Сущность и понятие инновационного менеджмента

29 Июнь 2016

понятие и сущность инновационного менеджмента

«Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме»

(Альберт Эйнштейн)

Доброго времени суток, дорогой читатель. Сегодня мы бы хотели еще раз вернуться к теме менеджмента и разобрать один из видов данного понятия, как инновационный менеджмент, его сущность, особенности и функции.

Развитие инновационного и технического потенциала компании очень важная стратегия для бизнеса. Разработкой задач и принятием решений для достижения результатов в данном ключе — и есть основная сущность инновационного менеджмента. Данное понятие включает в себя не только разработку стратегических задач, но так же знание об эффективности инновационных методов и их создание.

Отцом данного направления в менеджменте является английский ученый Фредерик У. Тэйлор в 1911 году. В своих трактатах он описывал принципы научного менеджмента, которые в сущности можно свести к двум основным идеям:

-обеспечение благополучия и процветания предпринимателя и его бизнеса;

-повышение благосостояния и развитие потенциала каждого работнпика в компании.

Идеи Тэйлора были подхвачены Анри Файолем, о котором уже шла речь в нашем блоге. Подробное пояснение относительно принципов, выделенных Файолем на основе теорий Тэйлора и собственных мы приводить не будем — Вы сможете почитать все в этой статье. Вернемся, непосредственно к функциям инновационного менеджмента.

Если вкратце, то функции инновационного менеджмента выглядят следующим образом:

-Прогноз;

-Планирование;

-Организация;

-Мотивация;

-Учет и контроль;

-Анализ и оценка.

Начнем по порядку:

1 Прогноз.

Если брать определение данного термина в разрезе управление, то мы получаем следующее, что прогноз, или же прогнозирование это предплановая разработка и детальная проработка моделей развития управления или же его объекта. Как правило, данные модели должны быть дифферентны и разноплановы, имеющие многовариантный характер. Целью данной функции является получение тенденций развития и качественных показателей. Основные задачи, которые решает прогнозирование это:

-Выбор метода и периода для прогнозирования;

-Разработка методов прогнозирования на основе маркетинговых исследований — в данной задаче рассматривается прогноз рыночных потребностей;

-Выявление основных тенденций: социальных, экономических, начных и технических, оказывающих влияние на потребность и спрос;

-Выбор показателей эффективности;

-Прогноз показателей качества для новых товаров/продуктов. При выполнении данного пункта необходимо учитывать факторы влияющих на данные показатели;

-Обоснование целесообразностей разработки новой продукции или увеличение эффективности, характеристик, инновационных нововведений для имеющихсыя продуктов, в экономическом разрезе.

2 Планирование.

Если в прогнозе не были задействованы строгие рамки сроков, то в этом пункте прописаны однозначно строго прописанные сроки. Задачи, которые решает планирование выглядят следующим образом:

-Выбор перспективной стратегии на основе анализа всех версий в рамках стратегического маркетинга;

-Обеспечение устойчивого функционирования компании;

-Формирование новшеств и инноваций, адекватных по ассортименту и номенклатуре относительно компании;

-Организцие разноплановых мероприятий, обеспечивающих оптимальное функционирование.

3 Организация.

У данного пункта есть две особо важные задачи для компании. Первое — это формирование структуры и обеспечение грамотного функционирования организации, второе — формирование корпоративной культуры, о которой Вы также можете посмотреть в этой статье.

5 Мотивация.

Относительно мотивации, как о главном двигателе организации Вы так же можете посмотреть статью недалеко в этом блоге.

6 Учет.

Относительно учета хочется остановиться здесь подробнее. Для инновационного менеджмента учет это неотъемлемая часть и функция, в которой закреплены все показатели времени, расходов, затрат, а так же параметров менеджмента в Вашей организации.

Для того, чтобы учет функционировал правильно, он должен соответствовать следующим требованиям:

-обеспечение полноты;
-динамичность учета, наличие зафиксированных данных в динамике;

-системность учета;

-автоматизация;

-преемственность;

-стимулирование качества труда.

7 Контроль.

Постоянный процесс, обеспечивающий выполнение всех запланированных программ, проверка продвижения работ для вынесения в дальнейшем результатов и необходимости корректировок. Контроль обладает следующими признаками:

-стадия жизненного цикла вашего объекта;

-объект контроля;

-стадия производительности;

-наличие исполнителя;

-охват объекта.

Контроль протекает в нескольких стадиях, которые приведены ниже:

Стадия 1 Мониторинг и анализ имеющихся результатов;

Стадия 2 Сравнение и сопоставление результатов: реальных с планируемыми;

Стадия 3 Корректировка имеющихся процессов.

8 Анализ.

Анализ насчитывает несколько вариантов и методик, которые заключаются в следующем:

-Метод сравнения;

-Факторный анализ (исследование с учетом влияния факторов на исследуемые объекты)

-Индексный метод (при сложных неизмеримых случаях анализа, при котором используют индексы, помогающие разложить по полочкам и факторам абсолютных и относительных отклонений)

-Графический метод

-ФСА (функционально — стоимостный акнализ);

-экономико - математический метод (ЭММ).

Вот, вкратце, небольшой очерк о сущности и основных функциях инновационного менеджмента.  

Комментариев: 0
Добавить комментарий
* поля обязательные для заполнения

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Показать все записи