Лицензия на выращивание конопли: Лицензирование деятельности по культивированию наркосодержащих растений для производства наркотических и психотропных средств. | Объединенные Юристы и клиенты.

Лицензия на коноплеводство, порядок получения и оформления

Постановление правительства РФ от 10.12.2010 № 1012 «о лицензировании культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности» (вместе с «положением о лицензировании культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности») ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2010 г. N 1012
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
КУЛЬТИВИРОВАНИЯ РАСТЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ НАРКОТИЧЕСКИЕ
СРЕДСТВА ИЛИ ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА ЛИБО ИХ ПРЕКУРСОРЫ,
ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НАУЧНЫХ, УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ
И В ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 декабря 2010 г. N 1012
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ РАСТЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ
НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИЛИ ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА
ЛИБО ИХ ПРЕКУРСОРЫ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НАУЧНЫХ,
УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ И В ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности (далее — культивирование наркосодержащих растений).
2. Лицензирование культивирования наркосодержащих растений осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее — лицензирующий орган).
3. Лицензия на осуществление культивирования наркосодержащих растений (далее — лицензия) предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
4. Культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями.
5. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении культивирования наркосодержащих растений являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельных участков и (или) помещений, а также оборудования, необходимых для культивирования наркосодержащих растений;
б) соблюдение лицензиатом требований статьи 10 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».
6. Осуществление культивирования наркосодержащих растений с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 5 настоящего Положения.
7. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и документы, указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также:
а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании земельных участков, помещений и оборудования, необходимых для культивирования наркосодержащих растений;
б) копию сертификата специалиста, подтверждающего соответствующую профессиональную подготовку руководителя юридического лица или руководителя соответствующего подразделения юридического лица;
в) копии заключений органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны;
г) копии справок, выданных государственными или муниципальными учреждениями здравоохранения в установленном законодательством Российской Федерации порядке, об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам или психотропным веществам либо культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;
д) копии заключений органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам или психотропным веществам либо культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.
8. Копии документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, представляются с предъявлением оригиналов.
Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.
9. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
10. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган выдает его дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.
Дубликат оформляется в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка «дубликат»), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой хранится в лицензионном деле лицензиата.
В случае необходимости лицензирующий орган выдает заверенную им копию документа, подтверждающего наличие лицензии, на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.
11. Информация, относящаяся к осуществлению культивирования наркосодержащих растений, предусмотренная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:
а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к культивированию наркосодержащих растений;
б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении или возобновлении действия лицензии;
в) получения сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;
г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
12. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
13. Принятие лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в нем, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
14. За предоставление лицензирующим органом лицензии, выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

мак и конопля остаются под госконтролем — Новости политики, Новости России — EADaily

Одно из первых постановлений правительства Михаила Мишустина, облегчившее культивирование в России мака и конопли в промышленных и медицинских целях, вряд ли откроет некий ящик Пандоры. Возможность выращивать мак в медицинских целях будет строго лимитироваться с помощью лицензий — любой желающий заниматься этим точно не сможет, а необходимость снять ряд прежних ограничений была связана с тем, что России давно приходится импортировать продукцию, в производстве которой используется опийный мак. В случае же с коноплей ни о каких подвижках в сторону ее легализации как минимум для медицинского употребления речи не идет — конопля в России по-прежнему остается технической культурой с широкими возможностями использования в промышленности.

Однако давление конопляного лобби будет нарастать, поскольку сегодня это один из наиболее динамичных глобальных рынков: по некоторым оценкам, в ближайшие годы мировой оборот только медицинской марихуаны достигнет десятков миллиардов долларов. Мировая практика показывает, что быстрый рост этого рынка сопровождается ползучей легализацией легких наркотиков, которая в той или иной форме уже состоялась во многих странах, где коноплю выращивают в промышленных масштабах.

«Разрешить культивирование сортов мака снотворного для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ и культивирование сортов конопли и сортов мака снотворного в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, с учетом районирования мест произрастания мака снотворного и конопли», — говорится в постановлении правительства РФ № 101, которое премьер-министр Михаил Мишустин подписал 6 февраля.

В рамках этого же документа признается утратившим силу принятое еще в 2007 году постановление правительства РФ «О запрете культивирования конкретных сортов конопли на территории Российской Федерации». В нем разрешалось культивирование в промышленных целях (за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ) только тех сортов конопли, которые внесены в Государственный реестр селекционных достижений РФ. Условием попадания в этот список было содержание в сухой массе листьев и соцветий верхних частей растения не более 0,1% тетрагидроканнабинола (ТГК).

Теперь же для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ в России разрешается выращивать сорта снотворного мака с неограниченным содержанием объемных долей наркотических средств и психотропных веществ. А для промышленных целей, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, разрешается выращивать коноплю с содержанием ТГК до 0,1% и снотворный мак с содержанием кодеина, морфина, орипавина и тебаина до 0,6%. Ограничением для подобной деятельности, прописанным в недавнем постановлении правительства, является запрет на использование для посева семян сортов конопли четвертой и последующих репродукций и снотворного мака второй и последующих репродукций. Такое же ограничение для конопли, впрочем, содержалось и в отмененном постановлении правительства 2007 года.

В целом, недавнее постановление правительства не стало сенсационным, поскольку заявленные меры предполагались в рамках поправок в федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений, принятых Госдумой летом прошлого года. В нем, в частности, сказано, что выращивание наркосодержащих растений для медицинских целей будет осуществляться государственными унитарными предприятиями, имущество которых находится в федеральной собственности, при наличии лицензии.

В пояснительной записке к законопроекту было сказано, что в России зарегистрированы 13 лекарственных препаратов на основе опия, причем 9 из которых включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), которые производятся ФГУПами из импортируемых фармацевтических субстанций. Международный рынок фармацевтических субстанций для производства препаратов опия, отметили депутаты Госдумы, контролируется группой из 10 компаний, 9 из которых находятся в юрисдикции государств, применивших к Российской Федерации санкции по политическим мотивам. Исходя из этих соображений, импортозамещение в сегменте обезболивающих лекарственных препаратов было признано необходимым для обеспечения национальной безопасности страны.

Кроме того, в пояснительной записке отмечалось, что в настоящее время импортируется весь объем (от 8 до 13 тысяч тонн ежегодно) семян опийного мака, необходимых для пищевых целей. В связи с этим возникла необходимость урегулировать систему правоотношений, связанных с культивированием наркосодержащих растений, для их использования в промышленных целях. Культивирование и переработку опийного мака также было предложено возложить на лицензированные ФГУПы — на момент принятия поправок этим требованиям соответствовали два подведомственных Минпромторгу России предприятия.

