Социальная реклама

04 Июль 2016

Сущность социальной рекламы«Реклама — самая интересная и самая трудная форма современной литературы»

(Олдос Хаксли)

Доброго времени суток, читатель. Сегодня мы поговорим об одном из инструментов маркетинга, который так ненавидим массами и так любим маркетологами, как реклама, и разберем один из ее видов, как социальная реклама.

Приступим, непосредственно, к делу.

Социальная реклама является одним из мощных инструментов в своем ряду, поскольку затрагивает социальные проблемы и установки общества. Социальные идеи и социальные установки — вещь довольно интересная и масштабная по своим размерам, поскольку это, в большинстве своем, коллективные установки.

Из вышесказанного вытекает и основная функция и стратегическая цель социальной рекламы — это смена поведенческой модели не только одного человека, но социума. Чаще всего в отличие от своей коммерческой «коллеги» социальная реклама выступает орудием для предоставления государственных интересов.

К функциям социальной рекламы относят следующие:

-Экономическая;

-Социальная;

-Коммуникационная;

-Маркетинговая.

Все эти функции роднят ее с другими типами рекламы. И если рассматривать социальную рекламу в разрезе ее функций, то можно заметить, что она схожа с другими типами рекламы. Но помимо обычных, так сказать, базовых функций, социальная реклама имеет несколько особых козырей:

1 Участвует в формировании ценностей и стандартов мышления. Это очень мощный метод своеобразного внедрения нужной информации в подсознание человека. Если настроить данный инструмент правильно, Вы поймете, что менять мир и понятие о мире возможно. И крупные компании делают этого, подобно Пигмалионам, лепя по своему вкусу Галатею из мировоззрений и ценностных восприятий своих клиентов;

2 Воздействие на потребительское поведение — основная цель данного типа рекламы;

3 Косвенный тип восприятия информации в социальной рекламе приводит к увеличению культуры потребления;

4 Воздействие напрямую на сознание;

Помимо самого довольн огромного пласта социальная реклама имеет свои подтипы. Основным критерием для разделения рекламы на подтипы служит тот показатель, что социальная реклама — долгосрочный проект. Итак, выделяют следующие разновидности:

1 Некоммерческая;

2 Общественная;

3 Государственная;

4 Социальная.

Рассмотрим данные разновидности более развернуто.

Некоммерческая разновидность социальной рекламы.

Исходя из названия становится понятно, что данная реклама спонсируется некоммерческими оргаизациями. Ее основной задачей является не продвижение товара или услуги как таковое, а вохдействие на сознание человеческих масс. Очень часто своим инструментом данную рекламу выбирают, к примеру, благотворительные фонды.

Общественная разновидность социальной рекламы.

Зачастую этот тип рекламы используется как пропаганда определенного вида мышления — например, пропаганда позитивного мышления. Инструмент идеализации ценностей, поведения и привлечения большей массы людей.

Государственная разновидность социальной рекламы.

Используется госструктурами: налоговыми службами, полицией, ГИБДД и пр. направленные на привлечение внимание масс к государственным видам деятельности, изменению типа мышления и представлений относительно данных служб.

Социальная разновидность.

Самая большая, самая объемная из данных разновидностей. Она охватывает самые разнообразные проблемы в социуме.

Учитывая, что социальная реклама представляет собой в основном некоммерческий проект ее использование и распространение может быть реализовано в различных формах. Это могут быть листовки, фотографии, устная пропаганда, это могут быть креативные решения, такие как в форме песен, стихов, картин.

Социальная реклама - очень интересное явление, мощный инструмент, позволяющий проникать и сливаться с сознанием социума, внедряя Ваши идеи и технологии, Вашу точку зрения и Ваши идеалы. Но помните: это тип рекламы служит для изменения поведенческого фактора и ценностей социума, потому очень часто в истории этот инструмент использовали во вред. Не стоит прибегать к таким методам, а использовать социальную рекламу по ее назначению — для закрепления и установления позитивного мышления и добрых моральных ценностей социальных групп.  

Комментариев: 0
Добавить комментарий
* поля обязательные для заполнения

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Показать все записи