценник на топливо в каждой стране разный, например, в России он составляет около $0,75, а в Украине данная цифра немного выше – около $0,78, мы возьмем средний показатель $0,76 за литр бензина. Поездка на дистанцию в 100 км на газели обойдется в $0,75*16=$12. Если при этом брать ценник на услугу перевозки около $8 за час, а сама поездка займет около 3-х часов, то оплата составит $24 — $25. Отнимаем расходы на бензин и получаем сумму вашего заработка – $13.
Если рассматривать период в месяц, и вычитывать дополнительно расходы на ремонт, техническое обслуживание газели, налоги, простой, то можно выйти на чистую прибыль $400 — $650. Как видите, такой бизнес не несет сверхприбыли, и сильно «задушен конкурентами» и тарифами, которые диктует рынок.
Есть несколько полезных советов, которые могут поднять рентабельность вашего бизнеса, и которые стоит внедрять на практике.
- Логистика. Это очень важный вопрос, который нужно грамотно прорабатывать. Построение маршрута по краткому пути, объезд пробок, загрузка туда и обратно или учет пути домой в чек для клиента и прочие моменты, которые помогут повысить рентабельность вашего бизнеса.
- Исключайте простои транспорта. Это скорее вопрос рекламы ваших услуг, но каждый рабочий час простоя идет вам в минус и нужно стараться максимально заполнить рабочий день загрузками.
- Своевременное техническое обслуживание газели. Если автомобиль будет постоянно находиться в работе, то такие процедуры как замена масла, ремня ГРМ, фильтров это просто необходимый минимум для того, чтобы поддерживать двигатель в рабочем состоянии.
Многие владельцы газелей игнорируют эти простые правила, в итоге их заработок не только не растет, но и постоянно падает.
Риски
С какими же проблемами может столкнуться предприниматель, решивший заработать на своей газели? Их на самом деле много, но есть список основных проблемных моментов, которые вам нужно будет решать на практике.
- Серьезные поломки автомобиля. Особенно это касается б/у газелей, которые уже наездили много километров, и при этом неправильно обслуживались. Мы не рекомендуем покупать газели старше трех лет, так как это чревато потерей денег на постоянные ремонты.
- Штрафы. Это обыденность любого грузоперевозчика. Старайтесь ездить и парковаться по правилам, либо же будьте готовы тратить средства на оплату штрафов.
- Повреждение груза по вашей вине. Например, в последствии ДТП, или неаккуратного вождения. В таком случае вы будете компенсировать стоимость груза для вашего заказчика, что может очень серьезно «ударить по карману».
- Потеря заказов в последствии демпинга цен от других компаний, или выхода на рынок крупных игроков, которые будут обслуживать большинство корпоративных клиентов, по типу интернет магазинов, строительных гипермаркетов и прочих.
Ваша задача – это обеспечить высокий сервис обслуживания для клиента и стараться свою базу постоянных заказчиков.
Поиск клиентов
Как вы поняли, конкуренция здесь очень высокая, и единственное, что может приносить неплохие заказы – это грамотная реклама ваших услуг, как в интернете, так и за его пределами.
Чтобы знать, где искать клиентов, нужно понимать, кто ваша целевая аудитория. Ее основу будут составлять физические лица (переезды, доставка мебели и др.), компании (переезды офисов, доставка небольших грузов), интернет магазины (привлекают сторонние компании для доставки грузов). В зависимости от видов сотрудничества, подходы к рекламе будут разными.
- Доски объявлений: Avito, OLX. В том числе и с платным размещением. Добавьте фото вашей машины, габариты, стоимость услуг.
- Свой сайт с подключением контекстной рекламы. На деле, конкуренция в этой нише высокая, но при грамотной настройке, можно получать заказы и достаточно выгодно.
- Сайты с объявлениями о работе. Тут можно найти предложения, где нужны люди с собственным автомобилем.
- Специализированные интернет платформы, на которых заказчики ищут, кем бы отправить товар, а водители ищут попутные загрузки.
- Диспетчерская служба грузоперевозок. Вы регистрируетесь как водитель с газелью и получаете заявки от диспетчера. С каждого выполненного заказа вы будете платить комиссию 10% – 15%. Не рассчитывайте работать исключительно на этом канале поиска клиентов, он может выступать как дополнительный источник заработка денег, так как зачастую заказов не так много.
- Обращение напрямую к владельцам мебельных и строительных магазинов с предложением о сотрудничестве.
- Реклама ваших услуг на тенте газели, с номером телефона.
Со временем у вас будут появляться постоянные клиенты, которые будут не только заказывать услуги, но и рекомендовать вас своим знакомым, привлекая, таким образом, дополнительную прибыль в ваш бизнес.
