Виды сегментов рынка

27 Май 2016

Доброго времени суток, дорогой читатель! Сегодня мы продолжим развивать тему про рынок, и рассмотрим понятия сегментация рынка и виды сегментов.

Сегментация рынка представляет собой деление рынка на сгруппированные разделы потребителей, именуемыми сегментами.

Как можно охарактеризовать сегмент? Рыночный сегмент — это группа потребителей, объединенных по признаку единоподобной реакции на товар или услугу.

Как проводят сегментацию?

Для начала нужно определиться с критериями. Обычно при сегментации рынка потребительских товаров маркетологи задействуют следующие виды критериев:

-географические сегментации;

-социально-экономические сегментации;

-демографические сегментации;

-психографические сегментации;

-поведенческие сегментации

и многие другие.

Исходя из названий многие виды сегментации не вызывают вопросов. Здесь же хочется выделить несколько особых типов, которые нуждаются в разъяснении.

Данные виды и критерии истекают из поведенческой сегментации.

Несколько слов о данном виде сегментации:

Поведенческая сегментация подразумевает под собой деление рынка на основе следующих характеристик: уровень знаний потребителей, отношения, реакции потребителей на продукт, характер его использования и т д .

На основе этих характеристик выделяют такие виды сегментации, как:

-по обстоятельствам применения;

-на основе выгод;

-на основе статуса пользователя;

-на основе интенсивности потребления;

-на основе степени лояльности;

-на основе стадии готовности покупателю к покупке.



Сегментация по обстоятельствам применения — это тип сегментации, при которой происходит деление рынка на группы по происходящим в жизни потребителям обстоятельствам, принуждающим к покупке, поводами возникновения идеи о необходимости покупки, тип использования продукта или услуги.

Сегментация на основе выгод именуется иногда сегментацией на основе достоинств — деление рынка в зависимости от преследуемых потребителями выгод, достоинств или пользы. Подобный тип сегментации может быть использован в качестве кластерного анализа в сфере маркетинговых исследований и выявлении спроса.

Сегментация рынка — одна из тех важных дисциплин, которую должен изучить каждый маркетолог. И каждый руководитель обязан понимать в системе сегментации. Например, на программе Управление международным маркетингом юные маркетологи изучают схемы сегментации, которые помогают понять и проектировать рынок.

Если Вам интересна данная тема, отслеживайте новые публикации — в скором времени будет рубрика, продолжающая тему «Виды рынков»

Комментариев: 0
Добавить комментарий
* поля обязательные для заполнения

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Показать все записи