Методы прогнозирования. Часть вторая.
Доброго времени суток, дорогой читатель. Сегодня мы продолжаем разбирать довольно объемную тему методов прогнозирования и сегодня мы рассмотрим еще два метода: экономический и статистический. Без лишних слов приступим к рассмотрению.
Экономическое прогнозирование и его методы.
Экономическое прогнозирование довольно интересная группа методов и обладают своей особой спцификой. Особое значение в классификации экономического прогнозирования имеют комбинированные методы, которые включают в себя коллективные экспертные оценки, статистический опрос и др.
Информацией для экономических методов прогнозирования служат экспертная и фотографическая информация.
При использовании данных методов прогнозирования, необходимо учитывать тот факт, систематизация может зависит от объекта исследования, процессами, протекающими на экономическом уровне, закономерностями.
Если брать классификацию по оценки и путей прогнозирования данные методы можно разделить на следующие этапы:
-Исследовательский этап;
-Программный этап;
-Организационный этап
Исследовательский этап прогнозирования — это определение результатов возможного развития будущего выбор из вариаций тех, которые смогут принести положительный результат.
Программный этап — определение путей достижения результатов.
Организационный этап — комплекс мероприятий, обеспечиваюших достижение нужных результатов. Главными определителями в организационном этапе служат данные о наличных экономических ресурсов, и имеющийся научный потенциал.
Статистические методы прогнозирования.
Что собой представляют статистические методы прогнозирования? Данная группа методик подразумевает анализ, разработку, изучение и применение к анализу методов статистики и математики на основе имеющихся объективных данных. Данные методы могут отталкиваться от двух типов показателей: нечисловые и числовые данные. Если брать исследование и прогнозирование с использованием нечисловых данных, то чаще всего под этим понятием подразумеваются качественные данные. С числовыми показателями применяются математические и статистические формы анализа и исследования.
Центральная задача данной группы методов это построение групповых, общественных и иных показателей (таких как показатели качества и показатели конкурентноспособности). При выполнении данных методов прогнозирования следует учитывать все риски, особенно, когда имеете дело с экономическими операциями и экономическими сторонами Ваших решений, поведения Ваших потребителей и многое другое.