Игровой бизнес: что это такое, какой разрешен в России – законодательная база, лицензия, перспективы развития

Содержание

Игровой бизнес — это… Что такое Игровой бизнес?


Игровой бизнес

ИГРОВОЙ БИЗНЕС — предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.

Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия. — М.: Книжный мир. Лукаш Ю.А.. 2004.

  • Игровой автомат
  • Игровой стол

Смотреть что такое «Игровой бизнес» в других словарях:

  • Игровой мир S.T.A.L.K.E.R. — Игровой мир S.T.A.L.K.E.R.  вымышленная вселенная, действие которой происходит в альтернативной реальности компьютерных игр «серии S.T.A.L.K.E.R.», где в 2006 году на Чернобыльской АЭС произошла вторая катастрофа, по масштабам… …   Википедия

  • Бизнес-симуляция — Бизнес симуляция  интерактивная модель экономической системы, которая по своим внутренним условиям максимально приближена к соответствующей реальной экономической единице (подразделение предприятия, предприятие, отрасль, государство). Бизнес …   Википедия

  • ИГРОВОЙ АВТОМАТ — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного… …   Юридический словарь

  • Игровой автомат (азартные игры) — Игровые автоматы в Лас Вегасе Игровой автомат  специальное оборудование, установленное в игорном заведении и используемое для азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения …   Википедия

  • Игровой автомат (казино) — Игровые автоматы в Лас Вегасе Игровой автомат специальное оборудование, установленное в игорном заведении и используемое для азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения. Содержание 1 Виды… …   Википедия

  • Игровой кризис 1983 года — История… Компьютерных и видеоигр Игровые консоли Первое поколение (1972–1977) Второе поколение (1976–1984) Кризис 1983 года Третье поколение (1983–1992) Четвёртое поколение (1987–1996) Пятое поколение (1993–2002) Шестое поколение (1998–2006) …   Википедия

  • игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного… …   Большой юридический словарь

  • ИГРОВОЙ АВТОМАТ — в соответствии с п. 1 Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. N 9, под игровым автоматом понимается специальное… …   Юридический словарь современного гражданского права

  • ИГРОВОЙ СТОЛ — в соответствии с п. 1 Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. N 9, под игровым столом понимается специально… …   Юридический словарь современного гражданского права

  • НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС — региональный налог, предусмотренный п. 1 ст. 14 НК. Налог на игорный бизнес по Закону об основах налоговой системы отнесен к федеральным налогам, введен Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 142 ФЗ «О налоге на игорный бизнес». Для целей… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения


Бизнес-планирование в игровой индустрии / ВШБИ — Менеджмент игровых интернет-проектов corporate blog / Habr

В апреле в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ проходила закрытая лекция по бизнес-планированию в игровой индустрии от продюсера компании Rocket Jump Александра Тезяева. Лекция проходила в рамках образовательной программы “Менеджмент игровых проектов”, где мы часто проводим такие мероприятия для слушателей и выпускников наших программ. Под катом предлагаем вашему вниманию краткий конспект лекции.



Бизнес-планирование — это процесс определения целей и путей достижения успеха игры на рынке.
Бизнес-план — план мероприятий, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.

Roadmap — это документ о том, что и когда мы делаем для того, чтобы достичь желаемого для нас будущего.

Ну а самые важные компоненты для создания игры — это деньги, время и люди.

Нужен ли вам бизнес-план? И если нужен, то зачем? Как можно логически прийти к ответу?

Для этого у вас сначала должна быть идея. Потом вы должны оценить свои собственные силы (назовем их ресурсами, это самый правильный термин) и понять, хватает ли их для достижения вашей цели. Если чего-то не хватает, вы должны найти недостающие ресурсы. Важно знать, что если к вам присоединятся люди, которые станут помогать вам достичь цели, то как и когда вы вернете им инвестиции и как вы потом разойдетесь и поделите деньги, славу.

В том числе и для этого делается бизнес-план, в котором будут прописаны все основные пункты.


Разработка игры обычно длится достаточно долго, бывает что люди теряют цели и мотивацию. В таких случаях бизнес-план очень помогает.

Цели и задачи

Бизнес-план вашей игры служит двум основным целям

  • Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать ресурсы в данный проект
  • Служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих игру

Бизнес-план помогает решить следующие задачи:

  • Определить рынки. Этот пункт не зря самый первый — от него зависит все остальное
  • Долговременные и краткосрочные цели
  • Ответственных. Очень важно в бизнес-плане определить зону ответственности каждого участника
  • Основные KPI. Сюда вы можете написать любой KPI, который важен лично вам или инвесторам
  • Стоимость разработки игры. Она всегда складывается из множества вещей. Это обязательно нужно учитывать и иметь какие-то резервы
  • Соответствие имеющихся кадров и их мотивации. Всегда помните, что основная ответственность лежит на вас как на создателе бизнеса
  • Маркетинговые мероприятия
  • Оценку финансового и материального положения
  • Риски. Вам обязательно чего-нибудь не хватит в процессе разработки. Попробуйте предусмотреть это заранее.

Бизнес-план игры помогает дать ответы на вопросы:
  • Каков рыночный спрос на игру и как он будет изменяться
  • Какие ресурсы и в каких количествах потребуются для разработки игры
  • Сколько будут стоить ресурсы и где их найти
  • Каковы будут показатели у игры. Самый простой и дешевый способ их определить — сделать soft launch
  • Какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками
  • Что делать при наступлении риска. Важно не только написать, с какими рисками вы можете столкнуться, но и продумать, что вы будете с ними делать


Основные пункты бизнес-плана:
  • Лицензии. Авторские права. Юридические особенности;
  • Маркетинговый план. Конкурентный анализ;
  • Производственный план. Бюджетирование;
  • Персонал;
  • Оценка рисков;
  • План выпуска игры;
  • Инвестиционный план;
  • Бизнес-модель

Лицензии и авторские права

Если вы хотите хоть что-нибудь сделать в игре, убедитесь:

  • Что вы не нарушаете никакие лицензионные соглашения
  • Что вы будете и можете соответствовать всем правилам стора и рынка, в котором хотите выходить

Вариантов лицензий очень много и их нужно учитывать и разбираться, чтобы не возникло конфликта со стором и вам не заблокировали игру.