«Федеральным законом в целях обеспечения производств отечественных обезболивающих лекарственных препаратов вводится государственная монополия на культивирование наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях и (или) ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ», — однозначно сказано в заключении Совета Федерации по законопроекту, поступившему из Госдумы.

В то же время правом на культивирование наркосодержащих растений в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, за исключением культивирования опийного мака, были наделены юридически лица, в том числе ГУПы, государственные учреждения и унитарные предприятия. Из контекста понятно, что речь идет о конопле, однако эта деятельность не возбранялась и прежде — промышленное коноплеводство в России никто не запрещал, так что рассматривать последние новеллы в законодательстве как некую победу «наркотического лобби» явно не приходится.

Однако прошлогодние поправки в закон «О наркотических средствах» и открывающее возможности для их реализации февральское постановление правительства, несомненно, задают поле для дальнейших дискуссий о потенциале соответствующих рынков, прежде всего продукции из конопли. Исторически Россия является чуть ли не старейшим мировым игроком этого рынка — еще в 16−17 веках российская конопля стала незаменимым товаром для европейского кораблестроения. Но сейчас значение этого сегмента в российской экономике близко к нулю: по оценкам 2016 года, площадь промышленных посевов конопли составляла порядка 2,6 тысячи га — минимальный уровень в сравнении с советским периодом, когда техническая конопля занимала существенно большие территории. Причина сокращения площадей в последние десятилетия вполне понятна: в силу предельно жестких норм антинаркотического законодательства все связанное с коноплей априори находится под подозрением государства.

Сторонники возрождения культивирования этой культуры со своей стороны приводят такие аргументы, как ее высокая рентабельность и большой потенциал в промышленном производстве — от легкой промышленности и полиграфии до автомобилестроения. Как и в случае с опийным маком для медикаментов, отмечается прежде всего значительный импортозамещающий потенциал конопли в таких направлениях, как производство волокон и растительных масел. В последние два-три года площади под техническую коноплю в России заметно увеличились. В ходе состоявшегося в прошлом сентябре в Минсельхозе РФ совещания по перспективам развития коноплеводства отмечалось, что за предшествующий год посевы технической конопли в России выросли на 30%, до 10,2 тысячи га, в госреестр внесено уже 28 сортов этой культуры.

Мировой рынок конопли сейчас переживает настоящий бум. В материалах третьего Международного форума коноплеводов, прошедшего в Москве в декабре прошлого года, отмечалось, что промышленную коноплю в коммерческих целях выращивают уже более 30 государств, как высокоразвитых наподобие Канады, Дании и Израиля, так и периферийных типа Монголии, Марокко и Малави. Особые амбиции на этом рынке проявляют США. После того, как в 2018 году Дональд Трамп подписал закон «О фермах», количество выданных лицензий на производство конопли сразу же выросло почти в пять раз (с 3,5 тысячи в 2018 году до 16,5 тысячи в 2019 году), а площадь посевов за это же время увеличилась втрое — с 78 тысяч до 225 тысяч акров.

Для США стремительный выход на этот рынок во многом стал ответом на решение соседней Канады, которая в 2018 году легализовала употребление марихуаны, после чего сразу же подскочило количество желающих заняться ее выращиванием в стране. Этому решению предшествовал ряд мер. Еще в 2001 году в Канаде частично легализовали марихуану в медицинских целях, после чего доля употребляющих ее жителей страны стало постоянно расти, а заодно и вырос поток туристов, прежде всего из США, где при Джордже-Буше младшем марихуана оказалась под полным запретом (хотя затем ряд штатов легализовали медицинское и «рекреационное» ее использование). В 2015 году одним из главных пунктов программы нового премьер-министра Канады Джастина Трюдо стала полная легализация, что и было сделано спустя три года.

Похожий путь проделал Израиль — один из мировых лидеров в производстве медицинских каннабиоидов. В 1994 году там было разрешено употреблять марихуану при наличии разрешения врача при таких заболеваниях, как рак, болезнь Паркинсона, рассеянный склероз и т. д. В 2017 году власти Израиля пошли на очередное послабление: вместо уголовного преследования за употребление марихуаны в общественных местах был введен штраф, и только после трех нарушений этого режима можно было оказаться под полицейским наблюдением. Тогда же правительство Израиля рассматривало возможность разрешить фармкомпаниям заниматься экспортом лекарственных препаратов на основе марихуаны, исходя из возможности получить на этом значительную прибыли — эксперты оценивали потенциальную емкость мирового рынка медицинской марихуаны в $ 50 млрд к 2025 году.

Ползучая легализация марихуаны активно идет и на постсоветском пространстве. В январе прошлого года первой страной бывшего СССР, где употребление марихуаны было декриминализовано, стала Грузия, хотя еще за несколько лет до этого санкции за «травку» были очень жесткими. Основным лоббистом легализации выступила ультралиберальная партия «Гирчи», основанная бывшими соратниками Михаила Саакашвили. На Украине в октябре прошлого года представители партии президента Владимира Зеленского «Слуга народа» осенью прошлого года объявили о планах добиваться легализации медицинского каннабиса — утверждалось, что аудитория соответствующих препаратов может составить около 2 млн жителей страны.

Потенциал мирового «конопляного лобби» весьма внушителен. В 2018 году компания по производству медицинской марихуаны Curaleaf, основанная российско-американским бизнесменом Борисом Йорданом, в ходе IPO была оценена в $ 4 млрд.

«Мы знали, что рано или поздно это будет очень большая индустрия. Сейчас это самая быстрорастущая индустрия в мире», — заявил Йордан в прошлогоднем интервью Forbes, где привел ряд цифр, характеризующих нынешнее состояние рынка.

По словам Йордана, легальный объем рынка марихуаны в США составляет около $ 14 млрд, а на черный рынок приходится $ 75 млрд, но уже к 2021 году легальный американский рынок составит порядка $ 20 млрд.

Кроме того, Йордан сообщил о большом интересе к нему российских инвесторов:

«Вы даже не представляете, сколько русских денег сегодня в медицинском каннабисе. Я думаю, что каждая третья компания, работающая в США в этой сфере, имеет русских совладельцев. Куда я ни еду, встречаю русских, которые инвестируют в этот сектор. И я вам скажу почему. Потому что для них такой новый сектор, как каннабис, с трудностями регулирования и так далее очень напоминает Россию. Большой рынок — большие деньги. Из-за этого они вкладывают. Если честно, я горжусь этим».

Очевидно, что в процесс легализации конопли в той или иной форме будет включаться все больше стран. Помимо названных стран, на данный момент частичная легализация уже состоялась в Нидерландах, Чехии, Испании, Португалии, Австрии, Австралии, список государств, где разрешено употребление мариуханы в медицинских целях, еще больше. Для тех стран, включая Россию, где антинаркотическое законодательство остается жестким, это безусловный вызов, тем более, что возможность употреблять мариуану без уголовных санкций становится значимым фактором в мировом туризме — в последние годы каннабис-туризм стал устойчивым трендом. После того, как несколько дней назад мэр Амстердама Фемке Халсема предложила сократить количество торговых точек, реализующих каннабис, британская газета The Guardian опубликовала результаты исследования, которое показало, что для 57% гостей столицы Нидерландов в возрасте от 18 до 35 лет главным поводом в пользу посещения Амстердама стала именно доступность марихуаны.

Николай Проценко

Насколько перспективна «травяная сфера» для бизнеса: о разрешении выращивать коноплю и мак

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о снятии запрета на культивацию наркосодержащих растений — конопли и мака снотворного.

С документом можно ознакомиться на портале правовой информации. Растения разрешается использовать для производства средств, используемых в медицине, промышленности и ветеринарии.

В документе имеются строгие ограничения, которые говорят о том, что до легалайза еще очень далеко. Эксперты оценили, насколько перспективна эта сфера для российского бизнеса.

Еще в июле президент подписал закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». Документ разрешает выращивать наркосодержащие растения для производства обезболивающих. Доработать закон должно было правительство. Ожидалось, что документ внесет ясность в вопрос культивирования наркосодержащих растений для промышленности. При этом исключалось производство наркотиков и психотропных препаратов.

В пояснительной записке к проекту закона сообщалось, что лекарства с применением наркосодержащих растений делают фирмы, которые находятся в странах, принявших антироссийские санкции. Таким образом, отмена запрета на производство сырья для обезболивающих лекарств является вопросом национальной безопасности, сообщали законодатели. Также отмечалось, что сейчас в РФ существует 9 лекарств на основе наркосодержащих растений, они включены в перечень жизненно необходимых препаратов.

Новое постановление Мишустина внесло ясность в сорта растений. По закону, в медицинских целях или для использования в ветеринарии разрешается культивирование снотворного мака. Здесь содержание наркотических и психотропных веществ в изготавливаемых средствах вовсе не ограничивается. При этом в маке может содержаться не больше 0,6 % кодеина, морфина, тебаина и орипавина. А в сухой массе листьев и верхних соцветий одного куста конопли не должно быть более 0,1 % тетрагидроканнабинола.

Также нельзя сажать семена сортов конопли 4-ой и последующей репродукций, семена сортов мака 2-ой и последующей репродукций. Коноплю в промышленных целях было разрешено растить и раньше, изменение касается только мака, который ранее не разрешалось культивировать для лекарств.

Глава Института наркологического здоровья нации Олег Зыков считает, что принятие данного закона является проявлением здравого смысла. Нередки трагедии, происходящие из-за нехватки обезболивающих. Люди от боли сводят последние счеты с жизнью. Ситуация абсурдна, отмечает экспаерт.

Воровство наркотиков из медицинского оборота крайне незначительно и на общем уровне употребления наркотиков не отражается, отмечает Зыков. Ведь употребление связано только с личным выбором человека.

Бизнесмены пока не стремятся входить на рынок из-за давления силовиков на эту отрасль, сообщил глава программы «Новая наркополитика» Лев Левинсон. Он отметил, что в части сельхоз стандартов нет особенных требований к охране и содержанию полей при промышленном выращивании конопли. Но правоохранители все равно считают коноплю наркотическим растением.

Активы иностранных фирм по выращиванию и реализации конопли интересны для инвесторов, но в РФ появление такого рынка не ожидается даже в перспективе, считает глава инвестгруппы «Московские партнеры», экономист Евгений Коган. По его мнению, легалайза, как в Канаде, в РФ не будет.

«Чтобы взять и легализовать — это не в характере наших чиновников», — считает он. Предпринимателям в этой сфере «ловить нечего». Изменение настроений «наверху» — и затеявший что-то в этой сфере предприниматель может попасть под статью как наркодилер, замечает эксперт. По его словам, с рынка наркотических растений в нашей стране много кто «кормится», «в том числе и в органах», которые очевидно не заинтересованы в большей легализации отрасли.

Левинсон считает, что ситуация к лучшему изменится для поставщиков мака, которые ранее получали сроки даже за обыкновенный кондитерский мак — «без всякой фактической вины». Некоторые до сих пор за решеткой. При этом на любом сельскохозяйственном рынке можно найти тот же мак в свободной продаже. Однако некоторым не повезло, и за него получили сроки. «Двойственность законодательства отпугивает предпринимателей похлеще любых бизнес-рисков», — заключил эксперт.

Куда идти, чтобы получить разрешение на выращивание конопли в благих намерениях?

Нет, с вероятностью 99% — не сможете. 

Для того, чтобы говорить о наличии государства, в нем должны присутствовать 4 фактора:
1) Постоянное население (Некоторые ученые выделяют определенный минимальный порог, часто в несколько тысяч) 
2) Определенная границами территория
3) Система правительства
4) Способность вступать в международные отношения. 

И если пункт 1 и 3 в какой-то мере вы сможете осуществить, то вот с 2 и 4 получится фиаско.

Как думаете, вашу страну признает США? Германия? Франция? Россия? Другие крупные игроки политической арены? Вы получите международное признание ООН? Лично я в этом крайне сомневаюсь. Следовательно, способность вступать в международные отношения отпадает.

Второй вопрос: как вы будет реализовывать пункт 2? Вам нужна определенная СУВЕРЕННАЯ территория. Нельзя купить землю одной страны и основать там другую страну. Хотя бы исходя из принципа того, что земля государства принадлежит её народу. Например, в Конституции Украины закреплено:  «Земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и иные природные ресурсы, находящиеся в пределах территории Украины, природные ресурсы ее континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны являются объектами права собственности Украинского народа.» Подобные положения есть в конституциях практически всех стран.

К продолжению второго вопроса. Сейчас почти вся суша находится под юрисдикцией определенного государства. Нейтральные воды и Антарктиду колонизировать также не выйдет — ООН запрещает. Так что возможность обретения своей суверенной территории также крайне мала.

P.S. «Могу ли я основать своё государство или республику?» — республика это форма государства.

* * ***

Вообще в  мире есть много примеров подобных государств. Их называют термином «виртуальные государства». Такие формирования лишь имитируют некоторые признаки государственности, однако реально не могут являться таковыми. 

Советую почитать вам о Силенде. Пожалуй, это самое успешное из виртуальных государств. В какой-то мере оно даже может быть признано настоящим.

Законодательство в сфере коноплеводства или лицензия не нужна ⚠⚠⚠В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изменениями и дополнениями, последнее от 29 декабря 2015 г.), следует:
1.На территории Российской Федерации запрещается культивирование наркосодержащих растений, кроме культивирования таких растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности и сортов наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в промышленных целях (за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ).

2.Культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями при наличии лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
3.Культивирование сортов наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в промышленных целях (за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ), осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
4.Сорта наркосодержащих растений, разрешенные для культивирования в промышленных целях (за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ), требования к таким сортам и к условиям их культивирования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ.).

В соответствии с п. 4 ст. 18 ФЗ от 08.01.1998 № 3-ФЗ требования к сортам наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в промышленных целях и к условиям их культивирования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
А Постановление Правительства РФ от 20 июля 2007 г. № 460 «Об установлении сортов наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в промышленных целях, требований к таким сортам и к условиям их культивирования» (с последними изменениями и дополнениями от 30 октября 2010 г.) гласит, что:
В соответствии с п. 4 ст. 18 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» Правительство РФ постановляет:
1.Разрешить культивирование в промышленных целях (за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ) на территории Российской Федерации сортов конопли, внесенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, с учетом районирования мест произрастания конопли.
2.В Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, могут быть включены только сорта конопли, содержащие в сухой массе листьев и соцветий верхних частей растения не более 0,1 процента тетрагидроканнабинола (ТГК).
3.Запрещается использовать для посева в промышленных целях семена сортов конопли четвертой и последующих репродукций.

То есть в России, без лицензии и всяких разрешительных документов, можно культивировать сорта технической конопли, которые внесены в Государственный реестр селекционных достижений. А именно: Антонио, Вера, Виктория, Гентус, Гляна, Диана, Диман, Зеница, Золотоношская (ЮСО-11), Игоркин, Ингреда, Кубанка, Марго, Мартия, Масленок, Надежда, Омегадар 1, Омегадар 2, Ригс, Славянин, Сурская, Южанка, Юлиана, ЮСО-14, ЮСО-31.

Единственное «НО». При культивации технической конопли, необходимо обязательно предупредить контролирующие органы (ФСБ, МВД) о том, что Вы хотите культивировать техническую коноплю и где именно Вы хотите это делать.
Ещё нужно будет им показать документы на посевной материал, что он действительно куплен у института или организации, которая имеет право продавать данный сорт.
Также, во время вегетационного периода, сотрудники МВД возьмут (один, два раза) на лабораторные анализы образцы технической конопли с полей, для подтверждения содержания ТГК.

И напоследок. В нашем законодательстве есть законы, касающиеся наркосодержащих растений. Там описывается их культивация, переработка и прочее. Они относятся именно к тем сферам деятельности, которые требуют лицензирования. Об этом можно прочитать в ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», на который я ссылался выше.

Госдума приняла закон о выращивании марихуаны в медицинских целях — последние новости

Резонансный законопроект о легализации выращивания содержащих наркотические вещества растений для медицинских целей был принят Государственной думой РФ 20 июня 2019 года в третьем чтении. Данным законом действующий запрет на выращивание марихуаны (канабиса) и мака снимается, но не для всех. Культивировать растения смогут только государственные предприятия ФГУПы, которые имеют соответствующую лицензию на данный вид деятельности. В России пока всего 2 таких предприятия. Таким образом закон о выращивании марихуаны в России в 2019 году устанавливает государственную монополию на данный вид деятельности.

20 июня законопроект № 621437-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений» принят в третьем чтении. Теперь ему предстоит пройти одобрение в Совете Федерации и получить подпись Президента РФ. В том, что это произойдет в ближайшее время, нет никаких сомнений. После этого закон о выращивании марихуаны 2019 года вступит в силу. Читайте официальный текст закона и пояснительной записке к нему далее в статье.

Госдума приняла закон о выращивании марихуаны в медицинских целях - последние новостиГосдума приняла закон о выращивании марихуаны в медицинских целях - последние новости

Пояснительная записка к «закону о канабисе»

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений» (далее — проект федерального закона) подготовлен в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» в части доведения к 2018 году объема производства отечественных лекарственных средств по номенклатуре перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее — ЖНВЛП) до 90%.

В Российской Федерации зарегистрированы 13 лекарственных препаратов на основе опия (9 из них включены в перечень ЖНВЛП), которые производятся федеральными государственными унитарными предприятиями из импортируемых фармацевтических субстанций. Международный рынок фармацевтических субстанций для производства препаратов опия контролируется группой из 10 компаний, 9 из которых находятся в  юрисдикции государств, применивших к Российской Федерации санкции по политическим мотивам. Таким образом, импортозамещение в сегменте обезболивающих лекарственных препаратов необходимо для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

В связи с изложенным целесообразна организация полного цикла производства наркотических средств и психотропных веществ из культивируемых наркосодержащих растений на территории Российской Федерации.

Полный цикл производства наркотических анальгетиков центрального действия предполагает культивирование разрешенных сортов наркосодержащего растения мак снотворный (Papaver somniferum L, в сельскохозяйственной практике — масличный мак, в соответствии с Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года — опийный мак) с высоким содержанием алкалоидов опия (морфин, тебаин, кодеин), переработку маковой соломы в активные фармацевтические субстанции и производство наркотических лекарственных препаратов.

Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее — Федеральный закон) культивирование наркосодержащих растений на территории Российской Федерации для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ запрещается.

Законопроектом предлагается отменить указанный запрет, определить порядок культивирования наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях и (или) ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, а также распространить нормы Федерального закона, касающиеся установления государственной монополии и требований к условиям осуществления культивирования наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и экспертной деятельности, на культивирование наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях и (или) ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ.

Кроме того, законопроектом определена организационно-правовая форма и сфера деятельности юридических лиц, наделенных правом осуществлять культивирование в указанных целях, — федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие лицензии на производство и переработку наркотических средств и психотропных веществ. В настоящее время в Российской Федерации таким требованиям соответствуют два подведомственных Минпромторгу России предприятия, имеющие отработанную эффективную систему обеспечения безопасности и многолетний опыт осуществления деятельности в данной сфере.

Кроме того, законопроектом предлагается урегулировать систему правоотношений, связанных с культивированием наркосодержащих растений, для обеспечения возможности их использования в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ. Культивирование такого наркосодержащего растения, как мак опийный, переработка смеси, в состав которой входит маковая солома, в целях получения семян и масел пищевого назначения будет осуществляться федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. В настоящее время весь объем (от 8 до 13 тысяч тонн ежегодно) необходимых для пищевых целей семян опийного мака импортируется.

Все юридические лица (в том числе государственные унитарные предприятия и государственные учреждения), а также индивидуальные предприниматели в соответствии с законопроектом могут осуществлять культивирование наркосодержащих растений в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ и культивированием мака опийного.

Также законопроектом предлагается установить, что сорта наркосодержащих растений, разрешенные для культивирования для производства как используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, так и в промышленных целях,
не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, а также требования к сортам и условиям культивирования указанных растений определяются Правительством Российской Федерации.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года и иных международных договоров Российской Федерации.

Что такое насвай – запрещен или нет в России в 2019 году данный препарат?

Официальный текст

Проект № 621437-7

в третьем чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений

Внести в Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 219; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; 2007, № 30, ст. 3748; 2008, № 30, ст. 3592; 2009, № 29, ст. 3614; 2010, № 21, ст. 2525; 2011, № 25, ст. 3532; 2012, № 53, ст. 7630; 2013, № 48, ст. 6165; 2015, № 1, ст. 54; 2016, № 1, ст. 28; № 27, ст. 4238; 2018, № 1, ст. 58) следующие изменения:

1) в статье 5:

а) абзац первый пункта 1 после слов «и в экспертной деятельности,» дополнить словами «для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ,»;

б) пункт 2 после слов «и в экспертной деятельности,» дополнить словами «для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ,»;

2) в статье 10:

а) пункт 1 после слов «и в экспертной деятельности,» дополнить словами «для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ,»;

б) пункт 2 после слов «и в экспертной деятельности,» дополнить словами «для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ,»;

в) абзац первый пункта 3 после слов «и в экспертной деятельности,» дополнить словами «для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ,»;

г) пункт 4 после слов «культивирование наркосодержащих растений,» дополнить словами «а также требования к режиму охраны посевов наркосодержащих растений»;

3) в статье 14:

а) пункт 1 дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Федеральным законом»;

б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Разрешается переработка наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список I, в процессе производства:

используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ;

продукции, не содержащей наркотических средств и психотропных веществ.»;

4) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Культивирование наркосодержащих растений

1. На территории Российской Федерации допускаются культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, культивирование в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ.

2. Культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями при наличии лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

3. Культивирование наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в соответствии
с настоящим Федеральным законом государственными унитарными предприятиями, производящими и перерабатывающими наркотические средства и психотропные вещества, имущество которых находится
в федеральной собственности, при наличии лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

4. Подлежащее государственному контролю в соответствии с международными договорами Российской Федерации культивирование такого наркосодержащего растения, как опийный мак, в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом государственными унитарными предприятиями, производящими и перерабатывающими наркотические средства и психотропные вещества, имущество которых находится в федеральной собственности, при наличии лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

5. Культивирование наркосодержащих растений в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется юридическими лицами, в том числе государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, и индивидуальными предпринимателями.

6. Сорта наркосодержащих растений, разрешенные для культивирования для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ,
для культивирования в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, а также требования к сортам и условиям культивирования указанных растений определяются Правительством Российской Федерации.»;

5) в статье 29:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Юридические лица, в том числе государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо незаконно культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить.»;

б) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. Юридические лица, в том числе государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие культивирование наркосодержащих растений в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, обязаны принять меры по уничтожению остатков посевов наркосодержащих растений, остатков наркотических средств и психотропных веществ, образующихся в процессе производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, а также в процессе производства иной продукции из наркосодержащих растений.»;

6) в статье 37:

а) наименование дополнить словами «, а также о культивировании наркосодержащих растений»;

б) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

«3. Юридические лица, в том числе государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие культивирование наркосодержащих растений в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, обязаны ежегодно представлять отчеты о местоположении и площади земельных участков, использованных для культивирования наркосодержащих растений.

4. Порядок, форма и сроки представления отчетов, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.».

Президент

Российской Федерации В.Путин

Скачать текст закона о выращивании марихуаны в России 2019 года

Госдума приняла закон о выращивании марихуаны в медицинских целях - последние новостиГосдума приняла закон о выращивании марихуаны в медицинских целях - последние новости

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Ваше государственное руководство по бизнес-заявкам на выращивание каннабиса и лицензионным сборам

Выяснение того, что в каком-либо конкретном штате взимается с потенциальных производителей конопли за участие в бизнесе, иногда может быть непростым делом. В некоторых штатах их сборы легко найти и легко переварить. Другие могут занять некоторое время, просматривая страницу за страницей на разных сайтах.

Также обратите внимание, что некоторые штаты не всегда принимают какие-либо новые заявки на получение лицензии на выращивание марихуаны.Эти окна доступности открываются и закрываются в разное время в каждом штате.

Итак, вот бизнес-приложение по выращиванию и лицензионные сборы для 33 штатов, которые разрешают медицинскую каннабис и, в некоторых случаях, каннабис для взрослых. Мы будем обновлять этот пост по мере изменения структуры сборов на регулируемых государством рынках США; сообщите нам, какую дополнительную информацию о приложении и лицензии вы хотели бы видеть в этом посте.

СВЯЗАННЫЕ: Интерактивная карта законодательства о марихуане

Примечание редактора: Этот пост был первоначально опубликован в 2015 году.Последний раз оно обновлялось в феврале 2019 года.

Аляска

Новый сбор за подачу заявки: 1 000

долл. США Стандартная лицензия на культивирование: 5000 $

Лицензия на ограниченное культивирование (500 кв. Футов или меньше): 1000 $

Лицензия на производство продукта: 1 000 долларов США

Лицензия на производство концентрата: 1 000 долларов США

Аризона

Регистрационный взнос: 5000 долларов США (1000 долларов США из которых подлежат возврату) $ 1,000

В Аризоне некоммерческим лицензиатам медицинской марихуаны разрешено выращивать марихуану.

Arkansas

+

Ежегодная плата за лицензию Культивирование: $ 100 000

Производительность облигаций: $ 500 000

California

+

Ежегодные сборы приложения лицензии:

Специализация Коттедж Открытый $ 135

Специализация Коттедж Крытый $ 205

Специализированный коттедж смешанного света 1 $ 340

Специализированный коттедж смешанного света 2 $ 580

Специальность на открытом воздухе $ 270

Специальность в помещении $ 2,170

Специальное освещение смешанного света 1 $ 655

Специальное освещение смешанного света 2 уровня 2 000 1 000

$ 535

Малый крытый $ 3,935

Малый ярус смешанного света 1 $ 1,310

Малый ярус смешанного света 2 $ 2,250

Средний уличный $ 1,555

Средний крытый $ 8,655

средний уровень смешанного света 3 000 9000

средний светлый уровень 3 $ 2,8 2,8 2 $ 4,945

Питомник $ 520

Процессор $ 1,040

Ежегодные лицензионные отчисления:

Специализированный коттедж на открытом воздухе $ 1,205

Специализированный коттедж в помещении $ 1,830

Специализированный коттедж смешанного света 1-й уровень $ 3,035

Специализированный коттедж смешанного типа 2 $ 5,200

Specialty Outdoor $ 2,410

9403 9403 9403 9402 9403 9403 9403 9403 9403 9403 9403 9403 9403 9403 9403 9403 Инд. Специализированный смешанный световой уровень 1 $ 5,900

Специализированный смешанный световой уровень 2 $ 10,120

Маленький открытый на открытом воздухе $ 4,820

Небольшой внутренний дворик $ 35,410

Небольшой смешанный легкий уровень 1 1 $ 11,800

Малый смешанный световой уровень 2 $ 13,92 9000 000 на открытом воздухе 3 $ 13,92

Средний Внутренний $ 77,905

Средний Уровень смешанного света 1 $ 25,970

Средний Уровень смешанного света 2 $ 44,517

Питомник $ 4,685

Процессор $ 9,370

заявка

заявка

новое заявление лечебное учреждение для взрослых: 1750 долл. США

Ежегодная плата за обновление (от 1801 до 3600 растений): 1 100 долл. США

Ежегодная плата за обновление (от 3 601 до 6000 растений): 1 800 долл. США

Ежегодная плата за обновление (от 6 001 до 10 200 растений): 3 300

Ежегодная плата за обновление (от 10 201 до 13 800 растений) : $ 5 300

Connecticut

Плата за первоначальную заявку: $ 25 000

Плата за регистрацию лицензии на культивирование: $ 75 000

Ежегодный сбор за продление лицензии на выращивание: 75 000

$

$

Заявка

Заявка

заявка на регистрацию : 40 000 долларов США (оплачивается каждые два года)

Флорида

Плата за подачу заявления: 60 830

Во Флориде медицинские центры обработки марихуаны (MMTC) имеют право выращивать, обрабатывать, транспортировать и выдавать медицинскую марихуану.«Дополнительная лицензионная плата» в размере 174 844 долл. США была отменена в 2018 году.

Гавайи

Плата за подачу заявления: $ 5000

Ежегодная плата за лицензирование: 75 000 долл. США

В штате Гавайи разрешена медицинская помощь по выращиванию марихуаны. , процесс, транспортировка и дозирование марихуаны. Государство не предлагает лицензию на выращивание.

Иллинойс

Сбор за подачу заявления: 25 000 долл. США

Годовой сбор за лицензию на выращивание: 100 000 долл. США

Луизиана

Процесс лицензирования выращивания отсутствует.Две компании по производству каннабиса успешно объявили тендеры на выращивание разрешений, выданных Южному университету и Государственному университету Луизианы.

Мэн

Плата за подачу заявления: 300 долл. США за пациента (модель лица, осуществляющего уход)

Ежегодная плата за лицензию на культивирование: 300 долл. США за пациента

Мэриленд

лицензия за год

000 000 долл. США сбор: $ 125 000

Массачусетс

Мичиган

Государственная пошлина за подачу заявки на получение лицензии: 6000 долл. США

Сбор за лицензию класса A (500 заводов): $ 150,000

сбор за лицензию класса B (лицензия класса 800) 300 000 долл. США

Лицензионный сбор класса C (1500 заводов): 500 000 долл. США

Лицензионный сбор процессора: 300 000 долл. США

Миннесота

Сбор за рассмотрение заявки: 20 000 долл. США

Миннесота требует вертикальной интеграции и на данный момент имеет лицензии на две компании.

Миссури

Плата за заявку на получение лицензии на выращивание: $ 10 000

Миссури начал принимать заявки на получение лицензии на медицинскую марихуану в январе 2019 года.

Узнайте больше о правилах отрасли медицинской марихуаны Миссури от Reynolds и Gold здесь.

Монтана

Ежегодный лицензионный сбор за уход (до 10 пациентов): 1000 долларов

Ежегодный лицензионный сбор за уход (11-49 пациентов): 2500 долларов

Ежегодный лицензионный сбор за уход (50 или более пациентов): 5000 долларов

Невада

Плата за заявку: $ 5000

Ежегодный лицензионный сбор: $ 30 000

Нью-Гемпшир

Плата за подачу заявления: 3 000 9 0003 9 0002 долл. США в зависимости от области лицензирования: $ 3000

В Нью-Гемпшире центры альтернативного лечения (ATC) дают разрешение на выращивание, обработку и дозирование медицинской марихуаны.

Нью-Джерси

Плата за заявку: 20 000 долл. США (18 000 долл. США, подлежащие возврату неуспешным заявителям). Штат лицензировал шесть УВД по состоянию на февраль 2019 г. 50 заводов (до 450 заводов)

Нью-Йорк

Регистрационный взнос: 10 000 долларов США

Первоначальный регистрационный взнос; 200 000 долларов США

Северная Дакота

Плата за подачу заявления: $ 5000

Ежегодная плата за лицензирование: $ 110 000

Огайо

Плата за заявку: 2000 долл. США (до 3000 кв. Футов площади выращивания) 25000 квадратных футов площади выращивания)

Первоначальная плата за лицензию: $ 18 000, $ 180 000

Годовая плата за продление лицензии: $ 20 000, $ 200 000

Оклахома

плата

Применение: $ 2500

Oregon

плата Применение : $ 250

Ежегодные лицензионные сборы:

Micro Tier I — $ 1000

Micro Tier II $ 2000

Tier I $ 3750

Tier II $ 5750

Medical Навес: $ 100

Пенсильвания

Регистрационный взнос (невозвратный ): 10 000 долларов США

Регистрационный взнос (возвращается, если заявка не была успешной): 2 доллара 00 000

Ежегодная плата за продление лицензии: 10 000 долларов США

Подтверждение средств: 2 миллиона долларов США, с 500 000 долларов США на банковском счете заявителя (до 2500 кв. футов): 5000 долл. США

класс А (от 2 501 до 5000 кв. футов): 20 000 долл. США

класс В (от 5 001 до 10 000 кв. футов): 35 000 долл. США

класс С (от 10 0001 до 15 000 кв. футов): 50 000 долл. США

Класс D (от 15 001 до 20 000 квадратных футов) $ 80 000

Юта

Плата за подачу заявления: $ 500

Вермонт

Отсутствует регулируемая структура лицензирования.

Вашингтон

Регистрационный взнос: 250

Ежегодный лицензионный сбор (Уровень 1, 2, 3): 1 480

Западная Вирджиния

Регистрационный сбор: 5 000

ежегодный лицензионный сбор : 50 000 долларов США

,

Подать заявку на лицензию каннабиса от CRA

Кто должен подать заявление на получение лицензии на каннабис

Вы должны подать заявление на получение лицензии на каннабис в соответствии с Законом об акцизах 2001 года, если вы:

  • выращивание (вы выращиваете продукты каннабиса)
  • производство (вы производите продукты каннабиса)
  • упаковка (вы упаковываете продукты каннабиса)

Вы не должны обращаться за лицензией в любой из следующих ситуаций:

  • Вы являетесь физическим лицом, которое производит продукты каннабиса в Канаде для личного пользования в соответствии с Законом о каннабисе
  • Вы являетесь физическим лицом, которое в соответствии с Законом о каннабисе производит продукты каннабиса в Канаде для собственных медицинских целей.
  • вы являетесь физическим лицом, которое производит продукты каннабиса в Канаде, и которые в соответствии с Законом о каннабисе являются уполномоченным лицом, которое уполномочено производить продукты каннабиса в Канаде для медицинских целей другого лица
  • вы промышленный производитель конопли, который производит побочные продукты промышленной конопли

Даже если у вас есть лицензия Health Canada, вы должны подать заявление на получение лицензии CRA на каннабис на как медицинских, так и немедицинских (развлекательных) целей.

Если вы будете упаковывать каннабисные продукты, вы также должны зарегистрироваться для режима штамповки каннабиса до продажи любых упакованных каннабисных продуктов.

Для получения дополнительной информации см. Регистрация для режима штамповки каннабиса.

Как долго действует лицензия на каннабис?

Ваша лицензия действительна в течение максимум 2 лет. Ваша лицензия будет , а не , будет автоматически продлен. Чтобы продлить свою лицензию, вы должны подать заявку на продление лицензии не позднее, чем за 30 дней до истечения срока действия вашей текущей лицензии.Вы должны продолжать соответствовать требованиям лицензии в течение срока действия лицензии.

Для получения дополнительной информации см. Уведомление об акцизном налоге EDN52, Получение и возобновление лицензии на каннабис.

Условия для получения лицензии на каннабис

Чтобы подать заявку или продлить лицензию на каннабис, вы должны выполнить все из следующих условий:

  • Вы не являетесь объектом получения долгов
  • Вы не нарушили какой-либо акт парламента (кроме Закона об акцизах 2001 года) или законодательного органа провинции или территории, касающийся налогообложения или контроля над алкоголем или табаком, или каких-либо нормативных актов в соответствии с ним за последние 5 лет.
  • Вы не действовали, чтобы обмануть ее величество в течение последних 5 лет
  • Каждому участнику должно быть не менее 18 лет.
  • Иметь действующий служебный адрес в Канаде
  • Укажите список всех помещений, где будут выращиваться, производиться и / или упаковываться каннабисные продукты.
  • Иметь достаточные финансовые ресурсы для ответственного ведения бизнеса
  • Держите действующую лицензию / разрешение от Министерства здравоохранения Канады, выданное в соответствии с Законом о каннабисе
  • Предоставление бизнес-плана (включая обзор отрасли бизнеса, операционный план, финансовый план или источник средств, а также план продаж и маркетинга)
  • Обеспечить приемлемое обеспечение для покрытия одного месяца обязательств по каннабису (минимум 5000 долларов США и максимум 5 миллионов долларов США)

Требование безопасности

Минимальный уровень безопасности, необходимый для лицензиатов, которые только выращивают и / или производят продукты каннабиса, будет составлять 5000 долларов.Максимальная сумма защиты будет 5 миллионов долларов для лицензиатов каннабиса, которые упаковывают продукты каннабиса.

Для нового приложения лицензии на каннабис безопасность будет рассчитываться как:

[(расчетное количество граммов сушеной конопли, которая будет продана в течение первых 12 месяцев, 1 доллар США за грамм) + (предполагаемое количество миллиграммов общего количества ТГК, которое будет продано в течение первых 12 месяцев, 0,01 доллара США)] ÷ 12 месяцев

Для заявки на продление гарантируется максимальная сумма пошлин на каннабис, выплачиваемых за календарный месяц за последние 12 календарных месяцев.

Если у вас есть конкретные вопросы о том, как рассчитать сумму обеспечения, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или позвоните по номеру 1-866-330-3304 .

Для получения дополнительной информации см. Уведомление об акцизном налоге EDN52, Получение и возобновление лицензии на каннабис.

Как подать заявку на получение лицензии на каннабис

Чтобы подать заявку на лицензию на каннабис, используйте форму L300, Заявление на получение лицензии на каннабис.

Вам также может понадобиться приложить следующее для поддержки вашего заявления на получение лицензии на каннабис:

После того, как вы подаете заявление на получение лицензии на каннабис

Мы рассмотрим вашу заявку, чтобы определить, имеете ли вы право на получение лицензии на каннабис, на основании информации, представленной в вашей форме L300.Мы можем связаться с вами, если нам потребуется дополнительная информация.

После соответствия критериям приемлемости мы отправим вам письмо с подтверждением вашего одобрения лицензии CRA на каннабис и сообщим вам номер вашего нового номера акцизной программы.

Ваша заявка на получение лицензии на каннабис не является одобрением для начала вашей коммерческой деятельности, связанной с каннабисом. Вы можете начать производить продукты каннабиса только после получения лицензий от и CRA и Министерства здравоохранения Канады. Для получения дополнительной информации о том, как зарегистрироваться в Health Canada, посетите Канаду.са / каннабисом.

Ваши обязанности в качестве лицензиата каннабиса

Лицензиат каннабиса должен:

  • Регистрация для режима штамповки каннабиса (если вы упаковываете продукты каннабиса для окончательной продажи)
  • Рассчитать пошлины на каннабис
  • Сообщать (отправлять) и перечислять (уплачивать) ежемесячную пошлину, подлежащую уплате за каннабис, с использованием формы B300, Обязанность по уплате каннабиса и возврат информации
  • Сообщите о своих неупакованных и упакованных запасах каннабиса, используя форму B300
  • Храните все свои подтверждающие документы не менее 6 лет для поддержки всех аспектов вашей деятельности.
  • Подайте заявку на продление лицензии по крайней мере за 30 дней до истечения срока действия вашей лицензии (ваша лицензия действительна в течение максимум 2 лет)

Вы должны немедленно сообщить нам, изменилась ли какая-либо информация, предоставленная вами в заявке на лицензию, или является неточной.Для получения контактной информации региональных акцизных отделов перейдите в раздел «Контактная информация — акцизный сбор, акцизы, топливный сбор и плата за безопасность авиаперевозчиков».

Для получения дополнительной информации см. Уведомление об акцизном налоге EDN52, Получение и возобновление лицензии на каннабис.

Условия, чтобы приостановить или отменить вашу лицензию на каннабис

CRA может приостановить или отменить вашу лицензию, если вы больше не соответствуете условиям для получения лицензии. Эти причины включают, но не ограничиваются:

  • Вы банкрот
  • Вы прекращаете выращивать, производить или упаковывать продукты каннабиса.
  • Вы не соблюдаете закон о налогообложении или контроле алкоголя или табака.
  • Вы действуете, чтобы обмануть Ее Величество
  • Вы не уведомляете CRA о любых изменениях вашей лицензионной информации в соответствии с требованиями законодательства
  • .

Если произойдет смена юридического лица (например, право собственности), вам придется подать заявку на новую лицензию, используя форму L300, и ваша существующая лицензия на каннабис будет аннулирована.

Если лицензия не аннулируется по вашему запросу, CRA отправит вам письменное уведомление по крайней мере за 90 дней до предполагаемой даты аннулирования вашей лицензии. У вас есть 90 дней с даты уведомления, чтобы указать причину, по которой лицензия не должна быть аннулирована.

Для получения дополнительной информации см. Уведомление об акцизном налоге EDN52, Получение и возобновление лицензии на каннабис.

,
Лицензирование марихуаны | Департамент по спиртным напиткам и каннабису штата Вашингтон

Если ваш потенциальный бизнес будет заниматься производством, переработкой или розничной продажей марихуаны, то вам нужна лицензия на марихуану.

Чтобы просмотреть варианты подачи заявки, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим листом сборов и описаний или посетите веб-страницу марихуаны Службы бизнес-лицензирования.

Новые приложения

Изменить приложения — Используйте эти формы для внесения изменений в существующую лицензию.
Пожалуйста, отправляйте заявки по почте на Совет по ликеру и каннабису — PO Box 43098, Olympia, WA 98504-3098

Примечание. Если ваша заявка находится на рассмотрении, эти формы к вам не относятся.Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, позвоните в Отдел обслуживания клиентов по телефону 360-664-1600 [email protected] ..

Все сборы возврату не подлежат. Сделайте чеки, подлежащие оплате WSLCB.

Business Services Licensing Services Applications — Эти изменения должны быть запущены через BLS
Эти приложения должны быть отправлены по почте BLS, который затем отправит приложение для дальнейшей обработки в LCB. Эта стадия процесса может варьироваться в зависимости от продолжительности времени.После того, как заявка назначена специалисту по лицензированию, они свяжутся с вами, чтобы обсудить следующие шаги в процессе подачи заявки.

Лицензия на марихуану является подтверждением вашей Лицензии на бизнес, выданной Службой лицензирования бизнеса Департамента доходов штата Вашингтон (DOR). Вы должны заполнить заявление на получение бизнес-лицензии, даже если у вас уже есть бизнес-лицензия, а также приложение по марихуане, посвященное ликеру и конопле.

Если вы создаете корпорацию или компанию с ограниченной ответственностью (LLC), вы должны зарегистрироваться в офисе государственного секретаря штата Вашингтон (SOS), прежде чем подавать заявление в BLS.Совет штата Вашингтон по спиртным напиткам и каннабису (WSLCB) не будет выдавать лицензию корпорации или ООО, которые не зарегистрированы в SOS. Не забудьте указать номер UBI, выданный SOS, для всех заявок и заявок на получение лицензии.

Примечание. Сборы SOS за регистрацию не подлежат возврату, и вся информация, полученная SOS, является общедоступной.

Вам могут потребоваться дополнительные местные, региональные и федеральные лицензии для вашего бизнеса, которые не подпадают под действие Заявления на получение бизнес-лицензии.Могут быть другие обязательные требования разрешения / лицензирования от других регулирующих органов, которые должны быть выполнены перед началом строительства. Для получения дополнительной информации используйте ссылку Другие нормативные требования.

Чтобы получить этот документ в альтернативном формате, пожалуйста, позвоните 1-800-647-7706. Пользователи Teletype (TTY) могут использовать службу ретрансляции в Вашингтоне, позвонив по номеру 711. BLS 700-306 (13.10.15).

* Дополнительные агентства могут потребовать дополнительные формы или документы.

,
Новая Зеландия вручает первую в истории медицинскую лицензию на выращивание каннабиса

Островная нация Новой Зеландии никогда не применяла очень добрый подход к марихуане, о чем свидетельствуют военно-наркотические рейды, поддерживаемые военными силами. Новозеландские правоохранительные органы проводят каждый год над обширными внутренними районами страны. В соответствии с Законом о злоупотреблении наркотиками 1975 года хранение любого количества каннабиса по любой причине является незаконным. Были попытки декриминализовать его и даже легализовать медицинскую марихуану.Но все не смогли покончить с общим запретом на новозеландскую травку.

Однако, с приходом к власти прогрессивной правительственной коалиции зеленых и лейбористской партии, политика каннабиса начинает меняться в Новой Зеландии. Новая правящая коалиция пообещала в этом году продвигать законопроект о медицинской каннабисе. И уже власти лицензировали первый в стране медицинский центр по выращиванию каннабиса.

промышленных предприятий по производству конопли для получения медицинской конопли

В крошечном северном островном городке Руатория в Новой Зеландии существует малоизвестная медицинская компания по исследованию каннабиса.Конопля Hikurangi, названная в честь сельского поселения и бывшей конопли Hikurangi, использует небольшой промышленный конопляный завод для снабжения исследователей КБР. И теперь это становится серьезным перестройкой.

Получив лицензию на выращивание медицинской каннабиса исключительно для исследований, Hikurangi приступила к строительству современного тепличного хозяйства. На объекте будет установлено высокотехнологичное оборудование для выращивания растений и испытательные лаборатории площадью 108 000 квадратных футов. Строительство и комплектация могут создать до 120 рабочих мест.

Временный исполнительный директор Ману Кэдди описал волнение от получения лицензии и начала работы над совершенно новой отраслью в Новой Зеландии. «Возможность достижения цели нашего бизнеса и сообщества по созданию фармацевтической промышленности в Руатории является важной вехой для всех нас», — сказал Кэдди.

Кэдди надеется, что в течение года на полках новозеландского диспансера появятся медицинские каннабисы Hikurangi, выращенные в Румынии. Но чтобы это произошло, правительство должно выполнить свое обещание легализовать медицинскую коноплю.

местных семей присоединяются к международным инвесторам для поддержки индустрии марихуаны в Новой Зеландии

Действительно, многие ожидают, что коалиция зеленых и лейбористов сделает именно это. Зеленые стояли за попыткой узаконить медицинское использование в 2006 году, и они сделали реформу наркополитики краеугольным камнем своей платформы в 2016 году. Кроме того, правительство пользуется поддержкой избирателей, особенно сельских жителей Руатории.

Кэдди считает, что медицинский каннабис может оживить борющуюся сельскую общину.По его словам, доход от отрасли может удвоить доходы домохозяйств в этом районе.

Неудивительно, что предприятие Hikurangi получило значительные суммы инвестиций от местных жителей. Согласно источникам, каннабис Хикуранги выделил 1,8 миллиона долларов США из 1500 местных домохозяйств. Такого рода общественная поддержка способна повлиять на политику конопли в Новой Зеландии.

По сравнению с такими странами с высоким уровнем производства, как Канада, реальный экономический потенциал Новой Зеландии, скорее всего, не в производстве.Но с помощью высокотехнологичного исследовательского центра Новая Зеландия могла бы создать почву с точки зрения брендинга и интеллектуальной собственности. По мере того, как рентабельность бизнеса в сфере культивирования продолжает сокращаться, это две области, в которых регион еще может процветать, опоздав в отрасль.

,

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *