Виды логистики и их краткая характеристика
Система (от греч. – целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.
Первое свойство (целостность и членимость). Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.
Второе свойство (связи).
Виды (функциональные области) логистики
Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т. д. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.
Третье свойство (организация). Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т. е. определенную структуру, организацию системы.
Четвертое свойство (интегративные качества). Наличие у системы интегративных качеств, т. е. качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности.
Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе.
Характеристика свойств логистических систем в разрезе каждого из четырёх свойств.
Первое свойство (целостность и членимость) — система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Принципиальная схема макрологистической системы
На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем (рис. 2.4).
Закупка – подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.
Планирование и управление производством – эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда.
Сбыт – подсистема, которая обеспечивает выбытие материальных потоков из логистической системы.
Рис. 2.4. Принципиальная схема микрологистической системы
Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.
Третье свойство (организация): связи между элементами логистический системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию.
Четвёртое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).
Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и, как правило, состоящая из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства (рис. 2.5).
Рис. 2.5. Выделение границ логистической системы на основе цикла обращения средств производства
Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа «уплаты денег — получения денег» (рис. 2.6).
Рис. 2.6. Взаимосвязь логистической системы с окружающей средой. Принцип «уплата денег — получение денег»
Виды логистических систем:
1. Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах.
2. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.
В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы на бестоварной основе.
На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем (рис 2.7):
Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.
Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.
Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.
Рис. 2.8. Принципиальные схемы логистических систем различных видов
Закупочная ЛОГИСТИКА
Логистика — это способ организации, управления и контроля в передвижении товаров и информации с выявлением наиболее рациональных методов и путей. Логистика на предприятии позволяет уменьшить расходы компании, выбрать наиболее рациональные пути доставки грузов, методы их хранения и прочие задачи.
Основные логистические задачи
Основная цель логистики — обеспечение наиболее рационального передвижения товаров, доставки их до места назначения с наименьшими растратами. Для достижения основной цели на производстве необходимо выполнение следующих условий:
своевременная доставка нужных товаров в определенный срок;
установленное количество товаров для доставки;
установленное место назначения;
минимизация общего уровня затрат на поставку товаров.
Основная задача логистики — при минимальных тратах организовать наиболее рациональную поставку товаров, их хранение и работу складов на предприятии. Задачи можно распределить следующим образом:
сбор, хранение и обработка информации о материальном обеспечении логистики;
планирование и создание материальных запасов на предприятии;
установка и организация промежуточных складов, хранения оптовой продукции;
создание системы, которая полностью соответствует требованиям основного заказчика;
упаковка продукции по основным требованиям;
выбор транспорта для перевозки продукции, договор с перевозчиками;
составление плана транспортировки и ее организация;
выбор наиболее рационального маршрута.
Основные виды логистики
Можно выделить 5 преобладающих видов логистики:
Закупочная — организация наличия на производстве основных необходимых материалов. Различают традиционный (единоразовая поставка товаров) и оперативный (доставка по требованию) способы;
Производственная — организация полного цикла производства товаров и сопровождение всех этапов — от поиска источника сырья до выпуска товара. Главная задача такой логистики — высокое качество производимой продукции при минимальной стоимости;
Распределительная — распределение рабочих функций и ценностей между продавцами продукции и покупателями оптового типа;
Транспортная — организация доставки товаров. Главная цель — наиболее оптимальный и быстрый путь доставки с минимальными затратами на весь процесс;
Информационная — контроль за рациональностью распределения информационных потоков.
Основные принципы логистики
В системе преобладают такие такие основные принципы:
Системности. Изучение предмета логистики как с внутренней, так и с внешней стороны;
рациональности. Выбор наиболее оптимальных путей доставки — максимальная прибыль при минимальных затратах;
Интеграции. Все действия по осуществлению логистики должны объединяться для достижения главной цели;
Целостности. Свойства общей системы логистики должны совпадать со свойствами ее отдельных частей. Этот принцип отражает возможность системы целиком и полностью выполнять поставленную функцию — без сбоев;
Формальности. Определение характеристик качества и количества системы;
Иерархии. Переход от низшего уровня к высшему, с полным соблюдением поставленной иерархии.
Современные системы логистики приобретают все более новые и функциональные веяния.
1. Основные виды логистики.
Основной задачей каждого из видов логистики является обеспечение рационального движения товаров при минимальном уровне расходов. Грамотный логист — специалист который может составить и сопроводить весь данный процесс до самого конца.
Вернуться к списку
Система (от греч. – целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.
Первое свойство (целостность и членимость). Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.
Второе свойство (связи). Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т. д. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.
Третье свойство (организация). Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т. е. определенную структуру, организацию системы.
Четвертое свойство (интегративные качества). Наличие у системы интегративных качеств, т. е.
Какая бывает логистика
качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности.
Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе.
Характеристика свойств логистических систем в разрезе каждого из четырёх свойств.
Первое свойство (целостность и членимость) — система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Принципиальная схема макрологистической системы
На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем (рис. 2.4).
Закупка – подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.
Планирование и управление производством – эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда.
Сбыт – подсистема, которая обеспечивает выбытие материальных потоков из логистической системы.
Рис. 2.4. Принципиальная схема микрологистической системы
Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.
Третье свойство (организация): связи между элементами логистический системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию.
Четвёртое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).
Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и, как правило, состоящая из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства (рис. 2.5).
Рис. 2.5. Выделение границ логистической системы на основе цикла обращения средств производства
Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа «уплаты денег — получения денег» (рис. 2.6).
Рис. 2.6. Взаимосвязь логистической системы с окружающей средой. Принцип «уплата денег — получение денег»
Виды логистических систем:
1. Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах.
2. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.
В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы на бестоварной основе.
На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем (рис 2.7):
Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.
Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.
Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.
Рис. 2.8. Принципиальные схемы логистических систем различных видов
Закупочная ЛОГИСТИКА
Виды логистики (функциональные области)
1234567Следующая ⇒
Факторы развития логистики в сфере экономики
1) Были исчерпаны пути уменьшения затрат в основном производстве. 2% времени продукция находится в стадии изготовления; 98% – в сфере обращения: погрузка, выгрузка, складирование.
2) Переход от рынка продавца к рынку покупателя, поэтому сейчас большое значение показатели эффективности логистики, такие как время, сроки поставки, цикл поставки, готовность поставки (готовность выполнить обязательства по поставке в срок), верность поставки, оценка обязательности поставщика, качество поставки, гибкость поставок, информационная готовность (возможность предоставления информации о прохождении продукта по любой стадии).
3) Переход от концентрации производства к диверсификации.
4) Изменение структуры продукции, увеличение числа ступеней обработки до получения готового продукта. В связи с этим экономическая ситуация диктует поставки малыми партиями.
5) Технологические изменения в транспортных средствах и коммуникациях.
6) Появление и распространение современных ЭВМ, технический прогресс в средствах связи и информатики.
7) Расширение международного разделения труда (МРТ) и кооперирования.
8) Большая территориальная разбросанность предприятий-смежников.
9) Падение конкурентоспособности продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках (в основном из-за качества продукта и поставок).
10) Развитие теории систем и применения количественных математических методов к решению экономических задач.
Назовите цель логистики и шесть условий, при выполнении которых цель логистики считается достигнутой
Цель логистики — обеспечение потребителя продукцией в нужное время и определенное место при минимальных затратах на осуществление логистических операций и используемых производственных ресурсов.
