Концепция маркетинга

30 Май 2016

«Все идеи извлечены из опыта, они — отражения действительности, верные или искаженные»

(Фридрих Энгельс)

Доброго времени суток, дорогой читатель. Сегодня в очередной и приятный для автора дождливый прохладный день, мы поговорим о существующих в маркетинге концепциях.

Концепция маркетинга — это тот самый комплекс задач, решение которых ищет маркетинговая политика организации. Эти задачи стимулируют развитие техник и методик для их решения. Концепция — это и идейное понятие, определенная трактовка, под которой маркетинг понимается и используется в Вашей организации.

Следует отметить такую очевидную вещь, как тип маркетинга, применяемый в Вашей организации, а так же тип управления маркетингом будут друг другу соответствовать. В связи с этим хочется отметить, что управление маркетингом ставит перед собой цель воздействовать на характер, уровень спроса для обеспечения компании решениями стоящих перед ней задач.

Теперь, перейдем, непосредственно, к концепциям.

Основными, базовых подходов или концепций насчитывают примерно пять. В каждой организации есть свои производные от той или иной концепции, однако корни растут именно из этих пяти обобщенных понятий. Звучат они следующим образом:

-Концепция усовершенствования производства;

-Концепция продуктовая;

-Сбытовая концепция;

-Рыночная концепция;

-Социально-этическая концепция.

-Современные концепции

Многие специалисты в маркетинговой сфере настаивают на том, что использование данных концепций обязательно — в интересах соотношения таких трах китов мировой торговли и маркетинга, как потребитель, производитель и окружающая сфера. Каждая из этих концепций была обязательной на определенном историческом этапе, потому, мы рассмотрим каждую из них в разрезе, а так же пройдемся отдельным пунктом по современным концепциям маркетинга.

1 Концепция усовершенствования производства.

Данная модель работает на принципе, когда потребитель подбирает для себя доступный товар по невысоким ценам.

Отличительные особенности компаний, которые используют в своем бизнесе подобную концепцию — в большинстве своем это организации с серийным производством (частенько — крупносерийным) с низкой себестоимостью товара и высокой эффективностью. Реаизация товара происходит в различных торговых предприятиях многочисленных сетей.

Главным условием данной концепции является усовершенствование процесса производства, повышение производительности, снижения уровня издержек и повышения эффективности труда. Данная концепция подразумевает под собой следующее соотношение: спрос превышает предложение.

Случаи, когда применима данная концепция:

-ограниченный небольшой доход основной массы ваших реальных и потенциальных потребителей;

-ненадолгое удовлетворение потребностей вашей клиентуры , при условии, что спрос превышает предложение;

-требуется снижение себестоимости на производства данного типа товара.

-условия дефицита товара;

При использовании данной концепции организация руководствуется следующей главной идеей — увеличение производства уже выпускаемых товаров, где главным козырем и инструментарием для достижения этой цели является себестоимость. Все эти действия мы усовершенствование производства, его максимилизация для извлечения большей прибыли и увеличения роста продаж.

2 Товарная концепция.

Лейтмотивом и основной идеей данной концепци — ориентация потребителя на товары, которые по тем или иным характеристикам превосходят свои аналоги.

Условия, при которых может сложиться и функционировать данная концепция:

-обществу важны качественные характеристики а не количественные;

-экономическая конъюктура неустойчива;

-наличие инфлянции;

-монополия и ограничение на рынке;

-моральный износ товаров довольной быстрый.

Суть данной концепции — если товар качественный и имеет умеренную цену, то потребитель будет к такому товару более благосклонен. Акцент делается непосредственно на разработках нового продукта и модернизации.

Случаи, когда уместна подобная концепция:

-достаточный доход реальных и потенциальных потребителей;

-спрос соответствует предложению;

-увеличение6 качества не ведет к увеличению себестоимости.

3 Сбытовая концепция.

Сбытовая концепция основана на моделируемой ситуации, когда львиную долю успеха реализаци ставят в правильном продвижении товара и техникам увеличения продаж.

Предпосылки к зарождению данной концепции таковы:

-достижение определенноо объема продаж как одна из основных целей компании;

-необходимость к стимулированию продаж определенными воздействиями со стороны компании;

-имеется достаточный процент потенциальных покупателей

с данной концепцией работают компании, которые полагают, что потребительская масса в большинстве своем безынициативна и ее следует стимулировать, а так же искать дополнительных клиентов чтобы поддерживать необходимы объем продаж. К сожалению, данная концепция часто грешит навязыванием продукта, а продвижение в ключе данной концепции рассматривается как агрессивные методики сбыта. Тем не менее данная концепция, по мнению некоторых компаний, уместна в следующих ситуациях:

-покупатели готовы защищать свои интересы;

-неудовлетворенные приобретение покупатели быстро забывают о своем недовольстве;

-негативная волна: покупатели делятся негативными отзывами о продукте с другими людьми;

-нежелание покупателей обращаться в органы ЗПП с жалобами

-»уйдете вы — на ваше место придут другие» - всегда большое количество потенциальных покупателей.

-потребители ждут чего то лучшего и большего

-у потребителей хороший доход

Главный акцент данной концепции — сбыт.

4 Рыночная (традиционная) концепция.

Иными словами это ориентация на покупателей. Без лишних слов мы отметим, чтро это самая адекватная концепция. Без комментариев.

5 Концепция социального маркетинга.

В отличие от предыдущей концепции, в этом случае, помимо интересов покупателей учитывается влияние и интересы социума. Здесь задействуется упор на уовлетворение адекватных, здоровых потребностей клиентов и общества, а так же влияет на предпринимательскую культуру и этику.

Своей целью данная концепция преследует несколько амбициозную цель — не только обеспечение благополучия Вашей организации, но и всего окружающего Вас общественности. Это установление потребностей целевых рынков посредством задействования такого инструментария как маркетинг-микс.

Итак, как и обещали, помимо данной классификации, мы поговорим о современных концептуальных подходах в маркетинге. Как и любые концепции, маркетинговые концепции со временем претерпевают изменения, согласно эволюционированию взглядов.

Одним из значительных толчков в преобразовании концепций послужило развитие рынка услуг. Иными словами, компании реализуют не только товары, но и сферу услуг.

Следующий фактор — возникновение значимо новой функции маркетинга, такой как управление взаимодействием, породившее в 80-е годы новое направление в коммуникациях — маркетинг взаимодействия, который предусматривает превышение значение как личности, так и личных контактов, коммуникациями, ответственность в принятии решений.

Маркетинг взаимодействия предусматривает контроль за течением продажи, течением коммуникаций, а так же уделяет внимание качеству обслуживания клиентов.

Маркетинг взаимодействия — не один воин в современном поле маркетинга. Помимо данной концепции разработано множество других концептуальных установок, среди которых можно отметить следующие:

-Концепция маркетинг-микса;

-Концепция установления и определения жизненного цикла;

-Имидж и концепция имиджа;

-Концепция сегментации рынка (о типах сегментации Вы можете так же почитать неподалеку в блоге)

так же следует отметить интересную концепцию маркетинговых ревизий, позволяющей омпании контролировать свое рабочее состояние и предотвращать раннюю смерть организации.

Таков наш краткий экскурс в концепции маркетинга.  

Комментариев: 0
Добавить комментарий
* поля обязательные для заполнения

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Показать все записи