Очень важно следить за авторскими правами: любая строчка кода программиста приравнивается к литературному произведению. Звук тоже защищается авторским правом, даже если он очень короткий.

Из практики: любое оспаривание авторского права в Европе или США стоит от 50 000$.

Возможные последствия нарушения:

  • Игру не выпустят в сторе
  • Игру удалят из стора после того, как вы зальете трафик
  • СМИ осветят игру и вас в негативном свете
  • Вас оштрафуют или вы получите претензию правообладателя

Маркетинговый план

Основные пункты маркетингового плана:

  • Определите основной рынок для игры
  • Узнайте всю специфику основного рынка. Что под этим подразумевается? Есть культурные, социальные и политические различия. Очень важно их знать.
  • Определите нишу для вашей игры
  • Узнайте своих игроков. Можно посмотреть на игроков конкурентов, собрать информацию на форумах, почитать отчеты крупных компаний и так далее. Вам важно знать о них максимально много.
  • Конкуренты. Маленьким компаниям и стартапам найти своих конкурентов очень просто: нужно зайти в стор и посмотреть похожие игры. Большим компаниям для этого нужно больше инструментов, потому что нужно и больше информации. Главная цель — понять, что уже есть и не копировать это, либо копировать, но делать лучше.
  • Определите ваше уникальное конкурентное преимущество. Вы должны сразу понимать, чем ваша игра понравится игрокам и везде делать на этом акцент.
  • Трафик и иные средства продвижения. Цена трафика сейчас очень большая, поэтому нужно делать акцент в том числе и на иные средства продвижения: pr, соцсети, мессенджеры, виральные механики, спецпроекты и так далее.
  • Подготовьте план релиза игры. Если кому-то кажется, что зарелизить игру — это просто, он ошибается. К сожалению, после релиза ваша работа только начинается.

Производственный план — как будем делать игру?

Основные пункты производственного плана:

  • Сеттинг и жанр
  • Кто нужен и что нужно для создания игры. Кто — понятно, это люди, а вот что будет участвовать в разработке — нужно подумать. Во-первых, это компьютер. Еще часто забывают, что игру нужно будет тестировать, а для этого нужны устройства. Кроме того вам могут понадобиться столы, стулья, стенды — все, что угодно
  • Не забываем про лицензии!
  • Какие ресурсы у вас есть для создания игры. Если, к примеру, у вас есть связи, которые помогут найти инвестиции или пропиарить игру, нужно обязательно это прописать
  • Определите очередность использования ресурсов. Желательно отметить ключевые точки на вашем таймлайне. Когда нужно будет найти издателя, когда нужно что-то купить и так далее. Это поможет вам распределить деньги.
  • Определите риски и как вы будете их устранять
  • Рассчитайте KPI игры. Существуют рассчитываемый KPI и тот, который есть по факту. Чем точнее вы рассчитаете KPI, тем проще вам будет потом


Для крупных тайтлов расходы на разработку игры меньше в сравнении с расходами, которые уходят на продвижение.

Бюджет

Бюджетирование — это процесс планирования будущих доходов и расходов. Оно помогает понять, хватит вам денег или нет, и, если хватит, то на какой период.

Бюджет — это план будущих расходов и доходов.

Бюджет игры — документ, в котором вы прописываете инвестиции, расходы на игру и планируемое время возврата инвестиций.

Основные пункты финансового плана:

  • Сделайте бюджет. Бюджет настолько важен, что если вы сделаете игру без бюджета, вы не сможете оценить, выстрелила игра или нет, потому что не помните своих расходов
  • Пропишите основные источники финансирования. Это те люди или организации, которые дали вам деньги и ваши договоренности с ними
  • Определите финансовые риски и что вы будете делать, если они наступят
  • Расчет даты окупаемости
  • Расчет даты возврата инвестиций

Что еще нужно указать в финансовом плане?
  • Девайсы
  • Разработка и сопутствующие затраты
  • Зарплата
  • Аренда помещения и все, что с этим связано
  • Не забываем про лицензии!
  • Стоимость разработки игры
  • Стоимость продвижения игры
  • Общая (итоговая) стоимость игры. Именно она позволит вам говорить, была игра успешной или нет

Финансовый план

Есть 2 точки: точка окупаемости и дата возврата инвестиций. Это самые главные 2 точки в графике, о которых вам нужно знать и уметь их вычислять.

Персонал

Есть видимые риски персонала, а есть те, которые скрыты. В примере на картинке есть проблема: никто не умеет балансить игру. Есть и менее очевидная: заливку билда может сделать только сотрудник номер 5. Это значит, что если у вас появится какой-то критичный баг, никто, кроме него, исправить не сможет. Если это человек на аутсорсе, вам нужно обязательно научить это делать еще кого-то.

Риски


Форс-мажорные риски — то, что невозможно предусмотреть. Для таких рисков полезно сразу поставить резервную сумму — условные 10000$ или 10% от бюджета.

Примеры рисков при выпуске игры:

  • Курс рубля к основным мировым валютам
  • Цена аутсорса
  • Изменились лицензионные условия
  • Изменилось законодательство
  • Изменилось культурное восприятие вашей игры
  • Изменились условия сотрудничества/инвестирования
  • Уход ведущих специалистов
  • Кража ваших наработок
  • Пропала мотивация

План выпуска игры

Основные пункт плана выпуска игры для бизнес-плана:

  • Позиционирование игры на рынке. Берем из маркетингового плана
  • Портрет ЦА. Можно взять из Facebook Insights
  • Разработка бизнес-модели игры
  • Расчет KPI игры — то, что вы посчитали из тех показателей, которые можете найти
  • Определите точки роста и ваши действия на них. Когда ваша игра выстрелит, вам срочно кто-то понадобится: копирайтер, КМ, маркетолог и др. Вы должны обязательно это учитывать.
  • Определите способы продвижения
  • Сформируйте бюджет для soft launch
  • Определите дату soft launch и другие ключевые даты по проекту

И давайте резюмируем с вами более подробной схемой того, для кого и зачем нужен бизнес-план игры.

