Что такое машинная вышивка | Журнал Ярмарки Мастеров
Если сказать коротко, то это вышивка при помощи вышивальной машины, то, что часто называют компьютерной вышивкой (свободно-ходовую вышивку я рассматривать не буду).
Конечно, вышивальная машина представляет собой компьютер и, чтобы она начала вышивать, Вам необходимо загрузить в неё дизайн, который представляет собой программу в специальном формате для Вашей машины. Это очень приблизительное и грубое описание.
1. Во-первых, без Вас машина ничего хорошего не вышьет, только что-то совсем простое и нетребовательное, такие дизайны обычно заложены в память машины. Серьёзная вышивка может длиться и 5, и 20 часов, если Вы вышиваете картину, и от машины, зачастую, отойти просто невозможно — нужно следить за ходом вышивки чтобы не было никаких сбоев, нужно менять нитки, проверять правильность смены нити. Если у Вас одноигольная вышивальная машина, то надо менять нитки при каждой смене цвета, в больших художественных дизайнах таких смен может быть сотни! Ни один компьютер не сделает этого за Вас
Вот пример простого шеврона, но в нём уже 4 смены цвета, значит Вам нужно, как минимум, 4 раза поменять катушку (счастливые обладатели многоигольных машин могут заправить все нужные нити сразу)
А в этом портрете бигля 13 цветов и 29 смен нити!
Бывает так, что расчётное время вышивки в машине с заданной скоростью составляет 15 минут, а реальная вышивка занимает больше часа.
Также существуют разные техники вышивки, требующие специальных знаний, например, ришелье, кружево, вышивка на трикотаже….
3. Художественная составляющая: даже если вышивается чужой дизайн, это нисколько не умаляет Вашего участия в вышивке как художника или модельера
4. Создание дизайна вышивки: на просторах интернета можно найти тысячи дизайнов (платных или бесплатных) почти на любую тему. Но качество дизайнов бывает очень и очень разное. Качественный дизайн будет вышиваться легко и сделает вышиваемую вещь ещё лучше; дизайн же низкого качества может не только доставить массу проблем при вышивке, но и испортить Ваше изделие.
Создание дизайнов для машинной вышивки — отдельная большая тема, об этом я напишу в одном из следующих постов.
Добавлю, что процесс вышивки на машине меня завораживает до сих пор. Когда на ткани из-под иглы появляется узор, оторваться просто невозможно, даже если дизайн создавался своими силами, совершенно волшебное чувство!
И несколько слов в защиту технологий: ничто не стоит на месте, и было бы странно не использовать новые возможности, почему машинную вышивку многие считают бездушной, а искусством фотографии и игрой на электронных музыкальных инструментах при этом восторгаются? Технологии и инструменты человечество ( и не только люди, звери тоже!) используют с незапамятных времён. Вышивальная машина — это только средство в руках художника!
Наталья
Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры
О вышивке сказано и написано уже немало!
Вот что о ней пишет Википедия: «Вышивка, широко распространенный вид декоративно — прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную или на машинке на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шелковыми нитями, бисером, драгоценными камнями, блестками, монетами и т. д.» Это искусство зародилось еще в глубокой древности на Востоке. Самыми старыми сейчас считаются вышивки из древнего Китая, созданные еще в 4-5 веках до новой эры. Вот так выглядит вышивка из древнего Монгольского могильника:
А это сохранившиеся страницы из первой книги по вышивке, датированные приблизительно 1527 — 29 годами:
В этой публикации мне захотелось собрать воедино разные направления в этом виде творчества: потому, что в последнее время наравне с традиционными и общеизвестными видами вышивки, все чаще появляются новые, порой экзотические и очень необычные.
Начнем с некоторых из традиционных, наиболее известных и распространенных видов вышивки.
Вышивка крестом
Этот вид вышивки уходит своими корнями в эпоху еще первобытной культуры, когда люди стали украшать свою одежду из шкур. Вышивка крестом — это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей. Кроме креста, используются и другие виды стежков: полукрест, петит (часть креста) или бэкстич (контур). Используется для украшения различных изделий и создания вышитых картин.
Вышивка гладью
Этот вид вышивки тоже один из древнейших. Но в отличие от вышивки крестом, в основе которой лежат схемы, вышивка гладью дарит неограниченную свободу действий. В вышивке гладью стежки наносятся на полотно вплотную друг к другу, не оставляя промежутков. В этой технике часто комбинируются различные швы и приемы, и получается, так называемая, художественная гладь.
Вышивка шёлком
Этот вид вышивки является одним из видов глади, пришедшим к нам из Китая. За основу берется шелковая ткань и вышивается шелковыми нитями, которые обладают повышенной прочностью, блеском и очень яркими оттенками. Вышитые шелком картины сочетают в себе традиционную вышивку и живопись, десятки лет сохраняют свой первозданный вид.
Вышивка синелью
Синель, что в переводе с французского, означает «гусеница» – это бархатный шелковый шнур. Таким видом вышивки декорировали одежду и ткани для обивки стен еще в 18 веке.
Вышивка канителью или золотом
Канитель – это тонкая металлизированная нить, золотистого или серебряного цвета. Чаще всего такая вышивка используется при создании церковного облачения, икон, женской одежды. Вышивка золотом считается самой трудоемкой, из за сильной скручиваемости нитей.
Вышивка ришелье
Это наиболее известный вид ажурной вышивки. Основные детали узора обшиваются гладью, а промежутки удаляются, образуя узор, похожий на кружево. Если прорези слишком большие, прокладываются специальные нитяные перемычки – бриды. Техника эта появилась в Италии, а затем переместилась во Францию, где очень полюбилась кардиналу Ришелье, за что и получила свое название. С помощью этого вида вышивки создаются скатерти, салфетки и различные элементы одежды.
Вышивка-аппликация
Эта вышивка – разновидность накладного шитья, когда на основную ткань нашиваются различные кусочки, в соответствии с выбранным рисунком. Аппликация бывает плоской и выпуклой, одноцветной или разноцветной.
Самые популярные направления в этом виде – это пэчворк (лоскутное шитье)
и квилтинг (создание орнаментов и целых картин).
Вышивка лентами
Особенно привлекательна тем, что позволяет придать вышивке объем. В вышивке используются разные виды стежков и техник, а так же различные виды лент. Очень часто этот вид вышивки используется при оформлении свадеб и для создания объемных панно.
Вышивка бисером, стеклярусом, пайетками
Считается, что название «бисер» происходит от арабского «буера», что означает, маленькие капли стекла. Бисером не только вышивают картины, но и с его помощью создается множество украшений.
Изографика
Иначе, изонить, вышивка по картону, нитяная графика. Это вышивка рисунка на плотной основе. Впервые такой вид вышивки появился в Англии. Создание таким способом поделок часто используется для детского творчества.
Барджелло
Старинная флорентийская вышивка. Применяется для создания объемных красочных узоров и орнаментов. Барджелло легко спутать с гладью. Отличаются они тем, что барджелло имеет стежки одной направленности и одинаковые по размеру. В этой технике обычно создаются различные аксессуары, применяемые в интерьере.
Гобеленовая вышивка
Эта вышивка с лицевой стороны напоминает полукрест. Но отличается гобеленовый шов от полукреста тем, что стежки с лицевой и изнаночной стороны располагаются в одном строго определенном направлении. Гобеленовый шов используется для создания панно, картин, элементов одежды и ковров. Гобеленовая вышивка получается ровной и рельефной, смотрится богато и оригинально.
В следующий раз я постараюсь рассказать о новых, современных, порой экзотических видах вышивки.
Все виды рукоделия: Вышивка | Журнал Ярмарки Мастеров
В данной обзорной статье первым из многочисленных видов ШИТЬЯ рассмотрим вышивание.
Вышивание — распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Для занятий вышиванием вам понадобятся: иглы, нитки, пяльцы, ножницы.
Вышивка — широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, драгоценными камнями, блёстками, стеклярусом, монетами и т. п.
ручное вышивание |
машинное вышивание |
Страсть к украшению себя и своей одежды с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды свойственна человеческой природе, даже в первобытном, полудиком её состоянии; так, например, краснокожие индейцы украшают одеяла различными вышивками; лапландцы на своей одежде из оленьей кожи вышивают самые разнообразные узоры. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Вышивание известно было в глубокой древности, и, как многих других отраслей искусства и науки, колыбелью его был Восток. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI – V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями.
Древнейшая вышивка из могильников северной Монголии |
Сейчас мы уже никогда не узнаем, кто и когда впервые сумел перенести на ткань затейливые узоры, олицетворяющие красоту нашей природы, любовь к детям, животным, птицам. Даже самая прочная ткань не в состоянии храниться вечно, поэтому ученым так и не удалось с точностью определить время появления вышивки. Предполагается, что самая древняя вышивка появилась примерно в III–V вв. Сначала узоры для вышивки переходили из рук в руки и копировались самими вышивальщицами, что нередко представляло им большие затруднения; после изобретения книгопечатания узоры сделались более общедоступными, они собирались и издавались в специальных с этой целью книгах. Первый сборник такого рода издан был в Кёльне в 1527 г. Петром Квинти (Pierre Quinty). В изыскании новых моделей для вышивок рисовальщики старались ближе подходить к природе и перенимать все оттенки живых цветов и растений.
Бесконечно разнообразны виды швов вышивки: — для «глухой» вышивки, то есть по целой ткани, характерны крест, гладь, набор, роспись, тамбур и др.; — для «строчки», то есть вышивки по ткани с предварительно вырезанными или выдернутыми на отдельных её участках нитями: мережка, «перевить», настил, гипюр и др. Применяемые как по отдельности, так и в различных комбинациях друг с другом, они позволяют создавать вышивки от совсем плоских до выпуклых, от легчайших контурных или ажурных сетчатых («кружевных») до «ковровых», плотно укрывающих всю поверхность изделия.
Теперь рассмотрим каждый из видов вышивания.
Вышивка синелью Синель это — бархатистых шелковые шнурки, которые используют для вышивания или создания бахромы. (По виду эта нить немного напоминает гусеницу). Синелью также называют узорную вышивку этими ворсистыми шёлковыми нитями и ткань с определённым рисунком ворса. Таким видом вышивки декорировали штоф — ткани для обивки стен в интерьерах 18 в. «Синельный штоф» можно встретить в Стеклярусном кабинете Китайского дворца, что находится Ораниенбауме.
Штоф синелью на стеклярусе |
Современный вид |
Вышивка крестом Один из древнейших и разнообразнейших видов вышивания. Об искусстве мастера принято судить по изнанке, на ней не должно быть никаких узелков. Имеет множество видов. Используется для украшения всевозможных текстильных и галантерейных изделий, для вышивки картин.
Вышивка гладью — вид вышивки, в которой стежки наносятся на ткань, полностью заполняя гладь полотна. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов. Мастера гладьевой вышивки создают невероятные шедевры, на которые уходит по 20 лет их жизни. Одним из таких мастеров является индийский умелец Шамсуддин.
Однако, и вышивки обычных мастериц несказанно хороши.
машинная вышивка гладью |
Вышивка шелком является одним из видов художественной вышивки гладью. Традиционная китайская вышивка шелком уходит своими корнями в глубокую древность и насчитывает уже более 4000 лет. В первой половине прошлого века мастерам вышивки г. Сучжоу удалось гармонично объединить традиционное китайское искусство вышивки шелком с приемами европейской школы живописи. В результате появились шедевры вышивки шелком, украшающие галереи известных музеев, а также частные коллекции. Вышить можно практически все: будь то портрет, пейзаж или что-либо другое. Помимо классической односторонней, вышивка может быть и двусторонней, но ценится она дороже. Вышивка выполнена шелковой нитью на шелке (прозрачном, тонированном или более плотном под пейзаж или портрет). Нить не выгорает со временем и не теряет блеска. Переданная следующим поколениям, картина будет выглядеть так же и по прошествии многих десятков лет.
Шитьё золотом. Золотое шитьё не было так распространено как гладь, тамбур и другие швы, потому что эта техника требовала специального обучения. Изначально золотую вышивку применяли в оформлении церковной одежды, для служителей церкви расшивали оплечье, епитрахиль, стихарь. Золотое шитьё считалось самым трудным по исполнению, так как необходимо было чувствовать декоративные возможности металлических нитей разных фактур и круток. Каждую форму прикрепа вышивальщицы вышивали по карте в прикреп. Из бересты или картона вырезали форму орнамента и перекрывали её золотыми нитями.
Вышивка Ришелье – самый известный вид ажурный вышивки, который отличается красотой и изысканностью. С помощью этой вышивки создают великолепные салфетки, скатерти, постельное белье и отделку одежды. Вышивают на любых тканях – как на плотных, так и на тонких.
Особенностью ришелье является то, что линии узора обшиваются гладью и лишь после этого вырезается ткань. Если внутренняя часть образовавшихся прорезей большая, можно проложить бриды – обметанные воздушные строчки, которые послужат соединением противоположных сторон узора, дают узору дополнительную прочность и являются дополнительным декоративным элементом.
Машинная вышивка Ришелье |
Вышивка шелковыми лентами — вид художественного рукоделия, определенный способ вышивания какого-либо рисунка на канве различной плотности с помощью иглы и цветных шелковых лент. Насчитывает огромное количество видов швов и техник. Находится на пике популярности из-за сравнительно простой техники и неимоверной красоты результатов. Вышивка шелковыми лентами широко применяется в создании оригинальных художественных картин и церковных икон. Кроме того, она является главным атрибутом в оформлении торжественных церемоний и праздников: лентами и рюшами расшивается свадебное платье невесты, сумочки, носовые платки, салфетки и скатерти на столах. Вышивками из шелковых лент декорируются конверты для новорожденных, коробки для подарков, букеты цветов и прочее.
картина, выполненная в смешанной технике |
вышивка лентами на яичной скорлупе |
Вышивание бисером известно еще с глубокой древности. С давних времен российские умелицы восхищали своим великолепным мастерством вышивания, сначала жемчугом, затем в середине 17 века — цветным стеклянным бисером. Стеклярусом украшалась одежда, вышивались картины с изображением различных пейзажей, церквей, икон и т. д.. В наше время вышивка бисером стала вновь популярной. Элементы из бисера используют в отделке одежды, что придает ей оригинальный и нарядный вид. Многие стили в моде не обходятся без бижутерии из бисера. Бисер, как материал имеет неограниченные цветовые возможности, он дешев и поэтому доступен каждому. Современные рукодельницы не только с успехом украшают одежду, но и обувь, кошельки, чехлы мобильных телефонов и сумочки. Огромную популярность имеет вышивка картин бисером, которые изображают цветы, птиц и животных. Для многих женщин вышивание бисером стало любимым хобби. Этот вид творчества требует особых навыков, терпения, сноровки и аккуратности. Огромную роль играет прекрасное расположение духа и развитая фантазия.
Нитяная графика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, акриловые и другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.
серьги в технике «изонить» |
Надеюсь, что Вам понравилась наша экскурсия по видам вышивки))) Всегда рада вашим отзывам!
Автоматическое создание дизайна машинной вышивки
Полагаю, что все знают о возможности редакторов вышивки делать (конвертировать) из обычной картинки, вне зависимости от того растр (jpg, bmp, gif, tif, png и т.д.) это или вектор (ai, eps,cdr и т.д.), готовый вышивальный файл всего несколькими движениями мыши и нажатием пары клавиш. Безусловно, это очень удобно и не надо делать никаких сложных манипуляций, требующих некоторых познаний в области создания дизайна машинной вышивки.
Но если вглядеться в возможность автоматической оцифровки более пристально, то, на мой взгляд, ее можно использовать исключительно, как возможность оперативно оценить количество стежков в будущем дизайне вышивки. Но при этом нельзя будет целиком и полностью утверждать, что эта оценка будет верна. Зато новичкам она позволяет быстро и легко создавать свои собственные программы. И об этой возможности обязательно рассказывают практически на всех курсах по изучение кнопок в программном обеспечении для машинной вышивки.
Итак, это магическая кнопка называется – автодиджитайзинг. То есть автоматическая оцифровка вышивки. Как правило, именно функция автооцифровки плюс несколько других инструментов – стартовый уровень у всех вышивальных редакторов.
Если вдуматься, то пользуясь функцией автооцифровки можно получить массу разнотипных дизайнов:
- Банальнейшая возможность воспользоваться этой функцией – конвертация True Type шрифтов в вышивку.
- Фотостежок, один из подвидов которого — наипопулярнейшая техника сфумато.
- Крестик
- Традиционная плоская вышивка.
Как это работает? Вы загружаете в редактор картинку. Тут прослеживается прямая взаимосвязь между результатом и качеством картинки. Чем лучше качество этой картинки, тем результат будет качественней. Нажимаете несколько кнопок, и редактор сам проделывает следующее:
√ Определяет количество цветов.
√ Векторизует картинку.
√ Определяет тип стежков в зависимости от размеров и формы площадей одинакового цвета на рисунке.
√ Расставляет направления стежков, плотность, длину стежков.
√ Собирает последовательность вышивки.
И дизайн готов, остается только сохранить в нужном формате. Быстро и практически без усилий. Может только, в некоторых случаях, могут понадобиться небольшие вмешательства пользователя, что зависит от типа редактора.
Но, как говориться: бойтесь данайцев дары приносящих. Так ли хорош конечный результат? Все ли нравится в нем? Не нужно ли что-нибудь поправить? Хорошо ли вышивается?
Очень многие пишут в интернете про автоматическую оцифровку и пишут разное. В основном ругают, потому что не нравиться результат традиционной вышивки, особенно, если исходный дизайн не очень простой, имеет массу цветов, градиенты, обводки, тексты. Многие говорят, что в процессе автооцифровки потеряно главное – участие человека, который оживляет картинки, привнося в них изюминку. Но при этом многим нравиться фотостежок.
Давайте проверим на примере, что получится с использованием функции автоматической оцифровки. Я взяла за основу вот такую картинку, в которой нет градиентов, но есть обводки. И хочу я получить самую простую, а потому и самую распространенную вышивку, без каких-либо изысков типа фотостежка:
В редакторе (Tajima 12) я выбираю кнопку автооцифровки:
У меня появляется окно, в котором милый маг предлагает мне выбрать картинку:
Я выбираю нужную, нажимаю Next и попадаю в на следующий этап, где мне предлагают определиться с размером будущего дизайна и проделать кое-какие простейшие трансформации типа поворота, отражения:
Мне ничего не нужно, я опять жму Next и попадаю на следующий шаг, где мне предлагают решить, сколько цветов будет в моей будущей вышивке:
Мне кажется, что для такого маленького дизайна 19 цветов – перебор, поэтому я решаю ограничиться только 10-ю. И мой гриб теряет сразу четкость границ цветов, после нажатия кнопки Show Preview:
Иду дальше нажимая Next. Здесь моему вниманию предлагается уже практически векторизованная картинка. Мне остается только настроить точность векторизации деталей, которые увидит редактор через бегунок Tolerance. А также выбрать хочу я зашивать фон картинки или нет (галочка Fill Background). Я выбрала довольно высокую точность распознавания деталей и отсутствие фона:
Перехожу к следующему этапу, где мне остается только поруководить типом ткани, на котором я планирую все это вышивать. Вид ткани будет определять атрибуты и параметры объектов, типа плотности, компенсаций и прочего. Эти атрибуты будут взяты из шаблонов, имеющихся в библиотеке программы. Также я должна буду сказать моему редактору, как ему собирать последовательность вышивки, делать ли ему подрезку ниток и нужны ли будут закрепки.
Все почти готово. Нажимаем кнопку Finish и компьютер генерирует стежки:
Все очень быстро, но ни капли не нравится. И если рассматривать это более детально, то проще и быстрее оцифровать эту картинку вручную, чем пытаться поправить то, что получилось.
Теперь проведем тот же эксперимент с редактором Wilcom e1.5. Грузим картинку:
Выделяем ее и говорим редактору, что хотим иметь 10 цветов, как и в предыдущем редакторе:
На этом этапе моя картинка уже выглядит совершенно иначе, чем в прошлый раз:
Далее я применяю к картинке инструмент Sharpen Outlines, полагаю, что это аналог Tolerance. И пытаюсь добиться более гладких границ:
Затею я эту бросаю, потому что не очень-то получается что-то подкорректировать. Потому перехожу к следующему инструменту Smart Design, которым буду назначать каждому цвету свой тип стежков самостоятельно или положившись на редактор:
Я положилась на редактор целиком и полностью, нажала OK и получила такой дизайн:
Результат, как говориться, налицо. Ни тот, ни другой редактор не сделали адекватного дизайна автоматически, но что интересно количество стежков в дизайнах практически одинаково, не смотря на огромную внешнюю разницу: в Tajima 10300, а в Wilcom 10800.
Получается, что не очень-то к реальным ситуациям применимы инструменты автооцифровки.
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:
Сводная таблица расширений форматов файлов для машиной вышивки
Не смотря на то, что все машинные файлы несут, в общем-то, идентичную информацию о координатах стежков и команды, существует 2 типа форматов среди машинных файлов: …
Сравним редактора вышивки. Корректность машинных файлов. Критично ли?
Обратила на днях внимание на одну немаловажную для меня деталь – не все редактора машинной вышивки могут сделать машинный файл таким, чтобы, при наложении его на …
Сравним редактора машинной вышивки. Край под обрезку
Может быть, я ошибаюсь, но не на каждом вышивальном производстве готовые шевроны и нашивки обрезают по краю лазером, очень многие и по сей день по …
Конвертер TrueSizer 2.0 от Wilcom
Продолжу тему сравнения конвертеров (конверторов) от разных разработчиков и кратенько пробегусь по функционалу TrueSizer 2.0 от Wilcom. Итак. После открытия этого приложения пользователя ждет следующий …
Если бы я была покупателем программного обеспечения
На очередной Текстильлегпром я шла с намерением пообщаться с официальными представителями вышивального софта. В павильоне, где обычно выставляется различное оборудование для текстильной промышленности, я …
Мастер-класс — осваиваем вышивку на простой швейной машинке — Домоводство
Фоторамки всегда были и остаются актуальными в виде подарка к любому празднику. Этот интерьерный аксессуар, содержащий в себе самые дорогие и любимые воспоминания, которые будут всегда на виду. Мастер-класс, который будет описан в этой статье, по изготовлению фоторамки канзаши, которая сможет украсить книжную полку, рабочий стол или стену. Эту поделку уместно будет вручить не только родным и близким, но и коллегам по работе. Так что давайте незамедлительно приступим к работе. Но прежде посмотрите интересные варианты декора рамки атласными лентами для вдохновения.
Пошаговый мастер-класс в технике канзаши
Для проведения это урока в стиле канзаши вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- четыре плотных картона;
- материя бирюзового цвета;
- карандаш с линейкой;
- ленты из атласа следующих цветов: молочный, золотистый, серебристый, фиолетовый, розовый, желтый,
- темно-зеленый, белый и бусины в количестве пятнадцати штук;
- ткань-сеточка;
- свечка или зажигалка, клеевой пистолет, степлер и леска
В первую очередь изготовим самостоятельно картонную рамку. Нужно расчертить и вырезать части, из которых будет состоять поделка. Верхняя и нижняя заготовка фоторамки должна иметь размер 25 на 5 см, боковые элементы выполняют других размеров – 22 на 5 см. Углы нужно обрезать и закруглить. После этого каждая заготовка ложится в ткань и обводиться карандашом. Материю обводят с запасом, чтобы можно было ее приклеить к картону.
Стыки между деталями соедините с помощью квадратиков четыре на четыре с закругленными краями. На фото можно посмотреть, какая фоторамка должна быть.
Возьмите ткань в сеточку и украсьте ею параллельные уголки рамки так, чтобы они немного напоминали раскрытый веер. Дальше сделаем своими руками обрамление для фоторамки. Сплетите тесемку из двух узеньких атласных лент, как продемонстрировано на фото. Готовое изделие нужно ровно приклеить по краям.
Переходим к формированию цветов и бабочки в технике канзаши. Берем ленту из атласа молочного цвета и нарезаем ее на тридцать шесть квадратов, что бы в последствии у нас получилась центральная хризантема. Квадратик нужно согнуть вдвое, а потом еще раз так же. Кончики соедините и подрежьте, а потом опалите огнем, придерживая заготовку пинцетом для склеивания.
Склейте между собой 9 лепесточков, с помощью клеевого пистолета.
На следующем фото показано, как сделать двойные лепестки канзаши. Схема одинакова, только потом меньший лепесток вкладывают в больший.
Теперь формируем боковые цветы канзаши для фоторамки. Нарезаем семь квадратов светлого оттенка, а потом четырнадцать розового и столько же фиолетового цвета. Еще понадобится 14 штук золотистых. Аналогично выполняем все лепестки, как было описано выше по тексту. По центру готовых хризантем необходимо приклеить бусины для красоты.
Теперь следует приготовить заготовки для второй половины рамки. Это будет белая ромашка канзаши. Из белого атласа нарезаем квадратики, сгибаем пополам каждый из них, чтобы образовался треугольник. Далее нужно загнуть каждый край к серединке. Придержите заготовку пинцетом, обрежьте острые уголки и опалите их огнем.
Соедините по кругу лепестки ромашки, а в центр вклейте желтый атлас, также опаленный огнем, как это показано на фото.
Зеленые листья мастерят так же, как и лепестки хризантем, в двойном виде. Потом их приклеивают по бокам, как на фото.
Осталось сделать бабочку техникой канзаши. Нам понадобится персиковая лента, желтая, золотистая, молочная и восемь бусин. Туловище выполнено их двух элементов так же, как и лепестки ромашки канзаши, только меньшего размера. Формируем широкие крылья бабочки: загибаем квадрат пополам, а кончики треугольника подгибаем немного выше верхней части. Острый край отрезаем и припаливаем.
Соберите бабочку, сделав из бусин и лески ее каркас.
После того, как у нас все готово, можем оформлять фоторамку в стиле канзаши. Расположите цветы согласно примера и зафиксируйте их клеевым пистолетом. Бусины можно вклеить в хаотичном порядке, как вам нравится. Теперь, изящная и стильная фоторамка канзаши полностью готова.
Если что осталось непонятным, то посмотрите подробный мастер-класс декорирования фоторамки цветами канзаши:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться