ЗАО — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
Аббревиатура, неизменяемая. Используется в качестве существительного среднего, мужского рода.
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- сокр. Закрытое акционерное общество ◆ Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «закрытое акционерное общество» или «открытое акционерное общество» либо аббревиатуру «ЗАО» или «ОАО». «Федеральный закон «Об акционерных обществах» (1995)», 2004 г.
- сокр. Западный административный округ ◆ Восприняв это сообщение как вымогательство взятки, Абросимов обратился в ОЭП ЗАО Москвы. Алексей Соковнин, «Приговор чиновнице», 1996 г. // «Коммерсантъ-Daily» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
- закрытое акционерное общество
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
- общество, акционерное общество, АО
- административный округ
Гипонимы[править]
Согипонимы[править]
- ООО, ОАО, ТОО
- СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО, ЮЗАО, ЦАО
Перевод[править]
Список переводов | |
Анаграммы[править]
Библиография[править]
- Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
| Для улучшения этой статьи желательно:
|
Объединённая двигателестроительная корпорация — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 ноября 2016; проверки требуют 25 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 ноября 2016; проверки требуют 25 правок.C 27 сентября 2013 года Открытое акционерное общество «Управляющая компания «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОАО «УК «ОДК») в порядке, установленном законодательством, переименовано в Открытое акционерное общество «Объединённая двигателестроительная корпорация» (сокращенное наименование — ОАО «ОДК»).
С 8 января 2015 года осуществлена государственная регистрация изменения организационно-правовой формы Открытого акционерного общества «Объединённая двигателестроительная корпорация» на Акционерное общество «Объединённая двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК»).
В собственности ОДК находятся акции следующих двигателестроительных компаний:
ОДК сформирована по Указу Президента Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 497 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 октября 2008 г. № 1446-р с целью консолидации интеллектуального и производственного потенциала отечественного двигателестроения для обеспечения конкурентоспособности продукции российского двигателестроения на мировом рынке. В настоящее время в ОДК интегрировано более 80 % активов авиадвигателестроения.
АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» осуществляет разработку, производство и послепродажное обслуживание широкого ряда газотурбинных двигателей. Деятельность Корпорации на данный момент осуществляется в следующих направлениях:
- Двигатели для военной авиации:
- Двигатели для боевой авиации;
- Двигатели для военно-транспортной и стратегической авиации;
- Двигатели наземного применения:
- Газотурбинные установки;
- Пэкидж газотурбинных установок;
- Вертолётные двигатели;
- Двигатели для гражданской авиации;
- Ракетные двигатели;
- Короткоресурсные газотурбинные двигатели;
- Морские газотурбинные двигатели;
- Двигатель SaM146, которым оснащается региональный лайнер SSJ100[4]. Это первая силовая установка, производимая в России, получившая международный сертификат типа EASA[5]. С момента начала серийного производства в адрес ЗАО «ГСС»[6] отгружено 75 серийных двигателей, в планах 2013 года выпуск двигателей в количестве 52 штук.
- Двигатель ПД-14. Это один из приоритетных и инновационных продуктов корпорации, создаваемых на данный момент. Двигатель разработан с применением самых современных технологий и, в то же время — на основе надёжных и хорошо себя зарекомендовавших решений. При создании двигателя применены проверенная временем двухвальная двухконтурная схема с прямым приводом вентилятора, высокоэффективный газогенератор с 8-ступенчатым КВД и 2-ступенчатой ТВД. Во всех узлах двигателя применены 3-D аэродинамика нового поколения, перспективные технологии (технологии изготовления широкохордных полых титановых лопаток вентилятора методом диффузионной сварки и сверхпластической формовки, охлаждения и защиты горячей части, изготовления деталей и узлов двигателя и мотогондолы из полимерных композитных материалов), а также новые материалы (интерметаллидные и жаропрочные никелевые сплавы для изготовления лопаток турбины, высокопрочные сплавы для изготовления дисков компрессора и турбины, новое поколение полимерных композиционных материалов). Двигатель ПД-14 разработан и будет производиться в России. Применение импортных комплектующих не превышает 5 % в цене двигателя.
- Двигатель НК-33/AJ-26.
- Изделие 117С.
- Изделие 30[7][8].
- Семейство перспективных вертолётных двигателей.
- Газотурбинная энергетическая установка ГТД-110М мощностью более 110 МВт — одновальная газовая турбина, предназначенная для использования в газотурбинных энергетических и парогазовых установках большой мощности. Она представляет собой результат глубокой модернизации газотурбинного двигателя ГТД-110. На сегодняшний день в России серийно не производятся отечественные газовые турбины в классе мощности свыше 110 МВт.
Московская пивоваренная компания — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 октября 2018; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 октября 2018; проверки требуют 8 правок.В состав компании входят пивоваренный завод, дистрибьюторский и логистический центры, расположенные в городе Мытищи Московской области.
Пивоваренный завод был построен в чистом поле на границе с Пироговским лесопарком. Территория занимает 23 га, на ней на глубине 190 м и 320 м располагаются 5 артезианских скважин. Партнеры проекта: Сбербанк России и инвестиционный фонд Detroit Investments, общий объем инвестиций — более 200 млн долларов[3]. Запуск производства состоялся в сентябре 2008 года[2]
Завод оснащен оборудованием немецких компаний GEA, KHS AG, Ziemann Ludwigsburg GmbH, HUBER SE, Norit, Krones, Alfa-Laval, Handtmann. В 2010 г. качество производства Московской Пивоваренной Компании получило оценку High Level Certificate по системе пищевой безопасности IFS, сертификат был подтвержден в 2011 году
Завод имел первоначальную производственную мощность 2,4 млн гектолитров в год. Осуществляется поэтапный план постепенного расширения до 6 млн гл в год.[6]
Главный пивовар мытищинского завода Михаил Ершов обучался в Берлинском научно-исследовательском институте пивоварения (Versuchs- und Lehranstalt für Brauerei). В пивоваренной отрасли прошел путь от инженера производства до главного пивовара[7].
Компания выпускает 9 собственных марок пива, 7 лицензионных и является дистрибьютером множества зарубежных марок пива. Компания также производит безалкогольные напитки.
В 2010 году приобретены права на марку «Хамовники» Хамовнического пивоваренного завода, одного из старейших пивоваренных заводов России, созданного в 1863 году и проработавшего до 2005 года.[8]
С 2014 года начался выпуск пива под маркой «Трёхгорное» бывшего Трёхгорного (Бадаевского) пивоваренного завода.
- Московская Пивоваренная Компания с маркой пива «Трехгорное» стала партнёром футбольного клуба «Спартак-Москва» в 2014 году.[9]
- Марка «Жигули Барное» является официальным спонсором фестиваля Нашествие с 2015 года.[10]
Лидер (управляющая компания) — Википедия
Управляющая компания «Лидер» (ЗАО «Лидер», полное наименование — Закрытое акционерное общество «Лидер» (Компания по управлению активами пенсионного фонда)) — одна из крупнейших управляющих компаний России по сумме активов в управлении и размеру собственного капитала[4].
По данным на 2017 год акционерами компании являются: Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности («Внешэкономбанк»), Публичное акционерное общество «Газпром», Негосударственный пенсионный фонд НПФ «ГАЗФОНД», «Газпромбанк» (Акционерное общество)[1].
С 2004 года генеральным директором компании является Анатолий Гавриленко[2][3].
- Доверительное управление пенсионными резервами НПФ
- Управление средствами страховых компаний
- Управление средствами пенсионных накоплений граждан
- Управление активами открытых и закрытых паевых инвестиционных фондов
- Управление средствами макрофондов («Военная ипотека»)
- Государственно-частное партнерство
УК «Лидер» была основана 8 апреля 1993 года[5].
С марта 2004 года УК «Лидер» (пройдя в 2003 году отбор по конкурсу Министерства финансов РФ) управляет пенсионными накоплениями граждан, сделавшими выбор в её пользу[1].
В 2005 году компания стала одним из победителей конкурса Министерства обороны РФ по управлению средствами ипотечно-накопительной системы жилищного обеспечения военнослужащих[1].
В июне 2008 года УК «Лидер» выиграла конкурс ОАО «РВК» по созданию совместного ЗПИФ особо рисковых (венчурных) инвестиций. В результате был сформирован фонд «Лидер-инновации».
В июле 2009 года, после участия в конкурсе Министерства Транспорта России, УК Лидер заключила концессионное соглашение на право финансирования, строительства и эксплуатации на платной основе нового выхода на МКАД с трассы М1 «Москва-Минск»[1].
В августе 2010 года УК «Лидер» стала победителем в конкурсе по выбору управляющей компании по доверительному управлению недвижимым имуществом ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (АИЖК)[6], получив право совместного создания Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости.
В апреле 2011 года на конференции «Будущее рынка доверительного управления в России» УК «Лидер» по итогам работы в 2010 году была удостоена двух наград рейтингового агентства «Эксперт РА» — «За лидерство на российском рынке доверительного управления» и «За лидерство на рынке управления пенсионными средствами»[7].
В декабре 2011 года УК «Лидер» заключила договор доверительного управления инвестиционными резервами ОАО «Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий»[8]
В 2012 году было принято решение об увеличении уставного капитала компании за счет размещения дополнительных акций по закрытой подписке. В состав акционеров ЗАО «Лидер» вошли Открытое Акционерное Общество «Газпром» и Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».
В 2013 году реализуется проект по созданию и эксплуатации мусоросортировочных комплексов с межмуниципальными полигонами в Нижегородской области (Городецкий и Балахнинский районы). В рамках проекта создаются два межмуниципальных полигона с мусоросортировочными комплексами и четыре мусороперегрузочные станции для переработки и утилизации ТБО девяти районов Нижегородской области, г. Заволжье и Сормовского района Нижнего Новгорода. Организатором финансирования проекта выступила УК «Лидер».
В ноябре 2013 года введена в эксплуатацию Первая федеральная скоростная дорога, построенная в рамках концессионного соглашения. Организатором консорциума на стороне концессионера выступила управляющая компания ЗАО «Лидер», привлекшая к совместному участию в Проекте передовые российские и западные компании в области строительства и эксплуатации платных инфраструктурных объектов, обеспечив тем самым высокое качество построенной автомобильной дороги. Проект можно назвать первым в России удачным примером того, как на федеральном уровне средства негосударственных пенсионных фондов могут быть инвестированы в инфраструктуру, создаваемую на принципах государственно-частного партнерства. Подобная практика широко используется за рубежом.
В апреле 2014 года было завершено строительство крытого спортивного комплекса с искусственным льдом на 5000 мест (Ледовый дворец) в Ульяновске. Объект сдан в эксплуатацию и в настоящее время работа на объекте ведется в штатном режиме. Проект реализуется на основе концессионного соглашения между ЗАО «Волга-Спорт» и Правительством Ульяновской области. Организатором финансирования проекта выступила УК «Лидер».
23 декабря 2014 года между Правительством Москвы и ОАО «Новая концессионная компания» подписано концессионное соглашение № СДКП/12-2014 «О финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка линейного объекта улично-дорожной сети — Северный дублёр Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ „Москва-СИТИ“ вдоль Смоленского направления МЖД». Победитель конкурса ОАО «Новая концессионная компания» создана при поддержке ЗАО «Лидер» — одного из крупнейших российских инвесторов в инфраструктурные проекты, который обеспечивает эффективное инвестирование средств негосударственных пенсионных накоплений в высоконадежные долгосрочные проекты.
В июне 2015 года Администрация Волгограда подписала договор о передаче в концессию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения областного центра ООО «Концессии водоснабжения». Организатором финансирования концессии выступает ЗАО «Лидер». До конца срока действия концессионного соглашения (до 2044 года включительно) ООО «Концессии водоснабжения» в числе основных мероприятий обязуется осуществить реновацию сетей водоснабжения протяженностью 998,3 км и водоотведения протяженностью 445,1 км, реконструкцию 85 насосных станций водоснабжения, 58 насосных станций водоотведения и 27 резервуаров чистой воды, а также строительство 156 км новых сетей водоснабжения, 51,8 км сетей водоотведения и локальных очистных сооружений (система канализации) в поселках Горный, Водный, Майский, Г. Королевой, Песчанка, Аэропорт, Гумрак, Соляной, 19-го Партсъезда, 62-й Армии.
В мае 2016 года Правительство Санкт-Петербурга подписало концессионное соглашение с ООО «Транспортная концессионная компания». Организатором финансирования выступило ЗАО «Лидер». Протяженность трамвайной сети составит 14 км. Пропускная способность — 90 тысяч пассажиров в сутки. Создание трамвайной сети снизит нагрузку на дорожную сеть Красногвардейского района Санкт-Петербурга и сократит время пути до метро и до Ладожского вокзала — основного транспортно-пересадочного узла на юго-востоке Северной столицы.
Под управлением УК Лидер находятся следующие ПИФы[9][10]:
- Газовая промышленность-Акции (Акций/Открытый)
- Газовая промышленность-Облигации (Облигаций/Открытый)
- Народное достояние (Смешанных инвестиций/Открытый)
- Страховые инвестиции (Облигаций/Открытый)
Под управлением УК «Лидер» находится часть средств следующих НПФы[11][12]:
- НПФ «ГАЗФОНД»
- НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»
- НПФ электроэнергетики
- НПФ «Первый промышленный альянс»
Под управлением УК «Лидер» находятся следующие страховые компании:
Под управлением УК «Лидер» находятся фонды федерального значения:
- Пенсионный фонд Российской Федерации
Для профессиональных инвесторов УК Лидер предлагает программу венчурного инвестирования через венчурный фонд «Лидер-инновации» [13]
Рейтинги[править | править код]
- А++ «Исключительно высокий (наивысший) уровень надежности и качества услуг» Эксперт РА[14];
Рэнкинги[править | править код]
На 30.06.2013 по данным Эксперт РА [15]
- 1 место по сумме активов в управлении[16];
- 1 место по сумме пенсионных резервов в управлении[17];
- 1 место по объему собственных средств
- 4 место по сумме средств страховых компаний в управлении[18];
- 4 место по сумме средств пенсионных накоплений, переданных от НПФ[19]
.
Росава (компания) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Росава.ЗАО «Росава» — крупнейший на Украине производитель шин. Производственные площадки расположены на двух шинных заводах: «Росава» (г. Белая Церковь Киевской области) и производство крупногабаритных шин (в прошлом «Валса»). Мощности достигают порядка 6 млн шт. шин в год.
Создана 1998 году в городе Белая Церковь Киевской области (Украина) группой мажоритарных акционеров открытого акционерного общества «Росава» («Белоцерковский шинный завод», г. Белая Церковь, Киевская область, Украина)[1].
Производственную базу ЗАО «Росава» составили производственные мощности ОАО «Росава», переведенные учредителями ЗАО на его баланс с баланса ОАО решением общего собрания акционеров последнего[2][3].
«Росава» относится к финансово-промышленной группе «Финансы и Кредит», бенефициарным владельцем которой является украинский бизнесмен и народный депутат Константин Жеваго. Компания в начале 2019 года признана банкротом[4][5].
Основные виды деятельности
Основные виды деятельности компании — производство автошин, товарных резиновых смесей и резино-технических изделий.
Продукция
Ассортимент продукции составляет около 150 типоразмеров шин для легковых, легких грузовых, грузовых автомобилей, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники. Шины обеспечивают безопасность и комфорт на любом дорожном покрытии независимо от климатических условий.
Компания «Росава» постоянно разрабатывает и выводит на рынок новые конкурентоспособные шины для всех групп автотранспортных средств.
Наряду с традиционным ассортиментом в 2006—2007 годах были выведены на рынок качественно новые шины медиум класса:
- летние серии SQ Aqualine-201,
- зимние WQ-101, WQ−102, WQ−103.
По своим техническим характеристикам они обеспечивают требуемые показатели безопасности и комфорта. Эта продукция спроектирована и произведена на новом высокотехнологичном оборудовании.
В 2008 году освоено производство новых шин:
- для легких грузовых автомобилей — зимняя шина LTW-301,
- для грузовых автомобилей — шина 8,25-20 У2-ВС57,
- для сельскохозяйственной техники — шины 10.075-15.3 Ф-274, 13.6R38 TR-07, 21.3-24 ИЯВ-79У.
Модернизация производства
Важным направлением развития является комплексная программа модернизации производства и внедрение энергосберегающих технологий. С целью повышения качества и потребительских характеристик производимой продукции, как на внутреннем, так и мировом рынках, закупается и устанавливается новое высокотехнологичное оборудование от известных мировых производителей.
2005
- Для проектирования шин медиум и премиум классов закуплено и освоено специализированное программное обеспечение PRO/Engineer (США) и «КАСКАД» (РФ). Это дало возможность с высокой математической точностью делать просчет технических характеристик шин еще на стадии проектирования.
2006
- Введен в эксплуатацию новый универсальный протекторный агрегат Berstorff (Германия) — повышение сцепных характеристик шины с дорогой в соответствии с современными требованиями безопасности.
2007
- Введение в эксплуатацию испытательного стенда «ОКА» позволило контролировать параметры шин в различных режимах и при больших скоростях.
- Осуществлено техническое перевооружение основного технологического оборудования и обеспечение программными комплексами фирм Festa, Siemens, Danfoss.
2008
- Введена в эксплуатацию первая линейка (10 шт.) форматоров-вулканизаторов КНР46-150 фирмы Harburg Freudenberger (Германия), что позволило расширить возможности производства легковых шин с посадочным диаметром обода до 16 и 17 дюймов, значительно сократить затраты на энергетику и трудозатраты, повысить качество производимых шин.
- Введено в эксплуатацию компрессорно-насосное оборудование компании Samsung: три компрессора, три градирни и три осушителя воздуха.
- Проведен запуск нового этикетировочного оборудования фирмы Label Air, США.
2009
- Введен в эксплуатацию кольцеделательный агрегат «ЛИБЕПАЛ», фирмы VIPO (Словакия) — повышена точность изготовления бортовых колец, улучшены характеристики динамического дисбаланса и силовой неоднородности, что обеспечило отличную балансировку шин.
- Сдан к пуско-наладочным работам энергоисточник, расположенный на территории производства крупногабаритных шин. Котельное оборудование закуплено у фирмы VIESVIESSMANN Vitomax (Германия), которая является мировым лидером в производстве отопительной техники.
- Совместно с корпорацией Укртехпром запущен off-take проект по производству шин для сельскохозяйственной техники и грузовых автомобилей.
Сертификация
Высокое качество продукции подтверждено международными и национальными сертификатами:
- ISO 9001:2000 от компании TNO Certification (Нидерланды).
- Сертификат о соответствии уровня шума требованиям ЕК (IGTT a.s., Чехия).
- Сертификат соответствия INMETRO (Бразилия).
- Технические результаты независимого тестирования компанией Cooper Tire&Rubber Company Europe Ltd (Англия).
- Международное Правило 30 ЕЭК ООН.
- Международное Правило 50 ЕЭК ООН.
- Международное Правило 54 ЕЭК ООН.
- Система сертификации Российской Федерации.
- Система сертификации Республики Беларусь.
- Сертификат «УкрСепро» (Украина).
Один из главных направлений развития компании — упор на качество. Наличие сертификатов дает возможность поставлять продукцию потребителям во все страны мира.
Партнеры ЗАО «Росава»
Компания поставляет продукцию на первичный и вторичный рынок. ЗАО «Росава» сотрудничает с автосборочными предприятиями Украины и России.
Украина:
- ХК «АвтоКрАЗ» (на разные модификации автомобилей КрАЗ).
- Корпорация «УкрАвто» (ЗАО «ЗАЗ») (Lanos, Sens, Славута ЗАЗ).
- Корпорация «Богдан» (ОАО «Луцкий Автомобильный завод») (сборка автомобилей ВАЗ).
- ОАО «Червона зірка» (сеялки зерновые, кукурузные, универсальные).
- ОАО «Уманьфермаш» (культиваторы, бороны, агрегаты обработки грунта).
- ОАО НП «БелоцерковМАЗ» (кормоуборочные комбайны).
- ООО «Херсонский машиностроительный завод» (зерноуборочные комбайны «Славутич»).
Россия:
На Украине компания работает через дилерскую сеть и ТД «Росава» (г. Киев). В России представляет продукцию через торговый дом в Москве и дилерскую сеть в РФ.
50 % от продукции от общего объема экспортируется в 50 стран мира. В странах СНГ, дальнего и ближнего зарубежья, компания работает с партнерами, которые обладают эксклюзивными правами.
История компании
- 1998 г.
- по инициативе акционеров ОАО «Росава» создано ЗАО «СП «Росава»
- 2001 г.
- система управления качеством сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001:1994
- 2003 г.
- система управления качеством сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000
- 2004 г.
- создание ЗАО «Росава»
- 2005 г.
- начата комплексная программа модернизации производства
- выпуск более 100 типоразмеров шин
- открыто производство крупногабаритных шин для сельхозтехники
- 2006 г.
- производство на новом немецком оборудовании зимних шин медиум класса серии WQ для легковых автомобилей
- 2007 г.
- выпуск на новом оборудовании летних шин медиум класса серии SQ-201
- шины медиум класса серий WQ и SQ получили сертификаты (Чехия IGTT) о соответствии уровня шума требованиям ЕК
- 2008 г.
- в рамках программы модернизации производства закуплено и установлено новое оборудования
- выпуск более 150 типоразмеров шин
- производство новых моделей шин:
- шины для сельскохозяйственной техники 10.075-15.3 Ф-274, 13.6R38 TR-07, 21.3-24 ИЯВ-79У
- шина для грузовых автомобилей 8,25R20 BC-57 У-2 новая норма слойности 12
- зимние шины для коммерческого транспорта LTW-301
- 2009 г.
- получен сертификат INMETRO (Бразилия)
- 2018 г.
11 апреля 2018 года Государственная фискальная служба Украины объявила по результатам внеплановой проверки ЗАО «Росава» о начислении на компанию пени в размере 1278,66 млн гривен за нарушение требований валютного законодательства (вывод за период с 2011 года 52,66 млн долларов США на счёт нерезидента как аванса за товар, который так и не был поставлен). Скрыть вывод средств помог обслуживающий банк компании — «Финансы и кредит»[6]. 30 апреля 2018 общее собрание акционеров ЗАО «Росава» приняло решение о добровольном прекращении общества путем ликвидации. В ноябре 2018 года Хозяйственный суд Киевской области начал дело о банкротстве ЗАО «Росава», а также ввёл мораторий на удовлетворение требований кредиторов о взыскании с нее задолженности в размере 20,58 млрд гривен. В частности, группа «Росава» должна обанкротившемуся банку «Финансы и кредит» более 2 млрд гривен, долги государству в виде налогов составляют 1,27 млрд гривен, Национальный банк выдвигает к заводу денежные требования на 5,7 млрд гривен[5].
- 2019 г.
4 января 2019 года Хозяйственный суд Киевской области признал ЗАО «Росава» банкротом и открыл ликвидационную процедуру, назначив арбитражного управляющего[5].
См. также
Примечания
Ссылки
Завод редких металлов — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Завод редких металлов (Закрытое акционерное общество «Завод редких металлов» — ЗАО «ЗРМ») — предприятие в России, выпускающее соединения редких металлов высокой чистоты[1].
Основная продукция «Завода редких металлов» — соединения редких металлов высокой чистоты: соединения цезия, рубидия, лития, галлия, индия, висмута, иттрия, лантаноидов и пр. «ЗРМ» является производителем широкой номенклатуры солей редких элементов в промышленных количествах. Продукция применяется в атомной энергетике, оптике, электронике, текстильной, металлургической и фармацевтической промышленности, в производстве катализаторов. Также «ЗРМ» разрабатывает и внедряет технологии получения неорганических соединений, осуществляет неорганический синтез реактивов и особо чистых веществ, перерабатывает неликвиды и отходы, содержащие редкие металлы.
Завод редких металлов был создан в Новосибирске 6 октября 1941 года на базе института «Сибгиредмет». В организации предприятия приняли участие специалисты двух эвакуированных институтов, московского «Гиредмет» и одесского «Укргиредмет». На новом заводе был организован промышленный выпуск соединений висмута, люминофоров, солей лития и стронция. По окончании Великой Отечественной войны эти производства были переданы на другие предприятия, а завод стал выпускать литиевые и цезиевые соединения. Помимо производства, предприятие также занималось НИОКР, многие технологии, разработанные и освоенные на Новосибирском заводе редких металлов, позднее были переданы на другие предприятия. За полувековую историю завода его работниками было получено около 200 авторских свидетельств на изобретения, защищены учёные степени.
За разработку и освоение технологии переработки цезийсодержащей руды группа работников завода была представлена к Сталинской премии. Позже, в 1970-е годы на заводе наладили выпуск паяльных флюсов по итальянской технологии для АвтоВАЗа. За это достижение работы группа работников завода была награждена правительственными наградами[2].
В 1992 году преобразован в акционерное общество открытого типа — ОАО «Новосибирский завод редких металлов» (ОАО «НЗРМ»). В 2002 году из ОАО «НЗРМ» было выделено ЗАО «Завод редких металлов», которому передали производственные мощности, технологии и персонал. В 2007 году производство перенесено из центра г. Новосибирска в область, завод построен заново с нуля.
Запорожский автомобилестроительный завод — Википедия
ПАО Запорожский автомобилестроительный завод (укр. Запорізький автомобілебудівний завод, ранее «Автомобильный завод „Коммунар“») — советское, позже украинское предприятие, производившее легковые автомобили, а также фургоны и автобусы. Является головным заводом корпорации «УкрАВТО»[2].
На заводе существовал полный цикл автомобильного производства — от штамповки металлопроката в прессовом производстве и автоматизированных и роботизированных линий сварки, окраски и сборки до проведения ТО авто, реализованных в сети автосалонов. Основное производство находится в Коммунарском районе города Запорожье; в качестве ключевого производственного подразделения выступало предприятие Ильичёвский завод автомобильных агрегатов (ИЗАА) (закрыт в 2015 году), после — Мелитопольский моторный завод (МеМЗ).
В 1991—2014 годах — лидер украинского автопрома. С момента независимости Украины и до 2014 года завод выпускал до 300—400 тыс. автомобилей в год, большая часть из них шла на экспорт. С 2014 года производство снизилось в десятки раз, к 2018 году завод прекратил выпуск легковых автомобилей, выпуская только автобусы, фургоны и автокомпоненты. 6 декабря 2018 года начата процедура банкротства завода, имущество предприятия распродается. В настоящее время (2019 год) завод выпускает только автомобильные комплектующие, и несколько единиц автобусов в месяц, производство легковых и коммерческих автомобилей полностью прекращено.[3][4][5].
Датой создания завода принято считать 1863 год, когда меннонит Абрагам Яковлевич Кооп открыл в колонии Шенвизе мастерские по производству соломорезок и железных деталей к ветряным мельницам. Вскоре эти мастерские преобразовали в завод сельскохозяйственных машин, выпускавший жатки, молотилки, буккеры и плуги. В 1908 году было основано предприятие, впоследствии превратившееся в Мелитопольский моторный завод (МеМЗ).
В 1923 году бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар». Однако направление деятельности сохранилось, с учётом появления новой сельскохозяйственной техники — тракторов, уборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. На заводе был выпущен первый советский зерноуборочный комбайн «Коммунар».
С 1960 года МеМЗ начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. С 1975 года МеМЗ вошёл в состав производственного объединения «АвтоЗАЗ». Ныне он является одним из структурных элементов ЗАО «ЗАЗ».
В 1961 году завод был переименован в «Запорожский автомобильный завод». Завод занимался выпуском единственного автомобиля — ЗАЗ-965 («Москвич-444»/«Москвич-560»), вошедшего в историю как «Горбатый Запорожец», который был разработан на МЗМА, но из-за отсутствия мощностей производства был передан в ЗАЗ[6].
В 1966 году на конвейер вошёл обновлённый «Запорожец» — ЗАЗ-966, который кардинально отличался от своего предшественника. Всего (с 1960 по 1994 гг.) в Запорожье было изготовлено 3 422 444 автомобилей «Запорожец» и двигателей с воздушным охлаждением производства МеМЗ. В 1979 году был запущен в массовое производство ЗАЗ-968М.
В 1986 году по контракту с итальянской «фабрикой фабрик» Comau создаётся новый производственный комплекс, включивший в себя: цех сварки кузовов, цех окраски, цех сборки. В 1987 году начался выпуск автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя.
- Независимая Украина
1 июля 1994 года закончилось производство автомобиля ЗАЗ-968М, последнего заднемоторного автомобиля ЗАЗ.
В середине 1990-х сложная финансовая ситуация на заводе усугубилась тем, что всю валютную выручку надо было сдавать государству, что повлекло основательное вымывание оборотных средств. Чтобы завод удержался на плаву, директор занялся поиском инвестора в среде лидеров мирового автопрома. В поле зрения попали сначала Peugeot, потом Fiat, а в 1995 году General Motors. На переговоры в Киев прилетал даже первый вице-президент General Motors. Однако руководители Минпромполитики остановились на варианте создания совместного предприятия с концерном Daewoo, с уставным капиталом в 150 млн долл. Несогласный с этим директор Степан Кравчун написал заявление об уходе[7].
В июне 1996 года Кабинет министров Украины утвердил решение о приватизации завода[8].
В августе 1997 года завод был включён в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины[9].
В 1998 году завод начал сотрудничество с корпорацией Daewoo, в связи с чем создаётся ЗАО «Совместное украино-корейское предприятие с иностранной инвестицией „АвтоЗАЗ-Daewoo“», в которое передаются все активы «АвтоЗАЗа». Начинается сборка новых автомобилей. Генеральным директором СП «АвтоЗАЗ — Daewoo» назначен А. Н. Сотников. На головном заводе организован выпуск качественно нового автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова». На ХРП «ИЗАА» завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей Daewoo: Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza.
В 1999 году начинается выпуск ЗАЗ-1103 «Славута» (с кузовом «пятидверный лифтбэк»), созданного на базе шасси «Таврии» и с участием её кузовных панелей. В разработке принимала участие компания Daewoo. Разработаны новые модели таврического ряда, среди них ЗАЗ-1105 «Дана» (с кузовом «пятидверный универсал»), в массовом производстве вскоре заменённая на ЗАЗ-1103 «Славута».
На базе индекса 11055 выпускаются различные модели пикапа. В 2003 году концерн «Daewoo» продаёт свою долю в совместном предприятии, завод меняет название и превращается в закрытое акционерное общество с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод». В 2004 году завод пережил полное обновление средств производства. На производственных мощностях головного завода начинается производство автомобилей АвтоВАЗ (ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099), GM-DAT («Ланос (Т-150)»), Opel Astra G («OTGF69-40» и «OTGF69-60»).
23 декабря 2004 года завод был исключён из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины[10].
В 2005 году на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля «TATA».
Для модели «ZAZ-Sens» на МеМЗ был разработан двигатель объёмом 1,4 литра, созданный на основе прежнего 1,3-литрового. Впоследствии автомобиль переименован в «Lanos 1.4».
В 2006 году ЗАО «ЗАЗ» подтверждает соответствие собственной системы управления качеством международному стандарту ISO 9001:2000. Продукция ЗАО «ЗАЗ» соответствует требованиям Евро 2. Освоен выпуск полуприцепов НХ2210 для перевозки легковых автомобилей. В этом же году была на ХРП «ИЗАА» освоена гамма легковых китайских автомобилей «Chery».
В 2007 году запущена программа локализации производства автомобиля Daewoo Lanos, проведён рестайлинг базовой модели, который получил название «ZAZ Lanos» (ЗАЗ Ланос T-150). Разработан и начат выпуск фургона на его базе.
19 сентября 2008 года с конвейера снята трёхдверная Таврия.[11][12]
В 2008 году в состав цеха окраски добавился новый участок — окраски пластмассовых изделий, построенный по контракту немецкой компанией «Eisenmann».
Произведено техническое переоснащение прессового производства. Модернизирована Воронежская автоматическая линия прессов. На прессы были установлены контроллеры Siemens Simatic S7-300, взамен старых Simatic S5, что позволило для осуществления операций загрузки заготовок в штамп и разгрузки из штампа оснастить линию роботами фирмы ABB. Установлена новая автоматическая линия прессов итальянской компании «AIDA S.r.l.», также оборудованная роботами фирмы ABB. Начала производиться штамповка крупных узлов автомобиля «Lanos» моделей T-100 и Т-150 в прессовом цехе завода.
В 2009 году завод продолжил изготавливать модели на базе Daewoo Lanos с использованием украинских комплектующих (степень локализации версии с двигателем 1,5 составляет более 50 %, для двигателей 1,3 и 1,4 она ещё выше)[13]: ЗАЗ Lanos Hatchback,ЗАЗ Sens и «ZAZ Chance»; модели таврического ряда: ЗАЗ-1105 «Славута» и пикап; собирает и производит автомобили Chevrolet, Chery и ВАЗ (ВАЗ-210934-20). Было начато сотрудничество с Kia Motors по сборке Kia cee’d (пятидверный KIA Cee’d, трёхдверный спортивный хэтчбек) и Kia Sportage, но в серийное производство модели KIA не пошли.
В мае 2009 года Запорожский автозавод выиграл международный тендер на поставку автомобилей для ветеранов и инвалидов Азербайджана. 4 июня был подписан контракт на поставку 500 автомобилей. 29 июля Запорожский автозавод начал отгрузку первой партии продукции. В 2009 году вступил в строй новый роботизированный участок металлизации в цеху металлизации покрытий.
10 сентября 2009 года на лакокрасочном складе завода произошёл сильный пожар, в результате которого с ожогами различной степени тяжести госпитализированы трое сотрудников предприятия[14].
С декабря 2010 года начат выпуск нового автомобиля ЗАЗ Forza аналогичного Chery A13[15].
В апреле 2011 года форма акционерного общества меняется на публичное акционерное общество.
С 2011 года на головном заводе вводятся производственные мощности для выпуска автомобилей проекта T-25X (T-250NB, T-255HB, T-259), изготовленные в 2006 году GM-DAT для варшавского завода FSO[16]. Массовый выпуск новых моделей запланирован с декабря 2011 года. В январе 2011 года были сняты с производства автомобили Славута (ЗАЗ-1103) и Таврия-пикап (ЗАЗ-110557) с учётом нерентабельности в связи с сокращением спроса[12].
13 марта 2012 года начались продажи новой модели ZAZ Vida на Украине. В сентябре 2012 года ЗАЗ планировал начать продажи модели в России. 23 ноября 2012 года завод приостановил производство[17] до 6 февраля 2013 года[18].
В октябре 2013 ЗАЗ стал одним из трёх предприятий Украины по приёму и разборке транспортных средств в соответствии с программой утилизации автомашин[19].
В июле 2014 завод выпустил только восемь автомашин. 18 июля 2014 администрация завода приняла решение о сокращении 2,1 тысячи работников[20]. В августе 2014 завод перешёл на трёхдневную рабочую неделю[21]. В конце 2014 года завод фактически остановил выпуск автомобилей, производя только запчасти.[22][23][24]
По сравнению с 2014 г., в 2015 г. продажи ЗАЗа сократились с 7463 до 2893 ед., а доля рынка — с 8 до 6,23 %. В 2015 г. автозавод выпустил 3937 ед. автотранспорта (на 71 % меньше, чем в 2014 г.). Предприятие по сравнению с предыдущим годом сократило выпуск легковых автомобилей на 71 % — до 3624 ед. В январе 2016 г. завод остановился и перешёл на выпуск машинокомплектов для General Motors в Египте, где выпускают 20 тыс. авто Lanos в год. Hа заводе работает чуть больше 1 тыс. человек. В мае 2016 г. ЗАЗ презентовал концепт Slavuta Nova, который был разработан совместно c Chery Automobile однако говорить о серийном производстве не приходится.[25]
По состоянию на конец 2016 года после длительного простоя возобновлено производство автомобилей[26] и автобусов[27][28]. В декабре 2016 года на Запорожском автозаводе стартовал серийный выпуск легкового фургона ZAZ Vida Cargo. Фургон Vida является собственной разработкой ZAZ: у Chevrolet Aveo предыдущего поколения, точной копией которого является Vida, версии с кузовом фургон не было.[29]
29 ноября 2017 производство ZAZ Lanos было прекращено[30]. В 2018 году предприятие не выпустило ни одной легковой автомашины[31], но продолжало изготавливать кузовные детали[32].
6 декабря 2018 года начата процедура банкротства завода[33]. В мае 2019 г. имущество ЗАЗа выставлено на торги, распродажу имущества осуществляет Украинская Центральная универсальная товарная биржа.[34]
В рамках нового проекта в ближайшее время на ЗАЗе начнётся крупноузловая сборка грузовиков МАЗ (с заменой многих белорусских компонентов деталями украинского производства). . Грузовики запорожской сборки будут носить логотип «МАЗ».[35]
- Снятые с конвейера
- Ныне выпускаемые
Объём и ассортимент производства[править | править код]
В 2007 году объём производства автомобилей на данном предприятии составил 276,8 тысячи штук, что составляло 72,9 % от всего производства украинских легковых автомобилей. В 2009 году сократил выпуск автотранспортных средств в 5,6 раза по сравнению с 2008 годом — до 46,18 тыс. ед.[36]
ЗАО «ЗАЗ» по состоянию на 2010 год выпускал легковые автомобили (ЗАЗ, Chance, Sens, Lanos, Chevrolet, ВАЗ и KIA), грузовые автомобили (ТАТА, JAC), автобусы малого класса (I-VAN), запасные части для автомобилей и экспортировал их в Россию, Египет, Армению, Белоруссию, Грузию, Азербайджан, Сирию, Индонезию, Албанию[36].
По состоянию на конец 2016 года после длительного простоя возобновлено производство автомобилей[26] и автобусов[27][28].
В декабре 2016 года на Запорожском автозаводе стартовал серийный выпуск легкового фургона ZAZ Vida Cargo. Фургон Vida является собственной разработкой ZAZ: у Chevrolet Aveo предыдущего поколения, точной копией которого является Vida, версии с кузовом фургон не было.[29] В декабре 2017 года выпуск автомобилей Lanos был прекращён, в 2018 году завод планировал специализироваться на производстве коммерческих автомобилей и автобусов. В феврале 2019 начали выпускать новый автобус ЗАЗ А08
Год | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 11 месяцев 2010 года (ЗАО «ЗАЗ», включая ХРП «ИЗАА»)[37] | 2011[38] | 2012[39] | 2013[40] | 2014[41] | 2015[42] | 2016[43] | 2017[44] | 2018[45] | 2019[46] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производство автотехники «ЗАЗ» (включая грузовики и автобусы), тыс. шт. | |||||||||||||||||||||
Полномасштабное производство | 11,1 | 6,0 | 8,0 | 12,7 | 17,3 | 45,0 | 90,5 | 90,3 | 128,6 | 158,5 | 123,9 | ЗАЗ — 4,857 ВАЗ — 0,871, Chance — 17,391, Sens — 2,508, Lanos — 6,497, Lanos-фургон — 0,487, Chevrolet — 2,247, KIA — 3,798; автобусов — 0,342 | 42,695 | ||||||||
Крупноузловое производство | 12,9 | 0 | 3,7 | 2,1 | 6,5 | 24,6 | 35,5 | 57,9 | 64,5 | 123,8 | 133,7 | ||||||||||
Итого | 24,0 | 6,0 | 11,7 | 14,8 | 23,8 | 69,6 | 126,0 | 148,2 | 193,1 | 282,3 | 257,6 | 39,964 | 60,862 | 42,7 | 20,301 | 13,1 | 3,937 | 0,526 | 1,674 | 0,131 | 0,085 |
Реализация легковых автомобилей «ЗАЗ», тыс. шт. | |||||||||||||||||||||
Экспорт за пределы Украины | 0,1 | 0,3 | 0,9 | 2,4 | 1,6 | 2,3 | 7,5 | 9,8 | 39,6 | 69,3 | 72 | 19,439 | 29,341 | 21,107 | 5,936 | ||||||
Реализация на внутреннем рынке Украины | 10,8 | 12,3 | 12,0 | 13,0 | 22,0 | 65,6 | 113,0 | 132,2 | 144,4 | 206,6 | 180,0 | 19,5 | 18,12 | 17,7 | 1,94 | ||||||
Итого | 10,9 | 12,6 | 12,9 | 15,4 | 23,6 | 67,9 | 120,5 | 142,0 | 184,0 | 275,9 | 252,0 | 48,8 | 39,2 | 23,6 | 7,9 |
ЗАО «ЗАЗ» сотрудничает с ведущими автомобильными компаниями[47]:
- ↑ В 2015 році ЗАЗ скоротить випуск автомобілів майже вдвічі (неопр.). УНИАН (30.07.2015).
- ↑ сегодня // ЗАО «ЗАЗ»
- ↑ http://m.autoconsulting.ua/news/default/view/43302
- ↑ Обнародованы фото остановившегося ЗАЗа // AUTO-Consulting
- ↑ Статистика — 2018 // УкрАвтопром
- ↑ Выбор вождя. 13 малоизвестных историй об автомобилях «Москвич», 25.05.2017 г. Иван Ананьев. «РБК-AutoNews».
- ↑ Лозовой Н. Степан Кравчун: «В Украине корова скоро попадёт в Красную книгу» (неопр.) (недоступная ссылка). Истеблишмент (22.11.2010). Дата обращения 22 ноября 2010. Архивировано 14 декабря 2010 года.
- ↑ Постанова Кабінету міністрів України № 684 від 27 червня 1996 р. «Про затвердження переліку підприємств, які приватизуються за індивідуальними планами»
- ↑ Постанова Кабінету міністрів України № 911 від 21 серпня 1997 р. «Про затвердження переліку підприємств, які мають стратегічне значення для економіки і безпеки держави»
- ↑ Правительство Украины в два раза сократило перечень государственных стратегических предприятий // «Подробности. UA» от 5 января 2005
- ↑ С конвейера сошла последняя Таврия // Gazeta.ua
- ↑ 1 2 На аукционе продана последняя «Таврия» // siteua.org
- ↑ Как делают запорожский ZAZ Lanos: Авто новости от AUTO-Consulting
- ↑ korrespondent.net Пожар на АвтоЗАЗе локализовали. Несколько человек получили ожоги
- ↑ Как делают ЗАЗ Forza. Репортаж с завода
- ↑ Как делают польский Daewoo Lanos
- ↑ ЗАЗ до конца года останавливает производство (недоступная ссылка) // «Укринформ», 23 ноября 2012
- ↑ ЗАЗ возобновляет сборку автомобилей // УНИАН, 6 февраля 2013
- ↑ В реестр утилизаторов внесли три автосборочных завода // УНИАН от 8 октября 2013
- ↑ ЗАЗ останавливает производство // «ТСН.UA» от 18 августа 2014
- ↑ Запорожский автозавод перешёл на трёхдневную рабочую неделю // GAZETA.RU от 19 августа 2014
- ↑ ЗАЗ не возобновит в ближайшее время выпуск автомобилей // УНИАН, 25 февраля 2015
- ↑ Крупнейший автозавод Украины закрылся до апреля // «Аргументы и факты — Украина» от 13 февраля 2015
- ↑ ЗАЗ хочет полностью возобновить выпуск автомобилей уже в апреле (неопр.).
- ↑ Не позвать ли нам словаков? Архивная копия от 2 октября 2016 на Wayback Machine // газета 2000: № 39(789) 30 сентября — 6 октября 2016)
- ↑ 1 2 ЗАЗ возобновил производство автомобилей после шестимесячного перерыва, БизнесЦензор. Дата обращения 28 февраля 2017.
- ↑ 1 2 ЗАЗ возобновил производство автобусов, Сайт Запорожья 061.ua. Дата обращения 28 февраля 2017.
- ↑ 1 2 Юрий Гоголев. Автобусы ЗАЗ: производство стартовало, Автоцентр.ua (12 декабря 2016). Дата обращения 28 февраля 2017.
- ↑ 1 2 Запорожский автозавод начал серийный выпуск новой модели, Газета.Ru. Дата обращения 26 февраля 2017.
- ↑ ЗАЗ остановил производство Lanos. Что сейчас происходит на заводе и какие есть перспективы // «AUTO-Consulting.UA» от 29 ноября 2017
- ↑ Обнародованы фото остановившегося ЗАЗа // AUTO-Consulting.UA, 30 апреля 2018
- ↑ Что происходит на ЗАЗе? Репортаж с цехов Запорожского автозавода // AUTO-Consulting.UA, 2 октября 2018
- ↑ В Україні розпочато банкрутство автозаводу Васадзе Архивная копия от 9 декабря 2018 на Wayback Machine // Новое Время .ua
- ↑ Прощай, «горбатый». Имущество легендарного ЗАЗа выставлено на торги // РИА Новости, 9 мая 2019
- ↑ В ближайшее время на Запорожском автомобильном заводе начнётся крупноузловая сборка грузовиков МАЗ // Mail.ru — авто, 11 июня 2019
- ↑ 1 2 В августе ЗАЗ сократил производство на 24% (неопр.). Цитируется Интерфакс. Архивировано 24 февраля 2012 года.
- ↑ «Автовести», № 10 (4112), 21 декабря 2010 года.
- ↑ Итоги производства 2013 (неопр.). ЗАО «ЗАЗ» (06.02.2014).
- ↑ Крупнейшие автозаводы Украины рапортуют о прибыли на фоне падения производства
- ↑ Статистика – 2013 | УкрАвтопром (неопр.). ukrautoprom.com.ua. Дата обращения 3 ноября 2015.
- ↑ Статистика – 2014 | УкрАвтопром (неопр.). ukrautoprom.com.ua. Дата обращения 3 ноября 2015.
- ↑ Статистика – 2015 | УкрАвтопром (неопр.). ukrautoprom.com.ua. Дата обращения 3 ноября 2015.
- ↑ 2016: Motor vehicle production in Ukraine (units) (неопр.). ukrautoprom.com.ua.
- ↑ 2017: Motor vehicle production in Ukraine (units) (неопр.). ukrautoprom.com.ua. Дата обращения 13 декабря 2017.
- ↑ 2018: Motor vehicle production in Ukraine (units) (неопр.). ukrautoprom.com.ua.
- ↑ 2019: Motor vehicle production in Ukraine (units) (неопр.). ukrautoprom.com.ua.
- ↑ Партнёры ЗАО «ЗАЗ»
- ↑ На Запорожском автозаводе запускают производство российских Lada