В ближайшее время мы выложим у нас в блоге на Habrahabr конспекты еще нескольких лекций с других наших мероприятий. Подписывайтесь, чтобы получить уведомление по их выходу.

Осенью у нас начинается обучение на образовательной программе «Менеджмент игровых проектов», приглашаем 28 июня на день открытых дверей!

Игры про бизнес на ПК

1. Capitalism

Экономический симулятор, который покажет вам, насколько нелегко управлять собственным бизнесом. Сложная и детально проработанная игра, где вы играете, скорее, в таблицы, чем в картинку, но при этом она остается достаточно интересной – для тех, конечно, у кого хватает сил разобраться во всех ее возможностях.

В Capitalism вам предстоит строить фабрики и фермы, устанавливать цены на товары, покупать акции, проводить маркетинговые кампании – в общем, делать все, чтобы раскрутить свое дело. Стоит отметить, что некоторые учебные заведения использовали этот проект для обучения студентов, что о многом говорит. На 2019 год в серии представлены три игры: первая и вторая части, а также Capitalism Lab – дополненное и расширенное издание сиквела. Последняя игра самая новая, но учтите, что она существенно сложнее предыдущих.

Купить Capitalism купить Capitalism Lab

2. Игры серии Truck Simulator

В этой чрезвычайно популярной линейке симуляторов дальнобойщика вы будете возить грузы по городам Европы и Америки, стараясь выполнять заказы максимально оперативно и аккуратно.

Игры серии Truck Simulator (а до нее – 18 Wheels of Steel) позволяют не только водить громадные грузовики, но также руководить своим бизнесом: вы начнете прохождение обычным водителем, и постепенно, сколотив небольшое состояние, сможете дорасти до владельца небольшой транспортной компании. Покупайте гаражи и автомобили, нанимайте водителей, берите выгодные контракты. Что интересно, при этом вы сможете продолжать развозить грузы лично, совмещая обе работы. А благодаря огромному количеству модов, которые можно скачать в Steam, контент, доступный в Euro/German/UK/American Truck Simulator, никогда не заканчивается.

купить Truck Simulator купить 18 Wheels of Steel

3. Prison Architect

Бизнес игра на ПК, в которой вам предстоит возглавить не завод, не ферму и не магазин, а самую настоящую тюрьму. И если вы думаете, что будет легко, то глубоко заблуждаетесь, ведь управлять предприятием, в котором содержатся заключенные – это та еще задачка.

Prison Architect ставит перед игроками множество целей, предлагая построить тюрьму, которая одновременно будет безопасной, прибыльной и надежной, да еще и своевременно справляться с многочисленными вызовами, вроде бунтов или пожаров. Мы уверены – такой опыт вы нескоро забудете.

Купить

4. Offworld Trading Company

Колонизация Марса – первый шаг человечества к звездам, возможность заложить основу для будущего освоения Солнечной системы и планет за ее пределами. Но ни одна компания не присоединится к этому предприятию, если не увидит в нем выгоды. Это наглядно показывает Offworld Trading Company.

В этой игре вы будете заниматься развитием марсианской колонии, стараясь извлечь из нее максимальную прибыль и в то же время не дать конкурентам обогнать вас. Для этого необходимо разведывать богатые месторождения ресурсов, производить и продавать ходовые товары, торговать акциями, заключать союзы с оппонентами и даже не брезговать выходом на черный рынок. Мультиплеер OTC доступен бесплатно, а вот за одиночную кампанию и дополнения уже придется заплатить.

играть купить

5. Two Point Hospital

Обычно игры про бизнес на ПК не приемлют шуток и легкомыслия. Но Two Point Hospital – это тот случай, когда разработчики гармонично объединили юмор и глубокий геймплей. Здесь вы попробуете свои силы в управлении больницей: на ваши плечи взвалят множество забот, от найма персонала до установки автоматов с закусками.

Two Point Hospital – динамичная, в меру сложная, хорошо проработанная и очень смешная стратегия. Вы будете лихорадочно пытаться контролировать все аспекты работы больницы, справляться с нескончаемым потоком пациентов и устранять последствия больших и маленьких катастроф, вроде нашествия привидений. Отметим, что игра является идейной наследницей Theme Hospital, которая, несмотря на почтенный возраст, также заслуживает внимания.

Купить

6. Rise of Industry

Экономическая стратегия, в которой игрокам предлагается создать бизнес империю в начале ХХ века. И здесь список возможностей обширен – от строительства заводов и фабрик до производства товаров, налаживания торговли с городами и использования маркетинговых инструментов для заключения выгодных контрактов. Проект порадует серьезным ИИ, огромными картами и до мелочей проработанным геймплеем, в котором реализовано множество взаимосвязанных проектов.

Купить

7. Игры серии Football Manager

В этой линейке футбольных менеджеров вы возьмете на себя бразды правления футбольным клубом, и ваша цель – сделать его самым успешным в мире, получить лучших спортсменов и завоевать чемпионский титул. А это уже серьезный бизнес: покупайте игроков, тренируйте команду, заключайте контракты со спонсорами и создавайте беспроигрышные тактики!

Купить

8. Graveyard Keeper

Graveyard Keeper немного выбивается из нашей подборки бизнес симуляторов, ведь здесь игрокам предлагается вести не совсем обычное дело – присматривать за средневековым кладбищем. Как оказывается, это ритуальное место можно превратить в неплохой источник дохода, но для этого придется поступиться моральными принципами. Вы удивитесь, когда узнаете, сколько ученые готовы заплатить за человеческие органы… мертвым ведь они уже не нужны?

Купить

9. The Sims 4 «На работу!»

С выходом дополнения «На работу!» в симуляторе жизни The Sims 4 появилась возможность открыть свое дело: магазин, пекарню, художественную галерею, шоу-рум и так далее. Причем вы будете управлять всеми аспектами бизнеса с самого нуля: от планировки и строительства магазина до выбора товаров, управления персоналом и общения с клиентами. Несмотря на то, что The Sims 4 отличается довольно несерьезным настроением, вопросы бизнеса в игре проработаны вполне серьезно.

Купить The Sims 4 Купить «На работу!»

10. Дальнобойщики: Транспортная компания

Стратегический спин-офф популярной серии симуляторов дальнобойщика, посвященный развитию транспортной компании. Вам предстоит создать сеть предприятий, закупить транспорт, нанять водителей и приступить к выполнению контрактов. Игра будет подкидывать все более и более сложные задания, включая многоуровневые, и только от вас зависит, справится ли компания с поступающими вызовами или же потеряет репутацию и обанкротится.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

11. Railway Empire

Игра о строительстве железнодорожной империи в Северной Америке XIX века. Геймеров ждет неизведанный мир, который необходимо опутать сетью железных дорог, по которым будут неустанно сновать поезда, перевозя грузы и людей из одного конца огромной страны в другой. Разработчики тщательно продумали геймплей, подготовили множество механик, а также реализовали потрясающе красивые модели локомотивов и вагонов, заставляющих периодически откладывать все дела и просто любоваться движением стальных машин по транспортным артериям.

Купить

12. Игры серии Farming Simulator

В Farming Simulator вас ждет возможность прикоснуться к миру сельскохозяйственного бизнеса, со всеми сопутствующими ему аспектами: игра предлагает разводить свиней и коров, выращивать пшеницу и хлопок, управлять самой разной техникой, включая комбайны, тракторы и грузовики. Но этого недостаточно: еще предстоит заботиться о рентабельности предприятия, для чего необходимо изучать спрос на рынке и обеспечивать соответствующее предложение. Наличие мультиплеера делает Farming Simulator несколько необычной, но очень увлекательной онлайн-игрой про бизнес, а поддержка модов обеспечивает отличную реиграбельность.

Купить

13. Startup Company

Симулятор стартапов, в котором вы сможете попытаться создать свой Гугл, Фейсбук или Инстаграм, начиная, как и многие подобные компании, с одного компьютера где-нибудь в гараже и сайта-визитки, и заканчивая в статусе лидера рынка, на которого равняются конкуренты. Добиться этого, конечно же, непросто: вам предстоит нанимать персонал, разрабатывать стабильное ПО, арендовать серверы, привлекать пользователей, искать инвесторов и так далее.

Купить

14. Игры серии Tropico

Линейка экономических/градостроительных симуляторов, в которых площадкой для бизнеса становится целое государство! Вы – диктатор небольшой островной страны, и перед вами стоит задача осчастливить ее жителей, и себя при этом не обидеть. Как это сделать – решать вам: развивайте туризм, создавайте рабочие места, боритесь с повстанцами и, конечно же, не забудьте отгрохать гигантский памятник в честь Эль Президенте в самом центре столицы.

Купить

15. Бизнес Мания

Браузерная онлайн игра, позволяющая потренироваться перед запуском собственного бизнеса. Здесь можно открыть магазин, организовать производство, попробовать себя в роли мэра, и даже стать участником огромной корпорации и вести торговые войны с конкурентами. Учитывая, что в игре одновременно находятся тысячи пользователей, необходимо быть очень внимательным, ведь местные «акулы» готовы разорвать любого, кто допустит малейшую ошибку. Это и делает «Бизнес Манию» столь захватывающей.

Играть

16. Planet Coaster

А в этой экономической стратегии вы сможете превратить целую планету в парк развлечений с множеством разнообразных аттракционов, тематических заведений и ларьков с хот-догами. Игра содержит режим карьеры, в котором содержится масса непростых испытаний, и режим песочницы, где вы можете творить, не беспокоясь о финансах. Если имеющегося контента вам покажется мало, всегда можно скачать дополнительные материалы из Мастерской Steam.

Купить

17. Game Dev Tycoon

Если вы всегда мечтали разрабатывать игры, то Game Dev Tycoon, возможно, уничтожит эту мечту. Проект наглядно демонстрирует, насколько тяжелый, трудоемкий и не всегда прибыльный бизнес представляет собой геймдев. Вам придется постоянно гнаться за трендами, выживать в условиях вечной нехватки денег, соревноваться с конкурентами, терпеть сокрушительные поражения и достигать небывалых высот.

Купить

18. Zoo Tycoon

Если вы уже справились с парком развлечений, игровой студией и собственным островным государством из предыдущих игр подборки, попробуйте свои силы в управлении зоопарком. Вас ждут более 200 видов животных, капризные посетители, возможность лично разместить все вольеры и проложить между ними дорожки. А затем прокатиться по ним на автомобильчике и покормить жирафа.

Купить

19. TransOcean: The Shipping Company

Эта игра предлагает геймерам руководить гигантской транспортной компанией, которая перевозит грузы по всему миру. TransOcean: The Shipping Company содержит огромный выбор кораблей, более пяти десятков портов, а также хорошо проработанный геймплей с множеством миссий, интересных механик и серьезных вызовов.

Купить

20. Train Fever

Еще одна стратегия, посвященная транспортной компании, которая охватывает 150 лет развития индустрии – от гужевых повозок и первых паровозов до мощных тягачей и современных локомотивов. Играя, вы будете наблюдать за сменой эпох и любоваться детальными моделями транспортных средств. Но не забывайте при этом следить за успехами компании, иначе рискуете потерпеть крах!