При организации логистики на предприятии должны выполняться шесть правил:
1. груз — нужный товар;
2. качество — необходимого качества;
3. количество — в необходимом количестве;
4. время — должен быть доставлен в нужное время;
5. место — в нужное место;
6.
Виды логистики и их характеристика
затраты — с минимальными затратами.
Если эти шесть правил выполняются, то цель логистической деятельности считается достигнутой.
4. В чем новизна логистики?
Новизна логистики при этом заключается прежде всего в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками.
Виды логистики (функциональные области)
1.Закупочная логистика – раздел логистики, посвященный обеспечению предприятий ресурсами, размещению ресурсов на складах, отвечает за хранение и выдачу ресурсов в производство;
2.Производственная логистика – раздел логистики, посвященный управлению материальным потоком в процессе прохождения им производственных звеньев на пути от первичного источника сырья к потребителю;
3.Распределительная логистика – выполняет функцию распределения материального потока между оптовыми покупателями, т.е. осуществляет сбыт, оптовую продажу товаров;
4.Транспортная логистика – раздел логистики, посвященный управлению физическим перемещением материальных ресурсов в пространстве и во времени в соответствии с интересами потребителей;
5.Информационная логистика – раздел логистики, посвященный управлению информационными потоками в логистических системах;
6.Логистика складирования – раздел логистики, посвященный управлению и размещением на хранение, хранением, пополнением и выдачей материальных ресурсов потребителям;
7.Логистика запасов – раздел логистики, изучающий закономерности образования и расходования запасов и посвященный эффективному управлению данными запасами;
8. Сервисная логистика – раздел логистики, посвященный управлению сервисными потоками в логистических системах, проектированию, формированию и оптимизации, сервисных систем и их эффективному использованию;
9.Финансовая логистика – раздел логистики, посвященный управлению финансовыми потоками в логистических системах;
10.Коммерческая логистика – организация и управление всей совокупностью потоковых процессов, связанных с извлечением прибыли в сфере обращения.
1234567Следующая ⇒
Дата добавления: 2016-04-03; просмотров: 286 | Нарушение авторских прав
Рекомендуемый контект:
Похожая информация:
Поиск на сайте:
ВСЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ РАСКРЫВАЮТ ИНТЕГРИРУЮЩУЮ РОЛЬ ЛОГИСТИКИ
Логистика — действия, оптимизирующие все процессы производства, распределения, перевозок и сбыта.
Логистика — научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными, и, связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.
Логистика — теория и практика управления материальными и связанными с ними информационными потоками.
Логистика — междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.
Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Логистика — деятельность по управлению движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента получения денег поставщиком до момента получения денег за доставку готовой продукции.
Логистика — это сквозное планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального, и, связанного с ним информационного потоков, от пунктов закупки сырья и комплектующих, до пунктов конечного потребления.
Логистика — общая точка зрения: стратегическая, тактическая, операционная на компанию, а также ее партнеров по бизнесу, с материальным потоком в качестве интегратора.
Логистика — наука о взаимосвязях и взаимодействии снабжения, производства, сбыта и транспорта.
Логистика — теоретическое обоснование и практическая деятельность по планированию, управлению и контролю поступающих на предприятие, перерабатываемых там и покидающих это предприятие материальных и соответствующих информационных потоков.
Логистика — направление в сфере экономики, в рамках которого решается проблема разработки и внедрения комплексной системы управления материальными и информационными потоками на производстве, транспорте, распределении для полного удовлетворения спроса.
Логистика — наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- и макроэкономической системе, для достижения поставленных перед ней целей.
Логистика — интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения минимизации общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству товаров и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.
Логистика — система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему.
Логистика — способы организации деятельности предприятия, позволяющие объединить усилия различных единиц, производящих товары и услуги, с целью оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, используемых фирмой для реализации своих экономических целей.
Логистика — это искусство и наука управления, техника и технические методы, которые предусматривают планирование, снабжение и применение средств перемещения при реализации запланированных операций для достижения поставленной цели.
Логистика — широкий диапазон деятельности, связанный с эффективным движением конечных продуктов от конца производственной линии к покупателю, включающий движение сырья от источника снабжения до начала производственной линии. Эта деятельность включает в себя транспортировку, складирование, обработку материалов, защитную упаковку, контроль запасов, выбор места нахождения производства и складов, заказы на производство продукции, прогнозирование спроса, маркетинг и обслуживание потребителей.
Логистик — организатор выполнения процессов, в том числе и процессов управления, наиболее целесообразным образом — с учетом научных и экономических обоснований и расчетов, здравого смысла, логики и интересов потребителей.
Основные шесть условий, для максимального выполнения которых, любая организация ищет особого человека под названием «специалист по логистике» и вверяет судьбу бизнеса в его руки:
необходимый товар
в нужное время,
в нужном месте,
в требуемом количестве,
с соответствующим качеством и сервисом,
при наименьших затратах.
При ближайшем знакомстве с понятием «логистика», выясняется, что этой «молодой» науке всего-то ничего — около двух тысяч лет.
А специальные служащие Римской империи, которые отвечали за распределение продовольствия именовались, конечно же, логистиками. Можно предположить, что одной из причин сдерживания применения логистических принципов в экономике являлась недоразвитость транспортной инфраструктуры и информационных технологий. А так как все это стало формироваться и бурно развиваться именно во второй половине двадцатого века, то и развитие применения логистики в экономике приходится на этот период. Хотя конечно нельзя забывать, что основные принципы логистики формировались именно там, где требования к организованности материальных и информационных потоков, гораздо выше, чем в гражданской жизни — в военном деле. Причем, задолго до применения логистики в экономических системах. Некоторые принципы логистики использовались еще в армии Наполеона, но как целостная военная дисциплина, логистика сформировалась лишь к середине XIX века. В период второй мировой войны логистика активно применялась в материально — техническом снабжении армии США и союзников.
Logistics has been known for two thousand years. In The Roman Empire there were employees named logisticians. These people took part in supplying of food to population. At the end of the 19th century and during The First and The Second World Wars supplying of the army with equipment and food was named logistics. Every military man knew that if you wanted to win a battle you could not do without good supply. In 50th rules of logistics began to be used in business. It was necessary to reduce costs. Since 50th logistics has been developing actively. Nowadays logistics is an important part and instrument of business it controls flows of goods and information. The result of using logistics is acceleration of the turnover and reduction of costs.
Six rules of logistics: «Getting the right product, to the right place, at the right time, in the right quantity, with the right quality, for the right cost».
В виду того, что существует столько определений логистики, сколько и логистов, хотелось собрать в одном месте все, или почти все основные определения логистики, чтобы можно было ознакомится с ними, и окончательно понять необходимость и неизбежность применения логистики для достижения максимальной эффективности любой деятельности, как общественной, так и частной. А может быть кому-то захочется придумать и вписать сюда еще одно новое определение логистики?
ИСТОРИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ
Логистика — организация снабжения армии и управление ее перемещениями.
Логистика — научные и практические действия, оптимизирующие процессы перевозок.
Логистика — разумная организация.
Логистика — математическая логика.
Логистика — планирование четкой последовательности действий.
Логистика — искусство рассуждения и выполнения расчетов.
Логистика — это искусство и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения и содержания в рабочем состоянии в течении всего жизненного цикла того, что обеспечивает эти потребности.
НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ЛОГИСТИКИ (тезисы)
Задачи логистики — сокращение сроков прохождения товаров по товаропроводящим каналам и минимизация затрат на всем пути движения товарных потоков при максимальном уровне обслуживания посредников и конечных потребителей.
Основные виды логистических систем:
Тянущие логистические системы — товары отгружаются поставщиками по мере поступления и на основании текущих заказов оптовых и розничных сбытовых звеньев. Стратегия сбыта — стимулирование спроса на товары в розничном торговом звене.
Толкающие логистические системы — товары отгружаются поставщиками в оптовые и розничные звенья по заранее согласованному жесткому графику на основании предварительных долгосрочных заказов оптовых и розничных сбытовых звеньев, скорректированных поставщиками. Стратегия сбыта — предварительное, опережающее спрос формирование запасов в оптовых и розничных сбытовых звеньях.
Системы «точно в срок» — товары отгружаются по заранее согласованному графику, ассортименту и количеству каждого наименования.
Виды логистики, их краткая характеристика, отличия
Стратегия сбыта — розничная торговля без страховых запасов.
Комбинированные системы.
Эффективность логистики зависит от качества организации, управления, механизации, компьютеризации, подготовки кадров.
Новизна логистического подхода — органичная взаимная связь, интеграция управления транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, формированием информационных систем, коммерческой деятельностью и т. д. Цель логистики — сквозное управление материальными потоками.
Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками; в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материало-проводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.
Основные задачи логистики:
планирование запасов на основе прогноза спроса;
определение необходимой мощности производства и транспорта;
разработка рациональных научно — практических принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;
разработка рациональных основ управления перегрузочными процессами и транспортно — складскими операциями в цепочке поставщик — производство — дистрибутор — потребитель;
построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;
разработка методов совместного планирования снабжения, производства, складирования, сбыта, отгрузки и транспортировки готовой продукции.
Логистический метод исследует и оптимизирует возникновение, преобразование или поглощение материальных и сопутствующих потоков на определенном экономическом объекте, функционирующем как система, т. е. реализующем поставленные перед ним цели и рассматриваемом в этом смысле как единое целое.
Важный аспект логистики — взаимное влияние логистики и стратегии компании, на создание новых конкурентных преимуществ на рынке, т. е. на конечные цели.
Основные функциональные области логистики:
закупочная,
производственная,
распределительная,
транспортная,
информационная,
ресурсная (кадровая).
Макрологистика — решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров. Основная задача — выработка взвешенного и обоснованного комплексного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами.
Микрологистика — решает локальные вопросы в рамках отдельных фирм и предприятий.
Хотите больше знать о практическом применении принципов логистики?
К списку публикаций
Новая складская логистика © 2001-2018
Виды логистики и их краткая характеристика
ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ
ЛОГИСТИКА — наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных, информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика — совокупность разных видов деятельности, с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции.
Логистика — искусство и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения, содержания в рабочем состоянии в течение жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.
Логистика — наука о планировании и контроле материальных и нематериальных операций, которые совершаются в процессе доведения сырья до производства, внутрипроизводственная транспортировка, доведение готовой продукции до потребителя, а также это наука о управлении данными процессами.
финансовый аспект.
Логистика — рассматривается с точки зрения времени расчета партнеров по сделкам. Как деятельность движения, хранения полуфабрикатов, изделий с момента уплаты денежных средств поставщику до получения денег.
Логистика — интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного управления материальными и сервисными, и сопутствующими потоками.
Логистика- учение о системном планировании и контроле материальных, энергетических, информационных, пассажирских потоков, а также управление ими.
Эволюция логистики.
1. 20-начала 50-х. Период фрагментации. Идея логистики как интегрального инструмента снижения затрат и управления материальными потоками не была востребована в бизнесе. В этот период были сформулированы отдельные предпосылки будущего внедрения логистической концепции. К ним относятся: возрастание запасов транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление концепций маретинга; развитие теории и практики военной концепции. В данный период появились первые логистические организации и сообщества. (национальная ассоциация проблем управления закупками).
2. Период с середины 50-по 70 гг. период становления. Характеризуется интенсивным развитием теории и практики логистики. Стали понимать, что нельзя пренебрегать возможностями улучшения физического распределения, и в первую очередь с позиции снижения затрат. В данный период возникает концепция общих затрат в дистрибьюции. Стало ясно, что издержки отдельных логистических операций тесно связаны между собой: экономия на транспортных расходах может привести к росту затрат, вызванных ростом складирования; экономия на упаковке- к дополнительным издержкам, вызванным с повреждением грузов при доставке. Смысл концепции общих затрат заключается в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что общий уровень затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится.
Концепция общих затрат стала основой концепции интегрированной логистики. и возникли следующие предпосылки дальнейшего развития логистики. ( развитие олигополистических рынков; давление затрат на производство; прогресс в компьютерных технологиях; изменения в стратегиях формирования спроса)
Начало 70г. период развития . Были сформулированы фундаментальные принципы бизнес — логистики и некоторые западные фирмы стали их применять. Но для многих фирм логистический подход к контролю и уменьшению затрат еще не стал очевидным. Трудности создавали существующие в то время системы бухгалтерского учета, неприспособленные для выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки финансовых результатов логистических активностей фирмы.
В период с 80до середины 90-х логистика приобрела статус концептуальной стратегии, основанной на глубокой интеграции всех областей хозяйственной деятельности в единую ресурсосберегающую систему ( период интеграции. ) Во главу угла ставится не продукт, а процесс в форме потока, в чем и заключается новизна логистического подхода . в данном периоде произошли существенные изменения в мировой экономике. Которые объясняют феномен логистического взлета: внедрение персональных компьютеров; глобализации рынков; изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики; рост партнерства и стратегических союзов; структурные изменения в организации бизенса.
Т.о. период интеграции сделал логистику одним из важнейших инструментов в конкурентной борьбе.
Парадигмы логистики связаны с 4 этапами ее эволюционного развития. К ним относятся: аналитическая, технологическая, маркетинговая, интегральная.
Аналитическая парадигма представляет собой первоначальный подход к логистике как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении. Аналитическая парадигма основана на твердой теоретической базе, использующая методы математической статистики, экономической кибернетики, методы и модели управления запасами. Особенность аналитической парадигмы- построение достаточно сложной экономико-математической модели, отражающая специфику решаемой логистической проблемы. Она требует большой исходной информации и разработки сложных алгоритмов принятия решений в логистическом управлении.
Технологическая парадигма. Появилась в 1960-х и тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Суть в том, что с одной стороны можно сформулировать общую проблему управления материальным потоком логистического объекта, а с другой — синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы. Теоретическая основа — системный подход. Основная стратегия логистического управления — автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения более сложных логистических задач. Пример использования технологической парадигмы — МРП, ДРП- системы. Но логистические системы, построенные на принципах технологической парадигмы не достаточно гибкие относительно современных требований развития рыночной экономики.
Маркетинговая парадигма с начала 1980г. цель- описать и объяснить отношения между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе. Научная база- экономические или социальные дисциплины.
А математическую основу- теория вероятности, математическая статистика. Модели, использующие маркетинговую парадигму- абстрактны, имеют большую размерность, многие переменные носят качественный характер, что затрудняет получение простых аналитических решений. ( лрп-системы).
Многие компании комбинируют использование всех этих парадигм.
Интегральная парадигма. Развивает маркетинговую, учитывая новые предпосылки развития бизнеса: новые перспективы интеграции между логистическими партнерами, новые организационные отношения; изменившиеся технологические возможности; новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях фирмы. Пример ( JIT. TQM).
На интегральной парадигме базировалось создание такой логистической системы как интегрированной информационной системы, обеспечивающая логистический канал.
ЛОГИСТИЧЕКИЕ СИСТЕМЫ И КОНЦЕПЦИИ.
Наиболее широко развитым в мире является концепция «точно в срок». Современная система построения логистической системы в производстве, снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. Данная концепция является тянущими системами, в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, по мере необходимости. Существенную роль тут играют элементы: спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, надежность поставщиков; качество продукции; точность нформации и прогнозирования; повышенная трудовая ответственность и трудовая дисциплина персонала.
Система КАНБАН. С ущность состоит в том, что все производственные подразделения предприятия снабжаются МР только ТВ том количестве и к тому сроку, которые необходимы для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем.
Концепция « планирования потребностей». На данной концепции базируются логистические системы толкающего типа, для которой характерны производство деталей, полуфабрикатов и т.д. в соответствии с жестко заданным производственным расписанием. Позволяет предотвратить сбой в производстве, за счет создания страховых(буферных) запасов. Наличие запасов замедляет оборачиваемость оборотных средств фирмы, увеличивает себестоимость ГП, но обеспечивает большую устойчивость ЛС при резких колебаниях спроса и ненадежности поставщиков.
Системами, основанными на данной концепции в производстве и снабжении являются MRP1 имеет дело с материальными компонентами . Системы MRP II являются дальнейшим развитием систем MRP и ориентированы на эффективное планирование всех ресурсов производственного предприятия. Системы MRP II предполагают вовлечение в информационную интеграцию финансовой составляющей (планирование бизнеса). МРП системы начинают свою работу с определения сколько и в какие сроки необходимо произвести готовой продукции, затем определяют время и необходимое количество МР для удовлетворения производственного расписания.
В ДИСТРИБЬЮЦИИ- ДРП1 И ДРП2. В ДРП II с.
Логистика – что это такое простыми словами? Кто такие логисты?
осуществляется также разработка средне- и долгосрочных планов загрузки производственных мощностей и складов, использования рабочей силы и др.Данная система представляет собой расписание, которое координирует весь процесс поставки и пополнения запасов ГП в дистрибьютивной сети. Позволяет достичь конкурентных преимуществ в маркетинге и логистике: улучшить уровень сервиса за счет уменьшения времени доставки ГП и удовлетворения ожиданий потребителей, улучшить продвижение новых товаров на рынок и т.д. данная система базируется на потребительском спросе, который не может быть контролироваться фирмой.Системе ДРП обрабатываются заявки на трансп.-экспедиторское обслуживание, составляются и корректируются в реальном масштабе времени графики перевозок. Графики работы складов служат основой для расчета потребности в продукции транспорта; корректировка потребности осуществляется с учетом оперативной обстановки.
Логистические услуги — что это такое?
Логистические услуги представляют собой комплекс задач по организации транспортировки груза из одного пункта в другой. В процессе решения таких задач осуществляется также деятельность, направленная на минимизацию затрат и оптимизацию процессов грузоперевозок. При этом, появляется реальная возможность снизить себестоимость перемещения транспортом, и, соответственно, уменьшить цену товаров или продукции.
Главная цель функционирования логистической компании — выстроить маршрут передвижения транспорта с наибольшим сокращением возможных расходов и оказать клиентам максимально комфортные услуги. В связи с такой постановкой цели можно выделись следующие задачи, решаемые специализированной организацией по логистике:
- Определение наиболее рационального вида транспорта, необходимого для перевозки груза.
- Разработка маршрута следования с учетом особенностей заказа, загруженности автомагистралей, типа используемого транспортного средства.
- Установление точек осуществления погрузочно-разгрузочных работ и мест временного хранения груза.
- Расчет всех затрат, которые будут понесены при транспортировке перемещаемого имущества.
Услуги в области логистики направлены на сокращение издержек предприятия. Для достижения максимально возможного положительного результата следует разобраться в том, какие виды логистических услуг предоставляются специализированными компаниями.
Виды логистических услуг
Логистические услуги можно разделить на следующие виды:
- транспортные, связанные с построением маршрута следования транспорта, его типов, установлением оптимального времени перемещения груза;
- складские, направленные на определение территорий, где будут складироваться перемещаемые грузы, в том числе установление размеров помещений, их температурного режима, наличие подъездных путей;
- сбытовые, основанные на транспортировке товаров до места их реализации в строго оговоренные сроки поставки;
- закупочные, связанные с доставкой сырья или материалов до места их переработки или использования в производственном процессе.
Как правило, одна операция по транспортировке груза предполагает несколько видов логистических услуг, тесно взаимосвязанных между собой. К примеру, если компании нужна доставка грузов по России при закупке сырья для производства, то оказываются следующие виды услуг:
- закупочные услуги, когда определяется наиболее выгодный поставщик и условия приобретения сырья;
- транспортные услуги, при которых разрабатывается оптимальный маршрут следования;
- складские, если, например, материалы перевозятся несколькими видами транспорта или на дальние расстояния.
При заказе логистических услуг необходимо обращать внимание и на особенности, которыми обладает данная сфера деятельности.
Особенности логистических услуг
Можно выделить следующие особенности логистических услуг:
- Грузоперевозки могут осуществляться как одним, так и несколькими видами транспорта, и этот момент зависит от дальности перевозки, маршрута следования и типа груза.
- Маршрут следования и особенности грузоперевозок должны разрабатываться с целью минимизации затрат, но, при этом, нельзя экономить на безопасности движения и законности транспортировки имущества.
- Строгая проработка маршрута и определение временных затрат, чтобы доставить груз в максимально короткие сроки и сохранить его качественные параметры и свойства.
- Нацеленность на удовлетворение потребностей клиентов и дополнительное предоставление консультаций по вопросам организации грамотной транспортировки груза.
«Очаковская Логистическая Компания» имеет большой опыт в сфере оказания логистических услуг, предоставляя их на высоком уровне. Наши сотрудники имеют необходимые теоретические знания и практические навыки построения логистических цепей с целью максимально возможного сокращения временных, трудовых и финансовых затрат.
Специалисты организуют индивидуальный подход к каждому клиенту, чтобы полностью удовлетворить его потребности.
Транспортная логистика — что это такое, виды, транспорт, контроль
Под транспортной логистикой подразумевается система по организации поставки грузов с минимальным объемом затраченного на перевозку времени, оптимизацией затрат на доставку. Предпринимателю необходимо решать проблему перевозок самостоятельно, с организацией собственного логистического предприятия или с привлечением сторонних компаний, оказывающих услуги грузоперевозок.
Виды деятельности
В основу транспортной логистики входят следующие функции:
- разработка предварительного плана по доставке груза;
- сопровождение перевозок согласно законодательству;
- оплата за услуги грузоперевозчиков;
- загрузка товара и его разгрузка;
- предварительная или последующая упаковка и хранение на складах;
- оптимизация всего процесса с уменьшением времени доставки, снижением стоимости затрат на дорогу и пр.;
- постоянное информационное сопровождение – заказчик получает сведения о перемещении груза.
В дополнительные услуги может входить страховка и прохождение таможенного контроля.
Как она работает
За счет отлаженных схем перемещения товара при помощи грузоперевозок, предприятия могут заниматься реализацией продукции, получать сырье из других компаний.
Сотрудничество позволяет снизить вероятность риска и наладить отношения с фирмами, как на территории страны, так и за рубежом.
Использование правил транспортной логистики позволяет доставлять спецгрузы в любом из выбранных направлений. Ключевым параметром при выборе варианта перевозки считается предварительный расчет по вместимости и грузоподъемности транспорта, сохранность товара и снижение количества расходов на сам процесс перемещения.
Транспортная логистика относится к важным подразделам. Начинающий предприниматель с собственным производством на первоначальных этапах деятельности не нуждается в сторонней помощи по доставке груза: он может самостоятельно закупать сырье и отвозить готовую продукцию.
Расширение предприятия требует рационализации расходов, что подразумевает обращение в логистическую компанию. Организация подберет оптимальный вариант маршрута, обеспечит сохранность продукции и снизит стоимость транспортировки до предельного минимума.
Затраты на перемещение товаров занимают одну из ключевых позиций в конечном ценообразовании продукта. Для увеличения показателя способности конкурировать с аналогичными производствами, затраты на грузоперевозки должны быть минимальными, в противном случае стоимость получится необоснованно завышенной.
Разновидности
Существует несколько вариантов деления транспортной логистики:
- внутреннего типа – груз перемещается между филиалами одного предприятия или внутри компании;
- внешнего – доставка сырья на завод или поставка потребителю товаров от производителя.
Разновидности транспортных перевозок представлены:
- унимодальным или одновидовым вариантом – все процессы по доставке проводятся при помощи одного транспорта;
- комбинированным – при перевозке задействуют несколько видов транспортных средств: автомобильный плюс железнодорожный и пр.
Как организовать
Транспортная логистика подразумевает формирование подхода к грузоперевозкам по одному из принципов:
- Логистический – подразумевает контроль над всеми процессами единого оператора, с преобразованием схемы грузоперевозки в последовательно-центральный тип. Отличительной особенностью такого вида организации является единая тарификация стоимости перевозки.
- Традиционный – в нем не используется единый оператор, отвечающий за все процессы перемещения груза. Все участники последовательно выполняют возложенные на них задачи. Вся информация передается только по смежным звеньям цепи, единых тарифов в ней не существует.
Как выбрать компанию
Логистические компании не всегда используют собственные транспортные средства для перемещения товаров, иногда они обращаются за помощью к независимым организациям, имеющим подходящий транспорт или к частным экспедиторам.
У каждого из них имеются определенные функции:
- перевозчики – поводят физическое перемещение груза от начальной до конечной точки;
- экспедиторы – имеют право на осуществление услуг по оформлению документации, страховки, загрузке и разгрузке товара, последующему хранению, контролю за безопасностью груза.
При выборе транспортной компании необходимо обращать внимание на следующие нюансы:
- Продолжительность работы в бизнесе – от опыта предприятия зависит умение решать возникающие по ходу деятельности проблемы. Договор лучше оформлять с компанией, работающей не меньше пяти лет.
- Профессионализм персонала – отлаженная работа сотрудников — половина успеха в любом деле. При возникновении сомнений в опытности работников, лучше продолжить поиск.
- Специфику – небольшие компании часто являются посредниками, сотрудничество с которыми выливается в дополнительные необоснованные расходы. Крупные организации без проблем доставляют любые типы грузов, включая сборные, что является приоритетом при выборе грузоперевозчика.
Для сохранности товара необходимо подобрать фирму, которая уже имела дело с подобной продукцией. В противном случае процент потери будет необоснованно высоким, не войдет в стандартные рамки списания.
Задачи логистики
Организация транспортировки грузов строго по времени с минимумом затрат является сутью транспортной логистики.
Чтобы достичь указанных целей, необходимо выполнить следующие задачи:
- проверить все пункты доставки;
- подобрать надежный и недорогой транспорт;
- выбрать хорошего перевозчика, при необходимости – смежную логистическую компанию;
- подобрать маршрут;
- проводить периодическую проверку товара в ходе перемещения;
- своевременно обеспечивать непрерывность процесса перевозки и размещения товарных единиц на складах.
В ходе обработки всей информации нужно максимально ускорить скорость перемещения продукции, снизить потери по расходуемому топливу.
Груз
На выбор транспортного средства и проработку маршрута большое влияние оказывает специфика перевозимого продукта.
От его веса или хрупкости, объемности зависит окончательный выбор транспорта. При необходимости перемещения ядовитых, химически опасных или взрывчатых веществ, схема проезда изменяется на отдаленные дороги, вынесенные за пределы населенных пунктов. Только после определения основных свойств продукции начинает выбор подходящего перевозчика.
Анализ конечных пунктов
Первым шагом в разработке плана по передвижению занимает примерный маршрут, в котором учитывается местность и тип продукции. При решении основных пунктов логист рассчитывает количество транспорта, который придется задействовать, прорабатывает промежуточные остановки.
Транспорт
Затраты при перемещении продукции напрямую зависят от типа используемых транспортных средств.
Ключевым критерием является скорость переезда в конечный пункт, потраченное время и цена.
Грузоперевозчик выбирается в соответствии:
- с характеристиками и ценностью продукта;
- необходимой частотой отправления и количеством партий;
- объемом дороги и особенностью местности конечного пункта назначения.
Транспортные средства подразделяются по назначению на общего пользования и специального, то есть принадлежащего организации.
По среде перемещения наемный транспорт делится:
Автомобильный
В большинстве случаев перевозки осуществляются автомобилями разной грузоподъемности.
К положительным сторонам автомобильных перевозок относят доступную стоимость, свободный доступ и мобильность, достаточную скорость, возможность перемещения небольших партий товара.
В этот список входит регулярность отправлений, большое количество перевозчиков на выбор, отсутствие жестких требований по упаковочному материалу. Отрицательные стороны представлены низкой грузоподъемностью, зависимостью от дорожных и погодных условий, значительной ценой при необходимости отправки груза на расстояние больше 300 километров, дорогим обслуживанием, необходимостью быстрой разгрузки по прибытии и риском кражи.
Железнодорожный
К нему относят все виды транспорта, перевозящие товары по рельсам. Преимуществом использования считают:
- возможность доставки крупногабаритных грузов любой тяжести;
- регулярные перевозки с определенной частотой;
- отсутствие зависимости от погодных и сезонных условий;
- демократичные цены.
К недостаткам железнодорожных перевозок относят строго определенные маршруты без возможности добавления вторичных путей, монополию.
Трубопроводы
Используются для перемещения по специальным сооружениям газообразных, жидких веществ. В некоторых случаях по ним перемещают твердые капсулы. К плюсам относят небольшую стоимость, надежность, отсутствие большого количества обслуживающего персонала. К минусам – небольшой список груза, невозможность перемещения минимальных объемов продукции.
Морской
Суда являются основными средствами доставки на межконтинентальных маршрутах.
Преимуществом такого типа транспорта считают большую грузоподъемность, сохранность продукции, небольшую стоимость. Отрицательные стороны представлены низкой скоростью передвижения, ограниченностью перевозок в географическом плане, высокой требовательностью к упаковочному материалу и креплению товара на борту, редкий график отплытия.
Речной
Его принято использовать в областях, где отсутствует железнодорожное и авиационное сообщение. Речные суда отличаются хорошей грузоподъемностью, но зависят от капризов погоды и времени года, с медленной скоростью проходят маршрут.
Авиатранспортный
Для осуществления перемещения товара используются вертолеты и самолеты. Преимуществом такого транспорта считают высокую скорость, мобильность, достаточную грузоподъемность, быструю доставку в конечную точку. К отрицательным сторонам относят дороговизну контрактов, зависимость от метеоусловий, ограниченное число аэропортов.
Маршрут
После выслушивания пожеланий заказчика о сроках доставки, логист начинает подготавливать первичную схему проезда предварительно отобранного транспорта. Подсчет полной стоимости затрат на доставку проводится по нескольким вариантам. При составлении графика в расчет принимают:
- себестоимость грузоперевозки;
- сопутствующие расходы;
- процент возможного повреждения товара;
- предположительные сторонние риски.
Для заказчика подбирается маршрут с наименьшими издержками. В расчеты транспортной логистики включают корректировки, связанные с политическими, метеорологическими условиями и пр.
Контролирование процесса
Чтобы исключить возможность развития неожиданных сбоев, своевременной корректировки уже заданного маршрута используются разнообразные устройства с программой навигации.
Владельцы товара имеют право знать, где именно он находится, сколько осталось времени до прибытия в конечный пункт. Транспортная логистика плотно связана с интернетом и сотовой связью – без них контролировать весь путь невозможно.
Управление
Процедуры управления транспортной логистикой в данное время полностью автоматизированы, предприятие не теряет драгоценное время на оформление документации. В помощь логистам разработано специализированное программное обеспечение, включающее в себя базу данных:
- полную информацию по категориям заказов – как уже доставленных, так и в ходе выполнения;
- дальности пути, общей стоимости, внесения заказчиком оплаты и пр.
Большинство компаний производят мониторинг движения груза при помощи GPS или ГЛОНАССа. Обе системы помогают отслеживать перемещения как специалистам фирмы, так и клиентам.
ПО позволяет сделать практически точный прогноз о дате и времени прибытия груза по анализу информации:
- о километраже, средней скорости;
- количестве пробок на дорогах.
Современные программы предупреждают потери времени, отслеживают нерадивых водителей, не позволяют им сворачивать с намеченной дистанции.
Вывод
Транспортная логистика относится к сложным процессам с многоэтапным строением. Если предприятие нуждается в подобных услугах, то ответственным лицам лучше обратиться в проверенную компанию по грузоперевозкам с наработанным стажем и чистой репутацией. В противном случае можно выйти из всех графиков поставок и остаться в должниках у конечного потребителя.
Проверенная логистическая фирма заботится о своей репутации и дает гарантии на сохранность перевозимых материалов, доставку в оговоренную дату. Красивые обещания о мгновенной доставке при сложном маршруте должны насторожить. От подобного рода заявлений нужно отгораживаться: чаще всего подобные рекламные фразы звучат от новичков в бизнесе, которые начали работать совсем недавно, и их максимальный по длине маршрут не превышает нескольких сотен километров.
Оцените статью:
[Всего: 3 Средний: 4.7/5] (Рейтинг статьи: 4.7 из 5) Автор статьи Виктория ПчелиноваФрилансер, креатив и бизнес
Виды (функциональные области) логистики — Студопедия
Содержание курса
Тема 1. Теоретические основы логистики. Основные понятия логистики.
Тема 2. Производственная логистика.
Тема 3. Транспортная логистика.
Тема 4. Складская логистика.
Тема 5. Сбытовая логистика.
Тема 6. Логистика запасов.
Тема 7 . Модификации формулы Вилсона
Тема 8. Логистический сервис.
Тема 9. Организация сбыта продукции.
Тема 10. Информационная логистика.
Тема 11. Конкурентоспособность предприятия и товара
Тема 12. Логистическая стратегия. Аутсоринг
Тема 13. Определение границ рынков сбыта продукции
Тема 14 . Логистические затраты
Тема 15. Логистический менеджмент
Тема 1. Теоретические основы логистики.
Основные понятия логистики
Определение и виды (функциональные области) логистики
История становления логистики
Основные понятия логистики
Организация управления логистикой на предприятии
Определение и виды (функциональные области) логистики
Логистика – направление хозяйственной деятельности по управлению материальными потоками в сферах производства и обращения. Эта наука о планировании, контроле и управлении материальными и информационными потоками в процессах производства, транспортирования, хранения грузов (материальных средств), а также информации, сопутствующей этим материальным потокам.
Главная идея логистики состоит в том, что все стадии производства, транспортировки и сбыта рассматриваются как единый процесс трансформации и движения продукта труда и связанной с ним информации.
Основные правила логистики
Груз – нужный товар
Качество – нужного качества
Количество – нужного количества
Время – в нужное время
Место – в нужное место
Затраты – минимальны.
Виды (функциональные области) логистики
Поскольку логистика сложилась как совокупность наук управления материальными и информационными потоками, то она включает в себя комбинирование деятельности различных учреждений и служб.
И в ней можно выделить определенные виды или функциональные области, выполняющие определенные логистические функции.
Так, выделяют несколько видов логистики:
1. Производственная логистика,
2. Транспортная логистика,
3. Складская логистика,
4. Сбытовая,
5. Логистика запасов,
6. Логистический сервис
7. Информационная логистика.
Производственная логистика – связана с составлением производственных календарных планов, прогнозированием и диспетчеризацией производственных процессов.
В сферу производственной логистики входят расчеты по определению оптимального размера и размещения предприятия.
Управление производственными процессами направлено в первую очередь на снижение издержек производства и ориентировано на ритмичную работу с минимально возможным временем производственного цикла и срока выполнения заказа.
Эта область логистики наиболее развита в виде предмета «организация производства».
Производство является исходной точкой логистической цепи, а интересы логистики смещены в область соединения всех областей.
Транспортная логистика –изучает организацию грузоперевозок: от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, со склада до потребителя.
В этой области решаются задачи выбора транспортных средств, наиболее рационального способа перевозки, сочетающего минимальные издержки, максимальную скорость, и надежность, и удобство для потребителя.
Транспортная логистика тесно связана со складской, поэтому их нередко объединяют в один вид – транспортно-складскую.
Эта область наиболее интересна для приложения логистического подхода.
Складская логистика –занимается организацией складской грузопереработки: размешением материалов в складских помещениях для хранения, управлением складской переработкой, упаковкой, погрузкой-разгрузкой, формированием оптимальных по размеру партий грузов, организаций тарного хозяйства, выбором схемы размещения складов и др.
Сбытовая логистика – занимается вопросами распределения товаров между потребителями: движением материалопотока со складов изготовителей, оптовых складов до конечного потребителя.
Управление сбытом осуществляется с учетом минимальных сбытовых издержек, удобства потребителя.
Логистика запасов – занимается вопросами формирования оптимальных размеров запасов материальных ресурсов на предприятии. Запасы продукции позволяют данной логистической системе быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы транспорта.
Информационная логистика – организует рациональное движение информационных потоков во всех сферах производства и обращения. Во многом близка предмету АСУП.
2. Основные понятия логистики:
Основные понятия логистики:
— материальный поток;
— информационный поток;
— логистическая система;
— логистическая операция;
— логистическая функция;
— логистическая цепь;
— логистические издержки;
— логистический канал.
Материальный поток – материальные ресурсы, над которыми совершаются логистические операции. Единицы измерения материальных потоков относительные: нат. На временную – штук в час, т в месяц и т.д.
Что такое логистика и почему она так важна для бизнеса?
Логистика может быть классифицирована как система планирования предприятия для управления материальными потоками, информацией, услугами и потоками капитала. Логистика, если рассматривать ее в контексте современной рабочей среды, может включать в себя сложную по своему характеру информацию, при этом придавая важность всем системам связи и контроля, которые необходимы в современном бизнесе.
Для упрощения логистика определяется как наличие нужного типа продукта или услуги в нужном месте, в нужное время, по правильной цене и в нужном состоянии.
Логистика превратилась в общепринятую и хорошо известную бизнес-концепцию из-за постоянно растущей сложности современного бизнеса. Основная цель — эффективное управление жизненным циклом проекта и его результативностью. Это значительно расширилось благодаря роли менеджера по логистике в продвижении эффективной системы управления цепочкой поставок.
С точки зрения бизнеса, это можно кратко охарактеризовать как конкурентную стратегию, адаптированную предприятием для удовлетворения и превышения ожиданий своих существующих и потенциальных клиентов.Он относится к полному процессу полного управления цепочкой поставок, который создан для достижения состояния совершенства за счет эффективности и интеграции. Логистика не означает отдельную рабочую деятельность, а относится к группе действий, выполняемых для достижения цели коммерческого предприятия, заключающегося в максимизации своей прибыли. Это может включать такие шаги, как закупка, планирование, координация, транспортировка, складирование, распространение и обслуживание клиентов. Бизнес может работать без прибыли, но ему нужны деньги, чтобы финансировать свои услуги, платить своим сотрудникам и расширять клиентскую базу.Логистика играет важную роль в современном деловом мире; им нельзя пренебрегать предприятиями, ориентированными на рост и прибыльность.
Логистика представляет собой сочетание ряда профессиональных дисциплин, таких как: планирование, контроль, руководство, координация, прогнозирование, складирование и транспортировка, расположение объектов и управление запасами
Согласно Совету специалистов по управлению цепочками поставок, логистика была определена как часть процесса цепочки поставок, которая планирует, контролирует и реализует эффективный и действенный поток с целью хранения товаров и услуг и другой связанной информации из от начальной точки до конечного потребления с целью удовлетворения требований существующих и потенциальных клиентов.
Все виды деятельности, связанные с перемещением товаров и услуг от точки происхождения до точки конечного потребления, сгруппированы под термином «логистика». Сфера управления или надзора за всеми этими видами деятельности, когда они сгруппированы в единое целое, помещается в «управление логистикой». Людей, которым поручено управлять отделом логистики, также можно назвать «менеджерами по сбыту».
Что такое логистика? (с иллюстрациями)
Логистика, в ее самом основном определении, — это эффективный поток и хранение товаров от места их происхождения до места потребления. Это часть процесса цепочки поставок, которая планирует, реализует и контролирует поток товаров. Его также можно рассматривать как управление запасами в состоянии покоя или в движении. Слово логистика впервые использовалось на военной службе для описания процесса снабжения зоны боевых действий войсками, припасами и оборудованием.Этот термин сейчас чаще используется в сфере бизнеса.
Логистика включает в себя управление потоком товаров или услуг.Недавнее исследование в США показало, что затраты на логистику составляют почти 10% валового внутреннего продукта.Сам процесс охватывает множество функциональных областей. К логистике относятся транспортировка и транспортировка, а также доставка и получение. Он также охватывает операции по хранению и импорту / экспорту.
Группе логистики, возможно, придется иметь дело с контрактами на импорт и экспорт для доставки.Концепция логистики может применяться к конкретным сферам бизнеса. Например, материально-техническое снабжение охватывает все, что связано с приобретением вспомогательного оборудования и персонала для новой системы вооружения для военных.Это включает в себя определение, проектирование, определение, разработку, производство, доставку и установку новой системы вооружения.
Инженер по логистике отвечает за анализ производственных данных и создание решений, которые приводят к более эффективным процессам, снижению затрат и большей прибыльности.Еще одно направление — комплексная логистическая поддержка (ILS). Это функция управления, которая обеспечивает финансирование, планирование и контроль, чтобы гарантировать соответствие системы ожидаемым требованиям. Ожидается, что ILS также обеспечит разумную цену на товары и необходимое качество.
Многие предприятия, занимающиеся поставкой товаров или услуг, имеют собственный отдел логистики. Например, компания, поставляющая копировальную бумагу по всему миру, будет иметь команду логистики. Менеджер будет контролировать или делегировать своим сотрудникам процесс с момента его возникновения. Команда будет заниматься приобретением бумаги от поставщика бумаги до клиента, который запрашивает бумагу.Поставщик и покупатель могут находиться в разных странах.
Это команда логистики, которая должна следить за тем, чтобы продукты можно было получить по разумной цене. Затем они должны убедиться, что товар доставлен вовремя и будет доставлен в срок. Логистической команде также приходится иметь дело с контрактами на импорт и экспорт, а также, возможно, с таможенным отделом.Время от времени этот процесс может быть длительным, но после установки должен проходить гладко.
Многие предприятия, занимающиеся поставками товаров, имеют собственный отдел логистики. ,Управление логистикой — все, что вам нужно знать об этом
Логистикашироко известна как процесс координации и перемещения ресурсов, таких как оборудование, продукты питания, жидкости, инвентарь, материалы и людей, из одного места в хранилище желаемого места назначения. Первоначально это был военный термин, который использовался для описания того, как военные силы получали, хранили и перемещали оборудование и материалы. С точки зрения цепочки поставок и бизнеса, логистика — это управление потоком вещей между точкой происхождения и потреблением, чтобы удовлетворить потребности потребителей или корпораций.Логистика вышеупомянутых ресурсов включает интеграцию производства, упаковки, складирования, транспортировки, безопасности, обработки материалов и информационных потоков.
Различные категории логистики:
- Логистика третьей стороны (3PL)
- Четвертая логистика (4PL)
- Входящая логистика
- Исходящая логистика
- Обратная логистика
- Зеленая логистика
- Строительная логистика
- Военная логистика
Управление логистикой
Управление логистикой фокусируется на эффективности и действенном управлении повседневной деятельностью, связанной с производством готовой продукции и услуг компании.Этот тип управления является частью управления цепочкой поставок и планирует, реализует и контролирует эффективный прямой и обратный поток и хранение товаров. Этот процесс, как уже упоминалось, происходит между точкой отправления и точкой потребления, чтобы удовлетворить требования, установленные потребителями. Основная цель управления логистикой — выделить нужное количество ресурса или затрат в нужное время. Это также гарантирует, что он попадет в указанное место в надлежащем состоянии при доставке правильному внутреннему или внешнему заказчику.
Источник: i-Scoop
Эффективная цепочка поставок и логистические процедуры важны, поскольку они снижают затраты, поддерживают и повышают производительность. С другой стороны, некачественная логистика ведет к задержкам в доставке, невыполнению требований потребителей и, в конечном итоге, к краху бизнеса. Потребители постоянно требуют более качественного обслуживания, и это побуждает участников цепочки поставок стремиться предоставлять быстрые, точные и качественные услуги.Менеджмент логистики несет ответственность за обеспечение того, чтобы эта цель была достигнута, а также за удовлетворение потребностей клиентов.
Управление логистикой также имеет решающее значение для обеспечения прозрачности цепочки поставок любой компании. Поскольку исторические данные анализируются и движение товаров отслеживается в режиме реального времени с помощью передовых систем управления транспортировкой (TMS), логистика использует эту информацию для оптимизации процессов и предотвращения возможных сбоев.
Кроме того, прозрачность цепочки поставок создает основу для значительной экономии операционных затрат.Надлежащие процедуры управления логистикой увеличивают доход и дают предприятиям контроль над входящими грузами; позволяют организовать обратный поток товаров; держать инвентарь на оптимальном уровне; и использовать грузовые перевозки на соответствующих видах транспорта. Все эти факторы способствуют снижению затрат.
Преобразование управления логистикой
Считается, что концепция бизнес-логистики претерпела изменения с 1960-х годов. Поскольку потребность в снабжении компаний материалами и ресурсами росла с годами, росло и глобальное расширение цепочек поставок вместе со специалистами, которые выросли в своей нише и навыках.Двигаясь дальше в современную эпоху, сложность логистических процессов вдохновила на создание программного обеспечения для управления логистикой и запустила предприятия, которые сосредоточены исключительно на ускорении движения ресурсов по цепочке поставок. Производственные компании даже дошли до того, что они решили передать управление своей логистикой специалистам; область, в которой доминируют сторонние поставщики логистических услуг (3PL).
Кроме того, будучи в разгаре цифровой эры, отрасль логистики и цепочек поставок догнала и предприняла шаги в направлении оцифровки внутренних и внешних процессов.Как упоминалось в нашей статье «Современная конкурентоспособная цепочка поставок: цифровые, компактные и более устойчивые», к 2020 году 90% расходов на выполнение цепочки поставок будет приходиться на поддержку цифровых приложений и программного обеспечения для логистики. Интернет вещей уже начал позволять компаниям использовать цифровые технологии. соедините физические активы и обеспечьте поток данных по цепочке создания стоимости, связывая каждый элемент образа жизни продукта.
Оцифрованные цепочки поставок также дали клиентам понимание и прозрачность в логистическом процессе, где им была разрешена обратная связь по их транзакциям.Теперь каждый пользователь чувствует, что он контролирует процесс, что в конечном итоге приводит к удовлетворению потребителя; фактор, к которому должен стремиться каждый бизнес. Когда дело доходит до цепочки поставок и логистики, технологии предлагают множество преимуществ и возможностей, включая расширенный анализ данных, простоту масштабирования, безопасность данных, экономию затрат, интеграцию нескольких платформ, отслеживание в реальном времени и автоматизированные процедуры.
Когда речь идет об объединении усилий в области управления логистикой и технологий, в первую очередь следует упомянуть программное обеспечение, поскольку логистические процессы невозможно оптимизировать без соответствующих программных систем.Программное обеспечение для управления логистикой предназначено для планирования, реализации и контроля потока и хранения товаров, услуг и связанной с ними информации. Он оптимизирует этот процесс, позволяя увеличить чистую прибыль за счет повышения автоматизации, прозрачности, коммуникации и эффективности процессов.
Различные типы управления логистикой
Поставка
Управление снабжением занимается планированием и координацией материалов, необходимых в определенном месте в определенное время, чтобы обеспечить поддержку производства или деятельности.Логистика поставок должна предусматривать транспортировку материалов и хранение, а также планы для оценки уровня поставок на различных этапах процесса; убедитесь, что поток материалов соответствует потребности.
Распределение
Распределение — это управление тем, как поставляемый и хранящийся материал затем отправляется туда, где он нужен. Процесс включает в себя оформление движения материала (погрузка, разгрузка и транспортировка), отслеживание запасов и учет использования (с указанием того, как и кем используются материалы).
Производство
Этот тип управления логистикой контролирует этапы объединения распределенных поставок в продукт. Это может повлечь за собой координацию производственного или сборочного процесса, а в случае применения, например, военного производства, логистику координации пространства и площадей для производства. В строительстве производственная логистика будет включать в себя подготовку материалов для согласования с этапом строительства.
Реверс
Управление обратной логистикой обрабатывает отзыв материалов и материалов из производственного процесса сборки.В управлении логистикой строительного проекта, например, обратные логистические планы по удалению излишков материала и повторному поглощению материала на складе.
См. 6 ведущих онлайн-курсов по логистике для начинающих профессионалов в области логистики .
Ссылки
Бизнес-решения «Ласточкин хвост». 2017. Современная конкурентоспособная цепочка поставок: цифровые, компактные и более устойчивые. [ONLINE] Доступно по адресу: https: // www.dovetail.co.za/state-todays-competitive-supply-chain-digital-smaller-resilient/. [Доступно 7 сентября 2018 г.].
Инвестопедия. 2018. Логистика. [ONLINE] Доступно по адресу: https://www.investopedia.com/terms/l/logistics.asp. [Доступно 10 сентября 2018 г.].
PLS Логистика. 2018. Почему важно управление логистикой ?. [ОНЛАЙН] Доступно по адресу: http://info.plslogistics.com/blog/why-is-logistics-management-important. [Доступно 7 сентября 2018 г.].
Племя, К.Bizfluent. 2018. Различия между разными типами управления логистикой | Bizfluent. [ОНЛАЙН]. Доступно по адресу: https://bizfluent.com/info-8537818-differences-different-types-logistics-management.html. [Доступно 10 сентября 2018 г.].
.Что такое логистика?
Что такое логистика?
Управление ресурсами или продуктами при хранении и транспортировке. В предприятиях электронной коммерции логистика — это процессы доставки заказа покупателям или транспортировки инвентаря продавцу. В процессе логистики отслеживаются товары в пути и до точки доставки. Управление логистикой — это практика поиска и выявления потенциальных дистрибьюторских и судоходных компаний и оценки их эффективности.Для большинства предприятий более рентабельно передать логистику сторонней компании, которая специализируется на транспортировке и хранении, и это особенно актуально для предприятий электронной коммерции.
Внедрение логистики при отгрузке товаров привело к резкому сокращению количества товаров, пропавших без вести в пути, или водителей транспортных средств, которые решили сделать объезд по пути к месту назначения. Пакеты могут быть размещены в любом месте во время поездки благодаря оборудованию в грузовике или других транспортных средствах.Это также позволило сократить сроки доставки, гарантируя, что у клиентов есть товары и продукты, когда они им нужны. Конечная цель логистики — перемещать товары из одной точки цепочки поставок в другую самым быстрым, эффективным и рентабельным способом.
Бизнес-логистика кардинально изменилась с 1970-х годов. Компании-поставщики и цепочки поставок становятся все более сложными из-за роста глобальных цепочек поставок. Это породило потребность в специалистах по логистике, известных как логистики.Сложность управления цепочкой поставок только увеличилась с технологическим бумом, поскольку было разработано программное обеспечение, которое помогает в перемещении и отслеживании товаров в цепочке поставок. Хотя программное обеспечение помогает составлять карты и отслеживать маршруты доставки, оно также позволяет усложнить цепочки поставок.