Реклама на автомобиле
Наверняка вы замечали брендированные газели на улицах своего города. Продажа такой рекламы на вашем авто, может стать неплохим дополнительным источником заработка денег.
Если говорить о форматах, которые чаще всего применяют, так это реклама на тенте или фургоне газели. В зависимости от размера баннера владелец авто может получать от $45 до $130 в месяц.
Второе решение – это размещение лайтбоксов или же бегущей строки. Для такого подхода, уже нужно обращаться в рекламные агентства, которые занимаются данными конструкциями и ищут автомобили под их установку.
Третье – это оклейка задних дверей или стекла газели небольшими баннерами. Тут заработок будет от $25 до $65.
На самом деле ценник на рекламу зависит от многих факторов:
- В каком районе города ваш автомобиль появляется чаще всего.
- Поддерживаете ли вы его в рабочем состоянии и ежедневно выезжаете на заказы.
- Сохраняете ли вы чистоту автомобиля.
Проверить выполняете ли вы условия контракта вполне реально, особенно если офис или магазин заказчика расположен в том районе, где вы указали, что чаще всего работаете. Особенно выгодно продавать рекламу на пассажирских газелях, которые выезжают по определенным маршрутам.
Доставка питьевой воды в бутылях
Мы уже рассматривали идею продажи питьевой воды на нашем сайте, но вам, как владельцу газели ничего не мешает стать тем, кто занимается доставкой этой самой воды в офисы и другие учреждения вашего города. Рынок потребления бутылированный воды растет с каждым годом на 5% – 10%. Вы можете создать свой бизнес на доставке и получать стабильную прибыль с вашей газели. Есть несколько организационных моментов, которые вам нужно будет проделать.
Первое, это оформить ИП, чтобы иметь возможность заключать договора с теми же офисными центрами. В ОКВЭД для России указываете – 53.20.32. Для Украины код 53.20.
Второе, это покупка самих бутылей (около $5 — $8 за шт.) + конструкция для их перевозки в газели, а также приспособление для переноски бутылей.
Третье, это найти партнеров. Это можно сделать как с помощью рекламы в интернете, так и с помощью прямых продаж по телефону, или отправки коммерческих предложений для компаний вашего города.
Теперь немного о деньгах. Закупочная стоимость 19л воды, а столько помещается в бутыль, составит около $1,5 – $1,7. Продажная цена 19 литров воды составит $2,9 – $3. В день одна машина может легко доставить около 30 – 40 бутылок (при наличии заказов), а прибыль в таком случае будет около $87 – $115. При пятидневной рабочей неделе удастся заработать около $1900 – $2500. Если отсюда вычесть затраты на покупку воды, бензин, налоги, ремонт авто и прочее, то чистыми получим доход около $750 — $900.
Что важно для такого бизнеса на газели? Во-первых – это качество самой воды, а во-вторых – это соблюдение сроков доставки.
Работа со строительными магазинами или ремонтными бригадами
Рассмотрим еще один вариант того, как заработать на газели применяя нестандартные подходы к поиску клиентов. И здесь вашей целевой аудиторией будут строительные магазины, а также бригады, которые занимаются ремонтом домов и квартир. В большинстве случаев строительные материалы это достаточно габаритный товар, который клиент не может увезти в своей легковой машине, и просит ремонтную бригаду организовать доставку.
Для того, чтобы найти первых клиентов, вам нужно будет пройти по многих строительных магазинах вашего города и предложить им свое сотрудничество. Также, вам нужно искать связи среди прорабов строительных бригад. Найдя два или три магазина и сотрудничая с несколькими бригадами ремонтников, вы сможете обеспечить вашу газель работой и зарабатывать на этом около $480 – $650 в месяц. Постепенно, базу клиентов можно расширять и увеличивать свою прибыль. Важным фактором в таком бизнесе является необходимость высокого сервиса обслуживания, который включает быструю подачу авто, помощь в разгрузке материалов и наличие постоянной связи с вами для ваших заказчиков.
Комплекс услуг по переезду
Переезды – это один из наиболее востребованных типов услуг связанных с грузоперевозками на газели, которые в том числе заказывают и коммерческие компании. Зайдя на доску объявлений, вы сможете найти десятки предложений по перевозке вещей с одной квартиры на другую, или же о помощи в переезде офиса. Все это прибыльная ниша, ведь люди постоянно меняют арендованные квартиры, а тот багаж вещей, который скапливается за много лет, в том числе и крупногабаритных, можно транспортировать исключительно на грузовом транспорте, в частности для этого отлично подходит формат газели с тентом.
Вашим конкурентным преимуществом может стать то, что вы сможете предложить целый комплекс услуг по переезду, который избавит клиента от необходимости искать другие компании, а вы все сделаете «под ключ».
Так, общая схема сотрудничества в этом случае выглядит следующим образом: приезд на объект и разборка мебели и прочих конструкций, которые будут перевозиться – упаковка согласно хрупкости и сохранности перевозимого изделия – погрузка в газель – перевозка – выгрузка – подъем в новую квартиру и сборка всего обратно.
Как видите, такой подход очень хлопотный и включает много моментов, которые нужно обеспечить для высокого сервиса обслуживания клиента.
- Сам автомобиль.
- Грузчики, которых можно привлекать на разовую работу. Но при этом желательно иметь одного постоянного сотрудника, который будет помогать паковать вещи, и выносить их на улицу. Грузчиков можно привлекать только на крупногабаритные заказы.
- Упаковочный материал. Пленка, скотч, ящики, пузырчатая пленка, пенопласт и прочие емкости, и материалы, для перевозки различных грузов, от мебели до посуды и бытовой техники.
- Ваша деятельность должна быть подтверждена официальными документами. Для этого нужно оформить ИП и выбрать нужную систему налогообложения. К тому же указать ОКВЭД. Для России это код – 49.41. Для Украины – код 49.91.
- Важно заключить с клиентом договор, в котором описать обязанности обеих сторон. Часто фирмы, предоставляющие услуги переездов берут на себя ответственность за сохранность вещей при транспортировке. Желательно все промаркировать и четко указать, сколько ящиков и прочих изделий вы будете перевозить, чтобы в итоге к вам не было претензий. Это очень важный момент, несоблюдение которого впоследствии может привести к неприятной ситуации.
И, пожалуй, самый важный вопрос, который интересует предпринимателей, это сколько же на этом можно заработать? В среднем ценник по рынку за перевозку 1 куб.м. груза в газели составляет $10,5 — $11. В газель при полной загрузке помещается около 7 – 8 куб.м. груза. За одну поездку она максимально может заработать около $65 — $70. В день вполне реально выполнять два заказа. Важный момент, что работают предприниматели в этом сегменте рынка даже по выходным, когда людям удобно осуществлять переезд, не отрываясь от работы. Если же наполненность фургона газели будет не полной, то тарифы в таком случае обсуждаются индивидуально. Но многие водители устанавливают минимальную планку заказа – это около $17 – $20, даже если клиент будет перевозить всего 2 – 3 куб.м. груза.
Сотрудничество с интернет магазинами
Рост интернет продаж с каждым годом только увеличивается, и нужно сказать достаточно стремительно. Появляются новые интернет магазины, которые в свою очередь стараются организовать правильную и выгодную логистику поставки товаров, или же доставки их клиентам. Зачастую такие компании не спешат покупать собственный транспорт, поскольку это не целесообразно на начальных этапах деятельности данного бизнеса, и они обращаются за помощью либо в транспортные компании, либо к частным предпринимателям. Водители со своей газелью выигрывают за счет выгодного прайс-листа на услуги, и зачастую выбор владельцев интернет магазинов падает именно на них.
В список ваших услуг при таком подходе к бизнесу будет входить: доставка товаров со склада в торговые точки интернет магазина и доставка товаров (особенно крупногабаритных) на дом для клиента.
Так как много мелкие интернет магазины не могут похвастаться множеством заказов, то для стабильного заработка, вам нужно будет поискать несколько таких площадок, желательно 5 и больше, чтобы обеспечить себя работой на протяжении всей недели.
Аренда газели
Это, пожалуй, самый простой бизнес, который можно организовать с помощью своей газели, но в то же время он наиболее рискованный. Несмотря на то, что идея пассивного заработка на своем авто выглядит очень привлекательно, на деле деньги от такой деятельности зарабатываются не так уж и пассивно, и есть риски потерять деньги в последствии ДТП или же серьезного капитального ремонта.
В среднем ценник на аренду газели составляет: $20 — $35 в день, а за месяц с одной машины можно получать около $500 — $650. Но на деле эта сумма значительно ниже, особенно если вычесть расходы на техническое обслуживание, ремонт, оплату штрафов и прочих затраты на содержание транспортного средства.
Важным в сдаче в аренду газели является заключение грамотного договора с клиентом. В нем указывают период аренды, выплаты в случае ДТП или серьезной поломки по вине клиента, краже, к тому же туда записывают личные данные арендатора, чтобы в случае возникновения проблемных ситуаций иметь возможность найти клиента. Еще одним важным документом является страховка авто, которую нужно обязательно делать, чтобы хоть немного снизить риски в этом виде бизнеса.
Пассажирские перевозки на газели
Если вы являетесь владельцем пассажирской газели, то у вас также, есть несколько способов для заработка на таком виде автомобиля.
- Газель-маршрутка, которая осуществляет поездки по городу, или же в ближайшие деревни возле города. Попасть в такой бизнес очень сложно, там работают крупные компании, но все же попробовать поискать варианты можно.
- Организация доставки работников на корпоративы и обратно. Это более реальный вариант заработка, поскольку многие компании организовывают выездные корпоративы, например, на природе, или же пейнтбол, картинги и прочие варианты развлечений и чтобы привезти людей на место они нанимают водителей пассажирских микроавтобусов.
- Перевозка гостей на свадьбе и прочих мероприятиях.
Если поразмыслить, то можно придумать еще несколько вариантов заработка с пассажирской газелью, например перевозка строительных бригад на объекты и прочее.
Междугородние перевозки
Доставка грузов межгород – это еще один способ, где можно заработать на собственной газели. Да, зачастую бытует мнение, что газель не приспособлена для длительных поездок, как с технической стороны, так и со стороны экономических затрат на данную поездку. Но, несмотря на это, многие бизнесмены предпочитают именно поездки межгород, которые, несомненно, имеют и плюсы.
Во-первых, там полностью отсутствуют пробки. Во-вторых, взяв один заказ, вы сразу получаете неплохой заработок, тратя меньше денег на рекламу своих услуг. К тому же затраты на топливо будут меньше если у вас дизельная газель или же авто работающее на газу.
В среднем ценник на грузоперевозку по межгороду составляет $0,2 – $0,25 за 1 км пробега. Так, за каждые 100 км пробега вам будут платить около $20 – $25. Если вычесть затраты на бензин, то чистыми деньгами получим $9 – $14. В день в среднем такая газель проезжает 300 – 500 км.
Выездная торговля
Если говорить о нестандартных подходах для заработка на газели, то одним из них является выездная торговля. Ассортимент товаров для продажи может быть достаточно обширный. В небольших региональных городах из таких автомобилей продают привозные овощи, ягоды и фрукты, мороженое, сладкую вату, сладости, кофе и прочее. В деревни возят бытовую химию, мелкую технику, хлеб и булочки и прочее.
Для того чтобы работать официально нужно оформить целый список документов. Во-первых, оформиться как ИП. Во-вторых, указать ОКВЭД для вашей деятельности. В-третьих, иметь на руках сертификаты на товар, который вы будете реализовывать. В-четвертых, получить разрешение на торговлю от местной администрации. Если будете продавать продукты питания, нужны будут еще и медицинские книжки для ваших сотрудников.
Типы фургонов для газелей
На новом и б/у рынке присутствует несколько вариантов модификаций автомобилей ГАЗ. Их разделяют по нескольким параметрам.
По типу кузова.
Бортовая модель:
- бортовая;
- бортовая удлиненная;
- газель с тентом.
Фургонная модель:
- стандартная;
- удлиненная;
- высокая;
Модель типа «Фермер».
По грузоподъемности. Все автомобили имеют грузоподъемность 1 – 1,5 тонны.
По длине кузова. Стандартная: 3,2 метра, а удлиненная – 4,3 метра.
На рынке есть узкоспециализированные кузова газели, для перевозки грузов определенного вида.
- Рефрижератор. Модель, укомплектованная холодильной установкой.
- Пирамида. Используется для перевозки окон и дверей, имеет специальные фиксирующие ремни.
- Кузов для транспортировки мебели. Габариты такого авто позволяют перевозить груз объемом 10 куб.м.
- Изотермический. Для доставки продуктов питания. За счет конструкции с утепленными стенками обеспечивается сохранение температурного режима при перевозке.
- Цельнометаллический.
- Газель молоковоз.
- Газель ассенизатор.
Выбор типа кузова и комплектации автомобиля будет зависеть от поставленных вами задач для бизнеса, а также стартового капитала, которым вы располагаете. Услуги газелей с узкоспециализированными кузовами могут оплачиваться по более высокому тарифу, чем обычные бортовые модели.
Технические нюансы владения газелью
Содержание и обслуживание коммерческого транспорта значительно дороже в сравнении с обычным легковым автомобилем, ведь эта техника ездит много, да и еще с постоянной загрузкой. Мы постараемся обсудить основные технические моменты, которые могут интересовать начинающего предпринимателя, который решил открыть свой бизнес на газели.
Первый и основной источник расходов – это топливо. На рынке есть несколько модификаций двигателей, которые устанавливают на автомобили марки ГАЗ: бензиновые, дизельные и работающие на газу. Расход бензина в среднем составляет порядка 14-15 л на 100 км. Дизельный вариант двигателя более экономичный, но многие водители при подборе газели опасаются покупать именно дизель, так как качество солярки, особенно в регионах не очень высокое, а ремонт такого агрегата в последствии может стоить серьезных денег. Казалось бы газ – это золотая середина при выборе вида топлива, но и тут не все так просто. Агрегаты, работающие на газу, имеют меньший ресурс двигателя и чаще попадают на ремонт. Большинство водителей работающих на газели предпочитают именно бензиновые варианты двигателей.
Следующая статья расходов – это платная стоянка. Да, газель как авто не очень привлекает воров, но снять запаску, коробку передач или зеркала – это вполне обычная практика для крупных городов, и чтобы обезопасить себя от таких неприятных ситуаций лучше ставить автомобиль на платную охраняемую парковку.
Теперь переходим к ремонту и обслуживанию транспортного средства. При больших пробегах часто из строя может выходить сцепление, стоимость ремонта около $90 – $100. Иногда его меняют до двух раз за год. Ремонт ходовой – раз в полгода обеспечен, на это выделяйте около $150 – $160. Замена масла, ремней, фильтров по регламенту, стоимость будет зависеть от типа масла и расходников, которые вы будете покупать.
Проехав 150 – 180 тыс. на этом автомобиле существует возможность попасть на капитальный ремонт двигателя, на который нужно выделить бюджет около $1100 – $1250. В среднем газель «ходит» около 7-ми лет, но продать ее в итоге будет очень сложно, даже если скидывать цену. Лучший вариант – это покупать новое авто, ездить 3 – 4 года и продавать его, после чего опять брать новое. Так вы обезопасите себя от дорогостоящего ремонта и вернете часть денег от продажи самого автомобиля.
До общей суммы затрат добавляем страховку, техосмотр, транспортный налог.
Выводы. Так, на деле, реально ли заработать на газели? Да, вполне реально, но говорить о больших суммах не стоит. Если вас устроит заработок в размере $240 – $400, то такие суммы вполне можно зарабатывать, но чтобы иметь больший доход нужно искать постоянных заказчиков, что в наших реалиях очень сложно. Оставляйте свои комментарии и делитесь своим опытом работы в этой нише рынка.
Бизнес план грузоперевозок на Газели
В данной статье ответим на вопросы: грузоперевозки как бизнес, как начать бизнес по перевозке груза на газели и подобном малотоннажном автотранспорте, и с чего вообще начинать свое дело по грузоперевозкам. Давайте приступим.
Транспортировка груза подразумевает использование грузовых автомобилей. Но, так как данный вид техники имеется в наличии не у каждого владельца товара, то услуги грузоперевозок являются довольно актуальными на сегодняшний день. Кроме того, стоит сказать, что транспортировка товаров приносит неплохой доход владельцам большегрузных автомобилей. Таким образом, грузоперевозки можно считать одним из видов стабильного заработка.
Какой же бизнес-план по грузоперевозкам могут составить себе владельцы грузовиков (причем, неважно, будет ли это Газели или фура)?
Процесс грузоперевозки. Как начать бизнес
На начальном этапе организации бизнеса грузоперевозок необходимо позаботиться об оформлении определенных документов. Для того, чтобы не возникало проблем с законом, документация должна быть подписана всеми необходимыми инстанциями. Кроме того, при оформлении предпринимательской деятельности будущему бизнесмену придется заплатить определенный вид налога.
После оформления всей необходимой документации нужно будет выбрать стратегию будущей деятельности. Предпринимателю придется заинтересовать будущих клиентов каким-либо особенным предложением. Это могут быть более низкие расценки на транспортировочные услуги или какие-то дополнительные услуги, которые не могут предложить конкуренты. Кроме того, при расчете собственных вложений необходимо помнить о затратах на топливо, ремонт и амортизацию автомобиля и другие издержки, связанные с ведением будущего бизнеса.
Поиск груза на перевозку
В пределах большого населенного пункта поиск грузов не составит особого труда. Сегодня здесь существует немало диспетчерских и посреднических контор, которые за определенную плату готовы предоставить огромное количество заказов. Задача намного упростится, если у предпринимателя имеется собственный автопарк. В этом случае, он может организовать личную службу диспетчеров грузоперевозок.
Юридическое оформление своего бизнеса по грузоперевозкам
Юридическая сторона любого бизнеса является немаловажным пунктом предпринимательской деятельности. Фирма по перевозке грузов заслужит большее доверие клиентов, если ее работа будет сопровождаться правильным заключением всех необходимых договоров. Определенными преимуществами, в данном случае, обладает и сам исполнитель. К примеру, в договоре можно будет прописать выплату неустойки за невыполненные обязательства (например плата за простой) или возможность предоплаты.
Применение определенных технических средств
Итак, в основе любой транспортировочной деятельности должен лежать бизнес-план. «Газель» или другой вид автомобиля, на котором будет совершаться перевозка товара, необходимо содержать в качественном состоянии. Кроме того, если заказы окажутся частыми и масштабными, стоит задуматься о принятии на работу грузчика, который будет трудиться на постоянной или временной основе. Перегрузочное оборудование может понадобиться в том случае, если фирма планирует предоставлять услуги не только по перевозке, но и по хранению продукции.
Постоянная связь
Перевозчику обязательно понадобится отдельный телефон, чтобы клиенты могли в любое время до него дозвониться. Так как в работе с клиентами неизбежны различные недоразумения и недовольства, то предпринимателю нужно постараться наработать как можно большее количество заказчиков.
Реклама услуг по грузоперевозке на Газели
Для того, чтобы о транспортной фирме узнало как можно больше потенциальных заказчиков, бизнесмену необходимо разместить рекламу о своих услугах в максимально возможных местах (в интернете, газетах, на телевидении). Грузоперевозки на «Газели» как бизнес станут более продуктивными, если их реклама будет размещена на собственном сайте (конечно, если таковой имеется). Кроме того, внимание клиентов привлекут креативные объявления на той же «Газели» или другом грузовом автомобиле.
Если бизнес-план по грузоперевозкам будет составлен верно, то он в значительной степени облегчит ведение предпринимательской деятельности, а значит, привлечет к перевозчику множество довольных клиентов. А они, в свою очередь, сами распространят в своем окружении информацию об ответственном и серьезном грузоперевозчике.
Видео: грузоперевозки как бизнес, работа «профессиональных грузчиков»
ГАЗель Бизнес — Википедия
Эта статья — об улучшенной модификации, выпускающейся с 2010 года. Об основе данного семейства моделей см. Газель (автомобиль).ГАЗель Бизнес | |
---|---|
Производитель | ГАЗ |
Годы производства | 2010 — настоящее время с 2016 — обновлённая |
Сборка | ГАЗ (Нижний Новгород, Россия) |
Тип кузова | 2‑дв. малотоннажный грузовой автомобиль (3‑мест.), 4‑дв. фургон, 4‑дв. микроавтобус (13‑мест.) |
Платформа | ГАЗ-3302 («Газель») |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2, 4 × 4 |
УМЗ-4216.10, УМЗ-4216.70, Cummins ISF | |
5-ступенчатая МКПП | |
Длина | 5540/6619 мм |
Ширина | 2095 мм |
Высота | 2120 мм |
Клиренс | 170 мм |
Колёсная база | 2900/3500 мм |
Масса | 1850—1900 кг (снаряжённая) / 3500 кг (полная) |
Максимальная скорость | 130км/ч |
Связанные | «Газель», «Соболь», ГАЗ-31105 «Волга» |
Грузоподъёмность | 1370-1660 кг |
Расход топлива | 19,5 л/100 км |
Объём бака | 70 л[1] |
Медиафайлы на Викискладе |
ГАЗель Бизнес — семейство российских малотоннажных автомобилей, выпускаемых на Горьковском автомобильном заводе с 2010 года. Отличается от базовой модели «Газель» повышенной надёжностью комплектующих. Межсервисный пробег был увеличен с 10 до 15 тыс. км, гарантийный срок эксплуатации — до двух лет или 80 тыс. км. Расход топлива был снижен на 5 %[2], тормозной путь сокращён на 8 %[1].
По оценке AUTO-Consulting, новая модификация вобрала в себя «столько улучшений, сколько у „Газели“ не было с момента её появления».[3]
Конструкторские работы начались в 2008 году.[4] На основании статистики гарантийных ремонтов и продажи запчастей, а также проведённых опросов дилеров и на сайте gazell.ru (официальный сайт семейства) были доработаны 20 узлов, в конструкцию внесено 130 изменений.[4]
Выпускается серийно с 4 февраля 2010 года. На презентации автомобиля в бутафорском госномере первой сошедшей с конвейера «Газель-Бизнес» были зашифрована цена и название завода: Г425АЗ 152.[1] Продажи в России стартовали 25 февраля 2010 года, в Республике Беларусь — 15 апреля, на Украине — 14 мая[5], в Азербайджане — 22 мая[6], в Казахстане — 28 мая[7], в Армении — 18 июня[8].
В апреле 2010 года на выставке ComTrans-2010 «Группой ГАЗ» совместно с итальянской компанией OMVL была представлена модификация с газобаллонным оборудованием.
2 июня 2010 года президент «Группы ГАЗ» Бу Андерсон сообщил, что в качестве поставщика дизельного двигателя объемом 2,8 л для «Газель-Бизнес» была выбрана компания Cummins. Производство модификации с турбодизелями Cummins ISF началось 20 июля[9], а продажи стартовали с 6 сентября 2010 года. «Газель-Бизнес» с дизельным двигателем в базовой комплектации получили опцию круиз-контроль. В апреле 2011 года на автомобили с дизельным двигателем приходилось 15 % продаж.[10]
В 2010 году планировалось выпустить 65 тыс. автомобилей «ГАЗель Бизнес».[4] Продажи в первом полугодии 2010 года составили 10 тыс., что составило 35 % от общего количества автомобилей ГАЗель, проданных за этот период.[11] В декабре 2010 года доля моделей «БИЗНЕС» в общем объеме продаж достигла 94 %.[12]
В июне 2011 года объем продаж достиг 100 тыс. автомобилей.[13] В июне в качестве опции стали устанавливать кондиционеры Sanden, одновременно автомобиль получил модернизированный двигатель УМЗ-4216.70.
По итогам 2011 года «Газель-Бизнес» стала лидером продаж на российском рынке в сегменте легкого коммерческого транспорта.
В феврале 2013 года партия из 10 предсерийных автомобилей на СПГ (сжатом метане) была передана ООО «Газэнергосеть Нижний Новгород».[14]
С 2015 года после выпуска семейства ГАЗель NEXT на ГАЗели Бизнес ставились ДВС УМЗ EVOTECH 2.7 (А-274) дальше изменилась панель,зеркала автомобили начали проходить оцинковывание кузова.
Внешне коммерческие автомобили семейства «Газель-Бизнес» отличаются от машин семейства «Газель» последних лет выпуска интегрированной в передний бампер решёткой радиатора (эти элементы могут быть как окрашенными, так и не окрашенными в зависимости от оснащённости конкретного авто), а также новой цветовой гаммой кабин или кузовов. Внутри автомобили нового семейства отличаются от предшественников иной передней панелью, рулевым колесом, штатной аудиосистемой с головным устройством от Blaupunkt, новым блоком управления отопителем кабины или передней части салона.
Двигатель УМЗ-4216 (в обновлённом семействе коммерческих авто — УМЗ-4216.10) получил новую программу управления впрыском, за счёт чего максимальный крутящий момент (220,5 Н·м) достигается при довольно низких для бензинового мотора 2500 оборотах в минуту. В семействе «Газель-Бизнес» были внедрены подушки двигателя Anvis Group, радиатор с алюминиевой сердцевиной TRM, компоненты электрооборудования Bosch и Brisk. В приводе тормозов использована продукция Bosch (в частности, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов), в приводе сцепления — компоненты ZF и Sachs, также были внедрены гидроусилитель руля от ZF Lenksysteme и электрообогрев наружных зеркал в базовой комплектации.
Новая модификация автомобиля с 2010 года стала комплектоваться турбированным дизельным двигателем Cummins ISF американской разработки, тогда как производство «Газели» с дизельным двигателем австрийского производства «Штайер» было прекращено в 2008 году.[15]
С апреля 2011 года бортовые автомобили и фургоны в качестве опции стали оснащать четырехканальной АБС компании Bosch, с регулировкой тормозного момента на каждом колесе в отдельности. В базовую комплектацию микроавтобусов АБС входит с 2010 года.
Также выпускаются автомобили с постоянным полным приводом, раздаточная коробка которых позволяет принудительно блокировать межосевой дифференциал.
- Бортовая платформа
- ГАЗ-3302-288 — трехместная кабина;
- ГАЗ-330202-288 — трехместная кабина, удлиненная платформа, грузоподъёмность 1500 кг;
- ГАЗ-33023-288 «Фермер» — шестиместная кабина, грузоподъёмность 1350 кг;
- Цельнометаллический фургон
- ГАЗ-2705-288 — трехместная кабина;
- ГАЗ-2705-298 «Комби» — семиместная кабина;
- ГАЗ-27057-288 — трехместная кабина, полный привод;
- ГАЗ-27057-298 «Комби» — семиместная кабина, полный привод;
- Микроавтобус
- ГАЗ-3221-288 — восьмиместный салон, АБС;
- ГАЗ-32217-288 — восьмиместный салон, полный привод, АБС;
- ГАЗ-32213-288 — тринадцатиместный салон, АБС;
- ГАЗ-322173-288 — тринадцатиместный салон, полный привод, АБС;
- ГАЗ-322132-288 — маршрутное такси, двенадцатиместный салон, АБС.
- ГАЗ-32212-288 — маршрутное такси для междугородних перевозок, двенадцатиместный салон, АБС.
- ГАЗ-225000-288 — маршрутное такси с высокой крышей, четырнадцатиместный салон, АБС.
В апреле 2010 года был представлен беспилотный автомобиль на базе «Газель-Бизнес», и ещё 6 автомобилей были переданы победителям Робототехнического фестиваля для переоборудования в автомобили-роботы и последующего участия в «РобоКросс „Селигер-2010“».
РобоКросс состоялся 18 июля 2010 года, автомобили проходили маршрут автоматически, положение определялось по сигналам ГЛОНАСС.[16] Основной целью создания беспилотных модификаций называлась снижение издержек при проведении испытаний.[16] Победителем стала команда Ковровской государственной технологической академий «Red Eyes».[17] На «РобоКросс „Селигер-2011“» команда из Коврова вновь заняла первое место.
20 июля 2010 года Бу Андерсон сообщил, что планируется запуск производства модели «ГАЗель-Бизнес плюс».[9] На 2011 год также анонсирован выпуск модификации «Газель-Бизнес» на СПГ (сжатом метане) и 2-тонной версии (полная масса 4,5 т) с усиленным задним мостом. На 2012 год ОАО «ГАЗ» анонсировал выпуск перспективного семейства «Газель-3» полной массой от 3,5 до 5,0 т, двумя вариантами колёсной базы и задним приводом.
- ↑ 1 2 3 Тест-драйв новой «ГАЗели-Бизнес» (неопр.). Дни.Ру (12.02.2010). Дата обращения 12 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Моржаретто, Игорь Газель-Бизнес: Выиграть качество (неопр.). За рулем (апрель, 2010). Дата обращения 12 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Как делают «Газель-Бизнес». Репортаж с завода (неопр.). AUTO-Consulting (23 апреля 2010). Дата обращения 12 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ 1 2 3 Козлов, Аркадий Газель-бизнес: Разрывая узы брака (неопр.). За рулём (02.03.2010). Дата обращения 28 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Романов, Алексей Продажа «ГАЗелей-БИЗНЕС» стартовала на Украине (неопр.). Время Н (14 мая 2010 года). Дата обращения 14 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Романов, Алексей «День ГАЗели» прошел в Азербайджане (неопр.). Время Н (24 мая 2010 года). Дата обращения 25 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Харченко, Екатерина «ГАЗель-БИЗНЕС» начали продавать в Казахстане (неопр.). Время Н (28 мая 2010 года). Дата обращения 28 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Романов, Алексей «Газель-БИЗНЕС» реализуется в Армении (неопр.). Время Н (18 июня 2010 года). Дата обращения 18 июня 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ 1 2 Козлова, Ирина «Группа ГАЗ» начнет производить «Газель-бизнес плюс» (неопр.). Время Н (20 июля 2010 года). Дата обращения 27 июля 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ «ГАЗель-Бизнес» получит кондиционер (неопр.). Авторамблер со ссылкой на АВТОСТАТ (18 апреля 2011). Дата обращения 21 июля 2011. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Гордеев, Иван Дизельная «Газель» выйдет на рынок в августе (неопр.) (30 июня 2010 года). Дата обращения 1 июля 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ «Газель–Бизнес» — 1 год успеха на рынке (неопр.). pogazam.ru (Март 2011 года). Дата обращения 21 июля 2011. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Чупров, Александр Продажи «Газелей-Бизнес» превысили 100-тысячную отметку (неопр.). autostat.ru (15.06.11). Дата обращения 21 июля 2011. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Группа «ГАЗ» осенью начнет серийный выпуск битопливных «ГАЗелей», finmarket.ru, 20 февраля 2013 года
- ↑ Обзор дизельной Газели с двигателем Камминз (неопр.). gazavtomir.r (06.08.2010). Дата обращения 6 июня 2012. Архивировано 30 июня 2012 года.
- ↑ 1 2 Сергеева, Ольга «ГАЗели» приняли участие в первых соревнованиях автомобилей-роботов (неопр.). Время Н (20 июля 2010 года). Дата обращения 27 июля 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Робокросс-2010 (неопр.). myrobot.ru. Дата обращения 12 декабря 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.