купить

В этот список не уместились еще многие хорошие игры про бизнес. Если вы считаете, что мы незаслуженно обделили вниманием ваш любимый проект, дайте знать об этом в комментариях!

Игровой бизнес в странах СНГ

В данной статье рассматривается развитие индустрии казино (офлайн) в странах постсоветского пространства. Давайте сравним крупные страны, чтобы вырисовалась общая картина сферы гемблинга в СНГ.

Россия

К 2006 году в стране было выдано не менее 6,000 игорных лицензий, а больше половины всех казино располагались в Москве и Санкт-Петербурге. А потом был принят законопроект о создании игорных зон, куда и должны были переехать все игорные дома. Но эта идея провалилась, так как игорные зоны были запланированы слишком далеко от крупных городов, и до сегодняшнего дня так и ничего не создано.
«Шамбала» в Азов-Сити.

Единственную более-менее работоспособную игорную зону – «Азов-Сити» – закрыли весной 2015 года. По закону строить две игорные зоны в одном регионе запрещено, а казино в Сочи имеют первостепенное значение.

Еще в конце 2014 года свои двери открыло казино Altai Palace в игорной зоне «Сибирская монета», что в Алтайском крае.

На сегодняшний день в России легально действует только одно игорное заведение – вышеупомянутый Altai Palace. Остальные либо не могут работать по закону, либо еще не построены.

Украина

В Украине азартные игры запретили с 2009 года. Так же, как и в России, в Украине процветает подпольный игорный бизнес, которому, впрочем, в последние месяцы живется очень нелегко.

С конца 2014 годп на подпольные казино, покерные клубы и залы игровых автоматов была объявлена настоящая охота. Предводительствовал лично Арсен Аваков, глава МВД Украины. 

За время рейда закрыты сотни незаконных игорных домов, а также десятки крупных покерных клубов, которые работали легально.

По закону покер в Украине считается видом спорта и внесен в соответствующий реестр.

Беларусь

Несмотря на то, что казино Беларусь разрешила не так давно, некоторые из игорных заведений уже входят в «зрелый возраст». И во многом развитию игорной индустрии в стране помогает отсутствие запрета на азартные игры.

Всего в Беларусии несколько десятков казино, большинство располагается в Минске. Статус белорусского покера весьма противоречив: игру не причисляют ни к гэмблингу, ни к спортивным соревнованиям.

Несмотря на лояльное отношение властей к азартным играм, кэш-игры разрешены исключительно в казино, поэтому покерные клубы открывают неохотно.

Казахстан

В 2007 году правительство Казахстана создало специальный закон об игровых зонах. В двух областях Казахстана(в Акмолинской области и Алматинской области) сделали две игровый зоны.

Первое казино появилось в 2008 году. Игровые заведения в Казахстане располагаются недалеко от крупных городов, в живописных местах и с развитой инфраструктурой – это на заметку российскому правительству.

В курорте «Боровое» находится одно из самых крупных казино в Центральной Азии – «Cash Ville Casino. Казахстан не раз принимал серьезные покерные серии, хотя статус покера в стране законодательно не закреплен.

Несмотря на относительно неплохие условия для развития игорного бизнеса, государство страдает от паразитирующей на экономике сети подпольных казино и залов игровых автоматов.

Грузия

Грузия не является официальным членом СНГ, но не упомянуть про эту страну нельзя. 

В Грузии игорный бизнес развивается уже более 20 лет. Хотя эту отрасль никто особо не контролировал.
После ухода Михаила Саакашвили с поста президента страны, новая власть хотела вообще запретить игорный бизнес. Однако все эти годы казино в Грузии работают без особых проблем, при этом в очень лояльном налоговом пространстве.

Большинство казино в стране сосредоточены в курортных городах (Батуми) и в столице – Тбилиси.

Покеру также открыты все дороги. За последние годы Грузию посетили уважаемые покерные турниры.

Другие страны СНГ

В странах ниже существует запрет на казино:

Азербайджан, Таджикистан

Строжайший запрет, уголовная ответственность за игорный бизнес; однако в ближайшие годы, возможно, примут закон о создании игорных зон.

Кыргызстан

Запрет на игорную деятельность, весной 2015 года также запретили ставки на спорт по всей стране.

Полный запрет, уголовная ответственность.

Бизнес-игры и бизнес-симуляции: в чем отличия?

Бизнес-игры и бизнес-симуляции: в чем отличия?

Бизнес-игры и бизнес-симуляции: в чем отличия?Бизнес-игры (деловые игры) и бизнес-симуляции обеспечивают активное вовлечение сотрудников. Они позволяют выстроить процесс обучения по принципу “здесь и сейчас”. Участники получают опыт, обсуждают его, делают выводы и обобщения и осознают, как применить полученные знания и навыки в своей практической деятельности.

Но у этих методов обучения есть свои отличия и особенности проведения.

Что такое бизнес-игра (деловая игра)?

Бизнес-игра – это метод обучения сотрудников, предусматривающий проживание ими смоделированной ситуации, позволяющей сформировать необходимые профессиональные компетенции. Он позволяет участникам погрузиться в непривычную обстановку и найти ресурсы для личного развития и развития бизнеса.

Деловая игра позволяет раскрыть базовые личностные компетенции сотрудников, развить их внутренние ресурсы, провести командообразование и оценку персонала. Благодаря азарту, фану, позитивному эмоциональному подъему бизнес-игра обеспечивает активное включение участников в процесс.

По сравнению с бизнес-симуляцией деловая игра более универсальный инструмент. Обычно, она не учитывает отраслевой направленности. Хотя, конечно, как и в любом правиле, здесь бывают исключения. У нас, например, есть опыт создания бизнес-игры с учетом специфики деятельности нефтедобывающих компаний.

По сути, универсальность бизнес-игры является одновременно ее достоинством и ее ограничением. Она может много раз тиражироваться и воспроизводиться за счет незначительных корректировок системы взаимоотношений и обстановки. Это обеспечивает ее хорошей реиграбельностью и возможностью использования в разных сферах бизнеса.

Если же стоит задача провести более глубокий анализ, отследить эффективность и качество проработки бизнес-процессов, то тут без бизнес-симуляции не обойтись.

Бизнес-игры или бизнес-симуляции: что эффективнее?

Что такое бизнес-симуляция?

Бизнес-симуляция – это специально созданная игровая модель, максимально приближенная к реальным условиям работы конкретной компании. Она позволяет участникам в безопасной обстановке получать необходимый практический опыт при решении профессиональных, в том числе и управленческих, задач.

Бизнес-симуляции, в отличие от деловых игр, позволяют находить организационные решения, анализировать сложившиеся ситуации, тестировать новые подходы, оценивать функционирование систем.

Настольные бизнес-симуляции
Game4Leader Game4Boss Game4Seller

 

Бизнес-симуляции всегда разрабатываются под компанию. Они уникальны, поэтому их нельзя без серьезных доработок и изменений применять на других предприятиях.

Свою первую бизнес-симуляцию мы разработали еще в 2001 году. Тогда по запросу клиента предстояло оценить работу всех категорий сотрудников компании в соответствии с новыми должностными инструкциями.

Один игровой день был приравнен к одному календарному месяцу. Четко прописаны виды работ для всех категорий сотрудников, работающих в офисе, на складе и на производстве.

В результате симуляции бизнес-процессов были выявлены типичные проблемы в работе предприятия с учетом расположения объектов, скорректированы бизнес-процессы и регламенты, внесены необходимые изменения в должностные инструкции сотрудников.

По своему опыту можем сказать, что бизнес-симуляции всегда более затратны. Для игротехника или тренера – это значительные временные ресурсы, связанные с пониманием механики и закономерностями реального процесса, подбором и расчетом средств моделирования. Для компании – это существенные финансовые затраты, поскольку уникальный продукт всегда дороже массового. Тем не менее, радует, что многие компании все-таки идут на значительные затраты, осознавая, что конечный результат будет весомым.

Бизнес-симуляции хороши тем, что позволяют отрабатывать ситуацию сколько угодно раз, отслеживая изменения и делая прогнозы последствий. Они отлично подходят для развития стратегического мышления и принятия решений.

Бизнес-игры и бизнес-симуляции: в чем отличия?

 

В любом случае, выбирая тот или иной метод обучения, нужно четко осознавать задачи, которые предстоит решить. Скажем лишь только, что и бизнес-игры, и бизнес-симуляции:

    • подходят для формирования новых форм поведения персонала,
    • могут быть использованы в качестве метода оценки;
    • способствуют достижению определенного эмоционального настроя;
    • могут служить объединяющим и интегрирующим мероприятием после проводимых в разных функциональных группах тренингов и стратегических сессий.
Читайте также:

Бизнес-симуляции и деловые игры | Услуги

Ключевой особенностью игры является проблематизация, обнажение зон роста, поскольку в процессе игры участникам крайне сложно симулировать несвойственное им поведение. Поэтому бизнес-симуляция прекрасно подойдет, если вам нужно провести оценку персонала максимально бесстрессовым и естественным образом.

Наши игры и симуляции тщательно просчитываются математически, а значит в них на всех этапах присутствует интрига, логика и азарт, поэтому вовлеченность участников поддерживается на высоком уровне на протяжении всей игры. Участники получают возможность прокачать или закрепить рабочий навык в непривычных, но при этом безопасных условиях.

Бизнес-симуляцию хорошо включать в процесс обучения или модульную программу. Также она может являться запоминающимся и ярким стартом работы в компании при адаптации новых сотрудников или хорошим вариантом для командообразующих мероприятий или интеллектуальных корпоративов. 

Форматы бизнес-симуляций и деловых игр

Симуляции и игры для оценки персонала и обучения
Используется, если сотрудников нужно потренировать или оценить в игровой форме, но на отвлеченном примере. Ключевая функция игры – проблематизация и выявление точек роста. Поэтому она отлично подойдет, если есть задача мягко донести до осознания персонала, что какой-то из рабочих навыков нуждается в отработке.
Игры, прорабатывающие установки и ценности
Этот формат подходит, когда в компании внедряются новые ценности, пересматривается и изменяется сама корпоративная культура, либо есть запрос на то, чтобы персонал начал глубже понимать философию компании.
Игры и квесты на командообразование и сплочение
Подобные активности проводят, когда необходимо объединить коллектив перед лицом новых вызовов и целей, либо в ситуации слияния персонала нескольких компаний или филиалов. Также этот формат подходит, если команде нужно заговорить на одном языке, чтобы сплотиться перед совершением прорыва или просто интересно провести время.

Каталог игр и бизнес-симуляций

Мы собрали для вас каталог наших игр — в нем более 60 бизнес-симуляций, деловых и командообразующих игр. Сюжеты игр носят предварительный характер и будут адаптированы нашими игротехниками под бизнес-цели, задачи и пожелания заказчика.


← Все услуги

Создание компьютерных игр: бизнес-план

Компьютерная игровая индустрия ежегодно развивается и стремительно набирает обороты. Бизнес-план, направленный на создание игры, относится к перспективным видам современной предпринимательской деятельности и включает в себя организационные этапы, требования к игре и персоналу, рекомендации маркетинговой кампании и финансовый анализ бизнес-проекта.

Бизнес на играх

Специфика бизнеса на создании компьютерных игр

Бизнес в сфере развлечений, одной из составляющих которого является разработка и продвижение компьютерных игр, – специфический вид предпринимательской деятельности. Данному способу извлечения прибыли, помимо традиционных этапов государственной регистрации, присущи отношения в области авторского права. Этот вид предпринимательства не подразумевает закупку и дальнейшую переработку сырья, хоть и предоставляет на рынок товар, а не услугу. Высокий уровень конкуренции в сфере разработки компьютерных игр зачастую не оставляет шансов на успех начинающему разработчику, однако, при должном подходе к концепции и практическом исполнении компьютерной игры проект приносит большие доходы, благодаря постоянно растущему спросу и востребованности индустрии.

Авторское право

Риски, с которыми приходится сталкиваться начинающим предпринимателям, в области разработки компьютерных игр является пиратство и нарушение авторских прав лицензионных разработчиков. Развитым и известным компаниям-разработчикам, с учетом наличия опыта и ресурсов, удается справляться с пиратством и минимизировать потери, в то время как начинающему разработчику приходится отстаивать свои авторские права в судебном порядке. Судебные процессы, связанные с нарушениями в области интеллектуальной собственности и авторских прав, сопровождаются сложными экспертизами. Чтобы не оказаться на позиции ответчика в суде не стройте создание собственной игры на основе авторских разработок других компаний.

Анализ рынка: конкуренция в сфере компьютерных игр

Острой проблемой для начинающих разработчиков компьютерной игровой индустрии служит высокий уровень конкуренции известных компаний, занимающих доминирующие положения на рынке и имеющих собственную многомиллионную аудиторию поклонников.

Специфика вопроса конкуренции в сфере создания компьютерных игр осложняется отсутствием привязки к региону расположения компании, в отличие от прочих видов предпринимательской деятельности. Разработка компьютерной игры в одном регионе страны не ограничивает список конкурентов компаниями, осуществляющими деятельность по созданию компьютерных игр, располагающимися в данном регионе. Конкурентами для начинающего предпринимателя станут компании-разработчики видеоигр, поставляющие продукт в те же регионы и страны, что и он. В этот список войдут также популярные бренды игровой компьютерной индустрии, сумевшие завоевать верхние строчки рейтингов. В особенности остро уровень конкуренции ощущается при разработке онлайн-игры, аудитория которой зачастую не ограничивается даже континентом.

Успешной разработке и эффективному извлечению прибыли будет способствовать тщательный анализ рынка, продуктов конкурентов, а также грамотный и продуманный подход к концепции видеоигры.

Как организовать свой бизнес

Регистрация субъекта предпринимательской деятельности

Для осуществления деятельности достаточно будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. В противном случае, при наличии необходимости регистрации юридического лица, наилучшим вариантом служит регистрация в форме общества с ограниченной ответственностью. Таким образом, становится доступна работа по упрощенной системе налогообложения: 6% от дохода или 15% от прибыли. Большинство разработчиков процессом государственной регистрации озадачивается непосредственно перед выпуском продукта, а до тех пор занимаются исключительно созданием видеоигры.

Создание идеи для игры

Создание online-игры

Начальным и наиболее важным этапом разработки компьютерной видеоигры является работа над идеей и общей концепцией проекта. От эффективности работы на данной стадии напрямую зависит успешность бизнес-проекта.

Идея игрового проекта и общая концепция видеоигры строится исходя из собственных задумок разработчика, мониторинга рынка продуктов игровой индустрии, а также выбранного жанра игры. Жанров современных компьютерных игр встречается довольно много: это может быть экшен, шутер, ролевая игра или стратегия, головоломка или приключенческий боевик, инди-хоррор или песочница от первого лица и так далее. Прямое влияние на идею игры оказывает не только избранный жанр, но и планирование способов привлечения широкой аудитории и извлечения прибыли. Особое внимание следует уделить написанию игрового сценария и проработке игровых механик. Авторский и оригинальный подход поможет избежать бездумного копирования продукции конкурентов и привлечь внимание аудитории к вашей видеоигре. Если речь идет, к примеру, об онлайн-игре, сюжетная линия и графическая составляющая, как правило, отходят на второй план, уступая место интересным игровым механикам и возможностям взаимодействия игроков между собой.

Формирование команды

Предприниматель лично, в зависимости от тех или иных качеств и умений, возглавляет проект или принимает непосредственное участие в разработке видеоигры. Специфической чертой бизнеса, связанного с разработкой продукции компьютерной игровой индустрии, является полная зависимость успешности проекта от квалификации сотрудников. В обязательном порядке в состав команды разработчиков компьютерной видеоигры входят:

  • программисты, занимающиеся написанием кода, закладывающие фундамент и образующие скелет будущей игры;
  • художники, отвечающие за графическую составляющую игрового проекта, логотип, обложку, интерфейс и многое другое;
  • сценаристы, занимающиеся написанием сценария основной сюжетной линии игры, диалогов и побочных заданий;
  • аниматоры, осуществляющие работу с анимацией и движениями персонажей и объектов окружения;
  • звукорежиссеры, наполняющие видеоигру звуками окружения, движения персонажей, диалогами, музыкой и так далее;
  • game-дизайнер, выполняющий режиссерские функции на всех этапах разработки игры;
  • тестеры, оценивающие конечный продукт на разных этапах разработки, осуществляющие проверку качества видеоигры, выявляющие наличие ошибок и недостатков игры.

Помимо прочего, если компания собирается самостоятельно издавать разработанный продукт, необходимо озадачиться формированием полноценного издательского отдела, куда войдут менеджеры по продажам и специалисты-маркетологи, а также бухгалтерия и юридический отдел. Функции бухгалтеров и юристов на ранних стадиях развития бизнеса рекомендуется доверить сторонним специалистам-аутсорсерам.

Технология разработки по этапам

Этапы создание игр

Первоначальным этапом создания компьютерной видеоигры, после определения жанра игры и разработки концепции проекта, служит написание программного кода. Скелет будущей видеоигры в виде программного кода выполняется программистами. На эту основу позднее накладывается графическая и текстовая часть, интерфейс, игровые механики и многое другое. На данном этапе основой служит выбор подходящего языка программирования, а затем кропотливая и долгая трудоемкая работа по написанию программного кода игры с целью оперирования двухмерными и трехмерными объектами, создания моделей персонажей и окружения, интеграции в игру графических и звуковых составляющих и так далее.

Нет никакой необходимости сегодня заниматься написанием низкоуровневой основы программного кода видеоигры, для этих целей подбирается подходящий игровой движок. Такие движки представлены сегодня в широком ассортименте и содержат в себе все базовые функции и механики, необходимые для соединения в одной игре текстовой, графической, анимационной и звуковой составляющих. От правильности подбора подходящего игрового движка во многом зависит функциональность видеоигры, отсутствие ошибок и проблем в ее работе и дальнейшая успешность всего бизнес-проекта. Современный рынок представлен как бесплатными игровыми движками, имеющими ограниченный функционал, так и платными версиями, предоставляющими доступ ко всем функциям и стабильно работающими при больших нагрузках. В особенности важен правильный подбор игрового движка при разработке многопользовательской игры, где программная часть выдерживает большие потоки многотысячной аудитории одновременно.

Дальнейшим этапом служит разработка и внедрение наиболее интересной и креативной части любой компьютерной видеоигры – игровой механики. Современные тенденции развития компьютерной игровой индустрии диктуют такие условия, при которых популярность визуально привлекательных видеоигр со скромным геймплеем длится недолго, в то время как игровые проекты, предоставляющие взамен графической составляющей широкий спектр возможностей игрокам, остаются на высоких строчках рейтинга долгое время. Аудитория вашей будущей видеоигры по достоинству оценит практически безграничные возможности развития персонажа, крафта и строительства, исследования открытого мира и другие интересные игровые механики, даже если графическая составляющая проекта не даст фору современным визуально привлекательным экшенам, шутерам и ролевым играм.

Создание физических взаимодействий и поведений объектов окружения в игре имеет важное значение при разработке. Сюда также относится поведение врагов и компьютерных компаньонов в различных игровых ситуациях – проработка искусственного интеллекта. Дальнейшей стадией разработки видеоигры является проработка управления персонажем и привязка определенных игровых действий и анимации к клавиатуре и кнопкам мыши.

Прорисовка персонажей и окружения, а также прочих деталей – кропотливый и долгий труд художников и графических дизайнеров из команды разработчиков компьютерной видеоигры. Важнейший этап – соединение программного кода игры и графической, а также анимированной составляющей визуального оформления. Геймплей, какой-бы проработанный он ни был и какие-бы возможности ни предоставлял игрокам, не будет оценен по достоинству без приятного графического и анимированного сопровождения. Вместе с тем, ответственным моментом разработки видеоигры служит оптимизация игрового движка, графической составляющей и механик под приемлемые системные требования. Для того чтобы максимально эффективно расширить игровую аудиторию необходимо учитывать, что далеко не все игроки имеют в своем распоряжении мощные дорогостоящие персональные компьютеры.

Озвучивание компьютерных игр

Озвучка диалогов, персонажей и окружения, работа над музыкальным сопровождением и тестирование конечного продукта с целью выявления ошибок и недочетов в работе являются завершающими этапами разработки видеоигры перед ее изданием и локализацией.

После выхода игры, как правило, работа над ней не заканчивается. Исправляются ошибки, багги и недочеты путем выпуска специальных патчей, внедряются новые локации, уровни, персонажи и механики с помощью издания модов и дополнений к игре. В том случае, если проект завоевал собственную аудиторию и получил армию фанатов, рекомендуется озадачиться возможностью разработки и выпуска продолжения игры.

Реклама и продвижение

Очевидным эффективным способом рекламирования своего продукта, когда речь идет о выпуске видеоигр является маркетинговая кампания в сети Интернет. Продвигать игру возможно различными способами: реклама на игровых порталах, сотрудничество с журналами игровой тематики, видеообзоры и партнерство с владельцами популярных ютуб-каналов игровой тематики. Таким образом, собирается аудитория, часть которой останется в качестве постоянных поклонников вашей игры, и с нетерпением будет ждать выходов дополнений и продолжения.

Как делится прибыль между разработчиком и издателем?

Доход от online-игр

В подавляющем большинстве случаев, с учетом грамотного составления контракта между компаниями, разработчик и издатель зарабатывают на компьютерной игре сопоставимые денежные суммы. В то же время, данный заработок в большей степени ощутим разработчиком, поскольку затраты первоначального инвестирования чаще всего приходятся на долю будущего издателя проекта, в связи с чем чистая прибыль для издателя измеряется после того, как стартовые инвестиции окупаются и проект выходит на точку безубыточности. Разработчик же получает определенный процент с каждой продажи видеоигры, оформления подписки или осуществления внутриигровых покупок.

Сколько можно зарабатывать на создании компьютерных игр?

Конкретный уровень доходности проекта напрямую зависит от стартовых затрат и текущих расходов на стадии разработки игры, а также способов извлечения прибыли. Речь идет о доходе с продаж лицензионных копий, предоставления игрокам платной подписки или приобретения игроками внутриигровых ценностей за реальные денежные средства. Отрицательно на доходную часть проекта влияет пиратство, поскольку распространение пиратских копий игры резко снижает покупательский спрос, в особенности в странах СНГ. При определенной величине стартовых инвестиций, суммы которых достигают одного или даже нескольких миллионов долларов, чистая ежегодная прибыль будет варьироваться в различных пределах и ощущаться компаниями разработчика и издателя игры после того, как первоначальные затраты окупятся и бизнес-проект достигнет точки безубыточности.

Бизнес в области игровой компьютерной индустрии – перспективный и прибыльный вид предпринимательской деятельности, отличающийся собственными особенностями и сопровождающийся определенными специфическими предпринимательскими рисками. При должном подходе, грамотном подборе сотрудников и выгодном сотрудничестве с компанией-издателем разработка компьютерной видеоигры принесет предпринимателю состояние.

Заказать бизнес план

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *